Кто использовал керосин для борьбы с сорняками на грядках с морковью? Поделитесь...

Кто использовал керосин для борьбы с сорняками на грядках с морковью? Поделитесь своими впечатлениями!

36
0

Дорогие дачники!
Я внимательно ознакомилась с материалами на сайте о моркови и применении керосина, но так и не пришла к ясному выводу.

Совсем недавно одна знакомая рассказала мне, что опрыскивание грядки с морковью керосином поможет избавиться от сорняков, а сама морковь останется чистой и без запаха керосина. Она утверждала, что это абсолютно безопасно.

Хотя я доверяю своей знакомой с опытом, у меня все же есть сомнения по поводу керосина. Я расту морковь для своего ребенка, и не хочу, чтобы он съел что-то вредное. Остальные запасы я просто замораживаю. Обычно я сажаю семена моркови по методу Г. Кизимы, смешивая их с песком.

Если кто-то из вас уже пробовал обрабатывать морковь керосином, поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями. Возникли ли у вас какие-либо проблемы со здоровьем после этого? Может быть, стоит просто прополоть грядку и не прибегать к такому методу…

У вас есть свой вопрос о даче? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос размещен в разделах: вопросы, морковь, сорняки, керосин
140 комментариев 1 спасибо за вопрос 1 в избранном 31739 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Инна Золотова, Рязань, 25 февраля 2018, 13:40
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 8823
Добавили вопрос в избранное
Добавить в избранное
Все ответы и комментарии (140)
25 февраля 2018, 14:26

Керосин работает как гербицид общего действия. В результате не останется ни сорняков, ни моркови. Раньше вместо современных препаратов, таких как Раундап, использовали тракторный керосин или солярку для обработки полей и даже поджигали их (когда цена на солярку была всего 2 копейки за литр).

25 февраля 2018, 14:34

Спасибо за информацию. Этот совет я не приму во внимание. Я обрабатываю целину вручную на глубину одного метра без каких-либо химикатов и вообще не собираюсь рисковать с морковкой.

25 февраля 2018, 17:28

Константин, простите, но вы полностью не правы.
Я работал агрономом в колхозе в 1969 году и обрабатывал 6 гектаров моркови керосином, используя 600 литров на гектар: морковь осталась в порядке, сорняков не было, и морковной мухи тоже.
При работе с такими большими площадями существует опасность, что мимо проходящие или проезжающие люди могут случайно бросить непотушенный окурок или спичку. Поэтому первые три дня нужно тщательно следить за полем.
Но это уже другое дело. В других странах и у меня применяется опрыскивание моркови в фазе 3-6 листьев керосином, это общепринятая практика. Доза составит 60 граммов на квадратный метр. Что касается вреда для людей и детей, если мы сеем морковь в средней полосе в конце апреля — начале мая, а опрыскиваем в начале июня, до сбора урожая остается почти 4 месяца (120 дней) — какой там вред? Если детей не остановишь от поедания моркови летом, просто посейте отдельный квадратный метр в другом месте и объясните, что нельзя собирать с обработанного участка, а если ребенок совсем маленький, придумаете какую-нибудь страшилку — таковы родители…
Это опыт на практике. А кто не хочет обрабатывать — действуйте по своему усмотрению, никто не заставляет.

Морковь сорта Шантанэ на сушке.

25 февраля 2018, 18:44

Уважаемый Франс Хасанович! Благодарю вас за то, что укрепили меня в решении отказаться от использования керосина. Иначе могло бы закончиться неприятно…

25 февраля 2018, 22:09

Здравствуйте, Франс Хасанович! Я ваша землячка из Лениногорска. Хотя я не о моркови и керосине, просто так получилось, что ваше имя привлекло мое внимание. Мне недавно сказали, что вы выращиваете японскую яйву. Можете подсказать, где купить саженец? А позже я буду задавать вам вопросы по этой культуре, если вы не против.

