Что же произошло с нашим кроликом?
Начало недели выдалось весьма грустным. Сегодня днем я обнаружила, что наша крольчиха породы Великан была жестоко убита у порога дома. Расстояние от сарая, где находилась клетка, до места, где я её нашла, составляет примерно десять метров. Клетка большая, длиной три метра, и стоит на «ногах», ее отодвинули от стены на полметра, а дверца была открыта с такой силой, что гвоздь, использовавшийся для её крепления, изогнулся. Дверь сарая мы не закрывали, так как погода была теплой и обычно у нас спокойно — только коты бегают.
Кто мог совершить такой поступок? Полиция приезжала и предположила, что это мог быть «хорек, лиса или барсук».
Я не собираюсь выкладывать фотографии, так как это довольно трагичное зрелище…
Очень печально 🙁
Может быть, это будет интересно:
- Кролики в садовом хозяйстве
- Мягкие и пушистые: что стоит знать новичку о разведении кроликов
- Кролики: кто их содержит и каково это?
Есть вопрос, связанный с дачами? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос размещен в категориях: вопросы, кролики, вредители, хищники, определение, помощь 43 комментария 1 спасибо за вопрос в избранное 44339 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Ирина Шкут из Орска, 6 ноября 2017, 15:10
Спасибо! Вы поблагодарили 12629
Все ответы и комментарии (43)
6 ноября 2017, 17:14
«Хорек, лиса, барсук». Разве такие могли сдвинуть клетку?!
6 ноября 2017, 17:19
Ирина, у подруги крольчиху загрызли крысы в клетке. К тому же, если дверца открыта, возможно, это сама крольчиха, когда боролась с другой живностью, подломила её.
6 ноября 2017, 17:21
Вряд ли она бы сдвинула клетку на полметра, мы с мужем с трудом внесли её в сарай — действительно тяжёлая. Тем более, что половина кролика была съедена. Вряд ли крысы смогли бы сделать что-то подобное. Полиция, конечно, рассмешила своими предположениями.
6 марта 2022, 06:42
Это могли быть собаки. Зимой у нас собаки бездомные перепрыгивают заборы, и однажды я видела, как три крупных пса нападали на троих кроликов. Одного разорвали, органы были разбросаны по огороду, а двух придавили и покусали. У нас клетки тоже довольно крепкие и тяжёлые. Эти животные даже металлические решётки с деревянными штапиками вырывало, у всех клеток ручки были отгрызаны, шпингалеты погнуты, дверцы и защёлки на других клетках тоже погрызины. Это очень страшное зрелище. Одна крольчиха была даже ошкурена в запертой клетке. После того как они попробовали крольчатину, возвращаются к нам практически каждую ночь. На данный момент остальные кролики в безопасности. Мы сейчас думаем, как защитить клетки от этих существ.
6 ноября 2017, 17:26
Нет, Ин… У меня были кролики, и я помню, какая это клетка. Крысы, скорее всего, не могли этого сделать внутри… У нас были животные, смесь ласки и крысы, они могли высасывать мозг… Они не трогали больших кроликов, взрослые особи могли отбиваться задними лапами, а вот крольчат действительно душили…
20 июля 2020, 12:29
Как с этим бороться?
6 марта 2022, 15:24
Что с ними делать, когда такая ситуация разовая? Это же не постоянное происшествие.
6 ноября 2017, 17:22
Лиса, возможно, могла, но не волк (хотя не знаю, заходят ли волки к жилым домам у вас). Крупная собака тоже могла.
6 ноября 2017, 17:25
Росомаха может устроить такое. Этот зверь очень силен, но он бы съел или унес кролика. Обычно дикие хищники не оставляют добычу просто так и не убивают ради развлечения. Возможно, это играла большая домашняя сытая собака.
6 ноября 2017, 17:27
Да, я тоже сразу подумала о собаке… Хотя диких животных мог кто-то испугнуть…
6 ноября 2017, 17:29
У нас сосед держит кроликов, так вот раньше у него был большой загон, а сейчас построен хороший крольчатник, так он часто находил мёртвых кроликов — подушенных, погрызенных, а иногда вообще недостающих! Он говорит, что часто его кроликов давили местные коты, особенно крольчат. Потом он начал отстреливать кошек, также говорил, что и собаки могут нападать, но если забор высокий, то собаки не пролезут, а коты легко заберутся куда угодно…
6 ноября 2017, 17:29
Как жаль… Когда-то мы держали и кур, и кроликов… Однажды наша клетка с кроликами тоже была перевернута, сдвинута, а дверца выломана… тоже тяжёлая была, мы с трудом подняли её… Вокруг следы — от ботинок и собачьи… наших кроликов не стало. Сержант сказал, что это дело рук собак, заниматься выяснением не стали, потому что в ту ночь произошли кражи по всей улице, не до нашей клетки было…
6 ноября 2017, 17:45
У нас в селе два-три года назад тоже добирались до кур и кроликов. Это были бродячие собаки, небольшая стая. Они когда-то были домашними и многому научились у людей.
