Кто-нибудь пробовал удобрение АВА?

Кто-нибудь пробовал удобрение АВА?

41
0

Пожалуйста, дайте знать, использовал ли кто-либо универсальное удобрение АВА?

Это может быть интересным:

  • Не могли бы вы проверить, нет ли ошибок в описании способа применения Сульфата магния на упаковке?
  • Как правильно вносить удобрения (например, золу, перегной) при осенней пересадке?
  • Какой способ внесения удобрений в грядки более эффективен: жидкий или сухой?

Если у вас есть вопросы по дачному делу, не стесняйтесь задавать их нашим специалистам и опытным садоводам.
Задать вопрос
Вопрос размещен в категориях: вопросы, АВА, удобрения 64 комментария 4 благодарности за вопрос 1 в избранном 10353 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Сергей Евпатория, 12 января 2022, 18:17
Спасибо! Вы поблагодарили 16
Добавлено в избранное
Добавить в избранное
Все ответы и комментарии (64)
12 января 2022, 20:28

Здравствуйте! Это удобрение оказывается довольно дорогостоящим из-за длительного действия.
Однако в любом учебнике по агрохимии указано, что даже самое простое и дешевое удобрение не усваивается сразу, а действует на протяжении нескольких лет — например, в пропорции 40% в первый год, 40% во второй и 20% в третий. Удачи!

12 января 2022, 20:38
Я пользовалась им. Чудесных результатов не заметила. Согласна с комментариями Василия.
13 января 2022, 05:37

В этом году Оля Неволина прислала мне пакет АВАmin для цветов, который я использовала под пеларгонии и розмарин. Все они начинают свести)) Розмарин меня поразил, буду заказывать снова.

13 января 2022, 07:56
Спасибо! Я уже думал, что выбросил деньги на ветер.
13 января 2022, 16:09

Сыпать АВА на грядки в огороде довольно расточительно, а для подкормки рассады лучше использовать более быстрые удобрения. Для грядок требуется значительно больше удобрений.
Тем не менее, универсальное удобрение с пролонгированным действием и с четко заявленным составом является хорошим выбором, особенно при использовании в ограниченном объеме почвы. Например, для домашних растений или контейнерных культур в саду. Это поможет избежать загрязнения почвы балластными веществами, присутствующими в обычных удобрениях.
Таким образом, если использовать его разумно и экономно, то высокая цена этого средства вполне оправдана.

13 января 2022, 16:35
Спасибо за совет.
5 апреля 2023, 12:24

Однако стоит упомянуть, что АВА не содержит балластных веществ, так как вся гранула однородная и состоит из стекла. Поэтому, если почва и загрязнится, то лишь самой АВА — ее в конечном итоге поглотят растения или черви. У нее нет срока годности и она не растворяется в воде.

13 января 2022, 16:41

Если вы, Сергей, действительно ищете удобрение с пролонгированным действием для открытого грунта, вы можете сделать его самостоятельно. Вам понадобится обычное сложное водорастворимое удобрение с микроэлементами, такие как «Кристалон», «Растворина» или «Фертика», и древесный уголь. Удобрение следует разбавить водой в концентрации в 10 раз большей, чем указано в инструкции. Пропитайте измельченный уголь (около 1х1 см) этим раствором. Используйте уголь для удобрения грядок, разбросав его при перекапывании или закладывая на дно посадочных ям, слегка присыпая землей. В саду и на газоне можно удобрять землю через отверстия, сделанные ломом, добавляя по щепотке угля в каждую ямку. Уголь обладает пористостью и медленно отдает питательные вещества. Одной подкормки может быть достаточно на 3-4 месяца. Дополнительным преимуществом такого способа внесения удобрений является улучшение структуры почвы благодаря рыхлой влагоемкой текстуре угля.

13 января 2022, 16:49
Спасибо за совет, Андрей, запомню.
13 января 2022, 17:02

На здоровье, Наталья! Я использую такое удобрение в своем саду с газоном уже несколько лет. Оно работает.
Ранее использовал различные приобретенные добавки вроде гидрогеля, цеолита, перлита, но потом один знакомый подсказал про уголь. Действительно, зачем что-то покупать, когда можно использовать то, что валяется под ногами.

