Наша жизнь напоминает постоянный прогноз погоды —
То светло, то снова затянуто облаками.
Возможно, это задумано самой Природой,
Чтобы мы могли больше ценить дары.
Эти дары, даруемые Небесами,
Приходят к нам после испытаний,
И в мраке среди снега и холода
Вдруг мы находим искорку света.
Не может быть, чтобы все всегда было прекрасно,
Но иногда кажется, что именно нам
Пришлось испытывать все тяготы жизни,
Которые свалились на нашу долю.
Так и продолжаем — то смеемся, то плачем,
То радуемся, то чувствуем себя на дне.
Иногда остаёмся в темной зависимости,
А иногда на утро в светлую жизнь вступаем.
Наша жизнь предназначена для счастья и воодушевления,
Но чтобы не выглядеть безумцами,
Мы часто откладываем
Претворение своих мечт в реальность.
И мы существуем — мечтаем, но не стремимся
К осуществлению своих желаний.
Придумываем себе множество причин,
Хотя ответ на самом деле так прост.
Важно жить в гармонии с самой собой,
И с теми, кто окружает нас на пути.
Не ругаться и не кричать, а уметь слушать…
Лишь так, возможно, мы все быстрее поймём.
Создавать добро — вот что нам предначертано,
Это послание свыше и смысл нашего существования.
Все остальное не имеет значения —
В этом у меня нет сомнений.
Мы все здесь временные гости — таковы факты.
Добро и зло созданы не нами,
Но нам всегда предоставляется выбор —
Какой путь выбрать, решаем только мы.
Татьяна Коваленко Август 2000 г (февраль 2020 г)
Это может быть полезным:
Запись размещена в категориях: личный опыт читателей, стихи, поэзия
71 комментарий 36 благодарностей за добавление в избранное 6430 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Татьяна Коваленко Томск 5 февраля 2020, 18:55
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 11562
Комментарии (69)
5 февраля 2020, 19:35
Это прекрасно! Очень тонко, верно и вызывает отклик в душе. Спасибо за то, что поделились!
6 февраля 2020, 05:44
Светлана, благодарю вас за добрые слова.
5 февраля 2020, 20:52
Порой кажется, что в жизни все просто: живи сердцем, слушай, не кричи, не спорь, делай добро, мечтай, не сомневайся. Но как же все это осуществить, кто покажет нужный путь? Никто не сделает выбор за тебя, и это иногда становится очень трудно.
6 февраля 2020, 06:03
Елена, я полностью с вами согласна… Двадцать лет назад я написала эти строки… Времена были непростые… Но хотелось жить, находить радость в каждом дне, стремиться к мечтам, даже если это было сложно… но самое трудное — это сделать выбор и шаг. И не сожалеть потом об этом… Мне не всегда удавалось, и многое уже не изменить…
9 февраля 2020, 19:23
Помните «Горячий камень» А. Гайдара?
Когда я была школьницей, я верила, что старик мудро поступил, не разбив камень и не вернувшись в молодость, чтобы пережить жизнь сначала… Сейчас я размышляю: где бы мне найти такой камень? Эх, с умом и опытом, которые есть сейчас, я бы с удовольствем повторила свою жизнь, избежав множества ошибок! Эх…
9 февраля 2020, 19:26
Другое дело, когда говорим: «Если бы молодость знала, если бы старость могла.»
Да, Таня))
10 февраля 2020, 06:39
Татьяна, это называется мудростью… Но чтобы её достичь, нужно ошибаться, делать выбор, идти вперед… и не всегда по правильному пути, как кажется изначально… Конечно, было бы здорово вернуться к началу и пройти его иначе, но…
5 февраля 2020, 20:54
«Добро и зло придуманы не нами»
Значит, лучше творить добро, друзья!
И наслаждаться жизнью и поэзией,
Слушая соловья весной на даче.
Зачем тратить жизнь на злое,
Когда вокруг так много прекрасного?
