Задумались о строительстве дома из пищевых остаток? Возможно, вскоре это станет реальностью: исследователи из разных уголков мира работают над созданием стройматериалов из, казалось бы, непригодных для этих целей материалов. К примеру, бетон из обрезков бананов и водорослей, утеплитель на основе молочной сыворотки и патоки, полимерные композиты из шелухи гречки — это уже разработанные материалы.
Это не мусор, а сырье для производства строительных компонентов.
Краткое содержание статьи
Для чего это нужно?
Сначала может показаться, что такие новшества — просто желание выделиться: зачем изготавливать бетон из необычных материалов, когда существуют проверенные временем технологии? Это что, мода на экологически чистую продукцию или насущная проблема?
Чтобы лучше понять это, стоит упомянуть, что пищевые остатки стали серьезной экологической проблемой во всем мире. По разным данным, примерно 30-40% продуктов, произведенных человеком, оказывается в категории отходов. Они попадают на свалки, где разлагаются, способствуя выбросам парниковых газов и усугубляя и без того плохую экологическую ситуацию на планете.
К этому добавляется проблема нехватки продовольствия. Люди в ряде африканских и азиатских стран страдают от голода, в то время как, по оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), около 1,4 миллиарда гектаров сельскохозяйственных угодий (приблизительно треть всех земель, отведенных под сельское хозяйство) фактически производят пищу, которая будет безжалостно выброшена.
Приблизительно треть всех выращенных продовольственных товаров оказывается на свалках
Разработка технологий по утилизации пищи, с одной стороны, позволяет обществу повысить осознанность потребления и способствует привлечению внимания к социальным аспектам проблемы. С другой стороны, это реальный способ сократить негативное воздействие отходов на природу.
Кроме того, нельзя не упомянуть и о качестве современных строительных материалов. Во многих из них содержатся токсичные компоненты (например, смолы), которые могут нанести вред здоровью. В то время как бетон и утеплитель, созданные из пищевых остатков, являются экологически чистыми и безопасными как для человека, так и для природы.
Стройматериалы из овощных отходов
Исследователи Токийского университета усовершенствовали технологию создания строительных блоков из различного растительного сырья. Здесь задействованы морские водоросли — важный продукт питания в Японии, а также кожура бананов и апельсинов, капуста пекарская, домашние очистки тыквы и лука.
Для этого отходы высушили в вакуумной среде и преобразовали в порошок, а затем добавили пряности и смешали с водой, подвергнув дальнейшей тепловой обработке по методу, применяемому при производстве стройматериалов из древесных отходов.
Японские ученые научились преобразовывать растительные отходы в строительные блоки.
Полученные строительные блоки оказались устойчивыми к грибкам и гниению. Они защищены от насекомых-вредителей и не подвергаются воздействию погодных факторов. За 4 месяца испытаний на открытом воздухе данный материал не утратил своих свойств.
В исследовании было установлено, что состав исходного сырья непосредственно влияет на прочностные характеристики итоговых изделий. Например, блоки из капусты в три раза прочнее обычного бетона, тогда как прочность материалов из тыквы оставляла желать лучшего. Приправы не оказали влияния на качество и прочность, но улучшили вкусовые характеристики (да, новые материалы еще и съедобные!).
Утеплитель на основе сыроватки
Это разработка российских исследователей, которые нашли способ производить безопасный утеплитель, не уступающий по теплоизоляции распространенной минеральной вате.
В современных минераловатных теплоизоляторах используются фенолформальдегидные смолы в качестве связующего вещества. Российские специалисты предложили заменить их безопасной, не вызывающей опасений клеевой основой, созданной из полимера, который вырабатывают синтетические бактерии при переработке молочной сыворотки и патоки.
Для производства нового утеплителя будет использоваться особый вид бактерий Leuconostoc mesenteroides, которые также находят применение в пищевой промышленности при производстве йогурта. Эти «работники» были специально подготовлены в лаборатории, выбирая тех, кто успешно адаптировался к новому рациону.
В процессе переработки молока остаются отходы — возможно, они станут сырьем для нового строительного материала.
