Да, это возможно! Зачем же тащить его домой?
Я сама уже третий год оставляю холодильник. Мелкую технику забираю, но исключительно из-за желание сэкономить.
4 ноября 2017, 14:31
Наташа правильно подметила — конечно, нужно отключить все от сети. Затем разморозить, очистить и просушить в течение недели, после закрыть дверцу.
4 ноября 2017, 14:14
Работающий в смысле «включенный» или «работоспособный»? Оставить можно, но обязательно выключенным…
6 ноября 2017, 11:02
Наташа — именно он включен. То есть, работает. Отключенный может стоять долгие годы.
4 ноября 2017, 14:31
Если в помещении температура ниже +5 градусов, холодильник просто не будет включаться, поскольку термостат не сработает. Тем не менее, температура в морозильной камере постепенно будет приходить к температуре в комнате. Если в помещении все же выше нуля (от +1 до +5), лед в морозильной камере начнет таять, что приведет к неприятным последствиям на полу. Даже если температура ниже нуля, но не слишком холодно (до -12), продукты в морозильнике все равно испортятся за зиму, так как длительное хранение требует более низкой температуры — ниже -12 градусов.
Последний раз редактировалось 4 ноября 2017, 14:33
4 ноября 2017, 16:07
Это абсолютно точно! Проверено на собственном опыте)))
6 ноября 2017, 11:16
Андрей, большое спасибо за ответ.
Холодильник довольно старый, издает жуткие звуки. Жить с ним в одном помещении невозможно. Единственный его плюс — большая морозильная камера.
11 ноября 2017, 14:57
По поводу шумов от компрессора:
Чаще всего звук появляется при включении-выключении или может быть постоянным во время работы компрессора.
Решить проблему можно, заменив эластичные элементы подвески компрессора.
В мастерской моего товарища-холодильщика я встречал (и слышал) такие ситуации:
1) При установке нового холодильника не убрали транспортировочные стопоры, которые фиксируют агрегат. Поэтому холодильник начинает сильно вибрировать и греметь при работе.
2) На старых моделях холодильников с пружинными подвесками не сняли транспортировочные болты.
3) При перемещении холодильника не использовали стопоры, что привело к смещению агрегата или деформации трубок, касающихся друг друга или корпуса, создавая шум и гул.
В любом случае, подвеска агрегата должна быть эластичной (резина или пружины) и не иметь жесткого соединения компрессора с основанием.
14 ноября 2017, 14:05
Большое спасибо, Андрей. В следующий раз попрошу племянника все проверить. И сама тоже буду смотреть.
Ко мне часто навещают родственники и знакомые, бывает, что много народу собирается. Бытовка маленькая, поэтому кто-то всегда останавливается там, где находится холодильник. После его транспортировки спать стало невозможно. Еще раз спасибо за советы. Будем решать проблему.
11 ноября 2017, 16:22
Забыл упомянуть о шуме холодильника.
На некоторых моделях имеются специальные эластичные накладки на трубке, по которой фреон выходит из компрессора (она нагревается при работе). Изменяя положение этого валика, можно минимизировать звук работающего компрессора.
14 ноября 2017, 14:05
СПАСИБО. Обязательно все проверю и дам знать о результатах.
18 ноября 2020, 13:58
А если адаптировать термостат (например, поместив его рядом с сеткой охлаждения), будет ли холодильник работать в условиях низких температур?
3 декабря 2020, 10:17
Не получится. Термостат будет нагреваться от решетки охлаждения и держать компрессор постоянно включенным.
4 ноября 2017, 14:55
Отлично, Андрей! Но для того чтобы ответ был наиболее точным, Ольге не хватает некоторых технических деталей. Например, о каком холодильнике идет речь? Это могущественный «ЗИЛ-Москва», созданный в рамках советского военно-промышленного комплекса, или какая-то «хиленькая» модель из Дальнего Востока, выпущенная в девяностых? У них разные хладагенты и разные температурные режимы работы. Кроме того, вы не упомянули, утеплена ли бытовка. Знаете ли вы, уважаемая Ольга, что холодильники выделяют тепло в процессе работы (оно отдается через радиатор, расположенный сзади). Может оказаться, что это тепло будет достаточно для минимального обогрева бытовки. Если все же решитесь на такую зимовку, «подключите» холодильник к отдельному автомату (в том числе для лампочки у входа).