11 января 2020, 17:14
Кто подскажет!
Вот в октябре 2019 г. С утра ужас, который у себя нашли!
Чьи это следы?
11 января 2020, 22:27
«Вот следы»… это след крупной собаки…
следы
11 января 2020, 23:59
Понимаете, волки… собаки… они перепрыгнут забор. Он у нас 1 м — 1,10 м не больше. Да еще и колёса рядом валяются — ходи как по площади! А они не смогли его перепрыгнуть! Грызли дырки в заборе. И клетки снизу все выгрызли. Только в одной клетке из толстой рабицы не смогли, а может наелись. Одна кролика осталась в живых. На некоторых клетках брусок на 50 в щепки. Мы живем в центре города — откуда тут волки. Мы думаем, что это охотничьи собаки небольшого размера, типа таксы. Может, какой-то охотник выводит какую-нибудь редкую породу и дрессирует её.
12 января 2020, 06:56
На таксу не грешите, такими вещами (да ту же клетку отодвинуть) может заниматься «норка» охотник. Но сколько же нужно таких «норок» для вас?
Перепрыгнуть может собака — да, но ей придется возвращаться с добычей… а это может быть разное, прыгать с ней будет не так просто. Вот они и роют…
6 ноября 2017, 19:35
Этим летом и у нас прошел мор по городу. В двери сарая выгрызена большая дыра — десяток трупов кур; у железного вагончика оторван лист железа — три десятка трупов; несколько досок оторваны, дверцы клеток вырваны с мясом — минус два выводка кроликов. Случаев было много. «Бандитов» видели — в одном случае — собака. А вот в другом… Неизвестно… Хозяйка видела большую серую тень, которая скользнула от сарая и легко перебралась через высокий забор из профнастила. За забором — дорога. Так вот, на дороге следов не осталось, перелетела с забора — сразу на траву. Хозяева подозревают рысь. Но это могло быть и другой собакой. И это еще можно сказать, что повезло… Под Костромой бродячая стая положила больше сотни птиц, и спросить не с кого. Честно говоря — очень страшно…
6 ноября 2017, 20:05
Смотря где ваш дом — если ближе к лесу, то это может быть лиса или волк, росомаха, если они водятся. Мелкий хищник не способен перевернуть клетку и сдвинуть её. Скорее всего, это действительно бродячие собаки, не думаю, что это кошки. Что касается волков, они же снимают ошейник с собаки, и та даже не взвизгнет))) Я думаю, что это скорее всего была собака, дикие животные, как правило, уносят добычу.
6 ноября 2017, 21:02
У нас в городе однажды стая бродячих собак разгромила ферму кроликов. Они и дырки прогрызли, и клетки уронили, и дверцы открыли. Это сильные и разумные животные. Вот так.
7 ноября 2017, 06:39
Лес далеко от нас, вокруг в основном степи, сады и огороды. Часть от кролика нашла днем в 2 часа, полицию вызвала, они все сфотографировали и уехали. Потом и я сделала снимки. Часов в 5 я вернулась домой, уже смеркалось. В 7:30 вечера муж вернулся, но кролика уже не было! То есть, животное вернулось за ним и забрало. Я обнаружила остатки хвоста немного в стороне от сарая. Следы были нечеткими, некоторые маленькие, как у кошки, а другие больше, следов от когтей не оставили.
Скорее всего, в пользу лисы говорит ночное поведение (когда убили и потом вернулись за остатками), но разве она настолько сильна, что могла открыть дверцу, отогнув гвоздь?
С другой стороны, поведение собаки говорит о её возможности покорежить дверцу, но ночное поведение не согласуется с этим.
Боюсь, что мне придется завести собаку для охраны.
7 ноября 2017, 06:44
Ирина, почему «боюсь, что придется завести собаку»?!
Мне кажется, в собственном доме без собаки — это вообще абсурд…
Я не из пугливых, но если бы не была уверена в том, что меня охраняют, будь то от животных или людей, я бы вообще по ночам во двор не выходила…
7 ноября 2017, 08:44
Ирина, это может быть как лиса, так и собака. Если след похож на кошачий, то, вероятнее всего, это лиса. У нас был случай, когда у соседа клетки с кроликами терзала собака, тоже все думали на лису, клетка была утеплена, утеплитель разорван в клочья, одна защёлка открыта, хорошо, что сверху были запасные «замки» на гвоздях. Потом сосед ставил капканы рядом с клетками. А узнали, что это собака, по следам, которые обнаружили на моих клумбах, следы крупной собаки, как позже выяснилось, другие соседи отпустили собаку погулять по огороду, и у них был огромный псина, которому забор был не помеха.
