Кто-нибудь пробовал вырастить укроп на подоконнике? Поделитесь опытом!

Кто-нибудь пробовал вырастить укроп на подоконнике? Поделитесь опытом!

22
0

Кто-нибудь из вас успешно вырастил укроп на подоконнике?
Можно ли на самом деле добиться его роста в таких условиях? У меня не было успеха, так как слышал, что семена укропа долго всходят или требуют обработки, вроде проращивания или даже кипячения.

Возможно, вам будет интересно:

  • Почему укроп может иметь необычный цвет?
  • Как правильно вырастить укроп: пошаговое руководство от «Вашего хозяйства»
  • Какой максимальной высоты может достигать укроп?

Есть вопросы, связанные с садоводством? Задайте их нашим специалистам и опытным садоводам.
Задать вопрос

63 комментария 5 ответов на избранное 8663 просмотра

Поделиться ссылкой:
Копировать ссылку

Автор вопроса:
Александр, Минск, 10 января 2019 года, 20:06

Большое спасибо! Вы поблагодарили 13449 раз

Все ответы и комментарии (63)

10 января 2019 года, 21:40

Александр, семена укропа не нужно кипятить. Их следует тщательно промыть в нескольких водах. В этих семенах находятся эфирные масла, которые замедляют прорастание. После этого нужно взять маленькое чайное блюдце, наложить в него примерно 20 слоев салфеток или ткани, хорошенько смочить и оставить для проращивания в теплом месте (при температуре 24-26 градусов). Как только появится 2-3 проклюнувшихся семени, их можно высаживать в рассадный ящик. Если наблюдается 3-4 проклюнувшихся семени, значит, остальные вот-вот начнут прорастать. Семена следует заделывать очень мелко — всего на 3-4 миллиметра. Не стоит ожидать длинных ростков. Важно держать ящик в тепле до появления первых всходов, а когда они проросли, переместить ящик на подоконник или хорошо освещенное место. Если возможно, рекомендуется организовать дополнительное освещение.

12 января 2019 года, 17:35

Пока у меня еще не проклюнулись семена))

10 января 2019 года, 21:45

Да, уже много раз повторяли, что укроп медленно всходит — эфирные масла действительно замедляют прорастание, поэтому их нужно тщательно вымыть. Чаще всего семена замачивают, желательно в теплой воде, но не в кипятке. По моему мнению, наилучший способ — это барботирование. В банке с полулитром или литром воды (желательно талой или снеговой) можно добавить семена и включить распылитель от аквариумного компрессора. Бурбулят около суток. Но посуда должна быть такой, чтобы образующийся при этом пузырь не выливался наружу вместе с семенами. Я также часто прокладываю воздушный шланг через дырочку в крышке банки.

Основная проблема, однако, заключается не в этом. Укроп — это светолюбивое растение, и на подоконниках ему явно не хватает света. Всходы начинают вытягиваться, стебли становятся худыми, а аромат и вкус совершенно отсутствуют.

10 января 2019 года, 22:06

Барон, безусловно, барботирование — это хороший метод. Но у меня и у Александра нет аквариума, а значит, и компрессора. К тому же, я согласен, что как бы мы ни старались, урожай укропа на подоконнике будет невысоким. Чтобы зимой получать свежие витамины, лучше всего подойдет выгонка лука. Она дает очень мощную зелень.

Выгонка лука на подоконнике.

10 января 2019 года, 22:16

Разумеется, компрессор можно купить за небольшие деньги, недорогие модели стоят около 300 рублей, и большой надежности от них не требуется, особенно если использовать их в течение нескольких дней для посева — для этого они не должны работать годами.
Польза от них большая, особенно по части комфорта, так как я не люблю возиться с замачиванием и дальнейшим выниманием проростков из салфеток и тряпок. Кстати, барботирование удобно с количественными посевами, такими как морковь или укроп; у меня это еще и кабачки с фасолью. А вот 30 сортов помидоров по пять семечек — это уже неудобно, их надо каким-то образом разделить, чтобы, если сажать по очереди, не растянуть посевную на месяц.
Но помидоры обычно всходят хорошо, тогда как с зонтичными культурами возникают сложности.

