Можно ли использовать террасную доску для строительства ступенек в доме? Насколько это...

Можно ли использовать террасную доску для строительства ступенек в доме? Насколько это целесообразно?

39
0

Здравствуйте!
Возможно ли создать ступеньки в доме из террасной доски? Каково практическое применение этого материала?
Ранее я уже интересовалась террасной доской, но у меня есть сомнения. Что можете посоветовать? Также собираюсь обустроить небольшое хранилище под ступеньками, возможно с выдвижной скамейкой — возможно ли это реализовать? Буду благодарна за советы для своих идей.
Благодарю вас.

Это может быть полезным:

  • Как решить проблемы с моими соснами?
  • Какие рекомендации по формулировке вопроса эксперту?

Есть ли у вас вопрос по даче? Обратитесь к нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос опубликован в разделах: вопросы, ступени, доски, советы, рекомендации. 22 комментария 3 ответа на вопрос 3 в избранном 10752 просмотра.
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку

Автор вопроса:
Ирина Родина, Московская область, 18 декабря 2019, 00:13

Спасибо! Вы поблагодарили 11
Добавлено в избранное
Добавить в избранное

Все ответы и комментарии (22)
18 декабря 2019, 14:14

Жду ответов от специалистов. У меня на этот материал грандиозные планы. Я бы даже ступеньки на домашней лестнице из него сделала, если это возможно.

18 декабря 2019, 14:59

Не совсем понятно, какой именно террасной доской вы интересуетесь. У нас крыльцо сделано из металла, а ступеньки — из полимерной террасной доски. Она служит уже 5 лет, никаких проблем нет (тьфу-тьфу).

18 декабря 2019, 19:22

Рекомендую прочитать мнения местных самостроителей о террасной доске, возможно, это будет полезно:
Что выбрать для уличной площадки — террасную доску или лиственницу?

18 декабря 2019, 20:25

Мы делали ступеньки на крыльцо следующим образом. Основу сварили из металла, использовали доску в 40 мм, обработанную Пенотексом. Аналогичные ступени сделали и в дом, но фотографии не сделали.
крыльцо

19 декабря 2019, 07:58

Доброе утро всем! Ирина, совершенно зря вы сомневаетесь в долговечности декинга (так называют террасную доску). Этот материал был изначально разработан для общественных пространств с интенсивным потокам людей. Тем не менее, чтобы исключить любой намек на короткий срок службы этого композитного материала, рекомендую установить его правильно, что подразумевает перестановку ступенек с течением времени, чтобы равномерно изнашивалась и обратная сторона. Для большей наглядности я подготовил простую схему. Например, в первые 10 лет эксплуатации используете одну сторону (верхняя схема), а затем, в 2030 году, симметрично переставляете ступени (нижняя схема). Главное, правильно расположить точки крепления. Пожалуйста, Ирина, когда начнете реконструкцию, сделайте фотографии и разместите их здесь.
А лестницу Людмилы можно использовать как удачный пример.

Схема перестановки ступеней

21 декабря 2019, 08:23

Доброе утро, Ирина! Вчера проходил мимо нашего деревенского «сельпо», которое открыто уже полтора года. Покупатели там почти всегда бывают. Это можно сказать, что лестница, выполненная из похожих композитных материалов, проходит около 50 циклов нагрузки в час, а за сутки — почти тысячу. Вот посмотрите на реальное фото деформаций композитных ступеней, о которых мы сейчас говорим. Извините за некоторое затенение на фотографии, сделанной вечером. Это результаты эксплуатации за полтора года. То есть, ступени испытали около полумиллиона циклов нагрузки за это время. Причем нагрузки были далеки от аккуратного обращения с имуществом. Ясно, что ступеньки, используемые в дачных условиях и бережно с ними обращающиеся, не будут так сильно нагружены. Предлагаю вам, и другим нашим дачникам, сделать логический вывод из этого.
Извините за качество ночного снимка

21 декабря 2019, 13:28

Обсуждение в нашей группе вКонтакте:

Ирина Гребешкова: У нас патио из деккинга или террасной доски, нам очень нравится, не гниет и не выгорает, но будьте осторожны с подделками, они иногда выгорают и разрушаются. У нас уже 4 года, все в порядке, но зимой с крыши упала глыба снега, образовалась дыра, и теперь нужно менять всю доску.