Также интересный вопрос к Екатерине. Мы, помнится, виртуально общались на проекте, связанном с ее бытовкой. Получилось ли что-то соорудить на этом направлении?
4 ноября 2017, 15:15
Добрый день, Олег! Нет, к сожалению, не удалось. Нанять кого-то для бытовки — слишком дорого, а сами мы с работами не справимся ((( Но я утеплила ее изнутри вспененным полиэтиленом, почти весь объем. Это, кстати, довольно неплохая вещь. Перестало дуть, а помещение нагревается гораздо быстрее. Также я придумала замену крыльцу, сделала его из подручных материалов.
4 ноября 2017, 18:32
Спасибо! А чем можно заменить крыльцо?
4 ноября 2017, 18:47
Можно сделать подиум. Пока он недокрашен, сейчас уже доработан. С боков будет растительность, в планах плитка и ступенька, а также козырек.
*
4 ноября 2017, 21:11
Да, Екатерина, я начинаю вспоминать наши предложения по улучшению вашего вагона, и кажется, даже про торцовый склад для садового инвентаря. Удачи вам!
4 ноября 2017, 21:31
Да, именно так. Склад был заменен на сарай. Остальные работы еще в процессе улучшения ))) Стараюсь изо всех сил, но иногда тяжеловато ((
6 ноября 2017, 11:08
Катя, спасибо за идею подиума для бытовки. У меня такая же проблема.
Катя, а под досками ты использовала бетонные блоки? Или просто брус? И делала ли ты какую-либо подушку под «блоки»?
6 ноября 2017, 11:21
Да, это пустотелые блоки. Подушку не использовала, но в двух местах пришлось немного подкопать.
Оля, могу сказать, что даже такой подиум значительно удобнее, чем просто выпрыгивать из двери, хоть и на ступеньки.
Я позже скину тебе ссылки на свои вопросы. А решения, как именно я сделала, я еще не публиковала. Думаю, стоит ли об этом писать или просто промолчать )))
6 ноября 2017, 11:37
Катюш, обязательно напиши. Знаешь, это очень полезно и нужно. И это не нищебродство.
После постройки дома я буквально считаю каждую копейку. Цены на услуги сейчас просто запредельные. И найти кого-то на малые объемы работ — это огромная проблема. А если найдешь — расценки ужасно высокие, не говоря уже о дополнительных работах, вроде выравнивания участка и т.д.
Я вообще не имею опыта в строительстве и обустройстве. И некому спросить. Пока осознаешь, как что-то сделать… А у тебя уже есть готовое и испытанное решение.
Поэтому, пожалуйста, пиши и не сомневайся — это очень нужно многим.
6 ноября 2017, 11:59
Не знаю… С строительством и обустройством мне помогает муж, хотя и с трудом. Например, с такими работами, как сделать въезд, построил сарай, занят электрикой и насосом для колодца — это его ответственность. Но все это делается очень медленно и часто со скандалами ((( Остальные мелочи я делаю сама.
6 ноября 2017, 12:01
Участок мы не выравнивали, поэтому прыгаю по ямам ((( это довольно дорогое удовольствие.
6 ноября 2017, 12:36
Аналогично.
6 ноября 2017, 12:03
Оля, если возникнут вопросы, не стесняйся, мы расскажем, что помним!
6 ноября 2017, 12:46
Аккуратно выскажу предположение, что помощь вы, Ольга, можете найти на сайте «7дач». Пишите вопросы — я постараюсь ответить по поводу строительных сооружений. Остается вопрос о расстоянии — может быть, мы находимся прямо рядом.
6 ноября 2017, 13:01
Олег, о расстоянии я ответила. Только смотри ниже.
6 ноября 2017, 18:12
Кать, почему нищебродство? Такие подиумы, как полы на строительных поддонах, я сделала в своей беседке. Статья становится все более популярной.
6 ноября 2017, 18:34
Катюша, обязательно напиши! Не придумывай даже! Не у всех есть большие суммы, чтобы обращаться к третьим лицам (строителям) — гораздо лучше сделать самостоятельно из подручных материалов с собственной идеей и исполнением…
6 ноября 2017, 11:06
Олег, холодильник «Бош», трехкамерный. Что касается термостатов и прочих деталей, я не в курсе, ведь этот агрегат был куплен лет 11 назад. Честно говоря, я еле дождалась, когда его перевезут в деревню. Он так тарахтел, что вибрация передавалась по стенам и полу. Сначала он стоял в доме — спать было невозможно. Пришлось перенести его в бытовку.