Я молюсь о мире в нашей стране,
Здоровья всем желаю, вот и все мои мечты!
6 февраля 2020, 06:06
Большое спасибо, София, за ваш отзыв!
6 февраля 2020, 10:26
Чудесные стихи, София!
5 февраля 2020, 21:35
Таня, какие замечательные стихи! Настоящая инструкция к жизни. Вот только бы еще знать, точно ли ты творишь добро или просто так кажется… Да, мечтаем, но боимся или ленимся сделать лишний шаг к осуществлению мечты — это точно.
6 февраля 2020, 06:24
Нина, я очень рада, что вы нашли время оставить отзыв! Конечно, не как инструкцию я это писала, но так сложилось… Все это было написано для себя… на рубеже веков в трудные времена… Мне было чуть больше тридцати… казалось — мечтай, твори, живи, но… надо было выживать… как и всем тогда…
Тогда испытывали всё — и боль, и разочарование, и непонимание, и страх… И когда отчаяние почти захватило мою душу, в ней стали появляться эти строки… потом, когда я выплеснула все переживания на бумагу, стало легче… появился «свет в конце тоннеля»… был сделан первый, самый сложный шаг…
6 февраля 2020, 10:02
Я заметила, что человек, сталкиваясь с жизненными бурями, часто делает две вещи: обращается к Богу или начинает писать стихи… Это, вероятно, защитная реакция души. Как будто судьба направляет тебя на новый путь, где открываются новые возможности, радости и самопознание, а значит, появляется желание жить. Такое впечатление у меня…
6 февраля 2020, 14:38
Нина, в реальной жизни мне встречались лишь единицы, кто в моменты глубокой боли обращались бы к Богу или к поэзии. Многие прячут свои проблемы в алкоголе. Возможно, это распространено в нашей глубинке, но, поверьте, это происходит регулярно. В итоге они достигают настоящего дна, и лишь немногие затем вырываются. Увы. Как хорошо было бы, если бы они могли действовать как Татьяна…
6 февраля 2020, 15:05
Ириш, спасибо за понимание и поддержку!
6 февраля 2020, 15:06
Ира, вы правы. В моем комментарии слово «часто» следовало бы заменить на «иногда». Тут даже и говорить нечего, согласна с вами… То, о чем вы пишете, происходит повсеместно. Но я написала «часто», потому что знаю таких людей — это моя сестра, близкая подруга, приятельница… Вот и вырвалось это слово, а на самом деле… вы абсолютно правы.
6 февраля 2020, 15:12
Нина, возможно, у каждого свой путь — у кого-то он к Богу, у другого — его земля и дом становятся центром вселенной, третьему помогло бы нужное слово и чье-то плечо в трудный час, а кто-то через трудности идет к звёздам, становясь сильнее и находя душевное спокойствие… каждому свой путь — и каким идти, решаем именно мы…
6 февраля 2020, 15:26
Согласна, Таня.
6 февраля 2020, 06:33
Нина, вы правы, когда говорите, что трудно знать, творишь ли добро, или лишь кажется… Всё относительно в этом мире… и добро тоже… Как говорится, не делай добра — не получишь зла… Или, немного иначе: делай добро — тебе будет хуже… Но если нельзя творить добро всем, то можно просто не причинять никому зла… хотя и это спорно… Каким образом можно жить, если перед каждым шагом размышлять и почему-то анализировать все последствия? А может, стоит просто делать то, что не вызывает внутреннего сопротивления?
6 февраля 2020, 10:14
Таня, я уверена: никогда не следует навязывать добро, и даже лучше не делать его, если не просят. А в целом, все зависит от ситуации… Тут очень тонкая грань… Предугадать последствия крайне сложно, и действительно, стоит всегда спрашивать себя — а нужно ли это?
