На весну я приобрела у компании «ПОИСК» многофункциональное груша-дерево, состоящее из трёх сортов: Осенняя Яковлева, Кармен и Просто Мария. Саженец двухлетний.
Осенняя Яковлева (основной сорт)
Плоды созревают осенью. Дерево средней высоты, отличающееся хорошей зимостойкостью и урожайностью. Плоды весом от 135 до 250 г, в период зрелости они имеют зеленовато-желтую окраску, а также слегка румяный оттенок. Мякоть нежная, сочная и очень сладкая, с приятной легкой кислинкой. Плодоношение начинается на пятом году после посадки. Дерево достаточно устойчиво к засухе.
Кармен
Плоды летнего периода созревания. Они среднего размера, грушевидной формы, с гладкой бордовой кожицей, которая становится буровато-красной при достижении потребительской зрелости. Мякоть кремовая, сочная, кисло-сладкого вкуса, с легким ароматом и отсутствием терпкости. Груши готовы к сбору в середине августа и хранятся до двух недель. Плодоношение начинается на пятом году после высадки. Уровень урожайности и морозостойкости умеренный. Растение не страдает от парши.
Просто Мария
Этот сорт тоже осенний. Дерево быстро растет средней высоты, с достаточно густой, широкопирамидальной кроной. Плоды весят примерно 180 г и имеют характерную грушевидную форму. В момент зрелости основная окраска — светло-желтая, с легким румянцем на меньшей части плода. Мякоть желтовато-белая, нежная, маслянистая, сочная, с мелкозернистой текстурой и кисло-сладким вкусом, с ненавязчивым ароматом.
Дорогие садоводы! Кто-то из вас уже пробовал вырастить такое замечательное дерево? Делитесь своим опытом! Очень хочется надеяться на такую красоту и вкус. Убедиться в этом смогу только через 4-5 лет.
У вас есть вопрос по дачному хозяйству? Обратитесь к нашим профессиональным консультантам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос размещен в разделах: груши, сорта, прививка, отзывы, вопросы
146 комментариев 7 благодарностей за вопрос 2 в избранном 9761 просмотр
Поделитесь ссылкой
Скопировать ссылку
Автор вопроса:
СветЛана Калининград (Кенигсберг) 2 января 2021, 18:31
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 17309
Добавили вопрос в избранное
Добавить в избранное
Все ответы и комментарии (146)
2 января 2021, 19:16
Света, наличие нескольких сортов на одном дереве — это вполне распространенная практика. Это отличное решение для малых участков, где нет возможности высаживать сразу три разных дерева. Хотя объём урожая будет маленьким для хранения, зато свежих фруктов можно есть долго.
2 января 2021, 19:41
Ирина! Я тоже посчитала это отличным вариантом. У нас участок совсем небольшой, а тут — три сорта на одном дереве. Звучит заманчиво. Учитывая, что у нас нет места для хранения плодов, мы едим их свежими.
2 января 2021, 19:37
Света, я сама не встречала в продаже такие деревья. Но сама прививаю несколько сортов на одном дереве. Если вам повезёт, то ждать первых плодов придется не так долго. Я купила 2-летний саженец Просто Мария, и на следующий год уже собрала первый урожай. Эти груши были очень вкусными!
2 января 2021, 19:44
Татьяна! Я пока не приняла решение заняться прививками. Но радуюсь, что груши «Просто Мария» действительно вкусные. Важно получать такую информацию от людей, которые уже пробовали.
10 сентября 2021, 01:42
Я бы у вас купила черенки. Продавцы на рынке, увидев, что я немного разбираюсь, отказывались продавать мне саженцы.
2 января 2021, 23:54
Света, пока я не прививала груши — у меня их три: гном, колонка и новое дерево. На которое в следующем году собираюсь добавлять сорта. А вот старую яблоню я 5 лет назад удачно перепривила, так у нас яблоки из июля до конца октября. В этом году собрали неплохой урожай. В итоге ждали три года до получения первого урожая. Как Таня написала — это возможно и (яблоню) несложно. Главное, не покупайте гибриды типа абрикос-персик-нектарин на одном дереве — возможно, мне просто не повезло, но у меня абрикос погиб в первый год, на второй год сгинул нектарин, а персик продержался немного дольше и дал всего 3 плода, тоже сдох.
