Многие дачники и садоводы задаются вопросом о том, как лучше подготовить теплицу к зимнему времени. Самое обсуждаемое в этой ситуации решение: открывать или закрывать двери? Эти разногласия вполне оправданы — в интернете можно встретить массу противоречивых мнений, приправленных опытом и советами разных людей.
Если двери теплицы открыты
Некоторые садоводы настаивают на том, что зимовать теплица должна с открытыми дверями. Они объясняют это тем, что земля и внутренние поверхности под действием сильных морозов очищаются и дезинфицируются естественным образом. В то время как в закрытой теплице появляется конденсат на стенах, что создает идеальные условия для размножения плесени и других вредоносных организмов.
Если двери теплицы закрыты
Приверженцы метода «закрытых дверей» также имеют свои убедительные доводы. Они утверждают, что грунт может замерзнуть даже в закрытом помещении, а открытые двери, которые может вырывать сильный ветер, могут стать причиной нежелательного вторжения животных.
- Нужно ли зимой закрывать теплицу из поликарбоната?
- Является ли закрытие теплицы на зиму обязательным?
- Стоит ли закрывать теплицу из поликарбоната зимой?
- В каких случаях теплица имеет больше шансов устоять под тяжестью снега? Может ли это как-то сказаться на ее прочности?
- Какую пользу или вред может принести земле в теплице, если она будет закрыта на протяжении всей зимы без проветривания?
- Существуют ли устройства, которые полностью предотвратили бы накопление снега на крыше и стенах теплицы?
Так стоит ли закрывать двери теплицы на зимний период? Что вы об этом думаете?
Может быть, вам будет интересно:
- Какая у меня проблема. Где приобрести качественную теплицу, соответствующую современным технологиям?
- Крыша теплицы соседей отражает свет. Что с этим делать?
- Как правильно расположить теплицу на участке согласно методике Митлайдера для оптимальной вентиляции?
Запись опубликована в следующих разделах: теплицы, обсуждения, выбор редакции
52 комментария 22 благодарности за запись 1 в избранном 49501 просмотр
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Tangeya АДМИНИСТРАТОР
Татьяна Бендеры 13 декабря 2019, 16:01
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 117154
Добавлено в избранное
Добавить в избранное
Комментарии (52)
- Просмотреть все комментарии с начала:
- 1
- 2
13 декабря 2019, 21:11
Мы установили теплицу в сентябре 2016 года. Она перенесла уже четвертую зиму. Все эти годы мы закрывали и двери, и форточки, чтобы ветер не выбивал их. Грунт и так промерзает. Мы живем в своем доме, так что вижу теплицу каждый день и думаю, что если снега выпадет много, сможем добраться до неё и почистить. Однако за три зимы необходимости в этом не возникало — снег сам сползает, даже в сильные снегопады. Возможно, ветер так дует, а может, просто везет.
13 декабря 2019, 22:36
У меня даже никогда не возникала мысль оставлять теплицу открытой на зиму. Закрываю её каждый год — устойчивости к снегу это не мешает, а земля промерзает, как и должно. Кроме того, это защищает от соседских котов, которые очень полюбили мои теплицы. Да и зимние метели будут не так страшны.
Иногда снег, конечно, попадает внутрь.
13 декабря 2019, 22:54
Мы всегда закрываем теплицу на зиму, видимо, по привычке — ведь раз есть дверь, значит, её стоит закрыть.
14 декабря 2019, 01:22
У меня две теплицы, которые стоят уже 10 лет… и ни разу я их не закрывал… А зачем? Они сделаны крепко, только для себя… Я не боюсь ветра… Зато снег хорошо задувает от снегоуборщика… И коту тоже есть, куда «сходить» — не понимаю тех, кто боится пускать котов в теплицу… Все знают, зачем они туда заходят… И что ж, весной сами занесем туда навоз… Это же смешно.
14 декабря 2019, 04:32
У нас небольшая кошка однажды «посетила» напольную бочку с драценой, но, похоже, это не раз было((
Но драцену не удалось спасти((.
14 декабря 2019, 11:31
Наверняка не стоит сравнивать теплицу с бочкой — это разные масштабы…
А если коровы будут регулярно «посещать» теплицу? Это также станет проблемой…
(хотя навоз мы всё равно туда кладём).
