Обновление семян картофеля. Поделитесь своим мнением о сортах

Обновление семян картофеля. Поделитесь своим мнением о сортах

54
0

Сегодня я приобрела семена картофеля, выбрав ранние сорта «Импала» и «Удача». Уважаемые любители дачного дела, поделитесь, пожалуйста, своим опытом с этими сортами. Продавец в магазине утверждала, что «Импала» аналогична «сорокодневке». Это правда? Благодарю!

Упаковки имеют такую маркировку.

Есть вопрос по дачному делу? Задайте его нашим специалистам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос размещен в категориях: вопросы, картофель, сорта, отзывы

115 комментариев 11 спасибо за вопрос 3 в избранном 22645 просмотров

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку

Автор вопроса:
Лариса Грязи 3 апреля 2019, 17:42
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 840

Добавлено в избранное
Добавить в избранное

Все ответы и комментарии (115)

3 апреля 2019, 19:11
Лариса! В прошлом году я тоже покупал фигуры семенного картофеля от Седек тех же сортов. Записал информацию о хранении картофеля, чтобы на следующий год выбрать новый сорт.
26.12.18
Удача при хранении начинает увядать.
Импала прорастает быстрее. При варке не разваливается, на вкус замечательная.

25 апреля 2019, 21:18
Мы всегда брали Импалу, не прорастает. Вкуснее, чем Удача.

3 апреля 2019, 19:51
Спасибо, Максим! Мы уже практически 30 лет не живем в Липецке, но решили вернуться в старости))) Тот картофель, который сажали родители, стал вырождаться, и сорта не известны. Можете посоветовать устойчивые и урожайные сорта, проверенные на личном опыте? Спасибо.

3 апреля 2019, 20:29
Лариса! В 2017 году мы купили семена картофеля в магазинах Липецка «Природа» и «Семфартопторг» сортов Невский, Великан, Скарб, Лабадия, Эль-Мундо и Рэд Скарлет. При сборе урожая получили положительный результат. А в 2018 году, используя свой семенной материал, получили отличный урожай. При посадке применяли препарат Командор плюс с гуматом. При первой окучивании добавляли мочевину. Всходы несколько раз обрабатывали Цирконом и удобрением Картофель от БХЗ.

3 апреля 2019, 20:41
Из известных хорошо показала себя Лакомка. Неплохо себя зарекомендовал Тулеевский.
Из ранних хорошо себя проявил Метеор. Остальные сорта — неизвестные. Но пока урожай, хотя и вырождаются.
Также есть неведомый сорт — круглые клубни с фиолетовой кожурой, мякоть желтая, глазки глубокие. Куст компактный, ботва высокая. Урожайность отличная и на вкус хороша.

3 апреля 2019, 22:05
Андрей К. Чтобы сорт не вырождался, нужно поступить следующим образом: за 2-3 дня до общего сбора выкопайте самые высокоурожайные кусты. Из этого урожая выберите клубни, которые соответствуют форме сорта, без инфекций и изъянов, и используйте их для семян. Так работают на опытных участках, если подходят к делу добросовестно. Если вы будете так делать ежегодно, ваш сорт не только не выродится, но и со временем улучшится. Некоторые берут хорошие клубни из общего массы — это неправильно. Необходимо выбирать высокоурожайные кусты! Они обеспечивают урожай и его качество, а не отдельные красивые клубни.

3 апреля 2019, 22:47
Я пару лет назад получал подобные советы. И в течение двух лет во время сбора, хотя площадь небольшая — около 2,5-3 ар и делаю это сам, отбираю семенной материал именно из старых кустов. Как и вы советуете — из плодовитых кустов с ярко выраженными сортовыми признаками, здоровые и красивые. Пока статистики маловато — только второй год планирую высаживать собранный таким образом семенной материал. Несмотря на это, около тонны картофеля получаю (120-140 ведер по 12 литров). Нам хватает выше крыши!
Картошку сажаем на половине участка. Вторая часть отведена под сидераты (в основном, фацелия и озимая горчица). Со временем меняю местами. При посадке добавляю в лунку немного азофоски. Семенную картошку никогда не режу.

3 апреля 2019, 20:50
Кстати, наслышан о великолепном сорте Тулеевский, в этом году заказал. Также выбрал Утро раннее и Каменский, которые почти не подвергаются нападению колорадского жука благодаря своей шероховатости. Еще заказал Джелли, Зекуру и Родриго, для эксперимента!

3 апреля 2019, 22:51
Я заметил, что мою фиолетовую картошку колорад меньше посещает. Может, она менее привлекательна. Или ботва более жесткая.

4 апреля 2019, 08:23
Слышала много положительных отзывов о Тулеевском! Но в этом году у меня слишком много дел, надеюсь, в следующем сезоне подготовлюсь более серьезно. Нужно бы научиться все записывать и систематизировать! Я стараюсь, но руки не доходят.