3 января 2021, 00:28
Мне кажется, прививка плодовых деревьев — это довольно сложное и деликатное занятие. Я все еще не решусь попробовать, не знаю, с чего начинать. Поэтому я бы рискнула и приобрела такое чудо-дерево…
3 января 2021, 13:12
Лариса, я своим дачникам советую — купите яблоню (её проще всего прививать) — самую дешевую (они доступны даже в продуктовых магазинах весной), лишь бы с хорошей корневой системой. Сорт не имеет значения, всё равно будет перепривачено. Посадите на постоянное место. На следующий год, когда приживется, начинайте прививки. Я у соседки прививала сразу после высадки — она не терпела и не выдержала. На следующий год заставляла её срывать первые плоды (но без успеха), прививки все равно прижились. Обходите соседей, пробуйте их сорта (не больше 2-3!), резервируйте черенки, чтобы когда соседи будут стричь деревья, они не были обрезаны. Весной, пока почки ещё не распустились, срезайте веточки (однолетние, достаточно крепкие) и закопайте в тени (если снег лежит, закопайте в снег, нет — в земле) — это можно сделать и осенью, но прячьте от мышей. Когда на яблоне начнут распускаться почки, начинайте прививку. Веточки откопать, помыть и прививайте!
3 января 2021, 13:57
Ирина, вашим дачникам повезло, у них есть специалист по прививкам! Напишите нам мастер-класс для начинающих — расскажите основные приемы, чтобы мы смогли попробовать в простейшей технике. Как вы сами начинали, пробовали на каком-то дереве, с первого раза все получилось?
Интересно, можно ли прививать не на сортовое дерево, а на дикую ябlonю? У меня, например, есть дикая яблоня… Вероятно, ей уже больше 8 лет; когда мы купили участок, она была прутиком, выросшим из пня срубленного старого дерева. Я её не трогала, растет себе и растет. Каждый год задумывалась спилить, но руки не доходили. Яблоня явно поздняя, листья появляются намного позже, чем у остальных. Плодоносила всего раз в 2019 году, достав одно яблочко, полосатое, довольно вкусное. Такое дерево стоит использовать в качестве подвоя и привить несколько поздних сортов? Можно ли его рассматривать как тренировочное дерево?
Сейчас сфотографировала это дерево, извините за качество, у нас очень пасмурно.
3 января 2021, 14:18
Извините, что вмешиваюсь
Красивое дерево, и вспомнил, что читал в книге
Лучше прививать на всех основных ветвях, не только
и на более мелких разветвлениях — поэтому для перепрививки одного дерева требуется более 20-30 черенков.
После такой перепрививки дерево уже через два года дает полноценный урожай.
3 января 2021, 15:21
Лариса, конечно, такое дерево отлично подойдет для прививок! Причем, не только для поздних сортов. Пробуйте разные, потому что могут оказаться несовместимые сорта, и прививки могут не прижиться по ряду других причин.
3 января 2021, 21:21
Прививать не только можно, но и нужно культурные сорта на дикую яблоню. В средней полосе идеальным подвоем для многих сортов является сеянец антоновки или красоты. Дикая яблоня хороша тем, что, как правило, имеет отличный иммунитет и хорошо адаптирована к местным почвам. Кроме того, они хорошо переносят зимние холода.
Я свой сад растил именно из самостоятельно выращенных сеянцев дички и антоновки золотой. Когда задумали обзавестись собственными деревьями, находил годовалые ростки под деревьями и пересаживал их в школьные. Через год-два начал прививать. Сначала основной сорт, а затем и по одному-два на боковые побеги. И черенком, и почкой (окулировка). В итоге я привила более десятка сортов — приживаемость прекрасная! Зимуют без проблем.
4 января 2021, 09:51
Лариса, ваше дерево отлично подходит для прививки, но желательно использовать способ «врасщеп» на толстых ветвях.
Я подробно описал это в своей статье «Самые простые способы прививки плодовых деревьев». Обязательно прочитайте!
4 января 2021, 11:55
Вот такие даже обрезают и прививают
да
4 января 2021, 12:01
Не за один раз же, «не за один присесть».
4 января 2021, 12:36
Самое интересное, что весь сад можно обработать за один раз.
1
3 января 2021, 14:19
Ирина! Читая вашу информацию о прививках, все кажется не таким уж сложным. Я бы хотела мастер-класс. У нас довольно сложно с получение черенков плодовых деревьев, здесь мало энтузиастов-садоводов. В округе только «реликтовые», ещё старые немецкие яблони, а у более современных часто неизвестны сорта.