6 ноября 2017, 11:12
Олег, забыла сказать, что бытовка утеплена. Но без отопления температура в ней все равно будет уличной.
6 ноября 2017, 11:22
Холодильник подключен к отдельному автомату вместе с лампочкой у входа.
Здравствуйте, Ольга! Вдохновленный мнениями, которые вы получили, я заглянул в документацию к своему холодильнику BOSCH и наткнулся на некоторые интересные данные. Допустимая температура окружающей среды для него составляет +10 градусов Цельсия. В инструкции с достаточной элегантностью прописано следующее: «…если прибор эксплуатируется при более низких температурах, повреждения устройства можно исключить до температуры +5 градусов Цельсия.» Это формулировка вызывает некоторые сомнения. Очевидно, что производитель стремится застраховаться, устанавливая некие рамки для условий работы своего устройства. Все же, при проектировании холодильной техники разработчики вряд ли закладывали возможность ее использования в морозную погоду.
Так или иначе, это будет своего рода эксперимент. Есть вероятность, что в холодильнике использованы масла, которые предназначены для работы при положительных температурах. Их поведение в условиях сильного холода остается загадкой. Можно предположить, что они утратят свою рабочую консистенцию, которая обеспечивает надежную смазку. Напишите мне, как будут развиваться события. Ольга, в каком районе области вы проживаете?
6 ноября 2017, 12:19
Олег, я живу в Зарайском районе, почти на границе с Рязанской областью.
Холодильник пока работает, не перезагрузила его. На следующем приезде планирую проверить, как он себя чувствует.
Обязательно сообщу о его состоянии и состоянии продуктов. Спасибо еще раз.
6 ноября 2017, 13:53
Теперь понятно, где вы находитесь. Мне стало интересно, не живем ли мы рядом, и я бы мог заскочить. Мы с Михаилом Тулиным, который почти всегда дает полезные советы, находимся всего в километре друг от друга — Ильинское-Быково. Я дважды побывал в вашем районе, например, копал картошку со студентами; с одной стороны у нас Белоомут, а с другой — Серебряные пруды.
Будьте здоровы!
6 ноября 2017, 16:09
Олег, я не смогла найти на карте Ильинское-Быково. Действительно, наша деревня находится между этими двумя местами.
4 ноября 2017, 15:52
Существуют модели холодильников, специально предназначенные для работы в подобных условиях. Другие не стоит оставлять включенными в неотапливаемых помещениях.
4 ноября 2017, 16:19
Не знаю, что там говорится в руководстве, но мой холодильник, стоящий в неотапливаемом гараже, отлично функционирует даже при 0°C ))
Прямо против стереотипов)
4 ноября 2017, 16:35
У меня на веранде тоже стоит холодильник. Пару раз при -25°C приходилось его отключать, а в остальном он работает уже около 10 лет.
4 ноября 2017, 16:44
Вот этот холодильник, который когда-то (лет 10 назад) считался очень продвинутым. Сейчас же — обычный, работает без перебоев уже 3 года при 0°C и ниже.
4 ноября 2017, 16:55
У меня модель Стинол. Она много лет служила в городе, прежде чем я отвезла на дачу.
4 ноября 2017, 17:29
Судя по индикатору, у Натальи холодильник либо двухкомпрессорный, либо с раздельными контурами для морозильной и холодильной камер. Такой действительно сможет работать при любой температуре снаружи. Морозильное отделение функционирует совершенно независимо, получая команды от своего термостата.
4 ноября 2017, 17:41
Андрей… Вы меня просто убили… Понятия не имею, какого у меня холодильника, но он работает без сбоев уже 10 лет.
4 ноября 2017, 17:50
Как для подсудимого у адвоката: прошу квалифицировать как «убийство из лучших побуждений».
Судя по всему, холодильник правда качественный.
4 ноября 2017, 18:29
«Из лучших побуждений» нельзя. Исходя из веской симпатии адвоката к подзащитному… мы можем рассматривать это как «непредумышленное»…
К сожалению, других оснований в этом случае не найдется.)))
6 ноября 2017, 11:21
Наташа, я боюсь, что ваши и наши уличные «минусовые» температуры — это две большие разницы.
Хотя я видела в одном деревенском домике в Подмосковье работающий холодильник (или морозильник), который стоял под навесом у дверей. Хозяева хранили в нем мясо после забоя скота. Но они жили там зимой и могли отключать его при сильных морозах.