Как говорит доцент кафедры технологии композиционных материалов Сибирского государственного университета имени М.Ф. Решетнёва Михаил Баяндин: «Для создания нового утеплителя нам в первую очередь необходимо специальное связующее вещество. Мы смешиваем молочную сыворотку (которая обычно утилизируется после производства сыра) и мелассу (патоку), получаемую из свеклы. Затем в состав добавляются микроорганизмы. Питаясь этими ингредиентами, они образуют полимер, именуемый декстраном, который затем применяется в качестве клеевой основы материала.«
По словам разработчиков, «молочные» строительные маты будут не дороже текущих минераловатных теплоизоляционных материалов и не уступят им по потребительским характеристикам. Более того, данный инновационный материал требует меньше энергии для производства и по окончании срока эксплуатации подлежит переработке.
Все в работу
Под пищевыми отходами подразумеваются не только остатки готовых блюд, но и «побочные продукты» их производства. Например, пищевые растения (как зерновые) могут содержать несъедобные части: шелуху, солому и т.д. Они считаются «неизбежными пищевыми отходами», и разрабатываются способы их эффективной переработки. Одним из таких способов стало производство строительных материалов.
Так, в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) создан полимерный композит, при производстве которого основным сырьем служит гречневая шелуха. В Алтайском государственном техническом университете предложили еще более передовую технологию, позволяющую получать композитные материалы из отходов переработки зерновых (шелуха, солома, лузга), а также древесной коры и хвои.
На Алтае исследователи разработали стройматериалы из отходов переработки зерна. Фото с сайта tayga.info.
Производство строительных материалов осуществляется без применения синтетических клеев, с прессованием под высоким давлением и температурой. Технология является простой и экологически чистой, а готовая продукция безопасна для человека и сравнима по качеству с плитами из древесных остатков.
В Дании несколько лет назад построили дом из переработанных сельскохозяйственных остатков, а специалисты американской компании Ecovative Design разработали теплоизоляционный материал на основе быстро растущего мицелия.
Таким образом, эта тема не нова. К сожалению, ни одна из предложенных разработок ученых до сих пор не дошла до массового производства. Как вы думаете, есть ли у таких строительных материалов будущее? Хотели бы вы жить в доме, возведенном из переработанных пищевых отходов? Поделитесь вашим мнением в комментариях!
- От корки до корки: как правильно использовать овощные отходы
- Удобрения из кухонных отходов: как сделать и использовать
- Отходы с пользой — необычные варианты утилизации для вашего внимания
- Мусор: разделяй и управляй
- Как утилизировать мусор на дачном участке: 5 ценных советов
- Пакет или авоська — что выбираете вы?
58 комментариев 7 спасибо за статью в закладки 6809 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи: Мастер Петя Москва 22 июля 2021, 18:38
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 83
Комментарии (58)
22 июля 2021, 21:00
Добрый вечер, Петя! Спасибо за интересную информацию. Разумеется, захотелось сразу отвергнуть эти идеи, но давайте подождем с окончательным выводом. Я допускаю, что некоторые из технологий, упомянутых в статье, могут найти свое применение в будущем. А пока мне приходят в голову нелегкие вопросы к авторам этих новшеств. Но и Циолковскому не раз пытались объяснить, что он заблуждается, а в результате оказалось, что эти «умники» были не правы. Особенно меня настораживает идея использования молочной сыворотки в качестве связующего для утеплителя. Различные насекомые, которых на даче не счесть, только и ждут чего-нибудь вкусненького, пусть даже в утеплителе. Не хотелось бы, чтобы читатели воспринимали каждое слово этой статьи как истину в последней инстанции, и тем более как руководство к действию. Фраза о том, что «блоки из капусты втрое прочнее бетона», надеюсь, не даст поводов нашим образованным читателям обращаться в строительные службы с вопросами, какую капусту лучше использовать для дачи — белокочанную или цветную.