26 февраля 2018, 00:55

Спасибо, Франс Хасанович! Я не знал, что тракторный керосин действительно может быть селективным гербицидом для моркови.

15 марта 2018, 15:31

Удивительно, Франс Хасанович! Никогда не слышала об этом… Я не люблю пропалывать морковь.
Слышала, что керосин раньше рекомендовали даже врачи для лечения воспалений, но не для питья, а для полоскания горла.
Однако сейчас я прочитала в интернете, что народная медицина предлагает его и внутрь…
Может, я попытаюсь обработать небольшую часть грядки… Так, значит, 60 г на 1 м²? Главное — найти керосин.

15 марта 2018, 15:45

В детстве бабушка лечила мне ангину, смазывая миндалины керосином. Вот вам и «бабушкины методы»! Оказывается, все было научно обосновано))

15 марта 2018, 16:13

Нина, это было давно! Сейчас любой врач скажет, что слышал об этом методе, но в учебных заведениях его не учат.

15 марта 2018, 16:14

Нина, своих детей от кашля после бронхитов и пневмонии, вылеченных антибиотиками, я спасала только банки. А теперь это считается варварским методом, все в ужасе…
А дети после гриппа или ОРЗ теперь кашляют по 2-3 месяца, но при упоминании «банок» у снохи начинается истерика… Пусть лучше продолжают кашлять. Или же колоть им антибиотики…

15 марта 2018, 17:35

Нина, возможно вы не ко мне обращались, но я все равно отвечу. По поводу банок. Просто в мире не понимают, как связаны кровоизлияния на коже и кашель. Вы вначале лечили антибиотиками, а потом уже использовали банки. Поэтому, скорее всего, антибиотики и помогали, а не банки. Что касается продолжительного кашля, так это от того, что микробы уже «привыкли» к антибиотикам. Они уже в курице, молоке, сметане… Так что нам не нужно колоть их, мы их каждый день употребляем!

15 марта 2018, 19:20

Когда я применяла антибиотики, кашель не проходил долго… Попробовала банки — и он прошел после двух сеансов. С тех пор я «изгоняю» затяжной кашель за 2-3 вечера. А в отношении острого бронхита или пневмонии лечить антибиотиками, это бесспорно. Но речь идет о последствиях.

15 марта 2018, 17:39

Вот-вот… Народная медицина, к сожалению, считается «нетрадиционной», хотя на самом деле она основана на древних знаниях врачей, которые использовали защитные силы природы. К сожалению, это не преподается в наших учебных заведениях. А на Западе врачи часто прибегают к фитотерапии. Я читала, что изобретатель антибиотиков предостерегал об их использовании, что их следует применять только в крайних случаях. А у нас их назначают при каждом чихе. В нашей семье мы очень редко обращаемся к ним. Я лечу внуков с помощью алоэ и золотого уса.

16 марта 2018, 08:25

Нина! Полностью с вами согласна, но где керосин и где фитотерапия! Это абсолютно разные вещи. Золотой ус у меня на видном месте, я щедро делюсь его черенками. Он незаменим при порезах (а на даче такое случается постоянно) — я готовлю настойку на спирту. Алоэ я нашла только недавно — кто-то выбросил в подъезд великолепное взрослое растение. Мне посоветовали подождать весну, разделить на детки и пересадить их в новые горшки. Также хочу завести каланхоэ, но везде предлагают только декоративные сорта.

16 марта 2018, 13:25

Я считаю, что такие растения, как алоэ, каланхоэ, золотой ус и хотя бы одно из них, должны быть в каждом доме. Сколько раз алоэ спасало меня от сильных ожогов! Даже ни одного пузыря не было. А еще я очень уважаю полынь. Это тоже бабушкин метод. Она отлично справляется с сильнейшими отравлениями (я сама это испытала!).

15 марта 2018, 16:10

Нина! Добрый день! Керосин можно найти в хозяйственных магазинах, например, «Апельсин», по цене около 69 рублей за поллитра. Но рекомендую еще раз все изучить, может быть, измените свое мнение?

