Ищу советы! Как правильно подготовить гранат к зиме?

Ищу советы! Как правильно подготовить гранат к зиме?

51
0

Здравствуйте, уважаемые садоводы! У меня есть вопрос: как мне укрыть трехлетний куст граната на зимний период? Каждый раз весной я сталкиваюсь с одной и той же проблемой — мне нужно обрезать замерзшие ветки. После этого он снова отрастает! Это неплохо, но я знаю, что почки, из которых формируются ягоды, закладываются именно в минувшем году — одна почка формируется, а на следующий год появляются цветы и плоды. Я приобрел его в прошлом году весной, и он распустился в этом же июне, так как мне сообщил продавец, что так надо делать, но он все равно вымерзает. Будучи в течение трех лет, он весной как Феникс заново появляется, а вот плодов мне очень хочется! Есть ли у кого-то похожий опыт? Заранее всем спасибо! Жду ваших советов, ведь скоро время укрытия!

Это может быть полезным:

  • Почему у граната сохнут листья?
  • Почему плоды в моем саду потрескались до того, как успели созреть?
  • Что приводит к гнили плодов граната на деревьях?

Есть свой дачный вопрос? Обратитесь к нашим специалистам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос был задан в разделах: вопросы, гранаты, укрытие, подготовка к зиме, советы, рекомендации

92 комментария спасибо за вопрос в избранное 31587 просмотров

Поделиться ссылкой

Копировать ссылку

Автор вопроса:

Константин, Краснодар, 27 сентября 2017, 11:17

Сказать спасибо! Вы поблагодарили 13063

Все ответы и комментарии (92)

27 сентября 2017, 21:59

Константин, возможно, опыт Яны будет вам полезен: «Танцы с бубном». «Персик в Приморье»

28 сентября 2017, 00:12

Наталья, большое спасибо, но у нас погода абсолютно непредсказуема. Если накрыть агроспаном (спанбонд, агротекс, лутрасил)… и сверху пленкой, он сгниет от влаги, так как за зиму снега может вообще не быть, только дожди, а температура зимой может колебаться от -5 до +15, причем утром -5, днем +15, а ночью снова -5… Если просто укрыть агроспаном, то они могут вымерзнуть из-за сильных ветров… Картон и сено — это тоже не решение, они начинают гнить, как и опавшие листья… это уже проверено. Вот почему и спрашивал! Но у Яны действительно полезная информация! Большое спасибо вам!

28 сентября 2017, 01:53

Костя, можно я вмешаюсь, раз разговор зашёл о мне.
Персик в этом году удивил — понравилось ему, как я его укрыла.
Некоторые нюансы у нас с вами совпадают, другие, видимо, нет.
Я сразу же сажала персик под наклоном, чтобы было легче пригибать для укрытия.
Его ветви очень гибкие, мягкие, легко связываются (не знаю, как у граната?).
У нас, к счастью, зимы не такие суровые (хотя в феврале бывают оттепели, а затем снова заморозки), но резкие перепады температуры случаются (от -7 до -28 всего за один день).
Зимние ветры тоже могут быть сильными, они сильно иссушают растения.
Снег тоже бывает в малом количестве и редко.
Я детально описала, какие особенности укрытия существуют.
Вот для сравнения:

Это снимок от 12 ноября, когда выпал снег

А это фотоснимок от 11 декабря (снег сдуло, земля замерзла)

28 сентября 2017, 15:12

Яна, конечно, можно! Я тоже так поступаю, даже если речь идет не о мне — мне хочется подсказать и помочь! В этом и заключается суть сайта: помогать таким же садоводам-любителям и цветоводам, как меня назвала Наталья, авантюристам, потому что в душе мы все такие! Яна, да, по погоде у нас похоже, хотя морозы у нас редкость: один раз в три-четыре года, и то всего на неделю за всю зиму! Проблема в том, что земля замерзает, хотя у нас её легко перекапывать почти всю зиму. Если плотно укрыть, может начаться гниение и сгорание, но я учту некоторые нюансы и при выполнении напишу все, что получилось! А ветки у меня тоже колючие, мягко сказано и легко гнутся! Огромное спасибо вам, Яна!