3 января 2021, 14:34
Если бы я поняла, что стоит использовать такое дерево, да еще научиться прививать, хочется и черенков купить. У нас в соседней губернии есть питомник, который продает черенки плодовых деревьев. Вот, например, яблоня.
3 января 2021, 14:46
Лариса, ваше дерево — настоящая находка для прививальщика! После формирования обрезки оно может стать идеальным подвоем для многосортный яблони! Я научилась обрезать и прививать по видеороликам в интернете. Главное — желание, и найдетесь способ! Забывайте про миф, что прививки — это очень трудно! Желаю вам успехов!
3 января 2021, 15:07
Лариса! У них действительно отличные черенки. Очень заманчиво. Просто огорчает, что мы так далеки от основной России, поэтому посылки идут очень долго и с высокой долей вероятности доберутся в плохом состоянии. Но подумать об этом стоит.
3 января 2021, 15:53
Вопрос задан очень вовремя, почему, станет яснее ниже.
Существует множество методов прививки. В данном материале я расскажу о самом простом способе, который подойдет даже для начинающего садовода-любителя. Прежде всего, хочу отметить, что для успешного выполнения прививки важно знать не только сам процесс, но и навыки, которые следует развивать на практике. Как и в медицине, невозможно освоить технику, просто прочитав об этом. Поэтому сейчас, когда зима, полезно собрать дома однолетние побеги тополя или лозу тальника, изучить методику прививки и начать тренироваться: учиться делать правильные срезы, соединять подвой и привой, обвязывать их. Отрежьте подвой из побега тополя длиной 15-20 см и готовьтесь к работе.
После того как вы сделали 10-15 прививок, поместите их в банку с водой и разместите на подоконнике. Через несколько дней на тех привоях, где прививки удались, начнут распускаться листья. Это поможет вам понять, насколько успешно вы научились прививать и нужно ли продолжать тренироваться. Проводя подобные тренировки, весной в саду вы уже будете уверенно пользоваться прививочным ножом.
Подробнее о правилах и условиях, способствующих успеху прививки, можно узнать из моей статьи «Простые способы прививки плодовых деревьев».
Вот фотографии, которые иллюстрируют процесс.
Прививка завершена, накрыли пакетом.
Прививка дала первые листья, пакет убрали.
3 января 2021, 17:03
Франс Хасанович! Огромное спасибо за столь подробный ответ. Я очень заинтересовалась. Возможно, и я решусь попробовать прививки. У нас небольшой сад, но мне хочется попробовать разные сорта яблок, слив и груш…
3 января 2021, 16:14
Лариса, молодое, крепкое дерево с множеством веток — это мечта! В интернете много мастер-классов. В общем, не бойтесь пробовать — берите и делайте. Я не профессионал в прививке. Всего пару раз наблюдала, как это делают, и поняла основное — важно, чтобы совпадали тонкие слои под корой. Если они совпадают с обеих сторон, это отлично, а если хотя бы с одной, то тоже подойдёт. Инструменты должны быть чистыми и острыми, желательно периодически дезинфицировать спиртом. Ветки тоже должны быть чистыми, так что перед обрезкой необходимо протереть их влажной тряпкой, чтобы убрать грибки и лишайники. Делать прививки лучше не всем сразу — если сделать это на всем дереве за раз, для сока, который поступает от корней, просто не останется места. Я бы делала прививки на треть дерева за один раз, затем на следующей весной — на оставшейся части. Обращайте внимание на погоду, лучше прививать в сухие дни. Я прививала дерево, возрастом более 30 лет, на сучки толщиной около 2 см — это было спонтанно, мне просто дали несколько черенков и сказали: «Делай, что хочешь». Я обрезала ветку и сделала срез под углом, равным толщине подвоя, затем еще один срез после трех почек (длиннее оставлять не рекомендуется), а после этого приматывала изолентой. Конец черенка можно замазать пластилином или садовым варом, или тоже замотать изолентой, чтобы он не высыхал. Сначала я делала срезы ножом, как указано в инструкциях, но у меня слабые руки, поэтому сделать ровный срез было трудно. Теперь я использую острые садовые ножницы, которые у меня только для прививки. В этом смысле, новички везут — у меня все черенки прижились с первой попытки. Один из них потом сломали птицы, а еще один черенок груши долго мучился, но в итоге погиб (груши плохо дружат с яблонями).
3 января 2021, 15:23
Светлана, в конце концов, главное, чтобы яблоки (груши) были вкусные! Реликтовые, современные, немецкие, русские — не важно?