15 марта 2018, 16:36

Инна, огромное спасибо, я действительно не знала, где можно купить керосин!
Обязательно прочитаю, мне всегда интересно узнавать что-то новое из комментариев. Я уже многое прочитала о керосине и стала к нему более лояльной. Многие слова вызывают у нас страх, например, кислота. А соляная кислота, которая в смеси с азотной образует «царскую водку», растворяющую даже золото, используется в медицине для «выравнивания кислотно-щелочного баланса». По сути, зачастую лекарства тоже яды, но лишь в малых дозах. Так что не стоит бояться всего, что звучит страшно…

15 марта 2018, 17:22

Нина, я случайно увидела керосин в магазине «Апельсин», когда выбирала лак для покраски старой террасы. Когда я задавала этот вопрос, мне было интересно, можно ли применять керосин без вреда для здоровья. Но я очень доверяю Франсу Хасановичу, который сказал мне, если речь идет о моркови для детей, то лучше не рисковать. Так что, пожалуйста, не используйте керосин, позаботьтесь о себе, а сорняки просто прополоть или, как советовала Екатерина, растения высадить в лотки из-под яиц. Я уже начала собирать лотки (пока только один).

25 февраля 2018, 14:34

Керосином обрабатывают морковь от морковной мухи.
У нас на участке она сильно проявляется, и в этом году мы решили попробовать керосин, раньше о таком методе не знал.
В теме «Морковная муха, как с ней бороться?» все подробно описано, но я не совсем понял, сколько раз нужно проводить обработку между первой и последней.

25 февраля 2018, 15:21

Александр! За 4 сезона я ни разу не столкнулась с морковной мухой, как и с луковой. В грядку с луком я сажаю морковь по краям, снова с песком. Семена покупаю в Ашане по 1 рублю. Соответственно, в грядках с морковью у меня также растут и лук, и морковь на зелень, и на репку. Грядки расположены рядом. Обе мухи дезориентированы. Плюс — полив настоем крапивы. Вы понимаете, что если бы я была мухой, мне было бы непонятно, где что растёт.
Если хотите, я могу спросить у своей знакомой, она подробнее расскажет. Я тоже читала статью, но акцент был на мух, поэтому не вчитывалась слишком глубоко.

25 февраля 2018, 15:25

Попробуйте
Я всё равно не понимаю, чем керосин лучше современных инсектицидов?

25 февраля 2018, 15:36

А если я вообще не использую инсектициды? Зачем начинать? Если это яд, значит яд, применять не будем.

25 февраля 2018, 19:43
В таком случае такие вопросы должны исчезнуть сами собой и больше не появляться.
25 февраля 2018, 20:23

Так вопрос и появился, потому что одни считают керосин «даром природы», в то время как другие воспринимают его как яд для насекомых. Я задумалась: если некоторые люди используют его в лечебных целях, может быть, он не так уж и вреден для морковки? В конце концов, искушение оставить сорняки в покое было велико. Однако, если даже Франс Хасанович не советует давать морковку детям, пока она не достигнет нужного размера, то такой урожай не стоил бы таких рисков. Вопрос оставался открытым: есть ли у людей, напривлявших керосин, проблемы со здоровьем?

25 февраля 2018, 20:47

Вот именно! Если имеются сомнения и неуверенность, то и вопрос теряет смысл! И даже если советуют эксперты и опытные садоводы, при наличии сомнений лучше просто отказаться от этой идеи!

25 февраля 2018, 22:10

Сейчас, даже принимая во внимание, что керосин – это не самое токсичное вещество в нашей жизни, я откажусь обрабатывать морковь из-за риска возникновения пожара. Представьте, что на участок заходит злоумышленник, осматривается, бросает окурок, и грядка с морковью неожиданно вспыхивает. А если грядка еще и в деревянной конструкции…

25 февраля 2018, 19:50

Константин, в народной медицине керосин иногда принимают внутрь при различных заболеваниях. Это отличает его от современных инсектицидов.