6 ноября 2017, 11:26
Оль, все же не такие уж и большие разницы )
Сможем справиться с тем же минусом, но у нас он длится меньше. Только пару дней за всю зиму.
6 ноября 2017, 12:27
Наташа, пока у меня не было собственного участка, я целых пять лет ездила к подруге в соседнюю деревню зимой. Она построила дом 10 или 11 лет назад. И в 4 из 5 случаев мне удавалось попасть в самые морозные дни зимы. Как будто на заказ! Температура ночью опускалась до -39°C, а днем до -37°C. Обычно такие морозы случаются в феврале и держатся 5-7 дней.
Холодильник я пока оставлю в покое. В нем только морозильная камера загружена, а в московском холодильнике она слишком мала для всех запасов. И так уже забита до предела. Я обязательно сообщу о его судьбе.
6 ноября 2017, 12:43
Не… -37. -39°C — это настоящие испытания. )
6 ноября 2017, 12:45
Оля, исходя из моего опыта с холодильником — если температура окружающей среды опускается ниже нуля, холодильник перестает функционировать, по крайней мере, морозильное отделение точно — оно будет принимать температуру окружающего воздуха, -1. -2, и в морозильнике будет та же температура. Это указано в инструкции (точные слова не помню, но определенно, после прочтения я почувствовала себя спокойнее). У меня простой Индезит.
Поэтому будьте осторожны с продуктами в морозильной камере даже при легких морозах. В целом, мне кажется, что холодильники и морозильники изначально проектировались для работы в теплом помещении — для этого они и производятся.
6 ноября 2017, 12:51
Оля, а что, если (тьфу-тьфу-тьфу) произойдет скачок напряжения, замкнет что-нибудь или случится авария в сетях,… не стоит рисковать запасами, работающий прибор может вызвать пожар, мне кажется, лучше не оставлять холодильник без присмотра.
6 ноября 2017, 12:58
Верно — лучше проявить осторожность. Мы обязательно отключаем электричество на даче. Что касается «замороженных» запасов — у меня их довольно много. Однако на даче у меня есть старый морозильник, который я приобрела три года назад. И в тот сезон я сделала много запасов. Осенью пришлось еще один морозильник купит домой… Они оба имеют 4 отделения, и все продукты распределены по категориям. Правда, нам его было крайне сложно вписать в нашу небольшую городскую квартиру…
6 ноября 2017, 13:04
Наташа, спасибо. Я всерьез обдумала покупку морозильника для московской квартиры, даже если это будет маленькая модель. Вероятно, это единственное разумное решение.
6 ноября 2017, 13:23
У меня в квартире морозильник размером 60 (глубина) х 60 (ширина) х 95 (высота), плюс морозильная камера в холодильнике — этого вполне хватает.
6 ноября 2017, 16:30
Спасибо, Наташа. У меня такой морозильник тоже поместился бы на кухне. Какова его марка? И, самое главное, не сильно ли он шумит?
6 ноября 2017, 16:35
Индезит — совершенно не издает звуков, слышно только легкое шуршание, и то, только если поднести ухо к задней стенке.
6 ноября 2017, 16:42
Спасибо, Наташа. Обязательно присмотрю Индезит.
6 ноября 2017, 16:45
На самом деле на рынке огромный выбор — моделей любого размера и ценового диапазона. Я бы тоже с любопытством посмотрела, возможно, мне что-то другое понравится.
6 ноября 2017, 14:11
Верно… без второго холодильника или холодильника и морозильной камеры просто не обойтись. Именно поэтому мой старый холодильник стоит в гараже, мне пришлось покупать еще один… побольше и пошире… Но и старый все же выполняет свою функцию — все три камеры забиты под завязку.
6 ноября 2017, 13:10
Наташа, электричество мы подключили к бытовке этим летом. Электрики подключили все к автоматам. В бытовке есть свой отдельный автомат, а холодильник подключен к отдельному реле. По идее, если произойдет неполадка, автомат должен сработать и отключить питание.
Холодильник в бытовке — это полпроблемы. В доме мне приходится оставлять конвекторы включенными. Строители настоятельно рекомендуют поддерживать отопление в деревянном доме в течение первых нескольких лет.
6 ноября 2017, 13:30
Оля, ясно, может быть, и не так уж страшно…
6 ноября 2017, 12:21
Оля, а зачем тебе работающий холодильник зимой? Будешь приезжать и оставаться на даче?