14 декабря 2019, 12:16
Нет, коров у нас нет, у нас только листовой компост,
и фекалии, наверное, тоже отличаются по составу)) Коровы в основном траву едят, а коты — много чего химического в кормах,
Я помню до сих пор, как у моих родителей была корова, и соответственно, в сарае не было такого едкого запаха, как от кошачьих проделок.
14 декабря 2019, 13:21
Мои коты не едят ничего химического, у них кишечная микрофлора совершенно отличается от коровьей, вот почему они так неприятно пахнут в туалете)))…
К тому же кошки (не кастратки) любят метить свою территорию, у них есть специальная железа для этого (может, вы про это?). … В любом случае, кошки не способны причинить вред теплице и почве (если только их там не 100 штук всю зиму не гадить будут).
14 декабря 2019, 17:38
Мои едят кошачий корм(( думаю, там далеко не натуральные добавки.
Если не покормлю хотя бы раз в сутки — они отказываются от еды, даже молоко не пьют, потом приходится закрывать дверь в спальне, иначе мне не уснуть, кот кастрирован с восьми месяцев, а кошка со года, пришла к нам через год.
Дома они не гадят, но когда я работаю на грядках и вижу, что где-то рядом они «обозначаются» — «аромат» оставляет желать лучшего.
Тем не менее, по теме спрошу — почему вы зимой держите теплицы открытыми? Чтобы вымораживать или чтобы накапливать снег? Грибки не вымораживаются, по-моему.
14 декабря 2019, 19:00
Отвечая на вопрос, я держу теплицы открытыми потому, что земля на земле никогда не накрыта ничем и за миллионы лет она сформировала свою «инфраструктуру», собственный баланс микроорганизмов, насекомых, грибков и т.д., для которых нужен свой климат, который мы нарушаем, закрывая двери и не позволяя снегу попадать.
19 декабря 2019, 03:08
Вы оптимистично считаете, что закрытая зимой теплица существует отдельно от почвы и, следовательно, от почвенных микроорганизмов. При закрытых дверях и форточках мы нарушаем климат, полагаете, что температура воздуха и почвы зимой одинаковая как в теплице, так и на улице (именно это я имею в виду с точки зрения климата вашего региона).
19 декабря 2019, 22:41
Температура в закрытой теплице значительно отличается от температуры на улице (особенно в солнечные дни, разница может достигать 30 градусов зимой)… Если бы это было не так, тогда зачем же нам их устанавливать? Это понятно любому разумному человеку. У меня в теплице установлены датчики терморегулятора «Овен», и я это вижу на собственные глаза…
Вы пессимистично думаете, что закрытая теплица ничем не отличается от открытой…
Я вообще ни слова не говорил об обособленности (читайте внимательно, прежде чем цитировать)… Я лишь подчеркнул вред изменения температур.
19 декабря 2019, 23:01
Полностью согласна с вами о колебаниях температур! В солнечные зимние дни в нашей теплице можно без куртки попить чаю. Я держу одну дверь открытой.
20 декабря 2019, 05:26
Я шокирована((( зимой у меня разница температур 30°(( Если бы у нас так было — у меня вся теплица была бы зелёной от салатов круглый год)) Световой день в декабре около 7 часов, солнечные дни — один в этом месяце, в феврале, возможно, будет 5/6(( На улице вчера 4°, в теплице тоже 4°. И да, насчёт накидывания снега в теплицу — голая земля внутри промерзает, а под снегом — нет. Мне нужно, чтобы грунт промерзал, поэтому я держу двери и форточки закрытыми.
20 декабря 2019, 08:43
Наташа! У меня в обеих теплицах при таянии снега снаружи только тонкая полоска вдоль стен становится сырой, остальные участки остаются сухими. У меня нет места для бочек в теплицах, да и таскать их туда-сюда долго.
20 декабря 2019, 16:13
Рушана, я раньше тоже накидывала снег в конце марта, но потом заметила, что в другой теплице, куда снег никогда не помещали, влаги достаточно и без него.
Теплица, в конце концов, не герметичный сосуд. Снег тает — вода заполняет все вокруг,
Мы не стали нагружать себя лишней работой))
А бочки, наоборот, мы будем заполнять снегом в конце марта или начале апреля, в зависимости от погоды, бочки со снегом стоят в теплице, снег постепенно тает внутри, мы добавляем новый,
При высадке рассады вода в бочках уже остывшая.
20 декабря 2019, 14:21
Наташа! В обеих теплицах земля становится влажной лишь по узкой линии вдоль стен, в остальных местах она остается сухой. У бочек в теплице нет места, которые тоже нужно перемещать.
