Утепление дома из полнотелого кирпича (обложенного аналогичным кирпичом) с использованием пеноплекса: допустимо...

Утепление дома из полнотелого кирпича (обложенного аналогичным кирпичом) с использованием пеноплекса: допустимо или нет?

30
0

Добрый день! Прошу вас подсказать, возможно ли использование пеноплекса для утепления дома, построенного из полнотелого кирпича, который в свою очередь также облицован таким же кирпичом? Или предпочтительнее будет минеральная вата?

Это может быть полезным:

  • Как лучше утеплить дом из пенобетонных блоков?
  • Допустимо ли утепление каркасного дома с помощью пенопласта снаружи?
  • Можно ли утеплить стены внутри дома пеноплексом и затем оклеить обоями?

У вас есть свой дачный вопрос? Обратитесь к нашим специалистам и опытным садоводам.
Задать вопрос
Вопрос размещен в разделах: вопросы, кирпичные дома, утепление, пеноплекс, советы, рекомендации
49 комментариев, спасибо за вопрос, в избранное, 7883 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Семидоцкий Владимир, Ракитное, 17 марта 2019, 15:41
Сказать спасибо! Вы поблагодарили
Все ответы и комментарии (49)
17 марта 2019, 17:12

Не стоит рисковать. Вы хотите, чтобы ваш дом стал термосом? Это может привести к возникновению плесени. Стены должны иметь возможность «дышать».
Какова толщина вашей внешней стены?

17 марта 2019, 18:50

Где можно ознакомиться с проектной документацией, выполненной проектным институтом (с подписями и фамилиями специалистов)?
В большинстве случаев подобные проекты разрабатывают производители пенополистирола.
Экструдированный пенополистирол и пенополистирол можно использовать в вентилируемых фасадах офисов и производственных помещений, но в индивидуальном строительстве это крайне нежелательно. Если ваша жизнь и здоровье близких вам людей не важны, тогда действуйте по своему усмотрению.

17 марта 2019, 17:40

Здравствуйте, Владимир! Поздравляю вас с началом общения на нашем дружелюбном сайте дачников «7дач». Вы пришли в нужное место.
Теперь к сути.
Я внимательно прочитал ваш вопрос и прошу уточнить: верно ли я вас понял? У вас несущая стена из обожженного кирпича, и вы собираетесь утеплить её слоем 100 мм материала и затем облицевать кирпичом, правильно? Если я ошибаюсь, уточните, как именно вы планируете осуществить утепление.
Жду вашего быстрого ответа.
Теперь о материалах, о которых вы упомянули: минеральная вата и экструдированный пенополистирол, который на русском языке часто называют «пеноплексом», хотя это на самом деле торговая марка одной из компаний-производителей. Это похоже на то, как у нас многие копировальные аппараты называют «ксероксами», даже если они не относятся к этому бренду. Итак, что выбрать? Я настаиваю на том, что для утепления вашего дома более целесообразным будет минераловатный материал. Позвольте объяснить вам, почему не стоит увлекаться экструдированным пенополистиролом. Этим материалом действительно можно похвалиться — его основным преимуществом является практически нулевая воздухопроницаемость. То есть, он не пропускает воздух. В отличие от него, минеральная вата позволяет воздух циркулировать. Теперь давайте рассмотрим строительную физику, которая актуальна для каждого жилья. В любом доме образуются влажные пары. Мы их не видим, разве что во время кипения воды в чайнике. Где же эта влага оседает? Обычно она уходит через окна и стены в кирпичную конструкцию и далее… А далее куда? Если мы создадим паронепроницаемую преграду для этих частей, то они останутся внутри, что совершенно не нужно. И, конечно, нельзя забывать про вентиляцию. Если вы решите использовать экструдированный пенополистирол, стены перестанут «дышать». Это значит, что потребуется продумывание системы приточно-вытяжной вентиляции для достаточной циркуляции воздуха.
Я использую в своем ответе данное изображение, потому что недавно побывал в одном доме. Снимок, сделанный осенью, показывает, что там использован экструдированный пенополистирол. Таким образом, владельцам приходится постоянно оставлять окна приоткрытыми, чтобы воздух мог циркулировать. В противном случае становится невыносимо находиться в помещении. И возникает вопрос: для чего тогда утеплять и изолировать, если зимой приходится открывать окна, теряя драгоценное тепло от отопительной системы? Я близко общаюсь с хозяевами этого коттеджа и надеюсь, что они в будущем приведут в порядок систему вентиляции.
Что касается марки теплоизоляции, правильно ли я понимаю, что вы живете в Белгородской области? Я несколько раз бывал в этом регионе и работал там. В вашем регионе есть отличный материал под названием «ИЗОВОЛ». Кажется, что в конце прошлого года он сменил владельца и марку. Я не буду называть ее сейчас.
Ждем вашего ответа.