6 ноября 2017, 12:34
Конечно, буду ездить. Если удастся — возможно, останусь на время. Это зависит от состояния дорог. Если бы у меня была печка, я бы с радостью там побыла. А пока боюсь, что могу остаться там. Например, если отключат электричество (такое бывает). Дорога может забиться снегом или, наоборот, расплыться от дождя и теплой погоды. Тогда и не выбраться, и не согреться — чай не вскипятишь.
Этот старый холодильник ценен своей большой морозильной камерой, где хранятся мои летние запасы грибов, ягод и овощей. В московском холодильнике морозильник крошечный, он уже полностью забит тем, что я привезла из деревни.
6 ноября 2017, 13:18
Понятно))) Будешь ездить на дачу собирать урожай )) в морозильнике.
6 ноября 2017, 16:11
Ага. Возможно, что весь сгниет…
6 ноября 2017, 16:18
Это вполне вероятно.
Что касается чая, обязательно следует иметь газовую плитку (у меня был «Турист» с маленькими баллончиками) и газовую пушку-обогреватель.
6 ноября 2017, 16:37
Катя, ты для меня — настоящая сокровищница знаний.
Я тоже недавно получила в подарок газовый «Турист». Прошлым летом, когда бытовка уже была, а электричества на участке еще не было. Я купила баллончик, кажется, в Ашане. Но включать боялась и всё еще боюсь — вдруг случится беда?! (тьфу-тьфу-тьфу) Слышала много рассказов о разных ситуациях со знакомыми, например, как баллон взорвался в машине, когда автомобиль подскользнулся на камне и т.д.
6 ноября 2017, 16:41
Оля, ты не шутишь? Чему там взрываться? Я регулярно готовлю на нем, когда нужно быстро — утром или чтобы подогреть еду, или сварить суп. У нас по выходным напряжение проседает из-за дачников, которые разбужены.
6 ноября 2017, 16:49
Катя, там ведь нужно подключать баллон к плитке. А вдруг произойдет утечка…
Я описываю только свои страхи.
А твои комментарии я прочитала — и искренне заинтересовалась возможностью испробовать этот газовый прибор. Действительно, электрической плитке для готовки требуется много времени, и с ней не всегда легко. Поэтому утром удобно подогреть что-то быстро, или в жаркий день, когда времени в обрез и нежелательно нагревать помещение…
Еще раз спасибо.
6 ноября 2017, 16:52
Баллон просто устанавливается и прижимается, и на этом всё. Даже если произойдет утечка, запах газа сразу становится заметным, а в таких баллончиках его так мало, что, пока сообразишь, уже потерял баллончик.
В общем, не переживай! ))
6 ноября 2017, 16:54
Что касается маленького баллона, связанного с «Туристом», я бы рискнула его подключить.)))
6 ноября 2017, 16:53
Я целый год прожила без газа, ни разу не использовала его самостоятельно и даже не позволяла мужу подключать баллоны к плите или к обогревателю. Мы готовили лишь на электричестве. Как только я начала пользоваться мультиваркой в течение года, после подключения газа убрала её с глаз долой—даже видеть не могла…
Но баллончиков мы так и не трогали.
Этот пост о моих собственных страхах ))))
6 ноября 2017, 16:54
Эх, тогда нам вообще пришлось бы голодать…
6 ноября 2017, 16:56
Девушки, я тоже против больших баллонов в доме. Муж хочет установить «бойлерную» с баллонами на улице, а я абсолютно против, так как боюсь их. Зачем это нужно…
6 ноября 2017, 18:28
У меня в садовом доме стоит стандартная 4-конфорочная газовая плита (заменила её в квартире, вытянула старую на дачу), подключенная к 27-литровому баллону. Только в прошлом году мы разместили его в сарае, а до этого он стоял в коридоре много лет. Ничего страшного в этом не вижу. Проверяем герметичность соединений мыльным раствором, просто наносим его на соединения, чтобы увидеть, если появляются пузырьки. Если пузырится — подтягиваем хомуты.
6 ноября 2017, 18:36
Согласна… у нас до сих пор стоит в доме
6 ноября 2017, 18:52
Опасность может возникнуть только в каменном доме, если газу при утечке некуда будет «уйти». У меня был предыдущий баллон в коридоре, когда я приезжала, открывала дверь — чувствовала запах. Проверяла — не пузырит. Замененный шланг. Однако баллон закончился в два раза быстрее из-за утечки. Но дом «щитовой», проветривался вполне нормально, и запах не был сильным, а когда приезжала и дверь открыта — запах исчезал.