20 декабря 2019, 17:09
Рушана, это так, каждый делает так, как удобно для себя.
Мне лень таскать тёплую воду из дома во время посадки, а так пока рассада ждет высадки, её тоже надо поливать, не понесёшь же ведра с собой,
А в бочках она у меня всегда уже тёплая и с фитоспорином, зачерпнула — корни смочила — пролила лунку, посадила корешок,
Через неделю снова пролила уже тёплой водой, а там как раз бочка опустела, и лето наступило, поэтому потом пустую бочку выносим на улицу.
20 декабря 2019, 17:14
Наташа, у каждого свои предпочтения. В начале весны у нас срабатывает насос и наполняется большая емкость рядом с теплицей, а полив во время посадки я делаю также тёплой водой через шланг.
20 декабря 2019, 17:34
Ну вот, а у нас зимой вода в водопроводе ледяная.
21 декабря 2019, 15:34
Наташа, мои действия совпадают с вашими. Я использую воду из-под снега для полива — что может быть лучше. Я даже наливаю около 40 пяти литровых бутылок и ставлю 150-литровые бочки по углам, чтобы сгладить колебания температуры ночью. Позже в углы садим огурцы.
22 декабря 2019, 04:45
Безусловно, Лена, талая вода значительно мягче, чем та, что идет из водопровода. У нас, к сожалению, водопроводная вода с высоким содержанием железа. В дом она поступает через фильтр, а для полива огорода используется центральная ветка напрямую, поэтому снег физически утилизируется, куда только возможно.
20 декабря 2019, 09:54
Какие окончательные непогодные сюрпризы. На улице —15, солнечно, а в теплице +15… В итоге разница составляет 30 градусов.
20 декабря 2019, 10:36
Ну, если у вас есть солнышко…)
И что, ваша теплица начинает сжиматься от перепадов температур? Я что-то не в полном понимании…
Что такие колебания значат для почвы?
Микроорганизмы, насколько мне известно, в такую стужу спят.
У нас солнечна только в самые сильные морозы, когда температура опускается ниже -20 градусов.
15 декабря 2019, 07:00
Мне нужны теплицы не для того, чтобы «развлекать» кота. Думаю, что коровяк будет более полезен.
15 декабря 2019, 18:51
Но вы не спешите с выводами…
Откуда вам знать, что коровяк лучше?
Например, шампиньоны предпочитают конский навоз…
Кто знает, какую пользу могут принести кошачьи отходы? ))
14 декабря 2019, 17:59
В 2015 году, когда я впервые приобрела теплицу, оставляла открытыми только форточки и даже забрасывала туда снег.
Но, получив опыт, теперь закрываю двери и окна наглухо. К тому же, в теплице у меня растет рожь.
14 декабря 2019, 18:22
Это эффект от объектива или у вас теплица в форме бочки?
14 декабря 2019, 18:32
Александр, теплица действительно имеет форму бочки, обычная!
15 декабря 2019, 01:10
Никогда таких не видела!) Здорово, что-то на травке позагорать!))
14 декабря 2019, 20:45
В этом году мы закрывали теплицу именно для того, чтобы защитить почву от котов. В теплице температура выше на 10-15 градусов по сравнению с улицей, это заметно. Да и мыши облюбовали закрытую теплицу для своих целей, несмотря на наличие почти десятка кошек в саду. Летом занесла в теплицу белокрылку, поэтому решили оставить двери и форточки открытыми, чтобы стало прохладнее, как на улице (может, вымерзнет, зараза)… Коты гуляют по теплице, это заметно по следам, но пока зарытых куч не замечено, что уже хорошо; и мышей тоже нет, что еще лучше. Посмотрим, что будет дальше. Двери и форточки надежно закреплены кирпичами, чтобы не болтались.
15 декабря 2019, 16:39
Мне и в голову не приходило оставить теплицу открытой на зимний период. У меня нет сарая на даче, и теплица прекрасно подходит для хранения леек, баков, подвязок для томатов и особенно для переносной скамейки, которую раньше приходилось таскать на веранду, а там уже и без того не хватает места. Кроме того, мне кажется, что потребуется много подготовительных работ, чтобы обеспечить безопасность теплицы от сильных ветров, а это не для меня. Проще закрыть двери и окна и не беспокоиться. Разве что нужно позаботиться, чтобы снежный покров в теплице был побольше, поскольку у меня большой склон, и влага уходит быстро.