29 сентября 2017, 01:00

Тебе совершенно не кажется, Костя! Земля действительно сильно промерзает!
Когда мой муж начинал строить дом, он интересовался глубиной промерзания перед тем, как копать фундамент, иначе зимой он может выдавить или разрушить бетон.
Так вот, глубина составляет полтора метра! Я замульчировала все деревья и кусты толстыми слоями сена, чтобы защитить корни от мороза. И тем не менее, потеря бывает.

29 сентября 2017, 05:51

Кстати, укрытие персика было успешным.
Я опубликовала отчет — Мой персиково-яблочный август.
Посмотри, если интересно.

18 ноября 2017, 00:32

Привет! У меня тоже растет кустовой гранат. Купил его на рынке весной в полторашке. На зиму под куст постелил картон от коробок. Согнул куст, опустил, а сверху накрыл пленкой и насыпал земелькой. Весной открыл — куст остался в норме, живой. Планирую в этом году так же сделать, как и с лозой винограда, у меня их десять штук.

18 ноября 2017, 00:54

Добрый вечер, а скорее уже доброй ночи! Я описал варианты, почему мне это не подходит, но если у вас есть такая возможность — это здорово, сам хотел бы так сделать. Однако, к сожалению… так родился вопрос здесь, но мы уже с Олей (OlgaDa) определились, как я укрою, большая часть уже сделана, теперь ждем холодов, ведь еще рано накрывать, температура днем +11–+19, а на солнце даже больше, а ночью +4–+10… Нужно подождать, чтобы упала хотя бы до нуля.

18 ноября 2017, 04:19

Доброй ночи. Не знаю, как у вас, но у нас в Усть-Лабинске что-то сегодня немного холодно. Думала, на выходных укрою. Эти два дня погода была ничего, а потом дождь и минус на ночь. Лучше прикрою… если потеплеет, открою. У нас на Кубани погода очень непредсказуема.

28 сентября 2017, 06:18

Ох, Кость… Ты смелый и рискованный парень.
В Краснодаре зимы холоднее, чем в Новоросске…
Поэтому, укрытие для граната очень непривлекательно. Просто некрасиво.
Мой гранат замерз в первую же зиму — погиб. Мама выращивала его три года, и в итоге, тоже пропал, выпрел.
Как ты знаешь, за сутки температура может измениться с +15 до -15 и обратно. Украшать гранат — задача не из легких.
Сосед мамы много лет успешно растит гранаты. В начале он выкопал канаву (читай — окоп), в который высадил гранат под наклоном, как и персик у Яны. К началу ноября он аккуратно связывает ветви и опускает гранат в канаву. Там у него стоит столбик, к которому он крепит гранат. В середине ноября, когда начинается серьезная угроза морозов, он накрывает канаву шифером. Сверху — агроспан в несколько слоев. Зависит от погоды.
Если морозы — поверх шифера — старые куртки, одеяла… В сильные морозы — еще пленка сверху. Как только морозы прекращаются, и идет дождь, он убирает теплые одеяла и оставляет слой агроспана… И так всю зиму. Когда в феврале приходят оттепели, приподнимает шифер немного и дает гранату дышать.
Короче говоря, процесс ухода за гранатом очень трудоемкий…
Гранаты у него, правда, небольшие и кислые.Щелк! Цветение граната прекрасно.
Но… Костя… Если хочется вырастить гранат, нужно идти на принципы, когда дело заходит о принципе.
А просто так… у вас (как и у нас) есть замечательные азербайджанские гранаты, ведь через месяц все рынки будут ими завалены. По ценам копейки.
Не говоря уже о множестве более дешевых турецких и израильских вариантов… В общем, удачи тебе, Костя!
P.S. Хурма проще в плане ухода.

Последний раз редактировалось 28 сентября 2017, 06:34.

28 сентября 2017, 09:41

Я хурму очень люблю.
Все думала попробовать вырастить. Типа, есть морозостойкая Виргинская…
Наверное, к счастью, места нет. А то бы решила «танцевать» еще и вокруг хурмы.

28 сентября 2017, 15:39

Яна, оооо, хурма… обожаю! У друзей в Геленджике растет большое дерево хурмы, ох, как я его обрываю, когда у них в гостях! Сейчас, кстати, сезон пошел!