6 ноября 2017, 17:00
Мультиварка, Оля… Даже если она меня когда-то раздражала, в таких условиях — это незаменимая вещь… С открытой крышкой — можно делать хоть гренки, хоть яичницу… А с закрытой — это вообще безграничное поле для кулинарных экспериментов.
6 ноября 2017, 17:02
У меня аж 2 мультиварки: одна на литр, другая на 5 литров.
6 ноября 2017, 17:04
Согласись, это отличный способ справиться с отсутствием газа… На самом деле, это неплохой вариант, особенно когда у тебя маленькие дети…
6 ноября 2017, 17:10
Согласна )) Я и с газом, и с мультиварками обходилась без газа. Мне нравится, уже на протяжении 7 лет пользуюсь ими.
6 ноября 2017, 17:24
У меня есть хлебопечка на 1,5 литра. Она не печет хлеб (моторчик сломался этим летом), но отлично варит каши. И простенький суп тоже может сделать.
Наверное, мне стоит купить настоящую мультиварку. Особенно для омлета… или гренок…
6 ноября 2017, 16:42
Для таких, как мы, нужно создать отдельный раздел на сайте «бытовка и жизнь с ней/в ней».
6 ноября 2017, 16:52
Кать, это точно для меня!
Читаю комментарии — осознаю, какая я неумеха… И понимаю, что соображаю не слишком быстро…
6 ноября 2017, 16:54
Не говорит так. Я такая же. Хорошо получается только тогда, когда подносят к горячему и достанет всё. Тогда из-за злости могу сделать много.
6 ноября 2017, 16:56
О! Верно! ))
Когда эмоции берут вверх, я легко поднимаю 30-килограммовые камни и копаю ямы в скале… А когда «без эмоций» — я нежная и не знаю, с какой стороны подойти к молотку.)))
6 ноября 2017, 16:59
Да, но есть и недостаток — всяким бездельникам тоже достается… может и молотком прилететь.
6 ноября 2017, 17:01
Не… Если я начинаю что-то САМА из тяжелого, «мужского», мужу быстро начинает стыдно, и хотя он тоже злится, всё же идет мне на помощь…
6 ноября 2017, 17:03
У меня нет такого удовольствия.
6 ноября 2017, 17:05
Может, когда-то перевоспитается… Если… с помощью молотка. ))
6 ноября 2017, 17:11
Вообрази, до сих пор не перевоспитался… ужас! Но, как бы это ни было, мне кажется, смирился.
6 ноября 2017, 17:19
Ооо… Смирение — это первый шаг к перевоспитанию.
Правда!
Мой муж категорически не хотел участвовать в садоводстве и цветоводстве… Огород считал лишь с точки зрения потребителя… Разве что сделал грядки и теплицу, иначе как же будут помидоры? ))
Деревья воспринимал только как способ получить тень.
Сначала — смирился. Теперь начинает запоминать названия.
Год-другой… и, глядишь, начнёт выращивать цветочки!)))
6 ноября 2017, 17:06
7 ноября 2017, 07:02
Доброе утро, Ольга! Ваш вопрос подсказал мне, что есть неточность — это два соседних поселка по Казанской дороге. Я там иногда бываю, а Михаил там живет круглый год.
6 ноября 2017, 17:21
Девчонки, всё именно так.
Этим летом я самостоятельно построила себе «летнюю кухню» за 4 часа. Чисто в порыве злости на всех «мастеров». Соединила две оставшиеся от рабочих козлы и обтянула их клеенкой — это и стала рабочая поверхность. Вместо пола сделала помост из остатков досок и брусьев. Всё это пристроила к стене бытовки. Протянула шланг, установила плиту, повесила крючки для шапочек и дуршлагов. Вот вам и кухня. Правда, не решилась пока сделать навес.
Ранее я вела переговоры с разными «мастерами»: сколько они возьмут за работу и сколько на это время уйдет. За работу просили от 10 до 30 тысяч. По времени не уточняли.
После третьей встречи я просто сделала кухню сама. Всё обошлось ровно в 124 рубля. Цена гвоздей.
6 ноября 2017, 17:37
Злость и эмоции — двигатель прогресса!))