25 февраля 2018, 20:39
На мой взгляд, его применяют от астмы.
25 февраля 2018, 21:16

Я точно не знаю, от какого именно недуга. Я лишь пытаюсь подчеркнуть, что керосин – это не инсектицид, и не стоит паниковать, когда мы едим искусственно созданный китайский пластиковый рис, синтетический зеленый горошек, турецкие помидоры с добавками, и бройлеров, накачанных химикатами, но боимся опрыскавать морковь керосином за 120 дней до сбора урожая. Это не агитация, а простая констатация фактов.

25 февраля 2018, 21:36

Я осведомлена! Знакомые использовали керосин для облегчения бронхиальной астмы. Это помогло! Правда, плохих эффектов не было (даже тошноты). Но диагноз был установлен неправильно (хотя и врачи в наше время…). Одышка была вызвана не астмой, а сердечными проблемами… Иногда такие способы действительно оказывают положительное влияние на здоровье!
Может, нефть и ее производные не так уж и вредны для жизни? Бактерии, к примеру, перерабатывают ее!
Этот вопрос, на самом деле, не имеет строгого научного обоснования, а скорее является философским: «Что же действительно полезно для детской кожи?»

25 февраля 2018, 22:15

Дорогой Франс Хасанович! Вы правы — вокруг нас присутствует много вредных веществ. Но я подчеркнула, что начинаем вырывать морковь, когда она достигнет 5-10 см. Негде хранить, поэтому едим ее прямо с грядки. Так что другие могут использовать средства против морковной мухи и сорняков, а я лучше воздержусь, так как предпочитаю маленькую морковку! Да и риск «пожара» тоже меня тревожит.

26 февраля 2018, 00:56
Горло при ангине полощут. Но не принимают внутрь!
25 февраля 2018, 22:06

Я не раз замечала, что морковь из магазинов и рынков имеет керосиновый запах)) Так вот, откуда «растут ноги». Вопрос только в том, мешают ли сорняки моркови? — пока посевы прорастают, сорняков часто нет или очень немного. А потом морковь становится сильнее и сорняки ей не вредят. Думаю, ради замысловатой красоты не обязательно прибегать к таким методам.

25 февраля 2018, 22:25

Алла, значит, сорняки все же мешают. Во всех садоводческих журналах можно найти множество советов по борьбе с сорняками в грядках с морковью и оптимизации их роста. Я читала такой совет от местной жительницы, которая выращивает морковь не только для себя, но и на продажу в больших объемах. Она бросает на грядку телогрейку и, как я поняла, почти «лежит», выпалывая сорняки, пока они маленькие и морковь тоже крошечная. Примятая морковь «встает» на следующий день. Когда я читала этот совет, у меня были большие сомнения. А сейчас я готова верить. Если морковь не пострадает от керосина, то от механической нагрузки ей точно ничего не будет!

26 февраля 2018, 15:51

Инна, возможно, и лежа можно выдёргивать сорняки. Я стараюсь справляться с ними немного иначе — с помощью мульчи. Как только посею, сразу укрываю грядку тонким слоем сена; в ветреную погоду немного поливаю, чтобы оно не сдвинулось. Морковь прекрасно пробивается через 2-3 см, и ей легче делать это с мульчей, так как поверхность не покрывается коркой и влага сохраняется. Конечно, через мульчу тоже пробиваются сорняки. Когда морковь немного подрастет и даст 3-4 настоящих листа, я подрезаю сорняки, а поверхность еще раз мульчирую. Даже если какой-нибудь сорняк пробьется через мульчу, я не выдергиваю его, а просто обрезаю или вообще «не обращаю внимания» на сорняки. Морковь растет замечательно, и не скажу, что те плоды, которые по каким-то причинам оказались в зарослях, хуже, чем те, что росли в чистоте. Питания хватает всем, сорняки также рыхлят землю, и моркови это нравится.