3 января 2021, 21:27
Черенки можно заказать в питомниках с доставкой по почте. Например, Агрофирма Росток. Они отправляют сорта по вашему выбору. Выбираете и прививаете. Я там брал черенки косточковых и груш, были хорошие.
4 января 2021, 11:59
СветЛана, если вы не хотите знать, какой сорт собираетесь прививать, спрашивайте у соседки, вкусные ли у нее яблоки — осенью попробуйте, и если вам понравится, попросите черенок и прививайте. Попробовав, вы сможете определить, какой это сорт: сладкий, сочный — это летний сорт; жесткие и кислые — зимний сорт, который созревает зимой и становится вкусным. Если яблоки средней жесткости и немного кислые, значит, они осенние. У осеннего сорта они становятся сладкими через месяц или два. Поэтому выбирайте черенки, исходя из этих характеристик. У меня тоже есть ветка, которую я назвала «соседские». Попробовала яблоки, понравились, спрашиваю, какой сорт? «Не знаю». Но и не важно, пусть будет «соседские». Это, конечно, не слишком серьезное определение, но для рядового потребителя — в самый раз. В начале декабря мы уже съедали «Соседские», а вскоре начнем доставать из кладовки поздние сорта, такие как «Синап Орловский»… Так и проходит зима.
4 января 2021, 12:26
Я работаю по тому же принципу: в нашем районе много фруктовых деревьев, которые высажены для красоты и общего пользования — такая традиция. Иногда можно встретить очень старые деревья у развалин усадьб и замков, что особенно интересно! Существует более 10 000 сортов яблонь, но бывает трудно определить, какой именно перед вами. Без помощи профессионального помолога тут не обойтись… У меня есть несколько «потребительских» сортов, таких как «У Пастбища», «За Рвом», «Расколотое Молнией», «Почти Как Мечтала», «Усадьба Мельника», потому что все они мне нравятся по вкусу. Конечно, с черенками из питомников проще! Но даже в этом случае бывают свои подводные камни, к сожалению!
4 января 2021, 12:31
Лилия, действительно интересные названия!
4 января 2021, 12:43
Есть у меня и «Условно Харламовское»! У меня есть подозрения по поводу его названия, потому что сорта обмениваются между садоводами из разных стран, и они могут называться совсем по-разному. Порой бывает до 80 различных названий в разных странах!
4 января 2021, 12:57
Франс Хасанович! Спасибо вам за полезные советы. Читая все комментарии, я постепенно решаюсь попробовать делать прививки. Очень заманчиво иметь мульти-деревья на моем маленьком участке. В предстоящем сезоне планирую заняться поиском вкусных яблок и слив (их также можно прививать?).
4 января 2021, 13:07
Мы поможем вам со всем необходимым по теме СЛИВ И КОСТОЧКОВЫЕ, только пользуйтесь!
4 января 2021, 13:30
Супер, спасибо большое!
4 января 2021, 14:14
СветЛана, вы хотите начинать с конца. Середина — это не начало. Важно сейчас зимнее время, принесите побеги тополя или тальника, положите перед собой методички по прививке и УЧИТЕСЬ (!) прививать. А вы собираетесь сначала искать вкусные яблоки…
4 января 2021, 14:56
Так можно потратить целый сезон на поиски нужных сортов. Ваша цель — не просто научиться прививать, а сделать прививки на своих деревьях для получения густых и вкусных яблок и слив. А это все еще найти и выбрать…
Я бы еще хотела поискать в нашей округе энтузиастов-садоводов, которые занимаются прививкой, и попытаться записаться на мастер-класс. Это тоже займет время, так как я пока в этом совсем не специалист.
4 января 2021, 15:56
Света, действительно, зимнее время — отличное время для тренировки, как и говорил Франс Хасанович.
Вот вам еще один мастер-класс по окулировке: Мой опыт прививки плодовых. Окулировка.
11 сентября 2021, 22:47
Где? После двоеточия ничего нет.
12 сентября 2021, 08:14
Есть. Найдите этот мастер-класс под названием: «Мой опыт прививки плодовых. Окулировка».
12 сентября 2021, 16:11
У меня не отображается.
12 сентября 2021, 16:49
Странно. Попробуйте поискать в моих записях под названием: «Мой опыт прививки плодовых. Окулировка».
12 сентября 2021, 17:20
Таня, у меня все показывается корректно как на компьютере, так и на смартфоне.