22 июля 2021, 22:24
Еще один фантазер. Недавно один авторезиной пугал и кажется, насовсем исчез…
23 июля 2021, 13:29
А какое отношение имеет автор? Скорее, следует называть фантазерами тех ученых — как отечественных, так и зарубежных, которые работают над подобными технологиями. Автор просто собрал информацию и поделился ею с нами для обсуждения.
24 июля 2021, 13:15
Марина, напомню вам, не стоит забывать, что «всегда виновен стрелочник». В данном случае автор (т.е. «стрелочник») доносит до нас абсурдные идеи. Вот несколько цитат: «Строительные блоки из овощных остатков: шкурки бананов, обрезки пекинки, луковые очистки, патока и так далее»…
Кто бы стал строить дом из таких материалов? Скорее, его быстро разобьют на кусочки грызуны.
24 июля 2021, 17:42
Франс Хасанович, вы восприняли это слишком прямо. Автор подразумевает, что прежде чем использовать отходы, их перерабатывают. И после переработки эти материалы уже не интересуют грызных друзей. Вспомните, как в старину в церквях для связывания кирпичей и камней применяли яичный белок. Но ни одна мышь не портила церковные стены.
28 июля 2021, 20:07
Людмила, вы, похоже, не поняли суть. Кирпич из глины, связанный яичным белком — это одно. А кирпич из переработанных листьев пекинской капусты и скрепленный молочной сывороткой — совсем другое. Обдумайте это.
11 сентября 2021, 00:25
В дореволюционной России здания, построенные из кирпича с добавлением яичного белка, стоят и по сей день; им больше ста лет. Раньше люди знали, как строить. Не то что сейчас. Упади забор из профлиста — он и погнется… Стыдно за нынешний уровень…
11 сентября 2021, 07:16
Да, Андрей, вы правы. Даже фраза «дореволюционный» требует уточнения. Например, Киево-Печерская Лавра, построенная с использованием белков, существует уже более тысячи лет.
11 сентября 2021, 10:02
Я читала, что в средние века многие русские города брали с купцов пошлину при въезде — дюжину яиц на строительство. Не знаю, правда ли это, но кажется правдоподобным.
11 сентября 2021, 15:27
Да, уважаемая Элеонора, это может быть правдой!
24 июля 2021, 17:51
Франс Хасанович, вы подаете неверный сигнал.
Кроме того… Простите, вы ли ученый? Или строитель? Вряд ли. Почему вы считаете, что можете принижать чужие идеи, в которых не разбираетесь, лишь потому, что они вам показались ошибочными?
Критиковать автора только за то, что он упомянул эти идеи — это просто неуместно. Искать виноватых — очень плохая идея.
Напоминаю правила общения на сайте.
На ресурсе запрещается:
П.7. Навязывание собственного мнения, переход на личности, уничижительные оценки оппонентов, явное и скрытое хамство, оскорбления. Просим следить за тоном своих высказываний.
Заявлять, что вам лично что-то не нравится — это неуместно, Франс Хасанович.
24 июля 2021, 21:24
Марина Герасименко, вы переходите на личности, а сами навязываете мне свое мнение, то есть считаете, что создание кирпича из капусты возможно, и уже считаете это допустимым. А если я высказываю свою точку зрения, то это недопустимо? Почему такая односторонняя игра? Пожалуйста, следите за своими словами. Напоминаю вам Пункт 7 правил сайта без цитирования.
,
24 июля 2021, 22:18
Франс Хасанович, я не навязываю вам свое мнение. Я всего лишь выразила свое отношение к обсуждаемому материалу в следующем комментарии. Я имею полное право призывать вас к корректности.
На личности переходите, извините, именно вы. Слова «чушь» и «писанина» — это ваши выражения, не мои. Пожалуйста, ведите себя достойно. Взрослому человеку не следует хамить незнакомцам.
Представьте себя на месте автора, подвергшегося вашему резкому упреку. Вам было бы приятно, если бы кто-то, даже не прочитав вашу статью до конца, вырвал отдельные цитаты и назвал их глупостью? Думаю, что нет. И остальным тоже неинтересно такое отношение.
Я буду продолжать защищать авторов от несправедливых критик.