Коттедж, утепленный пенополистиролом.

17 марта 2019, 18:17

Совершенно верно, Константин. В грамотно сооруженном здании создатель обязан думать о вентиляции. Наши предки решали эту проблему с помощью печных труб. Мы предупреждаем Владимира из Белгородской области о важности системы вентиляции, особенно если он планирует использовать пенополистирол.

19 марта 2019, 21:52

Добрый вечер, Олег. Дом, о котором идет речь, построен в 1960 году, из полнотелого обожженного кирпича и облицован тем же материалом. Между кирпичами есть пространство около 5-7 см, заполненное шлаком с арматурных заводов (всё это похоже на утеплитель). После замены отопления стало холодно зимой.

17 марта 2019, 18:05

Добрый вечер всем, а в Бийске уже и ночь! Не могу оставить без внимания взвешенное сообщение Константина Савина. Если представить, что в здании с такими полистироловыми стенами круглосуточно работают вентиляционные системы, то недостаток воздухопроницаемости нивелируется. Теперь остается только подсчитать стоимость вентиляции и ее эксплуатацию. Приведенное им конструктивное решение может быть частью проекта с надежной системой вентиляции, по крайней мере, этого бы хотелось надеяться.

17 марта 2019, 20:41

Этот комментарий сугубо для Владимира! ОВК в письме Константина — это системы Отопления, Вентиляции и Кондиционирования.
Также это информация специально для вас, Владимир…
Константин справедливо указывает на руководящий документ ПК-2000 в соответствии с соответствующим СНИПом: «При утеплении стен пенополистирольными плитами необходимо предусмотреть противопожарные участки из негорючего теплоизоляционного материала под балконными и лоджийными плитами шириной 150 мм на всю длину плиты, аналогично основной толщине утеплителя из пенополистирольных плит.»
Здесь мы плавно переходим к ключевому вопросу по экструдированному пенополистиролу.
Что стало причиной опасений по противопожарности?
Дело в том, что пенополистирол сам по себе не горит. Но при контакте с огнем он начинает оплавляться.
И что же, спросит неподготовленный пользователь?
Важно то, что при оплавлении выделяются опасные для человеческой жизни газы. Вы, вероятно, вспомните трагедию, когда в пермском клубе «Хромая лошадь» погибли 156 человек, вдохнув эти токсичные вещества. Помните?
Конечно, если вы поместите плиты из пенополистирола между двумя кирпичными стенами, мне не хватает фантазии представить, как их можно поджечь. Но зачем вам, Владимир, рисковать безопасностью своей семьи, если можно использовать негорючие минераловатные плиты?
Я приложу еще два примера для иллюстрации.
Первое фото – это типичный случай, хотя несущая конструкция выполнена из бетона.
А на втором снимке видим ваш вариант — там также уложены плиты из пенополистирола, но использованы не полнотелые кирпичи, а пористые керамические блоки, которые позволяют влажным парам выводиться.
Утепление цоколя

Высокопоризованная керамика с пенополистирольным утеплителем.

18 марта 2019, 08:14

Доброго утра всем участникам обсуждения!
Вероятно, Константин упоминал вес в контексте плотности используемого материала. Для минеральной ваты плотность варьируется от 75 до 225 кг/кубический метр, где 225 — это максимальная плотность. Тем не менее, для наружных стен чаще применяется вариант с плотностью 125 кг/кубический метр.
Действительно, если теплоизоляционные плиты сложить в несколько слоев без обязательного крепления к стенам, они могут провиснуть.
Именно поэтому в технологии теплоизоляции предусмотрено дюбелевое крепление плит к стенам с последующим заделыванием дюбелей раствором. Естественно, крепление в 5-6 точках исключает возможность вертикального смещения минераловатных плит и образование неудобных мостиков холода.
Что касается прочности утеплителей на основе минераловатных материалов, могу сказать лишь, что эти изделия не испытываются на прочность, так как не несут значительной нагрузки. Пересматривая таблицы с техническими характеристиками, я не нашел данных по прочности.
Относительно «очень большого веса», упомянутого Константином (правильным термином будет масса), не могу согласиться. Это мое первое несогласие. В качестве доказательства прикладываю фотографию себя на презентации нового утеплителя от компании «Роквул». На фото видно, что мой уже чуть постаревший «герой» без труда удерживает плиту стандартного размера.
Что касается «ошибочной идеи о выводе влажных паров через стены»…
Конечно, было бы отлично, если бы пары не проходили сквозь стены, но, к сожалению, они этого не решают. Чтобы полностью устранить эту проблему, нужно установить пароизоляционный барьер, например, использовать односторонне фольгированный пенофол от компании «Лит» из Переславля-Залесского. Именно здесь нам действительно следует заняться вентиляцией, так как в пространстве за пароизоляционной мембраной нужно обеспечивать приточно-вытяжную систему. В итоге мы снова возвращаемся к необходимости создания системы вентиляции. Всем удачи!
Стены утеплены минераловатными плитами