В прошлом году 5 октября собирали.

28 сентября 2017, 17:22

У нас хурму еще не продают, а я обожаю шоколадную.

28 сентября 2017, 17:31

Людмила, сегодня уже видела в продаже свежую королёк шоколадного. Тоже все только начинается.

28 сентября 2017, 17:35

Это у вас. А до нас довезут не раньше середины октября, а может, даже к концу. И, может быть, даже замороженную. А я терпеть не могу замороженную хурму. А у нас просто «королек», шоколадный не выделяют. Меня научили искать на дне «крестики», чтобы выбрать шоколадный. А «просто королек» сильно вяжет.

28 сентября 2017, 18:45

Людмила, на самом деле все сорта хурмы разделяются на две группы: обычная хурма и королёк. Обычная хурма перестает быть вяжущей после достижения полной зрелости. А вот королёк не вяжет, если только немного. Он всегда сладкий, даже если не созрел! Если королёк опылился и хорошо прошел опыление, тогда появляются семена, и он будет сладким и вкусным, а внутри — коричневого цвета! Если не опылился, то семян не будет — соответственно, и коричневого цвета не получится, только слегка. Он будет вяжущим и терпким, от того, на какой стадии созревания — это не имеет значения! Именно шоколадный королёк можно выделить по темным «крестикам» или темным полоскам по бокам. Также он имеет характерный темно-рыжий цвет кожуры. Обычно это небольшие круглые плоды с мягкими бортиками. Может, в супермаркетах еще не успели замороженные!

28 сентября 2017, 20:46

Спасибо, Костя, за отличное объяснение!

28 сентября 2017, 21:02

Людмила, пожалуйста, и вам спасибо, что пишете!

28 сентября 2017, 18:29

Да, у нас уже с неделю как продаются… У меня муж любит хурму, а я не ем.
Собиралась заморочиться и посадить для него, но потом решила, что обойдется,))))

28 сентября 2017, 18:47
Наталья, дорогая, ещё не поздно высадить растения! Порадуйте своего мужчину.
28 сентября 2017, 19:21
О, Наталья! Если ваш муж любит хурму, значит, стоит начать сажать!
28 сентября 2017, 20:03

Если уж мужчины разошлись в своих пожеланиях, то, безусловно, надо действовать!
Но подходящих мест, защищённых от ветра, не так уж много. )
В противном случае она может замёрзнуть на продувах. )
Я уже присматриваю мушмулу в питомнике. ))
Хотя, возможно, хурму всё же стоит посадить вместо мушмулы.

28 сентября 2017, 20:28

Сейчас смеюсь так громко, что домочадцы в недоумении. Наталья, ваши фразы просто поражают! Да, при сильном ветре жизнь растения будет недолгой… Сегодня я тоже выбрался в садовый центр, пробыл там не полчаса, а полтора! С 1 октября начинается сезон продаж плодовых и ягодных культур, также предлагают декоративные кустарники и прочее.
Если честно, мушмула — это замечательное растение! Но вот муж!

29 сентября 2017, 02:23

Прочитала и поняла, что не знаю, что такое мушмула.
Открыла Яндекс в поисках информации…
В итоге — ни разу её не видела и не пробовала, увы.
Наташа, а растёт ли у вас макаронное дерево? То есть, не на вашем участке, а вообще, в вашем климате?

29 сентября 2017, 06:02

Ян, мушмула в моём климате не произрастает. На самом деле, она может расти, если её посадить. )) Но она тоже довольно теплолюбивая, как инжир… Ветры наших мест она не выдержит. Хотя дикие виды более адаптированы… Их много, например, в Дагестане, Чечено-Ингушетии, Карачаево-Черкесии…
В общем, если я её посажу, то она прорастёт. Но только в защищённом месте от ветра.
Ты имеешь в виду катальпу под названием макаронное дерево?
Если да, то её можно встретить на улицах, в парках и скверах, даже севернее нашего региона. Она просто растёт в Ростовской области и в Ставрополье.