7 ноября 2017, 09:56
Екатерина, у нас перед домом две сотки, я планировала сделать красивую клумбу из хвойных и многолетних растений. Собака может все уничтожить. Держать на цепи — тоже не лучший вариант, так как сарай находится совсем в другом конце участка. Муж весной хочет взять цыплят с утятами, так что теперь, вероятно, придется завести собаку, чтобы она охраняла. Скорее всего, щенка.
7 ноября 2017, 10:15
Ирина, если дело так обстоит, то собака вам действительно нужна. Мы не держим животных уже давно, у нас то ласки, то куницы, то собаки, а пару лет назад я своими глазами видела лису, перебегающую дорогу… Поэтому, собака — это хорошая идея, но лучше взять щенка, чтобы он рос с животными и понимал, что трогать их нельзя.
7 ноября 2017, 11:14
Катя, до этого здесь животные были (прежние хозяева), у соседей есть куры, полный двор живности за забором. А здесь остался только один пушистик… ничего не оставили, вчера всё съели, ни косточек, ни лапок.
Ир, в начале с щенком сложно, но это всего лишь первый год или полтора. Затем все становится гораздо проще, его можно обучить всему. У меня есть свой опыт: у меня ротвейлер, которому уже 2,5 года, и я видела, как он рос прямо на даче.
Поначалу он часто пересаживал мне деревья, а сейчас таких проблем не возникает. )
7 ноября 2017, 10:31
Если бы у нас были большие свободные участки, жизнь была бы легче, но сейчас все очень тесно. Поначалу я вообще не планировала заводить животных, потому что их обычно убивают на мясо, если не продают живьём. У нас в переулке практически никто собак не держит, а среди жителей напротив в основном лают только бездомные собаки.
7 ноября 2017, 09:42 Следы лисы напоминают цепочку или тонкую нитку. Хотя обычно лисы не ведут себя так нагло.
7 ноября 2017, 09:54
Василий, когда на прошлой неделе еще лежал снег, я заметила «ниточки» следов, которые были немного больше кошачьих. А сейчас снег растаял, и определить, кого это следы, стало невозможно.
10 ноября 2017, 12:00
Это явно были бродячие собаки. Я и раньше видела подобное, однажды даже обороняла кролика от собак. Это были хозяйские охотничьи собаки, но не слишком крупные. Однако, хозяин просто отпускал их «побегать».
Большая собака способна протащить тяжелую клетку на довольно приличное расстояние. Стая бродячих собак может атаковать 2-3 человека.
Кошки здесь ни при чем, не стоит их подозревать. Они лишь ловят мелких животных и не занимаются грабежом.
10 ноября 2017, 17:56
Да, Ольга, сегодня я встретила соседа, он рассказал, что на прошлой неделе три крупных собаки бегали по его и нашему участку — они пришли с садов и «паслись» у пирожкового цеха. Шкурку моего бедняги тоже нашла соседка за кучей черепицы. Сетчатый забор не смог сдержать собак, особенно учитывая, что он совсем не крепкий. Не думаю, что это дело кошек. Вокруг кроликов всегда находились кошечки, которые спали на диванчике в этом сарае.
1 января 2020, 17:10
Сегодня, в новогоднюю ночь, какое-то животное уничтожило 37 кроликов. Это были крупные самки породы Великан (10 штук), остальные — молодняк, но им было не меньше трех месяцев. Тут не может быть речи о кошке! Все клетки были разрушены, доски вырваны с гвоздями, сетки порваны, некоторые тяжелые клетки перевернуты, и ножки в них сломаны. Кролики валяются мертвыми по всему участку, у некоторых из них есть кровь, но не у всех, однако ни один не был унесён. Все 37 голов лежат мертвыми. Уже немного выпал снег, и можно заметить следы, похожие на собачьи. Но если это была одна собака, могла ли она целенаправленно разламывать клетки и душить кроликов, но не есть их? Или, возможно, в наш участок забрались несколько собак? Мы живем в городе, а участки расположены через дорогу от пятиэтажного дома. У нас тоже живет кошка, она напугана, ест и пугается любого шороха, убегая на чердак. В общем, трудно понять, что произошло.
Для защиты ваших кроликов необходимо предпринять несколько шагов. Убедитесь, что клетки надежно заперты и защищены от внешней угрозы. Используйте тяжелые конструкции и дополнительные замки, чтобы предотвратить открытие клеток хищниками. Рассмотрите установку высоких и прочных заборов вокруг вашего участка, а также профилактическую вакцинацию и регулярные осмотры здоровья кроликов.
Также полезно создать автоматизированные системы мониторинга, такие как камеры видеонаблюдения. Это поможет выявить угрозу в реальном времени и предотвратить возможные нападения. Не забудьте консультироваться с ветеринаром на предмет защиты и здоровья ваших питомцев.