26 февраля 2018, 16:47

Алла! Благодарю вас. Если вы ознакомитесь с комментариями выше, то я как раз вспомнила такой способ, о котором читала в журнале. Но тогда я не поверила, что это возможно. Обязательно воспользуюсь советом про мульчу из сена. Только в 2017 году осенью мне удалось раздобыть мешок сена!

26 февраля 2018, 08:20

Инна, у меня есть такой пример касательно механической устойчивости моркови. Много лет назад у нас был дом на границе города, и я решил поднять часть дачного участка. Я купил 7 КамАЗов земли, но выгрузили ее возле ворот, потому что на участок проехать не удавалось. Почти месяц я возил землю на тачке по грядке с морковью, поперек ее. Морковь уже выросла и я поставил на этой протоптанной дорожке крест. Но она поднялась и нормально развивалась. Это был схожий случай с картошкой — грядка была рядом с дачей, и когда я обшивал дом сайдингом, несколько кустов оказались подмятыми. Погибли только два куста, остальные стали наравне с неповрежденными.

26 февраля 2018, 13:08

Александр! Спасибо. Значит, такой совет можно использовать. Согласитесь, неудобно пропалывать, находясь к грядке боком. Один раз я точно «весом» морковку не сломаю!

26 февраля 2018, 08:28

Алла, я считал, что обработка керосином нужна только для борьбы с морковной мухой, а вот оказывается, его также используют для прополки и прореживания? Я правильно понял? Если так, то концентрация керосина должна быть значительно выше, чем для обработки от мухи. Я бы не стал этого делать.
А запах на купленной моркови, вероятно, объясняется тем, что производитель не планирует ее есть сам, и поэтому не соблюдает ни сроки обработки, ни концентрацию — только бы морковь выросла.

26 февраля 2018, 08:32

Опрыскивать морковь керосином, разумеется, можно. Однако что мы можем сказать о нефтепродуктах в почве? Это допустимо для будущих урожая?

26 февраля 2018, 10:25

Вера, речь идет о 60 граммах на 1 квадратный метр летучего керосина, который должен исчезнуть за 365 дней до посева следующей культуры.

26 февраля 2018, 13:46

Керосин – это легковоспламеняющееся углеводородное соединение, которое при положительных температурах достаточно быстро испаряется. Чистый керосин, используемый в быту, не содержит масляных фракций и полностью испаряется.
С водой он не смешивается и при активном перемешивании образует эмульсию.
Керосин обладает очень высокой текучестью и способен проникать через мелкие поры в яйца насекомых и под их защитные покровы.
Для тех, кто хочет избавиться от сорняков и вредителей на грядках с морковью с помощью керосина, рекомендую полить грядки перед опрыскиванием. Это создаст жидкую грязь, которая закроет поры земли и предотвратит глубокое проникновение керосиновых испарений. В водянистой почве керосин не доберется до корней моркови и дождевых червей. Он быстро испарится с поверхности земли и моркови. То, что попадет в верхний слой почвы через её поры будет испаряться медленно и защитит посадки от мух.
Про дозировку: Думаю, нет необходимости измерять в граммах, достаточно просто распылять мелкодисперсным распылителем до легкого смачивания ботвы. Скорее всего, расход будет значительно меньше.
Что касается огнеопасности: Наиболее опасный момент — это процесс обработки. Мелкодисперсное облако керосина может быть взрывоопасным. Зажечь керосин, нанесённый на предмет, можно только открытым огнем. Окурок сигареты его не воспламенит.

Последний раз редактировалось 26 февраля 2018, 14:08
26 февраля 2018, 19:20

Андрей, возможно, в огороде на грядках и не стоит беспокоиться о пожароопасности. Но в колхозе, где на 6 гектарах было использовано три с половиной тонны керосина, следует исключать любую опасность, любую случайность, поэтому я об этом упомянул, хотя, возможно, и не стоило.