11 января 2019 года, 08:59

Барон, я все время размышляю о целесообразности барботирования семян при подготовке к посеву. И, основываясь на своем опыте, пришел к выводу, что это не такая и необходимая процедура. Почему? С 1981 года занимаюсь садоводством и огородничеством и ни разу не прибегал к барботированию. При соответствующих условиях семена всходили без проблем. Так зачем же делать эту довольно щепетильную процедуру? Стратификация, да, обязательная процедура для семян древесных пород. Тут мнения расходятся.

11 января 2019 года, 16:49

Это, в значительной степени, субъективный вопрос, Франс Хасанович! Вы — опытный садовод и питомниковод.
Я — человек, который склонен к легкомыслию, порой подбирающий большие объемы однородных семян.
Не люблю возиться с салфетками.
Недавно моя дочь приобрела дом в соседней деревне, и от прежних хозяев остались целые запасы семян. У меня было пять пакетов одного дайкона. Сажать сухие семена — рискованно, так как их срок годности может истекать или приближаться к этому. Замачивание такой мелочи… Я оставил их на ночь в банке, затем откинул на сито и высеял. Не утверждаю, что именно барботирование сыграло свою роль, но всхожесть была неплохая, и урожая хватило с избытком.
Также с фасолью, особенно если она лежала несколько лет — при замачивании она может загнить и так далее. Но при 24-часовом барботировании с насыщенной кислородом водой, с ней такого не происходит, и она прорастает быстрее, чем сухая, которая также может иногда гнить.

12 января 2019 года, 17:43

Да, психологический аспект также важен, и мне удобнее работать с салфетками… чем со специальной техникой))

12 января 2019 года, 17:42

Насчет барботирования тоже как-то не приходилось слышать))

12 января 2019 года, 17:41

«Дешевые» — 30 у.е., за такие деньги можно купить центнер овощей)) Плюс расходы на электричество))

12 января 2019 года, 18:08

Можно найти и за две тысячи рублей. … Ну, есть и такие. Но при первом же запросе попалась модель Jebo (это довольно известный бренд) за 289 рублей (российских), в магазине на днях тоже что-то в этом ценовом диапазоне мельком встречал.
Его мощность составляет 2,5 ватта, так что расходы энергии незначительны.
У меня, в частности, до сих пор работает советский компрессор.

12 января 2019 года, 18:20

Ой, простите, а можно перевести по курсу? У меня, кажется, что-то в садовом калькуляторе сбойнуло… выходит где-то 5… тут еще есть момент: такой барбитратор может просто стоять для красоты, типа вечного маятника — булькает и без семян.

12 января 2019 года, 18:33

289 рублей — это, по-моему, чуть больше 4 долларов, я не слежу за курсами. Но и за 2-3 тысячи рублей можно найти что-то подобное, в зависимости от мощности и функционала.

Для красоты? Они шумят, как будто что-то гудят. Для этого лучше приобрести насос, в ценовом диапазоне и с одинаковым уровнем энергопотребления, он просто будет подавать воду, как захочешь, хоть с журчанием, хоть без.
Вообще, в аквариумах я давно не использую компрессоры, везде фильтры на основе таких помп.

12 января 2019 года, 17:39

У меня нет аквариума, но для работы моторчик найти, безусловно, можно. А что касается выгонки лука: Да, не с первого года стало получаться: я ставлю луковицы в банку, чтобы не сгнили и не высохли))

10 января 2019 года, 22:23

Барон, для проращивания больших партий семян, я применяю бывшую фотокювету. Это очень удобное устройство.

Проверка всхожести семян.

11 января 2019 года, 00:21

Я использую очень похожие по размеру контейнеры от продуктов))

12 января 2019 года, 17:45

Что касается фотокуветы… как обстоят дела с экологией (можно ли использовать их для пищевых продуктов, какой там состав материала изготовления))))

10 января 2019 года, 22:36

Вы слишком заморачиваетесь с экологиями, Барон. Зачем такие «танцы с бубнами»? Я понимаю, если речь идет о суперэкзотике (семена) или цветке, который стоит «кучу денег», но семена почти даром. Тут укроп… возможно, для эксперимента.