6 ноября 2017, 18:31
Ой, Оля, это точно про меня, когда у меня был муж. Теперь я спокойно обдумываю и делаю, и многое получается довольно качественно.
6 ноября 2017, 18:45
Люда, ты вообще молодец, настоящая мастерица и трудяга! А твоя находчивость и оптимизм полны смысла. Не ждать, пока что-то само получится, а действовать с умом и практичным подходом.
6 ноября 2017, 18:47
Лена, не преувеличивай. Я просто хочу вдохновить тех, кто боится начать самостоятельно.
6 ноября 2017, 20:32
Это именно тот волшебный пинок!
6 ноября 2017, 20:42
Да, ведь иногда удачный толчок подталкивает нас вперед.
6 ноября 2017, 18:55
Уже есть о чем рассказать миру!
7 ноября 2017, 10:53
7 ноября 2017 года. Не знаю, в какой раздел вставить комментарий. Нет темы «Полезные советы для дачников».
Небольшой совет тем, у кого запасы хранятся в подвале, так как скоро подполы начнут закрывать на зиму.
Рекомендую тем, кто хранит продукты в подвале, первым делом опустить туда термометр и положить его на кучу картошки. Я закрываю свой подвал, который находится в сарае, примерно 15 декабря, когда термометр в подвале показывает около 0 градусов. Это происходит, когда на улице уже -10…-20 градусов. После закрытия подвала, благодаря запасу тепла в бурте картошки, всего за 2-3 часа температура в подвале поднимается до +2…+3 градусов. Все проблемы с испорченными продуктами в подвале происходят из-за повышения температуры более +3…+4 градусов. В это время увеличивается активность болезнетворных микроорганизмов, включая гнилостные грибки.
Чтобы не допустить лишней сырости в подвале, важно предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию. Это две трубы (входная и выходная) диаметром 8-10 см. Нижний конец входной трубы устанавливается на уровне полуметра от пола, а выходная — непосредственно под потолком. Эти трубы желательно разместить диагонально по противоположным углам подвала.
Зимой, когда я достаю необходимые продукты, проверяю температуру по термометру, и если она поднимается до +4…+6, проветриваю подвал, оставляя лаз открытым, пока температура не опустится до 0…+1 градуса. После закрытия подвала и утепления крышки, температура благодаря теплу от картошки быстро поднимается до нужных +2…+3 градусов. Проветривать и охладить подвал зимой приходится до 3-4 раз.
Весной, пока на улице ещё холодно, снова понижаю температуру до 0 градусов, плотно закрываю, чтобы создать эффект термоса и не допустить попадания летнего тепла в подвал. Хотя, несмотря на это, иногда летом нужно охлаждать подвал искусственно. Для этого я ставлю в морозильную камеру 5-6 пластиковых бутылок по 1,5-2 литра с водой. Когда вода замёрзает, держу её в морозильнике еще сутки, ведь вода замерзает при 0 градусах, а теряет свою теплоту только после суток в морозилке, в зависимости от её температуры. Затем помещаю бутылки на пол в подвале и плотно закрываю лаз. Вода в бутылках постепенно тает, и температура в подвале понижается. Если потребуется, процедуру повторяю.
10 ноября 2017, 21:59
Обещанный отчет.
Ездила в деревню на три дня. Всё подтвердило правильность слов andrey 111 (Андрей Иванов, Волгоград). Когда вошла в бытовку, холодильник не работал, все лампочки исправно горели. Температура во всех трех камерах была равна температуре окружающей среды, то есть, небольшой плюс. Проверила — у холодильника один компрессор. Продукты, конечно, испортились. Я разгрузила холодильник, помыла его, протерла насухо и проветрила. Очень надеюсь, что он не окончательно сломался и весной заработает снова.
10 ноября 2017, 22:30
А что у тебя там было, что испортилось? Мясо? Остальное вроде не должно было испортиться…
11 ноября 2017, 12:38
Катя, морозильная камера была полностью забита. Две курицы, мясо — всё это я запасла на случай, если застряну из-за затяжных дождей или метелей. А главное — все запасы витаминов: помидоры, перец, грибы, ягоды, зелень. Много всего. А в морозильной камере ничего и не было. Очень жаль свой урожай. Но что поделаешь? Опыт, как известно, стоит дорогих денег.
11 ноября 2017, 19:29
Оля, сочувствую (((
Но всё же, разморозились овощи, а что потом? Они что, прокисли?