Не нравится — просто не читайте. Если хотите высказаться — будьте вежливы. Грубые комментарии в адрес чужих мнений — это крайне неприлично.
И не стоит извращать сказанное. Комментарий про «кирпич из капусты» и мое мнение по поводу этого — это также ваши домыслы.
24 июля 2021, 23:09
Я вас понял… Доказать вам что-либо бесполезно.
23 июля 2021, 13:37
Хотя я не строитель… На мой взгляд, сама идея интересна.
Использование соломы — вовсе не новшество. Достаточно вспомнить соломенные крыши и глинобитные дома, где также использовалась солома в качестве «наполнителя». И если глину заменили на более современные связующие вещества — это вполне нормально.
Хотя идея строительных блоков из овощных отходов звучит курьезно. Но кто знает, кто знает…
К тому же «традиционные» строительные материалы с каждым днем становятся все дороже. Если ученые разработают технологии, позволяющие из дешевых ресурсов создавать доступные, практичные и экологически чистые материалы — многим это будет на пользу.
Посмотрим, как пойдет дальше. Я бы не отказалась попробовать.
24 июля 2021, 23:38
Как человек, который всю жизнь провел в деревне (за исключением учебных лет), я вижу более разумное применение этим пищевым отходам. Например, овощные остатки (перечислять не буду) отлично идут на корм животным, а молочные отходы — хорошая пища для поросят. Разве это не разумное использование растительной и молочной продукции? Глину, известь, гравий, песок — десятки, и, возможно, сотни раз дешевле этих отходов. А в мире ресурсов для этих строительных материалов в сто и тысячи раз больше, чем овощных отходов. Я повторю, что намного разумнее использовать их для кормления сельскохозяйственных животных. Конечно, говорят, что некоторые даже золото применяют для изготовления унитазов. Но я не согласна с такой логикой, как и с использованием пищевых отходов для создания строительных материалов. Поэтому только человек, далекий от нужд села и сельского хозяйства, может предлагать делать кирпич (в переносном смысле) из овощных остатков (пусть переработанных, как пыталась уточнить Людмила). Именно поэтому я так резко отреагировала, за что и получила замечание от Марины Герасименко.
25 июля 2021, 08:44
Франс Хасанович, но ведь не всегда можно использовать пищевые отходы по этому назначению. Не у всех есть свиньи и коровы. Летом все остатки идут в компост, а что зимой? У меня сердце разрывается, когда приходится выбрасывать их, так как детство прошло в частном доме, где все шло на откорм для животных.
Люди просто ищут пути переработки и применения отходов. Что в этом плохого?
25 июля 2021, 09:17
Людмила, делайте кирпичи (не обижайтесь, можем посмеяться вместе). Возможно, вам стоит найти кого-то из ближайшей деревни, у кого есть скотина, чтобы они могли забирать остатки. Можно попробовать поговорить на рынке. Возможно, потребуется несколько попыток, чтобы найти нужного человека. Это всего лишь информация для размышления: обдумайте варианты сами. Я согласен с вами — жаль выбрасывать то, что все еще может пригодиться. Мы тоже не держим животных, а отдаем соседям. У них много скотины.
25 июля 2021, 10:33
Франс Хасанович, в нашем районе ближайшие подворья с животными находятся в 50 км от города, и никто не поедет за килограммами очищенного картофеля и кусками черствого хлеба. Раньше в частных домах вокруг держали и коров, и свиней. Сейчас всё застроено дачами, и скотину никто не держит, кроме кур.
25 июля 2021, 11:35
Людмила, да, и не говорите. Приведу факты. У нас в деревне до девяностых годов каждое утро выгоняли до 450-470 коров. А сейчас всего 8-10. Откуда же будет сметана из молока… У тех, кто держит кур, можно в сушилку мокрых сухарей отвести и обменять на десяток яиц.