6 февраля 2020, 15:18
Нина, полностью согласна с вами… только один нюанс — мне кажется (но я могу ошибаться), что «творить добро» и «делать добро другим» — это немного разные вещи… хотя грань действительно очень тонка, бывает легко ошибиться и перепутать одно с другим…
6 февраля 2020, 15:47
Наверное, да, Таня. И вспоминаются два случая. Иду по соседней улице. Год был удачным для яблок, в каждом саду их много. Кто-то выбрасывал их в канаву, а кто-то поставил ведра с яблоками за ворота с запиской: «Угощайтесь, кому нужно». Ведь мимо проходят люди, у которых нет садов. Быть свидетелем такого ненавязчивого благородства было очень приятно.
А другой случай. Мужчина на остановке спрашивал, как добраться куда-то. Ему объяснили. Он поблагодарил. Потом подошла женщина и начала рассказывать, как еще можно было бы доехать. Он её тоже поблагодарил. Но женщина пыталась объяснить ещё лучшее направление. Судя по всему, мужчине не хотелось долго обсуждать, и он её прервал, но не грубо. Женщина, не унимаясь, стала недовольно ворчать: «Ему помогают, а он…». Тут мужчина не выдержал и нагрубил ей)) А женщина ведь тоже хотела помочь.
6 февраля 2020, 16:15
Нина, вы привели отличный и наглядный пример, большое спасибо!
6 февраля 2020, 15:50
Ой, что-то я разболталась… Прямо как та женщина.
6 февраля 2020, 16:13
6 февраля 2020, 06:52
Таня, спасибо за стихи, мои аплодисменты!
6 февраля 2020, 07:55
Наташа, спасибо, что заглянула!
6 февраля 2020, 14:12
Таня, замечательно! Каждое слово выстрадано и затрагивает душу. Кажется, ты подслушала мои мысли… Спасибо, было приятно читать!
6 февраля 2020, 15:23
Галина, благодарю вас за понимание и за то, что, возможно, наши души настроены на одну волну.
6 февраля 2020, 14:41
Таня, мне очень понравилось! Ты прекрасно работаешь со словами, каждое на своем месте! Молодец! Спасибо!
6 февраля 2020, 15:22
Ириша, спасибо за добрые слова… Так важно знать и чувствовать, что это кому-то нужно… Бывает, что слова помогают порой даже сильнее, чем поступки… А как без нужных слов в виртуальном общении?
8 февраля 2020, 20:42
Татьяна! Очень рада, что, хоть и поздно, но увидела вашу публикацию. Спасибо за ваше творчество! Чувствуется, что каждое слово стихотворения прошло через ваше сердце!
9 февраля 2020, 06:36
Рушана, большая благодарность вам! Ваши «Околопсихологические заметки» помогли мне вспомнить это стихотворение, и я почти полностью его опубликовала. В сети можно найти лишь некоторые строчки, но полное произведение доступно лишь на 7дач. А вы абсолютно правы — каждое слово пронизано чувствами…
9 февраля 2020, 07:30
Рушана, я перечитал это стихотворение несколько раз. Не поспорю, автор действительно вложил в него частичку своей души. Эти строки затрагивают душу…
Но в очередной раз, когда читал, не мог понять, что именно вызвало во мне сомнения… Возможно, это предложение: «Ведь все мы гости здесь…».
Я не раз слышал это выражение, не знаю, кто его придумал, возможно, он и вправду гость?! Но всё на свете создано природой, в том числе и люди.
Так выходит, вы в своем доме, где родились, себя ощущаете как Гостя?!
«Наша жизнь —… — »То светло, то снова тени»,… (так проходит ваша жизнь).
«Наверное, Природа так задумала,» (ваша мама решила воспитать вас в готовности к испытаниям)!
«Чтобы мы могли оценить Благодать.»… (это значит, быть благодарными родительнице и дорожить её).
Я в своём доме, моя мама-природа всегда со мной!
9 февраля 2020, 09:44
Володя! Если вы не гость, значит, ваша жизнь бессмертна. Если вам всегда светит яркое солнце, то… Стихотворение действительно хорошее, но зачем трогать Татьяну? Напишите мне в личные сообщения, если не боитесь, что я вас перевоспитаю и увлеку в секту, как предостерегает Павел. Пожалуйста, закончите эту непродуктивную полемику здесь!