13 января 2022, 17:04

Андрей, теперь мне придется вытаскивать уголь из печи)) и накапливать, дрова сгорают до мелкой золы, так что, возможно, и не придется просеивать)) угольки должны полностью пропитываться раствором. Сколько времени их нужно держать в растворе?

13 января 2022, 17:15

Уголь очень быстро впитывает раствор. 2-3 дня вполне достаточно. Можно пропитывать небольшими партиями по мере накопления угля. Пропитанные кусочки можно сразу использовать в грядках или складировать в пакет. Новые порции угля можно добавлять в оставшийся раствор. И так, пока раствор не закончится.

13 января 2022, 17:29
Спасибо, Андрей, замечательно!))
13 января 2022, 17:37
Наташа, уголь для мангалов – это тоже вариант… Пакет стоит совсем недорого.
13 января 2022, 17:51

Саша, точно, это отличное решение)) что-то у меня кхе… кхе…
обязательно надо попробовать этот способ удобрения, это же дёшево и эффективно.

13 января 2022, 22:56

Вы совершенно правы, Наталья!
Бесплатные идеи без компромиссов!
Я всегда был сторонником экономного подхода на огороде. Всё, что можно сделать самому бесплатно, делайте!
Вырастить своё натуральное удобрение из отходов, создать из дички 6-сортовое дерево с великолепными плодами — это истинно крестьянский подход!
Самая большая проблема в нашем деле — это лень.

14 января 2022, 04:33
Андрей, это не только полезно, но и интересно, и экономически выгодно!))
13 января 2022, 16:59

Андрей, большое спасибо. Я сдуру заказал три банки (для деревьев), весной попробую их использовать. Сначала заказал, а потом начал читать отзывы. Глупо поступил.

13 января 2022, 17:02
Купил, потому что красиво написано (на 2-3 года)
13 января 2022, 17:52
Теперь не стоит жалеть, всё равно пригодится.
13 января 2022, 17:35
Андрей, спасибо, это действительно оригинальная идея, тоже запомню.
13 января 2022, 17:53
Саша, в вопросах также интересная дискуссия по поводу томатов.
13 января 2022, 18:02
Андрей, почему так сложно? Не легче ли вносить с поливом, создавая удобрительный полив?
13 января 2022, 22:36

Максим, на самом деле, это даже еще более сложно. Все зависит от условий, в которых растут растения. У нас в огороде я добавляю маленькие порции удобрений в лунки во время посадки рассады. В саду же я использую это более активно. Наш участок имеет слой плодородной навозной земли толщиной от 25 до 45 см на голом карьерном песке, это всё под газоном. Когда я вношу растворы удобрений, содержащие подвижные в почве соли, всё, кроме балласта, быстро исчезает, как фотоны в черной дыре. Метод прост — вносить именно длительные удобрения, которые корни смогут усвоить, прежде чем они будут смыты с дождями и поливами. Я стараюсь вносить эти гранулы именно по периметру крон деревьев и кустов на глубину около 15 см. Именно там расположены основные всасывающие корни растений (кроме газонов, они растут повсюду). Кроме того, такой подход позволяет оставить большую часть земли свободной от частого внесения минеральных удобрений. Микроорганизмы не испытывают постоянного стресса, черви размножаются, земля продолжает жить. Обычно я провожу удобрительный полив всего сада 3 раза в год, используя удобрения. Весной — комплексные удобрения (два раза) и осенью — раствор золы с уксусом. Это в основном подкормка для газона. Для деревьев и кустарников остается лишь часть от подкормки. Она вымывается в подпочву после нескольких поливов. А поливать нам нужно часто и обильно. С середины апреля по середину октября не меньше двух поливов в неделю для сада и огорода. В последнее время я также вношу хлореллу и биопрепараты (триходерму, фосфатмобилизаторы, азотофиксаторы). Однако массовое внесение органики представляет сложность. Не хочется удобрять газон навозом, ведь мы по нему ходим босиком. Иногда поливаю настоем куриного помета, но это всего лишь небольшое количество. Надеюсь на отмершие корни газона и на то немногое, что остается от скошенной травы после стрижки. Но черви есть, и их копролиты видны в нашем саду весной. Значит, им есть, чем питаться.