12 сентября 2021, 00:14
Это происходит почти везде… Раньше у нас также было не менее десятка коров, пары коз, гусей, уток и кроликов. А насчет кур — их было море. Сейчас их уже давно ни у кого нет. Даже деревенские жители не держат эту живность… Это ужасно…
23 июля 2021, 18:07
Очень интересные идеи, но почему-то экологически чистые решения никогда не оказываются дешевле. Восстановленная древесина, одежда и посуда из переработанных материалов — все это зачастую дороже привычных «неэкологических» аналогов. Даже электрические автомобили обходятся дороже как для кармана, так и для природы, чем бензиновые. Причина — крайне вредная для экологии и дорогая процедура утилизации аккумуляторов. И это печально, хочется, чтобы ситуация изменилась к лучшему!
24 июля 2021, 18:46
Мне нравится такой подход ученых. В конце концов, проблема переработки и утилизации отходов затрагивает всех нас на планете. Это действительно важно и необходимо — искать пути к тому, как превращать отходы в прибыль, как превратить что-то незначительное в полезное, и, конечно, в стройматериалы.
На самом деле — чем пищевые отходы хуже любого другого вещества, как например, минералы? Правильно делают, что думают, как переработать и найти эффективные методы. Я бы предложила этим ученым и креативным молодым людям заняться этой проблемой.
Возможно, мы слишком устарели с нашими сложившимися убеждениями о том, «как должно быть». Я просто восхищаюсь нашим талантливым молодежным поколением. Следите за новинками в этой области? Трое молодых людей из Москвы собрали робота-агронома, который отслеживает болезни растений, 13-летний Илюша Киров из Иванова разработал робот-сапера, а трое мальчиков из Томска создали генератор кислорода из бактерий. Счет значимых (мировых!) изобретений продолжают расти с каждым годом.
В 12 лет я впервые увидела шариковую ручку, тогда как мой внук в таком же возрасте вместе с друзьями создал на 3D-принтере украшения для своих одноклассниц, работая с материалами из порошков или металлической пудры. Просто поразительно, насколько продвинулись технологии за эти годы!
Разве современным ученым не по плечу найти применение пищевым отходам? Слава Богу, что есть смелые исследователи, которые взялись за эту важную задачу! Желаю им удачи и здоровья, ведь они занимаются действительно значительным делом. Каждый может бурчать и критиковать, для этого не нужно особых усилий… Я всегда рассуждаю так: «Если я такая умная, то почему сама этого не придумала? А раз не смогла решить проблему по утилизации миллионов тонн пищевых отходов, спасибо тем, кто готов найти выход из этой ситуации».
Таким образом, я абсолютно поддерживаю это начинание! Если доживу до появления таких строительных материалов в магазинах, обязательно куплю их и построю маленькую беседку или хотя бы веранду — пусть и баню! И буду рада за будущие поколения.
25 июля 2021, 12:23
Татьяна, никакой дополнительной изобретательности здесь не требуется. Способы разумной утилизации пищевых отходов очевидны. Нужен просто организованный подход: договориться о том, чтобы собирать отходы в определенное время и сразу же отвозить их в заранее согласованные места. Но это требует усилий… Если же кто-то захочет все делать сам, то ему наложат множество ограничений. А так, проще сидеть и фантазировать, как из капусты сделать кирпичи (это, конечно, в переносном смысле).
25 июля 2021, 17:16
Франс Хасанович, возможно, мы говорим об одном и том же, но понимаем это по-разному. Как я поняла, никто не собирается забирать пищевые отходы из столовых, ресторанов, школ и детских садов. В таких объемах их и так многие организации перерабатывают по соглашениям.
На самом деле речь идет о других отходах и гораздо больших объемах! Попробую объяснить, как вижу ситуацию.
25 июля 2021, 17:26
Во-первых, я, пожалуй, не соглашусь с тем, что отходы, о которых идет речь, являются хорошей пищей для животных. Позвольте объяснить, почему.
В статье упоминаются шкурки апельсинов и бананов. Я нашла данные в интернете:
1.
Ученые изучали возможность использования цитрусовых отходов в кормлении животных. В частности, апельсиновая отрасль Флориды ежегодно производит 5 миллионов тонн шкурок и мякоти, остающихся после производства сока и консервов, и эти отходы необходимо утилизировать.