На фото видны места заделки дюбелей

Демонстрация легкости материала.

19 марта 2019, 09:20

Олег, вы очень грамотно и вежливо все объяснили. )))
Полностью согласен с вашим мнением. Я сам тоже строил дом и изучал этот вопрос глубоко и внимательно.

19 марта 2019, 16:41

Добрый вечер, Андрей! Благодарю за вашу оценку и поддержку. Интересно, какой дом вы построили, его размеры, используемые стеновые и кровельные материалы, методы теплоизоляции и отопления. Если не трудно, расскажите об этом прямо здесь, в блоге. Это может быть полезно многим дачникам. Спасибо.
Если у вас есть фотографии, это станет отличным наглядным пособием перед строительным сезоном.

19 марта 2019, 16:59

Добрый вечер!
Что касается печального инцидента с «Хромой лошадью» в Перми.
Я не пытаюсь умалить тот ужасный факт, что экструдированный пенополистирол находился в замкнутом пространстве. Ребята надышались этой опасной отравой именно в этом заведении.
Но разве это решает ситуацию?
Становится ли от этого экструдированный пенополистирол безопасным? Я, Константин, НЕ предлагаю вам следующий эксперимент, хотя за 4 года на нашем размещенном ресурсе я раз или два это предлагал. Это исключительно для тех, кто особенно защищает этот замечательный материал. Я готов положить свои инженерные дипломы на стол, а оппонент под видеокамеру сделает несколько дыханий продуктов плавления экструдированного пенополистирола наружу. Пока желающих не нашлось. И это совершенно справедливо. Подчеркну, что это отличный материал — масса плюсов, включая великолепную теплоизоляцию и низкое водопоглощение. Но, как и у любого материала, у него есть недостаток — газообразные продукты при плавлении.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ДАЧНИК ПОРТАЛА «7ДАЧ», чтобы осмысленно использовать этот материал (например, в подвале или на цоколе), а в случае ПОЖАРА — немедленно эвакуировать всех, включая пожарных, от места горения, чтобы никто случайно не вдыхал эту СМЕРТЕЛЬНУЮ отраву.

19 марта 2019, 20:18

Честно говоря, я дважды прочитал свой текст и не нашел НИ ОДНОГО УПРЕКА В ВАШЕМ адресе.
Если ВЫ, КОНСТАНТИН, ознакомитесь с моим утренним ответом по поводу теплового насоса, то заметите, что я как раз ПРИЗНАЛ ваше оригинальное мнение, которое придаёт наше общению определённую динамику.

19 марта 2019, 20:40

Принимаю ваши слова «без проблем». Нужно снабдить наших дачников качественной технической информацией. Не осталось ли у вас, Константин, фотографий реальных строительных процессов? Откровенно говоря, считаю, что на сайте не хватает иллюстративного материала строительного характера. Меня очаровывает обилие снимков овощей и цветов, но когда речь идет о правильности выполнения технологических процессов — ЛЮБЫЕ фотографии очень полезны. Кстати, до вашего появления на сайте проводились конкурсы на тему «Сам строю дом». Несколько работ были наполнены замечательными фотографиями. В частности, я помню, что работа по строительству каркасного дома содержала до 50 снимков, начиная от забивания первого колышка до подвески водосточной системы. Это было просто великолепно.

19 марта 2019, 20:45

Позвольте, Константин, предоставить вам ссылку на работу одного весьма уникального читателя.
Теплоизоляция: мои наработки, опробованные на практике и проверенные двугодичным опытом проживания в новом доме.
Он работает врачом, но глубоко изучил строительную теплотехнику. Живет в Краснодарском крае и не нуждается в кондиционере. Я высоко ценю его работу. К сожалению, она не получила достаточного количества голосов на конкурсе, чтобы стать победителем. Но я голосовал за него.
До свидания, отключаю компьютер.