29 сентября 2017, 13:39
Точно, говорим о катальпе.
29 сентября 2017, 09:06

Яна, здесь в нашем крае много что может расти, если только посадить. Хотя есть нюансы, связанные с выращиванием, особенно с зимой… Наталья абсолютно права, катальпы здесь действительно много, как и других деревьев, декоративные формы — круглые и обычные.
Это красивое дерево. У нас на улице два человека выращивают мушмулу, весной меня привлекли её цветы, не мог понять, какое это деревце, но интернет помог мне выяснить. У одних она растёт 5-6 лет и может достигать размера северной вишни, а у других — 10 лет, и она выглядывает за забором на высоту 3 метра, но не раскидистая.

29 сентября 2017, 13:40
Да, в интернете пишут, что цветёт она замечательно.
29 сентября 2017, 14:17
Очень красиво, когда весной она цветёт — город и дворы буквально преображаются!
29 сентября 2017, 14:27

Костя… К тебе по секрету…
У меня возникла «необычная» мысль попробовать её посадить. Хотела бы украсить замысловатое место для отдыха с гамаком и мангалом. Но, почитав о ней, думаю, что, возможно, лучше посадить магнолию… У неё больше шансов выжить.

29 сентября 2017, 14:34

Не согласен с тобой… Больше шансов у катальпы выжить…
Например, магнолии у нас не растут по улицам, а катальпа — как раз растёт без проблем…
Разве ты не думаешь, что наши озеленители бы уже засадили магнолиями всю округу, если бы она могла легко переносить наш климат?
Конечно, они бы это сделали. Как в Туапсе или Сочи. Но у нас она вырастает в некоторых местах, а каштаны и платаны повсюду.

29 сентября 2017, 14:36

Хотя климат меняется, и растения адаптируются…
Раньше у нас альбиция (ленкоранская акация) была редкостью, а теперь уже целые аллеи появляются в зонах с ветром…

29 сентября 2017, 14:42

Хотя, стоп… Наверное, магнолии разные всё-таки… Я говорила о вечнозелёных.
Но потом вспомнила, что у Игоря из Самары растёт листопадная.

30 сентября 2017, 04:06

Теперь, Наташа, ты «движешься в правильном направлении»! Вечнозелёные у нас не выживают, а вот листопадные магнолии в ботаническом саду растут. Может быть, у меня тоже они выживут?

30 сентября 2017, 20:47

Яна, твоя идея просто замечательная! Я уже представляю эту красоту, особенно весной, когда всё цветёт!… Катальпа растёт быстрее, чем магнолия, и размеры деревьев тоже отличаются… Может, тебе стоит посадить тюльпановое дерево (это те, что садят и ухаживают за ними в городах). Говорят, это одна из разновидностей тюльпанового дерева. В интернете можно увидеть цветы красного, жёлтого, зелёного оттенков и многие другие… Хотя есть ещё одна похожая разновидность — магнолия тюльпановидная… Но то, что я видела на фотографиях, это повсюду у нас в городе, на парах, в скверах и аллеях… Это дерево, как я уже говорил, называют тюлпановым деревом… Осенью его листья становятся золотыми, а потом опадают… Весной оно цветёт рано, в начале марта, крупными, мясистыми цветами, которые цветут долго — по месяцу, точно! Я снимал его в этом марте… Оно вообще не требует укрытия на зиму. В отличие от инжира, который замерзает без защиты.

29 сентября 2017, 00:53

Костя… не стоит так подшучивать
Нам вообще ничего не привезут. У нас только китайская хурма. Обычная продаётся. Никакой сорта королек там не вырастет… Поэтому ваши рассуждения о «шоколадной» хурме — для меня как тёмный лес.

29 сентября 2017, 06:04
Весь королёк съедается на Урале… До Приморья он не доходит.)))
29 сентября 2017, 06:09
Да, я его на самом деле ем.
29 сентября 2017, 09:08
29 сентября 2017, 09:25

Яна, королёк — это не отдельное дерево. Это плоды с одного и того же дерева, а именно корольки возникают из мужских цветов, а другие вариации хурмы — из женских. В этом вся арифметика. И ещё один момент: когда хурма опыляется, в ней образуются семена, и получается шоколадный королёк, который не вяжет даже в зрелом виде.
А если хурма не опыляется, она вырастает без семян, с оранжевой мякотью, и вязкость пропадает только после полного созревания плодов, и даже не всегда. Возможно, ваши китайцы оставляют всё вкусное для себя или отправляют на Урал для Людмилы. Родина хурмы — это, как считается, Китай, именно его северная часть… более 2000 лет они уже о ней знают.