Однако были обнаружены некоторые проблемы:
— кожура цитрусовых содержит d-лимонен, который токсичен для свиней и птиц…
— цитрусовые могут вызвать сильные аллергические реакции у маленьких крольчат. Также взрослые кролики не могут есть цитрусовые, так как это приводит к аллергии с кожными высыпаниями и слезотечением.
— хотя коровы могут переваривать апельсиновые шкурки, цитрусовые не должны составлять основу их рациона, возможно лишь в виде добавки.
При этом транспортировка скоропортящихся отходов издалека просто невыгодна, поэтому нужно думать о других способах утилизации.
Таким образом, идея по производству стройматериалов из корок, с постройкой перерабатывающего завода рядом с предприятиями — весьма перспективна!
16 ноября 2021, 11:45
Пять миллионов тонн апельсиновой кожуры в год? Интересно, сколько полезных веществ ежегодно извлекается из земли на этих цитрусовых плантациях? Почему бы не вернуть эти шкурки обратно в землю как удобрения? Все, что мы из земли забираем, должно в нее возвращаться! Но нет, мы строим небоскребы из шкурок, а затем вносим удобрения, привезенные издалека.
25 июля 2021, 17:30
2.
Банановые шкурки не требуют глубоких исследований: мы все знаем, как быстро они гниют, становясь опасными для животных. Тем не менее, я решила узнать, что говорят специалисты на этот счет.
Выяснилось, что проблем с ними еще больше:
— Банановые шкурки должны быть тщательно очищены, потому что многие производители обрабатывают бананы ядохимикатами для продления хранения. Это может негативно сказаться на пищеварении животных, которые их съедят.
— Если на подстилке или в кормушке кроликов окажутся даже небольшие кусочки банана, по мере их гниения могут развиться стафилококковые инфекции, приводящие к расстройствам пищеварения и другим проблемам. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше ограничить количество бананов в рационе кроликов.
— Банановая кожура иногда используется в кормлении крупного рогатого скота, свиней, коз и птицы, но только на незначительных фермах в тех регионах, где растут бананы и есть возможность сразу использовать шкурку.
— Проблемы возникают и из-за содержащихся в банановых шкурках дубильных веществ, которые воздействуют на организма животных, принимающих их в пищу.
Вот и кому нужны такие банановые шкурки с подобными рисками? Если в регионах, где производится много отходов, построить перерабатывающее предприятие для создания строительных блоков из этих отходов, то это будет лишь на пользу! Все лучше, нежели отправлять их на свалку.
25 июля 2021, 17:39
Продолжу изучение статьи.
3.
А кто из животных вообще ест луковую шелуху? Лично я никогда не кормила ею ни быков, ни коз, ни свиней, ни кур. Не слышала, чтобы кто-то из дачников заготавливал такую шелуху для кормления скота.
4.
Гниющие пищевые отходы? Кто решиться кормить ими скот? Да никто! Так что плохого в том, что ученые занимаются разработкой грибных культур, которые могут расти в гниющей органике и развиваться в нужной форме и в заданные сроки?
Именно этот аспект кажется наиболее привлекательным — количество гниющих пищевых отходов велико! Превратить их в полезную продукцию — это прорыв для всех нас.
В общем, я хочу подытожить: речь идет не о пищевых отходах, все вышеперечисленное — это уже совершенно не съедобное! Это отходы, которые никто не будет воспринимать как пищу и тем более из испорченных банановых шкурок не изготовят новые изделия. Так почему бы не разработать новое применение для этих отходов? НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ КАКОЕ! Главное, что если из того, что считается отходами, получится что-то полезное — разве это не замечательно?
25 июля 2021, 18:03
О, по поводу шелухи… Я решила погрузиться в интернет и провела там многo времени… Всегда думала, что зерновая шелуха — отличный продукт, а на деле оказалось не так все просто. Она далеко не лучший компонент для питания скота.
В статье указано:
— Рисовая шелуха содержит трудноперевариваемое полимерное вещество лигнин, что делает ее непригодной для животных и препятствует ее разложению в окружающей среде.