12 сентября 2021, 20:27
Александр, все нормально. Только у Андрея что-то не так пошло…
12 сентября 2021, 21:01
У меня тоже такое было здесь. Похоже, что что-то с плагинами не так работает.
12 сентября 2021, 20:10
А. И я читал эту тему. Возможно, даже оставлял там свой комментарий.
12 сентября 2021, 20:29
Да, вроде так. Не беспокойтесь о том, что вам не показывает ссылку.
4 января 2021, 17:03
Так трудно с вами… прежде чем встретиться с мастером, вы изучите теоретическую часть — методику прививки (хотя бы!) так, чтобы в саду вы могли вести разговор «на одном языке». А заниматься зимой и учиться не желаете, жаль… Успехов!
4 января 2021, 17:24
Франс Хасанович, хочу начинать с основ, ведь какие мои годы! Как только мороз уйдет, собираюсь нарезать черенков с сирени, яблони-дички и учиться этому делу…
4 января 2021, 17:40
Александр, сирень — не лучший выбор. Навряд ли прививки сирени сразу покажут вам листья, как если бы вы прививали побеги тополя. Почему бы не начать прямо сейчас? Принесите домой 12-15 побегов тополя, положите их на стол вместе с методичкой о прививке, возьмите острый нож и начинайте, пока черенки не закончатся. Да, никак не могу вас убедить…
4 января 2021, 17:45
Я не собирался прививать, а планировал просто учиться делать срезы… Все, как вы учили: нарежу, разложу, наточу нож и вперед!
4 января 2021, 18:09
Александр, нужно делать длинный черенок тополя с косым срезом пополам, оставить «кусок» (привой) с тремя почками. Затем правильно соединить его с нижней частью, чтобы совпадали камбиальные слои, зафиксировать изолентой и поставить в банку с водой на подоконник штук 15 прививок. Успешно выполненные прививки начнут пускать листья.
4 января 2021, 18:23
Франс Хасанович, какой замечательный способ! Благодарю вас за знания.
4 января 2021, 18:58
А вот когда (наконец!) понимают и таким образом рассказывают, я прямо оживая, усталость исчезает.
5 января 2021, 14:53
Считаю это просто гениальным методом проверки! Ни в одной сложной книге такому не научат! Сайт просто счастливо повезло с вами, Франс Хасанович! СПА-СИ-БО! Бережите себя!
4 января 2021, 18:20
Да, ну что ж, объяснять больше не вижу смысла…
4 января 2021, 18:24
Извините, но я вас сразу не понял.
3 января 2021, 16:01
Ирина, веточки можно обрезать и в марте, и потом сохранять в холодильнике в овощном отсеке. Они занимают совсем немного пространства.
3 января 2021, 16:16
Татьяна, я бы не рекомендовал срезать черенки в марте. Объясню почему: если зима окажется суровой, это может привести к тому, что черенки будут с замерзшими почками, и прививка с такими черенками может оказаться бесполезной. Лучше срезать черенки в начале зимы, пока температура не опустилась до критической. Но это лишь мой совет, окончательное решение принимает сам садовод.
3 января 2021, 17:18
Франс Хасанович, разве не видно замерзшие почки? На срезе черенка должно быть заметно (коричневая сердцевина). Мне, к счастью, за много лет не попадались замороженные веточки.
3 января 2021, 17:26
Татьяна, замерзших почек действительно не видно сразу. Эти повреждения становятся заметными только тогда, когда ветки оттаивают и снова замерзают. Не хочу обидеть, но представляю перед собой неопытного садовода, желающего освоить прививку. Иногда мне говорят: «Ну это же очевидно!» Нет, это очевидно лишь для тех, кто уже имеет опыт.
3 января 2021, 21:30
Полностью согласен. По древесине все видно. Ветки ли нормально хранятся, если со зрением нет проблем. У меня нет специальных мест для зимнего хранения их. Холодильник не подойдет, а подвал слишком сырой. Поэтому ранняя весна — отличное время для заготовки.
С другой стороны, зачем мне сорт, который не выдерживает мои зимы?
3 января 2021, 22:01
Андрей К. Черенки, срезанные до сильных морозов, хранят под снегом. Обернув их в пакет и укрывая снегом около забора, важно не забыть о защите от мышей и установить отметку, чтобы не потерять место хранения. Могут быть и другие причины замерзания почек, например, если черенки срезаны с северной или северо-восточной стороны. Молодые однолетние побеги менее зимостойкие.