15 декабря 2019, 20:42
Все комментарии внимательно изучила. Нас, кто оставляет теплицы открытыми, очень немного. Мы в каждой теплице оставляем одну дверь открытой и надежно ее закрепляем. Во-первых, в крышах у нас установлены автоматические форточки, механизмы с которых мы не снимаем. Закрытая теплица в солнечный день с небольшими морозами или в оттепель может нагреться, и форточка откроется, что может привести к поломке. Представляю, какое возражение будет по этому поводу: механизмы нужно убирать, зимой теплица сильно не нагреется… Но береженого Бог бережет. Во-вторых, зимой снега нам бывает много, и открыть теплицу ближе к весне, чтобы засыпать снег, иногда проблематично. Каждый выходной мы выезжаем на дачу (всего-то 16 км) и параллельно на родник, и всегда можем убрать снег с крыш теплиц. Зимой на дачах никого нет, и животные не бродят; они собираются у тех нескольких домов, где живут люди.
18 декабря 2019, 13:29
В нашей группе ВКонтакте мы также провели опрос и голосование.
Вот результаты:
18 декабря 2019, 13:30
Обсуждение в нашей группе ВКонтакте:
Галина Амозова: А мы сняли крышу на зиму, и никаких проблем.
Лев Голованов: Смотрите, что пишут в интернете: «Сторонники закрытия теплиц на зиму утверждают, что зимой почва активно насыщается полезными микроэлементами, если предварительно провести обработку и минерализацию грунта специальными добавками. В закрытом помещении создается комфортная атмосфера, способствующая поддержанию плодородия почвы. Если теплицу оставить открытой, как подчеркивают некоторые садоводы, земля может слишком промерзнуть, что негативно отразится на ее плодородии. Однако закрытая теплица зимой доставляет немало забот с приходом весны. Огородникам придется позаботиться о надлежащем увлажнении грунта: вручную засыпать всю поверхность земли снегом или тщательно полить талой водой. Это необходимо для нормального роста и развития растений. Еще один минус закрытия теплицы зимой — отсутствие свежего воздуха. В закрытом помещении не происходит циркуляции, в результате чего весной на поликарбонатных стенках может образоваться грибок и плесень. Кроме того, при сильных снегопадах крыша может обвалиться. Как видите, тепличные конструкции требуют должного ухода даже зимой. Если нет возможности находиться в непосредственной близости, необходимо периодически посещать дачный участок, чтобы очищать крыши от снега и проветривать помещение».
Я с этими утверждениями согласен.
Марина Боброва: Закрываем свои теплицы уже 6 лет. Осенью убираем с мылом, а грядки накрываем материалом.
Принять участие в обсуждении можно, перейдя на страницу нашей группы ВКонтакте.
20 декабря 2019, 21:28
Я считаю, что в зимний период обе двери и форточки теплицы следует закрывать. Если вы боитесь, что толстый слой снега на крыше ее сломает, можно установить под дуги дополнительные опоры из досок. Открытая зимой теплица — это готовый парашют. В нашем селе был случай, когда один владелец весной нашел свою теплицу в соседнем саду: сильный буран унес ее.
Теплица и куст жимолости приготовлены к зиме
28 декабря 2019, 18:39
Почитал, задумался, возможно открою завтра форточки в теплице, они маленькие, коты не залезут (высоко), пусть проморозится — завтра прогнозируют минус 37 градусов… И Наташе огромное спасибо за идею с бочками со снегом в теплице; как только морозы будут не такими жестокими, занесу пару бочек. Я все равно на даче каждый день, как на работе — топлю печи, кормлю собак, убираю снег, колю дрова, вся зима в движении…
20 октября 2024, 06:29
У меня был опыт с закрытыми и открытыми дверями. Сначала я закрывала теплицы. У нас они находятся не рядом, в саду, и после снегопадов приходилось периодически выезжать и счищать снег. На поликарбонате под снегом иногда оставались замерзшие капли, из-за чего снег не соскальзывал. Бывали шапки снега до 40 см…
Потом мне сказали, что такое случается из-за перепадов температуры: если накануне была солнечная погода, а затем неожиданно пошел снег, на теплый, относительно, поликарбонат снег намерзает.
Я начала оставлять теплицы открытыми зимой, и действительно, снег затем соскальзывает, ни разу не было больше 15-20 см. Как только шапка нарастает, она сама съезжает.
С тех пор я сторонник открытых теплиц. Других отличий не обнаружила.