28 сентября 2017, 15:26

Наталья, идея с канавкой просто отличная! У меня тоже кустом растёт, вот только проблема — он растёт прямо вверх! Не знаю, как его теперь в канаву «втиснуть», не сломав… Так что придётся за ним бегать! Да, я покупаю гранаты из Азербайджана, Абхазии, позже — из Турции и так далее… Понимаю, что они будут мельче и кислее, но они цветут так красиво, и это греет душу! А как же садовод без «сумасшедших» идей в голове! Думаю, если не смогу опустить ветви, сделаю короб-саркофаг из толстых досок. ! А затем то укрою, то открою его «тулупами», как ваш сосед!

28 сентября 2017, 15:31

Да, я тоже о коробе подумала. Но с высоты больше рисков… Но, с другой стороны, кто не рискует, тот не … ест свои гранаты.)

28 сентября 2017, 15:41
Совершенно согласна, Наталья, большое спасибо за идею! Если гранаты вырастут, пришлю парочку в конверте!
28 сентября 2017, 13:38

В Краснодаре у меня есть знакомый, который выращивает гранаты. Он держит их в бочонке с ручками. На зиму он уносит их на веранду. Однако качество плодов у него также было не на высоте. Удачи!

28 сентября 2017, 15:29

Василий, огромное спасибо… тут ещё дело в увлечении, это не только о вкусе. Вкус я смогу купить, а это уже совсем другое и находит «слаще».

28 сентября 2017, 20:21

Константин, может, попробуете укрыть гранат, как саговники, т.е. облачить в мешковину с юбками, плюс добавить светящиеся трубочки от батареек, а сверху плёнку — это под вопросом. Смотрите, я сфотографировала такие укрытия в парке ЛОК Айвазовское в Партените: зима укрытия саговников. Пожалуйста, помните, что я позже видела эти растения после зимы, и не все они в радужном состоянии, некоторые пришлось серьёзно восстанавливать. Я полагаю, что всё дело в избыточной влаге под плёнкой, поэтому в тёплые дни нужно обязательно делать щели для вентиляции.

28 сентября 2017, 20:53

Людмила, я благодарю вас, мешковина дышит — это важный момент, а светодиодные ленты добавляют тепло. Вот интересно, сколько слоёв у этой «рубашки». Если в один слой, то в мороз и ветер им будет очень холодно… Мешок из плёнки хорош в дождь, а если зимой +15 и дождь с утра, и влажность 90% несколько дней, то может возникнуть выпревание, а убрать нельзя — он намокнет, и в любой момент температура может упасть до -10. Но идея действительно хорошая, мне она понравилась. Я создавал пирамидку из веток, изнутри укладывал лапник, и саму пирамиду обматывал нетканым материалом, и тем не менее… они вымерзают… В Краснодаре пальмы на зиму оборачивают деревянными саркофагами и покрывают нетканым материалом.

30 сентября 2017, 12:23
Костя, скажи, какого роста у него ветви и насколько они гибкие?
30 сентября 2017, 21:34

Оля, ветки гибкие, пока на них листья. Позже становятся полугибкими и колючими… думаю, высота около 1,20-1,30 метра…