14 января 2022, 09:44

Теперь становится ясно. Использование долгосрочных удобрений, приготовленных самостоятельно из угля, может подойти вашему саду, а нашему, видимо, нет. У нас чернозем, удобрительные поливы оказываются более эффективными. Хотя…
Думаю, что уголь, пропитанный раствором мочевины, закопанный под деревом, может отдать некоторые питательные вещества после дождя, в то время как Осмокот будет высвобождать необходимые элементы пропорционально поливу. Надо задуматься и попробовать.
Возможно, если положить несколько кусков угля, пропитанных удобрением «Кристалон Томатный», в лунку, а затем посадить томат, при поливе уголь будет высвобождать или впитывать воду, в итоге корни сосредоточатся в области нахождения удобрений.

14 января 2022, 14:24

Уголь или иной наполнитель не способен «выстреливать» удобрения вверх или в стороны внутри почвы. Как и с удо…
14 января 2022, 17:28

Андрей, вместо стандартного грунта в лунку рекомендую засыпать уголь, который предварительно пропитан удобрениями, иначе результат будет очень ограниченным. В противном случае концентрацию раствора удобрения нужно будет существенно увеличить перед добавлением угля. Я применяю для томатов не менее трех поливов с удобрением в 0,2% концентрации, то есть 20 граммов водорастворимого удобрения на 10 литров воды. Под каждое растение через капельную систему уходит по 1-2 литра удобрительного раствора.
У меня вопрос: какой должна быть концентрация раствора и сколько угля понадобится, чтобы воспроизвести такое внесение?

14 января 2022, 22:04

Честно говоря, я не занимался такими расчетами и не вижу в них большого смысла. Выращиваю овощи в открытом грунте, в основном удобряю их углеродистой органикой (например, листвой и травяной мульчей). Иногда добавляю немного минеральных удобрений и значительно больше биопрепаратов. Подкормка при высадке рассады тоже полезна. Использовать медленные удобрения считаю разумным. К тому же, внесение органики и мульчирование тоже служат долговременными удобрениями. Главное, чтобы почва содержала живые организмы, которые перерабатывают эти удобрения. Удивительно, но эти микроорганизмы способны превращать органы без азота в белки. Их жизненный цикл короток, и после их гибели белки, разлагаясь, высвобождают азотные соединения в почву. Вот такие интересные вещи. Но в саду под газоном все же приходится интенсивно подкармливать минеральными удобрениями. Я стараюсь вносить их точно в места, где деревья и кусты могут их максимально использовать. Кстати, этой зимой в своем домашнем микросадике я заметил интересный эффект от использования хлореллы: несмотря на то, что я развожу эту водоросль обычной водопроводной водой с минералами, при постоянном поливе раствором хлореллы практически нет высолов на поверхности в горшках. Раньше они были. Это заставляет меня задуматься, что такие подкормки в саду тоже могут не способствовать накоплению излишних солей в почве. Тогда действительно станет возможным отказаться от создания ямок для подкормки и удобрять сад целиком. Кроме того, удобрение из этих водорослей, скорее всего, более органическое и относительно долговечное. Нужно только научиться выращивать его большими объемами, а не в стаканах. Думаю, к весне станет ясно, сможет ли хлорелла устранить карбонатные высолы в почве. И тогда я решу, как действовать дальше.

15 января 2022, 05:34

С приближением весны все становится все интереснее))
Андрей, я тоже хотела узнать о дозировке угля с раствором удобрения, но потом поняла, что земля еще довольно влажная, и с осадками уголь будет долго разлагаться))

15 января 2022, 15:26

Когда я занимался цветами на подоконнике и поливал их отстоянной водой, высолов не было, хотя у нас вода жесткая.
Но Вы так и не ответили на вопрос. Позвольте мне ответить за вас. На куст томата за сезон уходит примерно 12 граммов удобрения, причем разных видов. Но попробовать точно стоит.