4 января 2021, 01:17
Франс Хасанович, вся проблема в том, что в нашем регионе второй зимы уже нет. В декабре и январе сохраняется осенняя погода с дождями. Снег бывает редко, или его практически нет.
Такое происходит не только в Брянской области. Поэтому сохранять черенки можно либо в холодильнике, либо в подвале. И не каждый холодильник сможет сохранить их до весны. Гораздо проще заготовить черенки незадолго до прививки (за неделю-две или за несколько дней).
Опять же, смысл мне в сорте, не переносимом в мои зимы?
10 сентября 2021, 01:47
Это действительно произведение искусства… У нас в последнее десятилетие было несколько аналогичных случаев… Это просто ужас…
Я тоже обычно нарезаю черенки перед прививкой и держу их не дольше нескольких дней.
Слава богу, что у нас они не сильно подмерзают.
10 сентября 2021, 01:50
Когда нарезаешь черенки очень быстро, чтобы никто не заметил — некогда углубляться в детали сердцевины — резко нарезал и выбежал. Анализировать уже позднее, когда сидишь довольный в автомобиле и хвастаешься, сколько корешков случайно насобирал перед друзьями, для которых эти черенки, в общем-то, неинтересны — им бы быстрее в бар.
3 января 2021, 16:31
Таня, я чаще переношу черенки «с дерева на дерево» — либо мне говорят, что хотят прививку от старой яблони на новое дерево, или как соседка — она искала сорта, такие как мои, и мы это осуществили. Теперь прививаю с одного своего дерева на другое: сорт Бая Маризы почему-то не толстеет и не ветвится, колонка не должна быть, так что на всякий случай перенесу с нее на соседнее дерево, а свое уберу (в нейтральной зоне — «за забором»), уже начала, пять черенков прошлого года укоренились, но так как на родном дереве плохо ветвилась, привью на все «дочки» одной скелетной ветки.
3 января 2021, 15:18
Лариса, прививки — это вовсе не сложно! Но очень захватывающе! Можно потренироваться на березах и ивах. Для меня сложнее всего было сделать срез на черенке острым ножом и не повредить пальцы.
3 января 2021, 15:31
Могу только согласиться! )) Это вплоть до маниакального желания заниматься прививками!
3 января 2021, 15:45
Планирую в этом году освоить прививки…
3 января 2021, 15:52
И вы даже будете жалеете, что не сделали этого раньше! У вас такое количество возможностей прошло мимо!
3 января 2021, 16:33
Татьяна, и на гармошке играть не так уж сложно, стоит только поучиться…
3 января 2021, 17:21
А у меня и без учебы все вышло с первого раза! Новичкам везет!
4 января 2021, 19:35
4 января 2021, 19:55
10 сентября 2021, 01:45
Совсем не так. Прививка так же сложна, как и вождение автомобиля. Сложно ли в начале? Страшно? Весь в поту, а проехал всего двести метров? А через месяц уже свободно водишь. Так и с прививками.
Только не стоит экспериментировать (пробовать сложные методы прививки), оставьте это профессионалам (даже я не связываюсь с ними), просто проводите легкие прививки (окулировка в Т-образный разрез, прививка за кору, боковой срез и другие простые методы). И все получится отлично.
3 января 2021, 07:28
чтобы сохранить осенние, нужно опрыскивать летом, а летние — это проблематично
срок действия химикатов примерно 20 дней
3 января 2021, 15:27
Если пользоваться химическими средствами, последний раз — на маленькие зеленые плоды. Как для осеннего, так и для летнего сортов — это середина июля. Так что обрабатывайте не позднее чем за 20 дней до сбора урожая.
3 января 2021, 07:29
поэтому прививать нужно единовременно
3 января 2021, 15:28
Владимир, не согласна с вами. Можно прививать сорта с разными сроками. Можно вообще «не использовать химию». А если и пользоваться, то не позже, чем за 20 дней до сбора урожая летних сортов. Для других сортов более поздние обработки уже не потребуется.
3 января 2021, 08:51
Я с вами согласен, Владимир! Дерево в таком случае подвергается слишком длительному плодоношению и, как следствие, ускоренному износу и старению. Представьте, что женщины рожают без перерыва. Это похоже на процессы, которые происходят в растениях. Я уверен, что чудо-деревья с разными сроками созревания плодов долго не живут. Хотя, если обратить на это внимание с потребительской точки зрения, можно купить и посадить такое дерево, чтобы через несколько лет снова отправиться в магазин за новым.