Татьяна Орехова:
Ирина, это прекрасно!
Ирина Гребешкова: Татьяна, спасибо! Мы старались с мужем! Наша собака обожает лежать на этих досках, они теплые!

Включайтесь в обсуждение, перейдите на страницу нашей группы вКонтакте.

21 декабря 2019, 14:49

Наверное, я неправильно понимаю, что такое террасная доска. Я думала, она сплошная, а оказывается полая внутри. У нас на кладбище из такой (что я имела в виду) доски делают столы и скамейки. Я подошла, посмотрела, потрогала, мне понравилось. Она тоже показалась мне очень теплой. Просто выглядит она уже и гладкой. Значит, я ошиблась, осталось выяснить, что за доску я видела.

25 декабря 2019, 17:34

Кристина, существует террасная доска из массива дерева и композитная (полимерная) — это совершенно разные материалы.
— террасная доска из массива лиственницы

— композитная террасная доска

25 декабря 2019, 18:04

Да, Надежда, вы правы. Под одной и той же терминологией могут подразумеваться и террасная доска из массива лиственницы, и композитные материалы. Хотя я сама использовала древесину, на практике я бы порекомендовала композитный материал, который не боится контакта с водой и сыростью. Но я не уверена, как он будет себя вести при морозах ниже -40 градусов Цельсия. Но такие снега, которые уже пятый день идут в вашем славном городе на Оби, для него не страшны. Однако наша читательница Ирина, задавшая первый вопрос, живет в Подмосковье, поэтому такие морозы маловероятны в столице.
Кроме того, с композитом нет проблем в эксплуатации, а на древесину все же иногда хочется нанести покраску.

25 декабря 2019, 19:06

Олег, если лиственницу уложить сразу и закрепить, а не дожидаться, пока она изменит свою геометрию, ей не будет страшен контакт с водой — наоборот, она становится прочнее от влаги. А покрывать её нужно, например, маслом (желательно финским) или другими современными средствами для обработки дерева. Нет ничего лучше натурального материала!

25 декабря 2019, 21:02

Да, Надежда, о стойкости к воде сибирской лиственницы я знаю немало и много раз видел в Венеции, как обнажаются сваи из сибирской лиственницы под ударом волны. Но я все же склоняюсь к тому, чтобы уважаемая Ирина в Подмосковье выбрала композитные панели, а сибирская лиственница пусть растет у вас в Сибири и обеспечивает кислородом весь мир. Это как с мехами: зачем убивать краснокнижных животных в тайге, если можно надеть китайскую куртку? Пусть это будет моё маленькое послание в защиту отечественных лесов от бессмысленной вырубки. Действительно, зачем валить прекрасную лиственницу и распиливать её на строительные материалы, когда можно купить композитные ступеньки?
Бревна перед сборкой бревенчатого сруба

26 декабря 2019, 17:50

Ах, я не ожидала, что разговор зайдет о защите природы… Я тоже за охрану природы.
Пока покидаю беседу.

26 декабря 2019, 20:51

Добрый вечер в преддверии Нового года, Надежда! Признаюсь, я не сразу стал выступать за защиту экологии, комментируя вопросы, возникающие у наших замечательных дачников. Однако чем больше поступало разнообразных вопросов чисто технологического характера, тем более резко вырисовывалась общая неудовлетворительная ситуация с экосистемой на даче. Яркий пример — ещё один недавний вопрос «Холодный пол в доме. Как лучше его утеплить?» от одного дачника (к сожалению, не указавшего своё имя), который интересовался оптимальными способами утепления пола в деревянном доме из шпал.
Такие шпалы, пропитанные креозотом, не гниют под дождем, потому что обработаны ядовитым веществом. И выясняется, что владельцам стоит не утеплять пол, а скорее всячески избегать нахождения в этом строении, несущем память о безнадежной нищете строительных материалов в 40-е и 50-е годы в нашей стране. Так как использование устаревших шпал было вынужденной мерой для решения острых проблем с жильём.
Сегодня есть необходимость внимательнее подходить к обеспечению экологической чистоты наших жилищ. Грета Тумберг здесь ни при чем.
Просто нужно оценить свои дачные условия с экологической точки зрения.