1 октября 2017, 08:34

В общем, Костя, о гранатах я знаю не больше, чем та известная дама о цитрусовых. Однако защитить многие растения на нашем Подмосковье необходимо. Я пришла к выводу, что, пока он еще маленький и податливый, лучше всего перевести его в горизонтальное положение и продолжать воспитывать в таком виде, как делает это Яна. Я сама применяю такой «горизонтальный» метод для своей плетистой розы — укрывать ее проще, и к зиме нет необходимости гнуть или ломать толстые стволы. Для всех «ризиковых» растений в нашем климате я использую воздушно-сухой способ укрытия. Основной принцип остается тем же, лишь некоторые детали могут изменяться. Возможно, и ты решишься попробовать этот метод, а нюансы адаптируешь под себя. Как бы действовала я? По аналогии с укрытием гортензий, разместила бы ветви куста горизонтально в одну линию в обе стороны и прижала дугами как можно ближе к земле. Чтобы избежать ломки веток, под них можно подложить опору. Затем накрыла бы верх дуг лутрасилом. После этого установила бы более высокие дуги и снова укрыла их лутрасилом, создавая между двумя слоями небольшую воздушную прослойку. Пленку я бы не использовала. На практике выяснили, что если верхний слой лутрасила 60 в два слоя намокает, то нижний остается полностью сухим, а верхний быстро высыхает. Это всего лишь принцип. А теперь о нюансах. Если ветви колючие, для того чтобы первый слой материала не цеплялся за колючки, можно подложить что-то, например небольшую полоску поликарбоната, прямо под первые дуги, так он хорошо гнется.

Вместо лутрасила для первого слоя можно применить дорнит – это материал, который часто используется для дорожного покрытия. Он обладает высоким уровнем теплоизоляции, «дышит» и очень прочный, если, конечно, его не повредить колючками. Если использовать его сверху, стоит позаботиться о том, чтобы он не намокал, например, можно положить пленку только по коньку укрытия – высыхает он хуже, чем лутрасил. Я прикрываю своим виноградом именно дорнитом. В таких условиях растениям тепло и сухо, как маленьким детям в памперсах.

Вот так. Возможно, что-то из этого окажется полезным, что-то ты доработаешь и в следующем году угостишь нас гранатами.

Укрытие винограда дорнитом

1 октября 2017, 10:04

Оля, огромное спасибо! В этом сезоне точно не стану пересаживать в наклон, полагаю, корневая система за эти три года успела хорошо развиться, выкапывать одним куском, не задев ее, не получится, а срок для приживания очень короткий, боюсь, она может не выжить… Поэтому пока оставлю все как есть! Опыт Яны меня очень обрадовал, и Наталья рассказывала о соседе, как он «танцует» вокруг граната, но у него он благополучно растет, это тоже неплохой вариант! Но твой подход почему-то кажется мне более подходящим для нашего климата! Во-первых, радует, что пленка не требуется, а значит, не нужно постоянно суетиться с укрытием и открытием… Соответственно, в период оттепелей не произойдет запаривания, и в дождь не намокнет, что очень важно! Другой аспект с воздушной подушкой будет защищать от холода и обеспечивать естественную циркуляцию воздуха, и, что немаловажно, лутрасил, высыхая, «дышит» и, насколько это возможно, не промокает, а в два слоя вообще не смачивается! Мне очень понравилась конструкция, она удобна в сборке и разборке! Вчера я несколько раз перечитывал твой материал по укрытию пиона. Оля, а как ты думаешь, возможно ли наклонить ветви только в одну сторону, а не влево и вправо? Я сейчас наблюдаю, что они (ветви) растут как бы из одной точки, и, пытаясь их развести, чувствую «напряжение» внизу, боюсь, что они могут треснуть… А если собрать их «пучком» и наклонять, то они поддаются. Возможно, когда начну укрывать, немного связать их вместе не слишком «пучком», чтобы воздух всё же проходил между ними, а остальные, как ты написала, просто прижать к земле дугами и укрыть лутрасилом, затем установить другие более высокие дуги и снова накрыть в два слоя? Или это излишне, как ты считаешь? Главное, чтобы не произошло гниения от избытка влаги, по сути, чем быстрее материалы высохнут, тем лучше они «дышат», а значит, будет меньше влаги внутри, а слои и подушка защитят от холодных ветров…

1 октября 2017, 19:08

Несомненно, давать советы южанину, будучи северянином, задача не из легких. Если у вас в районе частые дожди и высокая влажность, то намокнуть может все что угодно. Осенью, когда я не могу постоянно находиться на даче и мои возможности поукрытию винограда ограничены, я создаю вентиляционные отверстия из обрезков труб. Зимой эти отверстия заносит снегом и винограду не дует. Может, тебе стоит подумать о вентиляции, если ты переживаешь за гниение. Мне кажется, что проблема с выпадением почек на растениях у вас происходит больше из-за частых перепадов температуры около нуля.
Вентиляция