3 января 2021, 12:56
Однажды прививки делал «яблочный профессор» — он настоящий доктор и руководитель центра агроландшафтных исследований. Потрясающий юморист! Среди прочего он сказал: «Представьте, вы каждый вечер выпиваете бокал вина в течение недели. Хорошо, приятно, полезно. А если все это вино за один присест? Так и с деревьями: небольшой урожай каждые две недели — или вся эта куча разом»
3 января 2021, 13:07
Ирина! Если пить каждый день в течение длительного времени, это называется ЗАПОЙ! И ничего хорошего для здоровья в этом нет. На встрече, пожалуйста, передайте доктору эту простую, но важную истину!!)))
3 января 2021, 13:22
Алексей, бокал (150г) легкого вина? — запой? Не, я не люблю ощущение легкого опьянения, поэтому этот бокал только по особым случаям (поэтому и действует на меня моментально), но называть это запоем, мне кажется, это перебор.
3 января 2021, 15:55
Алексей, немного — разве это запой? Это же лечение!
Красное сухое вино исцеляет от всех недугов! Кроме alcoholism.
3 января 2021, 16:05
Татьяна, вашими словами, так и мед пить! Но где (ГДЕ?) найти настоящее, качественное красное сухое вино, которое на самом деле полезно? На полках стоят много бутылок с надписью: красное сухое, откроешь — ужаса!»
3 января 2021, 17:32
Франс Хасанович! Да, это совершенно никуда не годится! Надо ехать в Крым. Инкерман, Новый Свет, Солнечная Долина…
В подвалах Архадересе.
Все попробовали по 20 гр.
3 января 2021, 17:56
Татьяна, я уже не на дальние поездки. Попробую заказать сыну из Москвы, когда он звонит: «Папа, что привезти, поедем в гости». Заказываю десять бутылок красного сухого, именно в лечебных целях, с надеждой: возможно, в столице не так охотно поставляют плохие вина… Вспоминаю… восьмидесятые. Лежу в больнице с гастритом. Поступил к нам в палату пациент, который работает на Бугульминском винзаводе. Мы его заставили: «А что есть: Пшеничная, Столичная, Московская и прочие, чем они отличаются друг от друга?» Он стал увертываться, но канони выключаться, не выдержал и сказал: «Ребята, все они из одной цистерны, клейте какую хотите этикетку»…
3 января 2021, 19:36
Как вы, Франс Хасанович! 10 бутылок.
3 января 2021, 19:43
Татьяна, разве 10 бутылок на 365 дней — это много?
3 января 2021, 20:02
Вы хитрецы, Франс Хасанович! Творчески подошли к вопросу. Шучу!
4 января 2021, 15:11
эксперт по виноделию Илья Волошин. «Когда мы заходим в магазин, видим 100 видов крымского вина, но только 20% из них действительно сделаны в Крыму. Остальное — это так называемые балки (импортированный виноматериал — ред.) из разных стран и чаще всего не самого лучшего качества. Этот материал могут разливать в Крыму, но от этого вино не становится крымским», — отметил Волошин.
По его словам, в Крыму есть качественные вина, но потребители не знают, как их находить и выбирать. «Крымское вино должно быть выращено и разлито в Крыму. На лицевой этикетке ищите аббревиатуру либо ЗГУ (защищенное географическое название), либо ВНПЗ (вино с защищенным наименованием производства)», — сообщил эксперт.
4 января 2021, 17:13
Владимир, спасибо за информацию, но разве эти недобросовестные торговцы, которые работают в заброшенных гаражах и так далее, не могут на своих бутылках тоже «нарисовать» эти 3-4 буквы? Я даже скопировал ваше письмо в файл «Вина». Все-таки хочется верить…
4 января 2021, 17:46
проблема с новыми виноградниками у нас также стоит
В Крыму подозревают Запад в попытках уничтожить виноградники на полуострове
Опубликовано 10.04.2018
В течение менее чем года Россельхознадзор обнаружил свыше 450 тысяч заражённых саженцев винограда, поступивших из Италии.
Первые тревожные признаки стали заметны летом минувшего года, когда работники управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым зафиксировали на границе полуострова более 230 тысяч заражённых саженцев.