9 февраля 2020, 10:31
Рушана, откуда у вас возникло мнение, что я задеваю Татьяну?! Да и выражение нехорошее… женское — «зацепляю». Она имеет своё видение, и это её выбор и право!
Но не стоит лишать меня моего мнения и восприятия очевидного. Я не рассуждаю о стихотворении в целом, а лишь о фразе… что я здесь гость (на Земле)!
Что касается секты, да я здесь и нахожусь… в секте. Где женщины, там и секта.
9 февраля 2020, 10:56
Владимир, благодарю за ваше мнение, но всё же повторю — все мы здесь гости… Потому что на временной основе… Сколько мы сможем прожить на Земле? 70-80-90 лет… при удачных обстоятельствах… А сколько лет уже живет Земля? И сколько ей ещё предстоит? Вы можете быть владельцем своего дома и участка, но вот владеть всей Землёй не можете… Вы можете быть хозяином своей кратковременной (в масштабах мироздания) жизни, но и это не всегда выходит… Вы радуетесь каждому дню… но и я живу так же… и многие другие… И всё-таки — мы здесь гости…
Что касается «То солнечно, то пасмурно», это стихотворение было написано в 2000 году… Вы должны помнить это время, так как уже были достаточно зрелым человеком… Если тогда у вас всё было «безоблачно», то вы жили в другой стране — не в России… даже в этом случае, я сомневаюсь, что в других странах «не бывает пасмурности»…
Я понимаю, что вы останетесь при своём мнении… Желаю вам крепкого здоровья на долгие годы!
9 февраля 2020, 11:45
Таня! Почему-то не получается вставить благодарность, но я хочу сказать спасибо!
9 февраля 2020, 11:59
Татьяна, я, конечно, не соглашусь, как и миллионы людей.
Какое значение имеет, сколько мы проживем? Да хоть один миг,…
«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он и называется жизнь.» У Земли тоже есть свой МИГ, только для неё исчисления иные.
Мы родились здесь, на этой планете, а не прибыли с другого мира, и здесь же уйдем из жизни! Я не хочу и не могу считать себя хозяином Земли. Да и подобное сравнение неуместно. Земля — это НАШ ОБЩИЙ ДОМ. Для всех живых существ. Но я не пришлый, как и всё остальное. По вашей логике, только люди здесь — гости?! А остальные — постоянные жители?
Что касается «То солнечно, то пасмурно», я имел ввиду «черные и белые полосы жизни»… так и писал: «наша жизнь так протекает». Вы странно поняли это.
Творческих вам успехов, вы молодец! Но не стоит так воспринимать чужое мнение, у каждого из нас своё, и они имеют полное право смотреть на мир по-другому. Кто прав? И зачем это выяснять?
9 февраля 2020, 12:52
Владимир, у нас получается интересная ситуация — я написала странно, вы поняли странно… вы написали странно — я так же поняла… либо не поняла… Похоже, нам обоим в «Околопсихологических заметках» понадобится живой пример.
9 февраля 2020, 12:04
Таня, я бы выразила это очень кратко для тех, кто считает себя не временным путешественником. Единственное, что предначертано человеку при рождении, — это смерть! Всё. Точка.
9 февраля 2020, 12:53
Да, Марина, с этим сложно не согласиться…
9 февраля 2020, 13:26
Наш преподаватель психологии часто говорил:
«рождение — это смерть, и смерть — это рождение».
9 февраля 2020, 12:02
Рушана, думаю, он просто ещё не достиг уровня понимания всего написанного, это, по моему мнению. И из «секты» лучше удрать, пока не затянуло. Хотя мне кажется, он уже основательно увяз, по самые уши.