4 октября 2017, 11:18

Оля, спасибо большое! Так подходить к моей «проблеме» с душой, очень приятно! Благодарю. Давать советы южанину, будучи северянином, работа не простая, но получается на все 100%!
Идея с «продухом» действительно интересна, я тоже думал об этом, ведь иногда у нас зимой не бывает зимы, как удивительно бы это ни звучало! Целую зиму температура держится на уровне +5 и выше днем, а ночью достигает 0 или -3. Но в такие зимы дождей бывает более чем достаточно, раз в неделю по одному-два и более… Поэтому идея с продухами будет кстати! Отличное предложение.

1 октября 2017, 18:36

Костя, если не удается развести ветки в обе стороны, то этой зимой придется укладывать их как есть — в одну. Если все нормально перезимует, то весной я бы начала переформирование, чтобы в будущем снова укладывать ветки в две стороны и фиксировать их под дугами в тоннель – так проще и удобнее.
Если при изгибе ветвей существует риск их повреждения, попробуй подложить что-то под изгиб и сгибай не сразу, а поэтапно. У меня есть укрываемая ежевика, у которой ствол такой толщины, что если попытаться согнуть его сразу, он сломается. Я одолжила у птиц табуретку и подставила её под изгиб ствола ежевики и постепенно начала притягивать ветки к земле. Надеюсь, на следующей неделе все встанет на место. Знаешь, с одной стороны делаю это, а с другой думаю: зачем мне такая ежевика! А потом вспоминаю старый анекдот:
«Женщина заказывает у портного ночную рубашку длиной в 12 метров. Портной с недоумением:
— Мадам, это, конечно, не мое дело, но зачем вам такая длинная?
– Дело в том, что мой муж — ученый, и для него процесс поиска важнее результата…» Видимо, и для меня поиск важнее!
Подготовка ежевики к зиме

4 октября 2017, 11:37

Оля, анекдот просто класс! Смеюсь. Оказывается, и я тоже, как ты и тот самый профессор! Меня также увлекает процесс, но хороший результат тоже всегда радует. В этом году точно не получится развести ветки, я попробовал несколько раз в различных вариантах… Боюсь сломать, так как точки роста близки друг к другу… По поводу сгибания поняла, в детстве мы так капканы научились делать… Находили молодое дерево, сгибали его в форме дуги несколько дней, фиксируя веревкой и колышками, и через пару недель было готово — можно ставить ловушки… Не знаю, зачем мне это было нужно, никогда не понимал охоты… Но в детстве это было интересно, настоящие приключения… Попробую сделать так, даже в этом году в одну сторону! Птичкам не обидно, что их табуретку забрали? А что за ежевика такая? Она растет как деревце? У меня тоже есть, но с обычными побегами, бесшипная, она плодоносит на приросте этого года — в этом году появились побеги, а на следующий год на них будут ягоды, и осенью обрезают побеги, давшие урожай… А тут какая-то другая, как деревце.

4 октября 2017, 17:42

Табуретку птичкам вернула, так как ежевика улеглась. Это бесшипая ежевика Натчез, хоть и не ежевика, но конь! Даже не ожидала, что она будет такой крупной. Один куст занимает около 6 метров забора и накрыла две куста очень вкусной ремонтантной малины. Теперь думаю, что с ней делать: пересаживать малину или избавляться от ежевики? К сожалению, у нас этот сорт требует укрытия, морозоустойчивость всего -18. Но ягода действительно «конь» и довольно сладкая.

4 октября 2017, 21:26

Огромные ягоды! Это здорово! У нас тоже бесшипная ежевика, но почему-то в этом году она оказалась мелкой, хотя у кого брал укорененный черенок, она была крупной, и успел насладиться ею. Возможно, из-за первого года плодоношения… Я её сажаю на трехножной шпалере, это удобно, но мы на зиму её не укрываем, она неплохо зимует. Может, пересадить малину, а для ежевики сделать преграду, чтобы не расползалась в ненужную сторону. Сейчас почитаю о вашей ежевике. Ну, птички довольны — и это очень хорошо!

4 октября 2017, 18:11

«Подставка» под изгиб, чтобы ствол не сломался.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