«При проведении карантинного фитосанитарного контроля на партию из 235 тысяч саженцев, прибывших из Италии, специалисты Россельхознадзора по Крыму и Севастополю обнаружили вызывающее опасения заболевание — бактериальное увядание винограда Xylophilus ampelinus (Panagopoulus) Willems et al. (Xanthomonas ampelina Panagopoulos). Результаты бактериологической проверки, осуществлённой экспертами филиала федерального государственного бюджетного учреждения „ВНИИКР“ в Республике Крым, подтвердили наличие заболевания», — сообщали тогда в крымском отделении Россельхознадзора. В тот момент ведомство успешно предотвратило поступление заражённой продукции на территорию Крыма, вернув её отправителю.
Осенью последовал новый инцидент. Специалисты Россельхознадзора вновь обнаружили в партии саженцев из Италии заболевание — бактериальное увядание винограда Xanthomonas ampelina Panagopoulos. Почти 60 тысяч саженцев, которые прибыли в Крым, были уничтожены путём сжигания с использованием оборудования компании «Южный город — Севастополь». Об этом проинформировала пресс-служба управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Крыму и Севастополю.
Недавно произошло ещё одно ЧП в аграрном секторе. Несколько дней назад, согласно сообщениям крымских СМИ, специалисты Россельхознадзора и сотрудник Крымской таможни вновь сожгли партию заражённых бактериальным увяданием саженцев винограда, поступивших из Италии. Их количество составило около 160 тысяч штук, как указано в пресс-релизе управления Россельхознадзора по Крыму и Севастополю. «Партию саженцев винограда, в которой было 160 тысяч штук, обнаружили с карантинным объектом — бактериальным увяданием винограда. Уничтожение опасных товаров произведено путём сжигания», — сообщается в пресс-релизе.
Также пресс-служба уточнила, что партия саженцев поступила в Крым из итальянского питомника и была предназначена для ООО «Наш Крым».
Здесь невольно встаёт вопрос о возможных злонамеренных действиях против крымского виноградарства и виноделия. Что это: простая халатность или же конкурентная борьба иностранных фирм с местными производителями? Где же находятся истинные причины — за границей или на полуострове?
4 января 2021, 17:59
таких коммерсантов нет, им не выгодно делать вино
из прессы
Большинство крымских производителей получают виноматериалы из Италии, Испании и разливают их на месте, называя свои изделия «крымскими» винами. Если вы когда-либо были в Крыму, то понимаете, что количество виноградников не так велико, чтобы производить колоссальное количество вина. Однако это не означает, что они везут низкокачественные отходы, это вполне достойные виноматериалы, которые перерабатываются здесь и подписываются под своим именем.
11 сентября 2021, 14:38
В детстве я наблюдал, как на многих старых деревьях прививались несколько сортов. Это касалось не только яблонь, но также груш, слив, вишни-черешни и абрикосов…
Подходя к дереву с одной стороны, ты начинаешь рвать плоды и наталкиваешься на совершенно другой фрукт. Приходилось думать: «Как так?» Но тут же осознаёшь: «Ах, это прививка! Как интересно.» И продолжаешь собирать дальше.
Косточковые и семечковые деревья давали достаточно хороший урожай (хотя и непостоянный), но при этом не может показаться, что они были «измотаны». Да, прирост был довольно коротким (но у многих старых деревьев листья почти не растут), да, много веток с сухими частями (присутствует у всех старых деревьев), да, есть дупла и огромные раны на стволах и скелетных ветвях, но это типично для многих зрелых деревьев. Даже омела могла быть на ветвях, и в течение многих лет наблюдались довольно обильные (хотя иногда и непостоянные) урожаи.
Я не замечал никаких отличий между такими деревьями и теми, на которых были привиты только одни сорта.
Сейчас существующие сорта действительно могут существенно ослабляться. Они менее долговечны сами по себе, и подвои больше не те.
По поводу запоя.
Если человек выпивает ежедневно в течение не менее трёх недель — это классический случай запоя, который человеку самостоятельно прерывать обычно трудно. НО: запой обязательно протекает с опохмелом, который, впрочем, может быть отложен до обеда. «С утра пить не будем, не?»
Если меньше трёх недель — это пока ещё не запой, даже с употреблением опохмелки.
3 января 2021, 15:43
Алексей, я абсолютно не разделяю Вашу точку зрения! Если ухаживать за деревом должным образом и подпитывать его, оно может успешно выдерживать множество прививок с разными сроками созревания.
Вот пример 7-дачницы Лилии: «В первый год я привила 28 сортов, остальные — в течение двух последующих лет. Урожай был, стоит отметить, на высоте. :)»
Фото Лилии Урбан