26 февраля 2018, 14:02

Не вижу смысла вообще выращивать морковь на своих грядках, если для борьбы с сорняками будет использоваться керосин. Чем тогда твоя морковка будет отличаться от фермерской? Ведь главное в домашнем выращивании — получить экологически чистый продукт. А здесь мы хотим использовать нефтепродукты без четких норм, на глазок. Крупные сельскохозяйственные предприятия используют соответствующее оборудование, где специалист рассчитывает расход, скорость трактора, давление… и так получается «средне-взвешенное» количество керосина. А дачники? На глаз?
Согласна, что такая морковка не загорится на сковороде. Но в новом сезоне на этой грядке уже не морковь будет расти. А вообще, делают ли дачники анализы на состав своих овощей?

26 февраля 2018, 15:43

Я полностью разделяю вашу точку зрения, Вера. Меня несколько поразило, что моя знакомая, обладая значительным опытом в садоводстве, по-прежнему применяет методы, переданные ей бабушкой, для борьбы с сорняками. Обычно она предлагает исключительно «экологически чистые» решения. Я сама занимаюсь выращиванием зелени, моркови, свёклы, кабачков и тыкв, но не для хранения. Мне хочется есть морковь мелкого размера! А для чего же тогда дача? Я обязательно поделюсь со знакомой всем, что здесь узнала. Каждый сам для себя сделает выводы.

26 февраля 2018, 17:45

Необходимость борьбы с сорняками с помощью керосина возникла не на пустом месте. По какой-то причине считается, что морковь следует сеять очень рано, даже когда земля еще холодная. Говорят, что она медленно прорастает – до трех недель! На самом деле, за это время всходят сорняки, которые гораздо холодостойкие, среди которых семена уже успели перезимовать. В результате на этих заросших участках морковь просто теряется, так как её хрупкие всходы почти незаметны среди высоких и густых сорняков.
Почему бы не отложить посев моркови на более поздний срок? Подготовить грядки, позволить сорнякам прорасти, затем пройтись плоскорезом, превратить их в удобрение и посеять морковь в более теплом климате. Это принесет двойную пользу: не будет сорняков, и ростки моркови покажутся уже на пятый день.

26 февраля 2018, 18:45
Вера, на какую температуру вы ориентируетесь при посадке моркови?
26 февраля 2018, 19:09
В конце мая или даже начале июня.
26 февраля 2018, 20:11

Спасибо, Вера, я абсолютно с вами согласна. Зачем спешить, если морковь можно убирать только после первых заморозков. Чтобы попробовать молодую морковочку пораньше, можно выделить небольшую грядку для ранней посадки. Существует множество альтернативных способов «отпугнуть» муху, помимо керосина: посев с луком, соседство с календулой, мятой или даже использование черного перца перед прореживанием и так далее. Вредители обычно ищут свои культуры по запаху, так что стоит сбить их с толку другим ароматом. Я также использую этот метод против крестоцветной блошки. Я просто обожаю настурцию и рукколу и, чтобы защитить их от вредителей, сажаю рядом мяту и мелиссу.

26 февраля 2018, 21:07

На моих картофельных грядках сорняков тоже нет благодаря аналогичному подходу. Я жду, пока сорняки вырастут, сквозь них поднимаются сидераты, а потом использую плоскорез и сажаю картошку в уже чистые грядки. Моя соседка, увидев мой аккуратный участок, также изменила свой подход к посадке картошки. Сначала она дожидается всходов сорняков, затем вспахивает землю и только потом сажает. Убирать такой участок гораздо проще, ведь основное затруднение составляют многолетние вьюнки.

26 февраля 2018, 21:57

Может быть, мне тоже не стоит торопиться? Тем не менее, я нашла для себя новый вариант: осенние посевы. Весной у меня и так много забот, стараюсь перенести на осень то, что могу.