У нас бывали ситуации с разморозкой, овощи становились кашей, но не портятся.
11 ноября 2017, 22:15
Кать, они не только разморозились, но и испортилось. Эти продукты пролежали размороженными в морозилке больше недели. Я открыла пакет с зеленью и пакет с помидорами. И там и там обнаружила полное месиво и ужасный запах.
В холодильной камере остались несколько морковок и свеклы. Они оказались покрыты толстой коркой белой плесени. Поэтому сначала я даже не поняла, что это за продукты. В итоге тоже выбросила их в компост.
11 ноября 2017, 14:21
Сочувствую вам, Ольга. Хотя, скорее всего, ваш холодильник в нормальном состоянии. Просто термостат у холодильников с одним компрессором обычно находится в основной камере и настроен так, чтобы поддерживать температуру от +5 до +10 градусов. Это означает, что при постоянном нагреве холодильной камеры температура в морозильнике остается в норме. Однако, если температура в помещении ниже +5 градусов, холодильник не запускается и морозильная камера постепенно нагревается. Есть способ это исправить. Вам нужно сделать так, чтобы лампочка освещения в холодильной камере не выключалась при закрывании дверцы (закоротить контакты выключателя). Это позволит лампе немного подогревать холодильную камеру, термостат будет время от времени срабатывать и включать охлаждение, обеспечивая мороз в морозильной камере. Но точную температуру в морозильной камере предсказать не получится, да и лампочка может перегореть в самый неподходящий момент. Поэтому лучше хранить замороженные продукты в домашнем холодильнике.
11 ноября 2017, 14:58
Андрей, огромное спасибо за ваши детальные и, что так важно, понятные объяснения. До наступления теплых времен я больше не буду включать этот холодильник. И, конечно, к следующему сезону постараюсь приобрести морозильную камеру.
Еще раз спасибо!
8 июля 2018, 11:48
Андрей, еще раз благодарю вас за ваши комментарии. Отчет по холодильнику.
Когда я приехала в начале мая, тщательно его вымыла и включила. И он стал работать отлично!
При этом практически бесшумно. Что с ним произошло за зиму, не знаю. Никто его не трогал и не перемещал.
11 ноября 2017, 12:47
У нас стоит неработающий холодильник, который мы используем для хранения круп и прочих вещей. Он успешно выполняет роль металлического шкафа, чтобы грызуны не проникли ))
11 ноября 2017, 13:27
Спасибо, Александр! Это замечательная идея. Если мой холодильник перестанет работать, он послужит шкафом. Кстати, уже можно перегрузить туда крупы и муку. Обязательно сделаю это в следующую поездку.
11 ноября 2017, 13:35
11 ноября 2017, 13:39
Извините… призадумалась… в смысле оставить работающий холодильник на несколько месяцев в сезоне? Какой в этом смысл, если посчитать, сколько он потребляет электроэнергии и на какую сумму можно купить продуктов, плюс амортизация, риск пожара и соблазн для непрошенных гостей… )))
11 ноября 2017, 14:12
Александр, я уже писала, что в холодильнике городской квартиры объем морозильной камеры очень мал. Поэтому я не смогла переложить уже замороженные овощи куда-либо. К тому же я держала некоторый запас в нем для своих приездов и проживания там. Чтобы не таскать с собой еду каждый раз.
20 декабря 2020, 02:51
Оля, добрый день! Возможно, сейчас уже поздно, 2020 год, но ведь есть множество консервов в металлических банках (стекло может треснуть от холода) для стратегического запаса на случай неожиданных приездов, которые можно хранить в выключенном холодильнике. Мясные и рыбные консервы могут храниться до двух лет. Понятно, что домашняя еда вкуснее, чем консервы, но безопасность для нас всегда на первом месте. Мы никогда не оставляем электричество на даче, когда уезжаем, а в сезон тоже выключаем все тумблеры, оставляя только тот, который подключен к холодильнику, и то не всегда.
12 ноября 2017, 10:27
Мы пробовали оставлять включенный холодильник на даче зимой. В результате, когда на улице было очень холодно, агрегат перестал морозить, хотя двигатель работал. К счастью, мы вовремя вернулись и отключили его, иначе мотор мог сгореть. Весной, когда потеплело, все восстановилось, холодильник работает и уже пятый год после этого опыта, но теперь мы оставляем его включенным только при температуре не ниже минус пяти.