9 февраля 2020, 12:56
Марина, Владимир всё правильно заметил… возможно, мужчины чуть иначе оценивают ситуацию и смотрят на неё более практично…
9 февраля 2020, 12:10
Таня, благодарю тебя за то, что поделилась со всеми своими мыслями и чувствами! Мне это очень понравилось! Я чувствую такую глубину, что голова кружится. Жаль, что некоторые, не понимая чужие мысли, напрягаются, чтобы высказать свои выводы. Просто не обращай на них внимания. Есть люди, которые стараются зацепить других по любому поводу, чтобы продемонстрировать свои «глубокие» знания во всех сферах жизни. Я заметила, что у нас тоже появились такие «пассажиры».
9 февраля 2020, 13:04
Марина, мне кажется, что не всегда то, что мы думаем и чувствуем, воспринимается другими одинаково… Но Владимир справедливо сказал, что у каждого есть своя точка зрения на ситуацию и своё уникальное видение мира, которое отличается от других… Согласитесь, это действительно так… Просто у кого-то мнения совпадают, а у кого-то — нет… Тем более с высоты прожитых лет Владимир может так рассуждать… возможно, через 15-20 лет и нам всё покажется иначе…
9 февраля 2020, 14:18
Татьяна, это замечательное стихотворение выражает ваши переживания и ваше понимание смысла жизни. Вы умеете передать свои мысли словом, в то время как кто-то не может так поэтично выразить свои чувства. Я никогда не чувствовала себя «хозяйкой», мы все в гостях у Земли, но большинство этого не осознает, и отсюда возникают все наши беды. Я не навязываю своё мнение другим, это исключительно моё личное.
9 февраля 2020, 14:26
Спасибо, Алла! Мне действительно легче выражать свои мысли и эмоции в рифме… Почему так, не знаю… Двадцать лет назад, когда не было мобильной связи, и все обменивались письмами, мои письма сестрам и подруге тоже имели стихотворную форму.
9 февраля 2020, 15:42
Танюша, крепко обнимаю тебя! Спасибо, что доверила нам свои мысли и стихи. То, что ты написала, очень близко мне, поэтому затрагивает до глубины души и не оставляет равнодушной. На самом деле мы приходим к осознанию своего выбора не сразу, и учиться слушать и слышать — этому надо многому учиться… и надеюсь, научимся. Как и творить добро…
Спасибо, Танюш!
Что касается нашей общей дискуссии… мы все индивидуальны. Начиная с каждой клетки нашего тела и восприятия,
И каждый имеет право чувствовать и воспринимать жизнь так, как именно ему комфортно. Кто-то — хозяин, кто-то — член семьи, а кто-то — гость. Как на огромной планете, так и в небольшой семье.
Можно «умом понимать», почему другой человек воспринимает действительность именно так, но действительно почувствовать, как он это видит, не получится, всё равно ты будешь оценивать по своим критериям.
Таня это создала от себя, от своего ощущения, от понимания своей роли в жизни, и это откровение нашло свое отражение в стихах. Она именно ТАК ощущает и ТАК видит. И мысль (точка зрения, ощущение) о том, что мы здесь гости, безусловно имеет право на существование. Даже если существует параллельно и мнение о всемирном доме с большой семьей, где все люди — дети природы. И даже мнение о том, что человек — это вредоносный вирус для Земли…
Кстати, это совершенно другая тема — в своей родной семье тоже можно чувствовать себя гостем.
Танюша, благодарю, вопрос очень важный и болезненный, и здорово, что здесь можно обсудить наши переживания с разных точек зрения
9 февраля 2020, 15:52
Татьяна, спасибо за поддержку и понимание! Вы правы — у каждого своя точка зрения! Просто кто-то видит так же — тогда мы на одной волне, а кто-то смотрит под другим углом и воспринимает всё иначе, потому что находится на другом уровне… и споры бесполезны, и убеждать, и доказывать, ведь мы смотрим на одно и то же… надо просто принимать это, но идти своим путем… хотя об этом я уже говорила…
9 февраля 2020, 19:01
Много лет назад, в студенческие времена (училась в Одессе), мы большой компанией отправились на концерт Аллы Пугачёвой. Огромный, красивый спортзал был полон, а настроение было праздничным и молодым, музыка и песни наполнили атмосферу…
Что могу сказать… Мне это очень понравилось, я была в восторге! Тогда молодая Пугачёва летала по сцене, общалась с залом, представляла каждую песню и перевоплощалась с каждой новой мелодией… Это было что-то необычное для того времени, когда певцы стояли на одном месте (для молодежи — никаких крутых подтанцовок тогда не было), это было так замечательно! После концерта почти весь зал потянулся к сцене, люди стояли, аплодировали, умоляя спеть ещё — и она продолжала петь.