27 февраля 2018, 07:32

Но всё же стоит попробовать, это не так сложно, лишь нужно удержаться и дождаться выбранного срока. Мне это давалось довольно трудно.
Я проанализировала свои весенние работы и сроки их выполнения.
Мы переехали в село ещё во времена СССР, когда тракторов в частном пользовании не существовало. Только совхозные, и огороды были обширные. Никто не копал грядки, ждали, когда совхозные поля будут вспаханы. И лишь тогда можно было пригласить тракториста на свой участок. Поэтому чаще всего пахали поздно, и к срокам высадки картофеля это было достаточно близко. Никто не спешил с посадкой.
Пахали огороды, когда земля уже прогревалась, и практически сразу высаживали всё (и картошку, и морковь), потому что трактор не будет пахать землю для небольших участков. Да и собственно никто не стал бы это позволять — в совхозах работ было много. И урожай всё равно получался. Позже я заметила, что у одной соседки в конце мая пустовали грядки. Сначала мне это показалось странным, но для неё это была привычная практика — всегда всё сажала поздно.
Вот так и я привыкла к поздним посадкам.
Дополнительно, я воспользовалась каталогом культур. У моркови среднеспелых сортов от всходов до технической спелости проходит всего 100-120 дней. Посеяв в тепло 27 мая, морковь всходит к 3 июня. Прибавив 120 дней, мы получаем к концу сентября — началу октября. Порой морковь я убираю даже в середине октября, и не дожидаюсь сильных заморозков, как делала моя подруга. Она вынимала морковь из мокрой земли в холодное время, мыла, сушила и никак не могла отойти от своей привычки. Говорила, что при такой времени уборки она становится очень сладкой.

27 февраля 2018, 11:42

Вера! Я тоже предпочитаю поздние посадки. У меня, конечно, всего четыре сезона дачного опыта, но я никогда не понимала людей, которые всё сажают слишком рано. Сначала все сеют, а потом суетливо вздыхают, что ничего не проросло. И лишь потом обсуждают, сколько раз пересевали. Я считаю, что есть растения, которые можно сеять раньше, например: лук на перо, редис, укроп, петрушку и немного салата под укрытие. Затем чуть позже следует сеять свёклу, морковь, далее снова салат без укрытия, кабачки, тыкву, огурцы и базилик. Конечно, если заморозки, как это было неожиданно в 2017 году, приходится пересевать. Но бабушка всегда на своей даче всё сажает намного раньше, а к «урожаю» приходим примерно одинаково. Она виртуозно подсеивает морковь несколько раз, и из-за этого мы страдаем от бесконечного прореживания и прополки. За все четыре сезона я единожды высадила помидоры рассадой, именно в 2017 году. Они всегда были под укрытием, урожай вышел скромным, так как большинство помидоров не успели вызреть. Пришлось снимать их зелеными и нести домой. Вкус получился совершенно не тот. Большего я с помидорами мудриться не буду — оставлю это до теплицы, до выхода на пенсию. Эталон для меня — астраханские помидоры (вторая бабушка жила там). С магазинными даже в сезон не сравнить! Так хочется вырастить такие же на даче в Рязанской области!

27 февраля 2018, 16:15

Инна, если у вас есть возможность, стоит попробовать создать теплую грядку или хотя бы высокую. Ожидать помидоров до пенсии — это долго. Лучше всего выращивать раннеспелые крупноплодные салатные сорта через рассаду, и тогда у вас будут свои вкусные помидоры. Лето 2017 года не самое удачное, но даже в Сибири на грядках удалось вырастить одну треть, остальные сорта достигли технической спелости и затем хорошо дозаривались.

28 февраля 2018, 20:46

Алла! Я читала о теплыми грядках. Всё описано, как их создавать, какой порядок укладки. Но нигде не объяснено, как мотивировать мужей заняться этим! В 2018 году мы решили следовать плану, как советуют на сайте. Сначала провести электричество, затем установить забор из рабицы с трех сторон, а со стороны улицы сделать его более крепким, потом создать живую изгородь, затем произвести планировку, а теплые и высокие грядки? Это, наверное, как раз и выйдет к моменту выхода на пенсию!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