19 марта 2019, 12:35

На протяжении прошедшей недели в этом блоге было высказано множество мнений, зачастую даже противоречивых. Участие в дебатах принимали дачники, которые знают о строительстве. Единственное, что огорчает — это отсутствие в обсуждении Владимира Семидоцкого, который задал столь актуальный вопрос и на основе которого пересеклись разные уровни профессиональных знаний. Возможно, он еще поделится своим окончательным мнением?

19 марта 2019, 21:57

Здравствуйте, Олег! У меня старый дом, постройка 60-х годов, с кирпичной кладкой (обожженный кирпич), обложенный таким же материалом. Между кирпичами пространство 5-7 см, наполовину заполненное шлаком с арматурного завода (типа утеплитель). После замены системы отопления зимой в доме холодно. Планирую утеплить снаружи под сайдинг. После прочтения комментариев пришел к выводу, что минеральная вата — лучший выбор, а для цоколя — пеноплекс. Также хочу спросить, так как у меня на стенах выступает орнамент, как поступить — отбить или сверху накрыть пеноплексом? А про оконные проемы думал использовать тоже пеноплекс? У меня нет опыта, это будет первый раз, спасибо всем большое за ответы) Очень приятно!

20 марта 2019, 08:00

Доброе утро, Владимир! Спасибо, что ответили. Так как вы ознакомились со всеми нашими обсуждениями на блоге, то теперь знаете о преимуществах и недостатках теплоизоляционных материалов, которые сейчас популярны. Очень вероятно, что через 50 лет об этих материалах забудут, как забыли о шлаке, который является не утеплителем, а вредным фактором. В нем находятся так называемые «тяжелые металлы», и я настоятельно рекомендую вам избавиться от этого шлака в максимально возможных объёмах, сколько можно будет сделать.
Итак, вы совершенно правы в своем взгляде — помимо цоколя разумно использовать минераловатную теплоизоляцию, а в местах, где находится грунт — экструдированный пенополистирол. При этом учтите, что если собираетесь обшивать сайдингом, то поверх минераловатных плит обязательно укладывайте ветро-гидрозащитную пленку. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! В данный момент я вынужден прекратить разговор, но позже сегодня я напишу вам еще комментарии. Не прощаюсь.

Укладка теплоизоляции рядом с грунтом.

20 марта 2019, 12:15

Добрый день, Владимир!
Начну с того, что вы допустили явную ошибку, о которой, вероятно, даже не подозреваете. Однако, с другой стороны, приятно, что вы обратили на это внимание, иначе мы бы могли упустить этот важный момент.
При наружном утеплении типовых многоэтажных зданий экструдированным пенополистиролом существует четкое правило: в областях, примыкающих к балконам и оконным проемам, следует заменять этот материал на минеральный утеплитель. Зачем это нужно? Ответ прост: минероватный утеплитель не подвержен горению, поэтому в случае возникновения пожара внутри здания, огонь повредит лишь минеральную вату, и на этом всё закончится. Что касается экструдированного пенополистирола, то его оплавление создает серьезные проблемы, о которых мы говорили вам накануне. Следовательно, в зонах дверных и оконных проемов следует использовать исключительно минеральную вату. Спасибо, что обратили на это внимание, я мог бы и пропустить эту деталь.
Теперь перед вами стоит выбор, что из минерального утеплителя приобрести: жесткие плиты или мягкие маты. В этом случае правильный ответ: для утепления вертикальных поверхностей необходимо использовать только жесткие маты. Почему именно так? Дело в том, что жесткие плиты под собственным весом не будут прогибаться, тем самым предотвращая образование мостиков холода. Вам это не нужно, верно? Конечно, нет. А вот для горизонтальных поверхностей, наподобие потолочного перекрытия над первым этажом, можно использовать и мягкие маты. Что касается фактурного орнамента, который 59 лет украшал ваш город, возможно, пришло время избавиться от него. Я бы рекомендовал удалить его с помощью перфоратора, чтобы создать равные условия для утепления всех поверхностей. Но разве мы хотели бы оставить здание однотонным и вовсе без изысков? Я предлагаю рассмотреть возможность цветового разнообразия фасада. Например, для нижней части здания можно выбрать темно-коричневый сайдинг, а для верхней — бежевый. Можно попробовать и другие сочетания цветов, например, темно-синий с голубым или болотный с салатовым. Я не являюсь экспертом в дизайне. Прошу прощения, мне нужно прерваться. Продолжу позже.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