Вот и наступил момент, когда мы вышли, и вокруг нас собралась толпа людей… Все активно обсуждают свои мнения и эмоции.
Я ощущаю прилив энергии, глаза словно сверкают. Выдыхаю:
— «Круто!»
И другие тоже делятся своими впечатлениями:
— Ух, вот это голос!
— Потрясающая певица, я просто в нее влюбилась!
— Это полный провал… еле продержалась…
— Ужас! Она вышла на сцену пьяной! Не зря в газетах писали, что она не выходит без сто граммов…
— Честно, я ожидала намного больше…
— Вау, впечатлений масса, восторг, просто восторг.
— Ну как и предполагалось — ни кожи, ни рожа!
— Полная вульгарщина. Как она руку подняла — платье чуть не слетело… фу…
— Ты видела, какая она была? Полный дурдом! Гитаристу чуть волосы не вырвала, всё дергала за волосы!
— И волосы красивые, да.
— Фу, она ведь и правда не очень-то симпатичная.
— Надо маму с сестрой затащить — они будут в восторге. Главное — только бы билеты найти!
— А что это она на сцену всё время садилась? Положено петь — пой, а не после каждой песни байки рассказывать… вот тебе и певица!
Для меня это стало настоящим открытием! Мы все находились в одном зале, сидели рядом, слушали одни и те же песни, видели одну и ту же артистку. И все сложили РАЗНЫЕ впечатления!
Да, она сидела на сцене, свесив ноги, и общалась с залом. Это было тепло и искренне. Да, она поднимала руку — но это создавалось для образа, и выглядело это красиво. Да, она потрепала музыканта по голове, но он ведь подыгрывал ей в шутливой песне. И, кстати, она вовсе не была пьяной! Она удерживала внимание зала более двух часов, было очень захватывающе. Но разве все это не было заметно? Все же это видно! Все!
В тот момент я впервые явно ощутила, что одно и то же действие, даже самое простое движение, может восприниматься абсолютно по-разному. Конечно, мы были немного разного возраста — от 17 до 20 лет, с разными интересами и учебными направлениями — биологи, геологи, студенты политеха, холодильщики и так далее… но мы все были молодыми и «продвинутыми» и понимали друг друга прекрасно. Почему же мнения разошлись? Пока мы возвращались в общежития, мы не просто общались — мы спорили, пытались доказать что-то друг другу, даже ругались. ВСЕ ВИДЕЛИ РАЗНОЕ!
И каждый остался при своём мнении!
Но одно меня хоть немного успокаивало — моя подруга Алла увидела именно то же, что и я. Наверное, мы просто сидели рядом… и наш ракурс был одним и тем же.
Но, несмотря на все шутки, это было для меня отличным уроком. Практическое занятие на тему «Мы все воспринимаем мир по-разному».
Этот опыт в итоге привел меня спустя пару лет на факультет психологии.
9 февраля 2020, 22:20
Танюша! Спасибо тебе от всего сердца за то, что поделилась таким воспоминанием!
10 февраля 2020, 05:45
Татьяна, огромное спасибо за рассказ… За воспоминания… За пример, когда каждый видит то, что хочет и может видеть… За то, что все мы разные… И это вовсе не плохо… Вот бы научиться находить точки соприкосновения и не губить отношения из-за различных взглядов на одно и то же…
10 февраля 2020, 07:46
Татьяна, мне также понравился ваш поучительный рассказ. У меня даже внутри что-то задрожало. Первое, что пришло на ум, это то, что я тоже давно был в Одесском русском драматическом театре имени А. Иванова. По праву считается одним из лучших академических театров Европы.