— Некоторые исследователи пытались использовать мелко измельченную гречневую лузгу как добавку в корм. Но эксперименты показали, что высокий уровень клетчатки и жесткость этой лузги могут травмировать кишечник, что делает ее непригодной для кормления.
Да, переработка шелухи и лузги до приемлемого состояния — это необходимо. Но почему бы не использовать их сразу в таком виде? Для этого нужны специализированные установки, которых немного, потому что они стоят дорого. А пока таких установок нет, никто не знает, что с ними делать — жгут и сваливают на свалки…
Количество отходов действительно огромное! В мире ежегодно производится 148508360 тонн рисовых отходов, а гречневой лузги — почти полмиллиона тонн. Так пусть ищут различные способы переработки. А закупка южнокорейского оборудования для очистки рисовой шелухи от ядов — это обязательное условие, пусть покупают больше! При таких масштабах хватит и для животных, и на стройматериалы останется.
P.S. Что касается китайской капусты, водорослей и отходов тыквы — я не рассматриваю их, поскольку в статье не указано, в каком виде они будут собираться. Может, речь идет только о декоративных тыквах, или о совершенно непригодных остатках капусты…
Если исследуются отходы, и для этого используется сотня килограммов хороших остатков — не вопрос, пусть будет, чтобы получить данные о поведении различных волокон при переработке через разные методы. Используют же для исследования дорогие сплавы, ценные вещества, и даже живых животных, таких как мыши, собаки и обезьяны… Научные данные важны.
25 июля 2021, 19:38
Татьяна, пожалуйста, не путайте пищевые отходы и отходы после переработки зерна. Рисовая шелуха и гречневая лузга — это именно второстепенные зерновые отходы, которые сельхозпроизводители на этот счет имеют свое представление. Если вы назовете гречневую лузгу пищевыми отходами, над вами посмеются.
25 июля 2021, 21:49
Франс Хасанович, а где я называла гречневую лузгу пищевыми отходами? Я это не упоминала)) Я специально отметила рисовую шелуху и гречневую лузгу, чтобы отличить их от остальных отходов. Вам стоит быть внимательнее, когда читаете.
25 июля 2021, 22:30
Татьяна, в «Вопросах и ответах» тема обсуждения (или пост) озаглавлена «Строительные материалы из пищевых отходов». Поэтому в рамках этой темы говорить о зерновых отходах и их использовании как строительных материалов неуместно. Вы ведь сами всегда подчеркиваете, что ответы должны соответствовать теме дискуссии. Если речь идет о гречневой и рисовой лузге, то, как утверждают, «Бог сам велел» из них делать строительные плиты, наподобие древесно-стружечных плит. Вот о чем идет речь. Я обратил внимание и на ошибочную интерпретацию: обсуждение ведется о пищевых отходах, в то время как речь идет о зерновых отходах. Конечно, их можно и нужно использовать как стройматериалы. Поэтому и обсуждать здесь нечего.
25 июля 2021, 23:23
На канале Discovery некоторое время транслировался познавательный проект под названием «Гранд Дизайн», в котором рассматривались интересные идеи в области частного строительства. В одном из эпизодов говорилось о доме, сооружённом из соломенных блоков. Выяснилось, что в Англии такие дома все еще строят, применяя технологию straw bale construction. В данном фильме будущим владельцам было интересно лишь то, что в стенах такого дома могут завестись мыши. Прочие характеристики таких строений они считали вполне комфортными и экологически чистыми для английских условий.
26 июля 2021, 06:29
Всем доброго утра, независимо от часового пояса, в котором вы находитесь! Хочу выразить благодарность Элеоноре за подсказку о straw bale construction, я с интересом изучил эту тему и даже взял одну фотографию из их альбома. Хочу уточнить, что дома не строятся только из соломы; они возводятся по каркасной технологии, где спрессованная солома используется в качестве утеплителя. На втором снимке представлен дом, построенный из тростника, расположенный на северо-востоке Италии, где также использован каркас из древесины.
Утеплитель — прессованная солома
Локация съемки — северо-восток Италии