15 января 2022, 15:35

Три года назад мои томаты росли исключительно на зеленой бражке, со спорами не спорю, просто в этом году я планирую бойкот минералке для томатов))

15 января 2022, 15:48

Хозяин — хозяин. У меня на перцах крайне негативный опыт с бродиловкой. А помидоры — это святое, им нужно только самое лучшее: перлит, вермикулит, нейтрализованный торф, сидераты, живые препараты, типа микоризы (Эджис), сеной палочки и триходермы. И финский Кристалон.
Вы вносите много азота, и ваша почва хорошо удобрена, так что могут быть проблемы, хотя на ваших фотографиях это не видно.

15 января 2022, 15:53

Спасибо, Максим, тем более что сезон пропущу, а дальше видно будет.

15 января 2022, 15:44

Спасибо, я на самом деле не подсчитывал, сколько граммов нужно. Но расту я овощи не на гидропонике, а на плодородной земле. Сколько именно питательных веществ образуется из разлагающейся органики, сколько из атмосферы выпадает с дождем и снегом, сколько азота из воздуха накапливают азотобактерии, мне не под силу подсчитать.
Уголь и другие минеральные удобрения напоминают гуманитарную помощь отсталым странам, чтобы растения, бактерии и грибы не голодали ни на минуту. Они и без этого смогут существовать, но, возможно, не так радостно и обильно.

15 января 2022, 15:54

Андрей, я с вами согласен. Выращивать овощи в открытом грунте намного проще, чем в теплицах. В прошлом году мы вообще не подкармливали помидоры и почти не поливали. Может, стоит отказаться от массового тепличного выращивания и перейти на открытый грунт? Боюсь только фитофтороза, ведь это заболевание за день превращает спелые помидоры в черные, хотя уже четыре года его не наблюдал.

15 января 2022, 15:56

Я собиралась в этом году сажать томаты в открытом грунте, но как вспомнила, как прошла минувшая зима и осень… нет уж, лучше теплица.

15 января 2022, 16:05

Я тоже планирую сажать помидоры в открытом грунте, у меня более сотни новых сортов и гибридов, которые я приобрел и получил в подарок, хочется попробовать все, но теплица не безразмерная.

15 января 2022, 16:12

Вот это разнообразие, Максим! Нужно швырять все теплицы помидорами))

15 января 2022, 16:56

А как же огурцы и перцы? Нет, думаю, корней 60-70 все равно уйдет в теплицу, а остальные сорта в открытый грунт.

15 января 2022, 17:06

Максим, зачем вам столько сортов? Будете их испытывать под заказ или для удовольствия? Сажать по одному корню не имеет смысла — результаты не будут точными, лучше хотя бы по три корня. Можно сажать перцы под дуги, у вас в вашем регионе тепло, а огурцы — в парник — все будет хорошо))

15 января 2022, 17:27

Только для себя, ради удовольствия. Наталья, мои теплицы сами проветриваются и поливаются, а парник нужно открывать каждое утро и закрывать на ночь, а также поливать и удобрять. Я не готов к таким затратам, ведь 70% времени суток занимает работа.

15 января 2022, 17:32

Зачем закрывать? Вы же говорили, что даже теплицу не нужно закрывать на ночь, или я путаю?

15 января 2022, 18:06

Наталья, я ни при каких обстоятельствах не мог заявить, что теплицу не нужно закрывать на ночь! Теплица — это защищенный грунт, а защищенный грунт, как ни странно, требует защиты, и закрывать теплицу обязательно. У нас автоматизмы сами закрывают двери и окна теплицы, когда температура падает ниже +21 градуса. Если теплицу не закрывать, она станет обычным открытым грунтом с навесом, защищающим от дождя. Многие люди не закрывают теплицы, так что они создают условия, подходящие для выращивания.

15 января 2022, 18:29
Извините, я немного запуталась))
14 января 2022, 14:28
Я планирую использовать это для многолетних цветов, декоративных растений и жимолости, смородины.
14 января 2022, 04:35

Максим, у меня есть растения, которые требуют полива только в засуху, а есть такие, которые поливать нужно через день,
поэтому совет Андрея отлично подходит для моего участка.