12 января 2019 года, 17:38

Пока «барботирование»… что-то экзотическое, сразу думал, что это шутка из разряда «бубнирование» (танцы с бубнами))

10 января 2019 года, 22:02

О, как интересно!
Я посеяла укропчик, который мне прислала Аэлита, пару дней назад. Называется — укроп Карлик, предназначен для горшков.
О методах проращивания не знала ничего, просто воткнула в землю и поставила под лампы. Теперь остается ждать и молиться =)
Не пересевать же…

12 января 2019 года, 17:46

Оксана, не забудьте сообщить, как у вас дела с укропчиком в горшках (у меня пока не очень))

13 января 2019 года, 12:07

Несколько слов о ромашке — моя свекровь всегда сажает укроп зимой в ящик с землей и ставит его на подоконник. Правда, у них солнце светит почти каждый день. И укроп у них растет, пусть не очень густой, но растет.

10 января 2019 года, 22:11

Александр! Конечно, семена не нужно кипятить! Есть способ, который мне подсказали в дачном магазине лет пять назад.
Берем пол-литровую банку, наливаем туда горячей воды 50-60 градусов (если опустить палец, то она должна быть терпимой), можно добавить каплю эпина, циркона, пронеста и тому подобное, хотя это и не обязательно. Семена (укропа, петрушки, моркови, мяты, мелиссы и других растений, которые содержат эфирные масла) высыпаем в банку. Закрываем крышкой и укутываем в полотенце, ждем, пока вода полностью остынет. Затем выливаем на сито (марлю), сушим семена, чтобы они были рассыпчатыми, и сажаем. Морковь и укроп проклюнутся на 5-6 день (если земля тепленькая). Мы так уже пять лет сеем на грядках (морковь, укроп, петрушку), сдвигая сроки посева на две недели или накрываем грядку пленкой или агроспаном для более раннего урожая. Укроп на «подоконнике» всходит спустя 7-10 дней, но только при условии, что у вас достаточно солнечного света или имеется дополнительное освещение, подоконник тоже должен быть теплым. У меня дома очень темно, как в склепе, но мама вырастила укроп на окне. Поэтому фото показать не могу, возможно, через неделю смогу выложить.

PS: Я подозреваю, что вы можете сказать, что «У всех разный уровень комфорта (по поводу пальца), тогда нужно взять термометр.

Дополнительные советы по выращиванию укропа на подоконнике:

  • Выбирайте почву с хорошей дренажной способностью, чтобы предотвратить переувлажнение.
  • Регулярно проветривайте помещение, чтобы укроп получал свежий воздух.
  • Подкармливайте растения жидким удобрением каждые 2 недели после появления всходов.
  • Научитесь определять оптимальный уровень влажности почвы. Укроп предпочитает умеренно влажную почву, не допускайте пересыхания.
  • Если ростки начинают вытягиваться, это значит, что им не хватает света, попробуйте использовать фитолампы.

Удачи в выращивании укропа на вашем подоконнике!

Условия для успешного роста: свет, температура и полив

Укроп требует яркого солнечного света, поэтому размещайте его на подоконнике, где растение будет получать минимум 6 часов прямых солнечных лучей в день. Если солнечного света недостаточно, используйте флуоресцентные лампы или фитолампы, чтобы компенсировать его нехватку.

Температура влияет на скорость роста укропа. Оптимальный диапазон составляет 18-24°C. При более низких температурах растение будет расти медленнее. Избегайте резких перепадов температуры и охлаждения в ночное время.

Полив укропа должен быть регулярным, но умеренным. Убедитесь, что почва всегда слегка влажная, но не переувлажненная. Хороший дренаж поможет избежать гниения корней. Проверьте верхний слой земли: если он подсох, пора поливать. Лучше всего использовать теплую отстоянную воду.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