27 декабря 2019, 08:04

Олег, необходимо отметить, что мы говорим о двух немного различающихся концепциях: 1) экологичность личных жилых условий; 2) охрана окружающей природы в целом. По поводу шпал — тут я полностью с вами согласна. А вот насчёт применения ЧИСТОЙ древесины в жизнедеятельности людей — это достаточно спорный вопрос. Здесь важно придерживаться разумного подхода и избегать крайностей. Например, вопрос «новогодней ёлки»: с одной стороны, кажется абсурдным вырубать деревца ради кратковременной радости (лично я предпочитаю искусственное дерево!), но, с другой стороны, уже утилизированные искусственные ёлки наносят планете больший вред, чем натуральные… Каковы ваши мысли по этому поводу?
В этой связи может стоит более тщательно рассмотреть химический состав «вашей» искусственной доски… реальна ли она в плане экологии по сравнению с восстановительными (*) натуральными пиломатериалами. Подчёркиваю: в любом вопросе важен РАЗУМНЫЙ подход, а не фанатизм с обеих сторон.
С уважением к вашей позиции, Н.

27 декабря 2019, 08:40

Я полностью согласен с ВАШЕЙ точкой зрения в отношении рационального подхода к утилизации материалов. При этом разумность не всегда означает оптимальность. Например, возьмем материалы, о которых я уже упоминал — меховые шубы и синтетические «дутики». Вчера я однозначно отдал предпочтение последнему, однако если задуматься о будущем этих материалов, то естественные ткани однозначно выигрывают, ведь при утилизации мех просто сгорит, а вот как поступить с синтетикой — не ясно. Буду рад обсудить с вами технологические вопросы и в других обсуждениях. Возможно, ещё в этом году.

27 декабря 2019, 09:39

Правильно, Олег

21 декабря 2019, 16:12

Добрый вечер, Кристина! Хочу уточнить по поводу «ребристости». Первоначально я увидел эти строительные материалы на рынках около двадцати лет назад; они рекламировались для использования в зонах с бассейнами, где главными требованиями к покрытиям является предотвращение скольжения на влажной поверхности. К слову, сначала этот материал (террасная доска) назывался «деккинг», что, в самом простом английском переводе, означает отделка. Ключевое — он не подвержен гниению, что обычно является серьезной проблемой для строительных материалов, находящихся на открытом воздухе круглый год.
Попутно можно порекомендовать Ирине (автору запроса) использовать этот материал не только для ступенек, но и для отделки других объектов, как, например, было сделано в уютном патио у Ирины. Тем самым она успешно решила проблему отмостки. Получилось замечательно.

4 апреля 2023, 09:56

Здравствуйте. Я живу в Белгороде и у меня есть ступени на крыльце частного дома, сделанные из самодельной тротуарной плитки. Плитка просела и начала осыпаться, и я хочу обновить ступени. Они находятся под открытым небом, под дождём и снегом, и зимой часто обмерзают, что делает их травмоопасными. Я уже несколько раз чуть не упал. Рассматриваю возможность замены плитки на цельные ступени из ДПК с рифлёной поверхностью для предотвращения скольжения. Кажется, это наиболее безопасный вариант для уличных ступеней. Я ищу именно цельные, чтобы избежать повреждений от падения тяжести.
Тем не менее, в интернете встречаю мнения, что вода задерживается в рифлёных прорезях, что приводит к замерзанию и образованию скользкой поверхности. Также читала о проблемах с монтажом — говорят, что саморезы ненадёжно держатся в цельных ступенях из ДПК. Как вы относитесь к этим вопросам и к моему материалу? Буду рада критике.
Ступени стоят на северной стороне и под солнечными лучами лишь после 15:00 — это к вопросу о выгорании цвета.