Само пребывание там — уже праздник!
Отлично, что вы связали свой рассказ с театром. Ваше «интервью», случайно подслушанное и пересказанное, в какой-то степени характеризует людей, но здесь есть много нюансов! Почему у них сложилось мнение, противоположное вашему?
Мы все сидели в одном прекрасном зале, слушали и видели одно и то же. Ракурс?
Что это за слово? Угол обзора и восприятия, ракурс времени слушателей, ожидание чего-то…
Каждый человек, учитывая свой характер и воспитание, имеет свою точку зрения. К сожалению, оно слабо меняется со временем. Как правило, оно утверждается. Каждый старается в этом укрепиться еще больше. Чья точка зрения верная? Кто должен это решать? Да никто, сколько людей — столько и мнений. Хотя для многих это непонятно, кому-то кажется, что его мнение единственно верное.
Я был «бунтарем» еще в школе, учителю литературы я говорил: «Научите нас разбираться в этом, а не навязывать чужие мнения. Мы сами решим, положительный или отрицательный герой в произведении». Я могу привести множество примеров из своей жизни по этой теме. Вот вам один.
Я лежал в госпитале, и в палате находился опытный, седоватый офицер. Я тогда был молод и его рассказ о жене произвел на меня впечатление. Он поведал, что прожил с женой более 25 лет в любви и согласии и ни разу не видел её нагой. (вероятно, у него была высокая нравственность).
Как вы думаете, каково было бы его мнение о том концерте?!
И какой это будет ракурс?
Некоторые приходят в подобные заведения, чтобы расслабиться, отвлечься от чего-то, забыться… Но иногда это не удается, и они выходят более угрюмыми, чем вошли… У всех хорошее настроение, а он может быть полон злобных мыслей.
Вот вам еще один ракурс.
Кто-то пришёл в театр, чтобы увидеть серьезную Пугачеву (у неё такое тоже бывает), а столкнулся с весёлой… были чрезмерно завышенные ожидания. Ушел с плохим настроением.
Вот ещё один ракурс и пример из учебника…
Два театра, в одном выступает лектор с лекцией, а в другом — юморист Вова… Допустим, лектор и юморист перепутали свои залы… можете представить, что произошло.
Так и в вашем примере… «Мы все видим мир по-своему».
Каждый с высоты своего опыта!… И прежде чем обсуждать других, кто не прав, подумайте, а может быть, вы ошибаетесь?!
«Но кто судья, скажите?!»
10 февраля 2020, 09:34
Владимир, абсолютно согласна! Пример с театром или концертом — действительно лучший способ иллюстрировать различия в восприятии и способность видеть мир по-разному… это подчеркивает уникальность каждого из нас…
10 февраля 2020, 11:31
Татьяна, спасибо за оценку. На эту тему можно говорить бесконечно… и все будут правы.
Вот еще пример: в последнее время появилось много криминальных сериалов. Часто в них показывают, как создается словесный портрет человека.
Есть в учебниках следующий пример: в аудиторию приносят портрет человека и сообщают: это великий ученый, за его плечами множество научных открытий и т. д.…
А рядом другим студентам показывают тот же портрет и говорят: это рецидивист, на его счету несколько разрушенных жизней… и т. д.
Их просят создать словесный портрет этих людей по фото.
С сомнением в этом примере, какова будет разница в описании одного и того же человека?
Так и в жизни, мы часто судим о человеке по первым впечатлениям от общения с ним или по рассказам других… и, как правило, это мнение бывает ошибочным.
Что касается «Гостей,… мы здесь»?! Если мы гости, то почему ведем себя не как гости, а как «хозяева»? Причем, «недобросовестные» хозяева. У нас дома порядок, а за…