13 января 2022, 18:10

Подскажите, пожалуйста, в составе АВА нет азота; нужно ли его отдельно добавлять в почву для деревьев? Многие источники в интернете утверждают, что это обязательно. В ноябре я посадил саженцы плодовых деревьев. Крым.

13 января 2022, 22:00

Сергей, лучше всего сохранить это удобрение для внекорневой обработки ваших растений в период перед цветением и созреванием плодов, так как в это время внекорневая подкормка будет наиболее эффективной.
А в землю добавьте комплексные удобрения, содержащие все необходимые для деревьев элементы. Это будет и дешевле, и эффективней.

14 января 2022, 09:27

Андрей,
отличная идея
Интересно, можно ли вместо угля использовать кошачий наполнитель, который является натуральным минералом? Я его использую в качестве разрыхлителя в тепличных грядках… а если еще и удобрением пропитать…

14 января 2022, 10:26

Представляю картину: домашний кот, прогуливаясь рядом с растениями, видит знакомые гранулы, которые раньше были в его туалете, а теперь в земле. Какое у него будет поведение?

14 января 2022, 10:32

Картина не очень приятная)))
Но у нас у кота не это это именно это примерно, слава богу))
Я смешиваю эти гранулы с вермикулитом, получается неплохо)
И мне подсказывает мысль, что если пропитать их удобрениями, то получится одна дорогая модная добавка))

14 января 2022, 17:14

У нас у кота и кошки силикагель стоит 1000 рублей за 20 литров.
Лучше всего купить водорастворимые и поливать, либо купить гранулированные и внести в почву. А для улучшения почвы и обеспечения ее органикой отлично подойдет нейтрализованный торф. Юлия, многое было придумано до нас.))))

14 января 2022, 20:36

У меня тоже, как у Андрея, с почвой. Тоже песок. Растворимые просто исчезают((
Гранулированные вношу и подкармливаю по листу.

14 января 2022, 20:53

Песок — это хорошо для корнеплодов. Очень хочу добавить на свою почву пару КАМАЗов песка, но спина этого не выдержит.((((

15 января 2022, 12:08

Да, это точно. В моем случае все, кроме картошки — проволочник присутствует. Спину беречь необходимо! Может, стоит нанять кого-то, чтобы раскидали?

14 января 2022, 14:06

В целом можно использовать любой пористый, влагоемкий, нерастворимый в воде материал, не содержащий вредных веществ. Цеолит, силикагель, перлит и тому подобное. Но уголь, полученный от сжигания садового мусора, вполне приемлем и не стоит ни копейки. Кстати, маленькие кусочки твердых, неразлагающихся материалов заставляют корни отклоняться от прямолинейного роста, развиваться, закручиваться и обвивать препятствия. Это приводит к значительному увеличению площади, с которой корневые волосы могут поглощать питательные вещества. Как следствие, растения лучше усваивают элементы питания, демонстрируя более активный рост и урожайность.

14 января 2022, 17:15
Андрей, согласен, но ваше утверждение больше похоже на «хочется верить». Тоже этого хочу.
14 января 2022, 22:16

Максим, у вас есть возможность выполнить этот эксперимент. Попробуйте высадить часть рассады в обычный рыхлый субстрат, в котором нет крупных твердых фракций. А другую часть той же рассады поместите в аналогичный грунт, но с добавлением, скажем, перлита, цеолита или просто измельченного красного кирпича. Убедитесь, что вы ухаживаете за обеими группами растений одинаково. Затем, когда будете готовить их к пересадке в открытый грунт, сравните их рост и развитие корней. Это совсем не сложно!

15 января 2022, 05:36
Стоит провести испытание и задокументировать результаты, это будет очень познавательно.
15 января 2022, 15:47

Максим, я доверяю его словам, что «нужно верить», и поэтому верю. Тем более, что у меня уже есть такой опыт. Весной и так хватает забот с рассадой и другими делами. Весна не оставляет на себя времени. Кто же не верит, пусть сам и зафиксирует результаты.

15 января 2022, 15:52

А цены на удобрения как взлетели, в то время как пенсии лишь немного индексировались.
Да и что такое вера? Вера во что-либо?
Вера — это сила! Это вера в себя и успех своего дела!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