22 декабря 2019, 00:07

Ирина, выбранная вами доска отличается долговечностью. Просто сравните её толщину в разных компаниях. Есть менее толстая с тонкими стенками и более крепкая. Кроме того, решите, хотите ли вы «вельвет» или «под дерево». Второй вариант немного дороже, но, по моему мнению, проще в использовании (меньше загрязнений).

22 декабря 2019, 13:06

Ирина, здравствуйте! Отвечая на ваш вопрос о создании ступенек из полимерной доски, или Декинга, скажу, что поддерживаю ваше решение.
Следует отметить, что это современный и надёжный материал, но, как и любой другой, у него есть свои плюсы и минусы. Я бы не стал использовать его как главный несущий элемент, он более подходит для покрытия ступеней, а основа лестницы логичнее всего изготавливать из металла. При этом стоит учитывать, что из-за особенностей текстуры, в условиях мокрого снега террасная доска будет задерживать снег, и к утру, если мороз, ступени могут стать скользкими, что очень опасно.
На примере моих соседей могу сказать, что террасная доска находится на улице несколько лет, и при этом не потеряла своих свойств, т.е. отвечает требуемым условиям для уличного использования, чего не скажешь о древесине, даже с антисептиком и атмосферно-стойким лаком, она всё равно потребует периодического обновления. В подтверждение сказанному, прикладываю фотографию, пока у конструкции нет недочётов, разумеется, это частный дом с небольшим потоком людей (семья из четырёх человек).
Как я понимаю, вы только собираетесь строить лестницу, и поэтому советую вам заранее продумать каждый этап проектирования, начиная с эскиза, расчёта конструкции, выбора строительных материалов и самого монтажа лестницы. Не забывайте про уклон доски при установке, хотя бы 2-3 градуса.
Что касается системы хранения под лестницей, уверен, что даже под очень небольшой лестницей можно встроить шкаф или выдвижные ящики, что будет удобно и практично. Например, ящики могут быть как вертикальными, так и горизонтальными, что позволяет хранить в них все необходимые предметы для сада. И скамейка… интересная идея, главное, чтобы её можно было вынуть к приходу с работы в сад. Думал, что и скамейка получится из террасной доски, она должна держать нагрузку. Искренне надеюсь увидеть вашу идею реализацией, ждём ваши фотографии.
Однако стоит заметить, что выдвижная скамейка может быть реализована при каркасной системе лестницы с одним центральным косоуром.
Удачи!

ступеньки из террасной доски

ступеньки со скамейкой

25 марта 2020, 22:16

Лиственница — это хвойная порода и активно применяется для изготовления отделочных материалов (вагонка, панели, напольные покрытия), мебели и других изделий. Индекс твердости по Бринеллю составляет 109 единиц, у дуба — 110 единиц. Благодаря плотности и высокому содержанию смолы, древесина отлично противостоит воде (включая морскую), гниению, древоточцам, грызунам, механическим повреждениям. Производители террасной доски из лиственницы рекомендуют обрабатывать её защитными средствами с антисептическими и водоотталкивающими свойствами. На своем участке я тоже это использовал.
Масло хорошо проникает в древесину, быстро сохнет и образует устойчивое к атмосферным и механическим воздействиям покрытие, защищающее от воздуха, воды, солей и кислот. На обработанной маслом древесине не развиваются микроорганизмы (грибок и плесень). Кроме того, это масло защищает древесину от солнечных лучей, так как содержит УФ-фильтр. И самое главное, оно придаёт поверхности высокую износостойкость, что делает его подходящим для мест с высокой степенью интенсивности использования.

Тунговое масло органическое

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