3 апреля 2019, 19:55
Это завышенные ожидания))
Импала: максимальная урожайность — 367 ц/га.
Не нужно далеко искать.
Вчера слышала, кто действительно ультраранний.
Чтоб собрать урожай — срок 3 месяца. Это старинные сорта. Хорошие, но уже широко разрекламированные. Можно быстрее? Да, но с меньшим урожаем.

3 апреля 2019, 20:27
Спасибо! Для меня картофель — это вообще новая культура (стыдно признаться). Мы его не выращивали (одно ведро посаженное на даче — не считается). Рассматривается время посева не как «базовый» урожай, а как «молодая картошечка». Опыт необходимо накапливать!

3 апреля 2019, 20:49
Обратите внимание на сорт Метеор, относительно новый сорт (2013 года), относится к ранним, вкус вполне неплохой, белая мякоть, кожура грубоватая и шершавая, в июле можно начинать сбор.

3 апреля 2019, 21:37
Лариса, по характеристикам урожайности видно, что фирма (если мягко сказать) не совсем добросовестная, хорошо, если пересорта не прислали. Когда будете собирать урожай, обратите на это внимание. А так нет картофеля лучше немецкого (по-настоящему!) сорта Адретта. Я уже больше 20 лет проводил эксперименты, сравнивал с Адреттой, но НИ один сорт не смог её переплюнуть (по вкусу) и по остальным параметрам. А я уже 25 лет продолжаю сажать Адретту. Помню, как когда-то послал семенные клубни в село Икряное Астраханской области, урожай сняли и попробовали, мне отписали: «Эту картошку следует есть только по праздникам!» Множество положительных отзывов о данном сорте. Он среднеранний.

3 апреля 2019, 22:09
Добрый вечер, Франс Хасанович! Не стыдно ли спросить, сколько стоит купить у вас Адретту))) Можно? Мне в Вологду)))

4 апреля 2019, 08:17
Спасибо, Франс Хасанович! Про Адретту я читала, много положительных отзывов о Тулеевском тоже. Времени до посадки остается мало, но попробую сделать заказ.

3 апреля 2019, 22:20
Юлия, к сожалению, я больше не реализую Адретту. Я уже перестал сажать её на больших площадях (5-10 соток), сажаю всего 0,8 соток. В молодости собирал урожай и охотно делился, кто интересовался. Сейчас, когда возраст приближается к 90, чувствую, что сил становится меньше… Извините, Юлия… Мне всегда неприятно отказывать, но что делать. Могу помочь советами, пока есть возможность.

4 апреля 2019, 13:55
Да, ГДРовская Адретта из 80-х — это был лучший сорт. Но у меня она тоже выродилась. Родители сажали на юге, и там картофель быстро вырождается. В нашей области популярен сорт Скарб белорусской селекции. Мой друг из Подмосковья очень любит сорт Невский, сажает его уже двадцать лет. Хороших сортов много. Главное — найти качественный семенной материал, а не застарелый и соответствующий сорту. Удачи.

4 апреля 2019, 14:23
Василий, за эту зиму я много изучил различных статей о картофеле. Никогда не знал, что существуют разные сорта для варки и жарки — их даже четыре вида. Так вот, сорт Тулеевский многие восхваляли и ставили на один уровень с Адреттой. Это может быть правдой? Хотя я понимаю, что интернет — это не всегда надежный источник.

4 апреля 2019, 14:39
Максим, в нашей области есть фермерское хозяйство Колпакова в селе Вершинино Томского района, где в основном выращивают два сорта Невский и Тулеевский для поставки в маркет.
Хозяин говорит в интервью, что его семья очень любит именно эти два сорта.
С недавнего времени начали разводить еще «Галу» и «Розаду», чтобы поставить их на производственные рельсы.
Однако их поля находятся на песчаных почвах, поэтому вкус картофеля получается значительно лучше, в низинах — вкус этих сортов совершенно другой.

4 апреля 2019, 15:23
Это вполне возможно. На вкус и цвет — товарищей нет. Кому-то нравится желтый и плотный картофель для жарки. А кому-то — богатый крахмалом, легко разваривающийся для пюре. Каждый селекционер старается доказать, что его сорт лучший. Но со временем и практические испытания все расставляют по местам. Возможно, данный сорт действительно хорош, но в нашем регионе я его пока не встречал. У нас популярны красные клубни, как у Андрея из Брянска. Причем, агроном, который подарил мне семена, не назвал сорт, просто сказал — «осень, неплохой».

4 апреля 2019, 16:02
Мы с желтой мякотью и красной кожицей просто обожаем))
Несколько лет назад купили на овощном рынке пермскую картошку с красной кожицей и желтой внутри — просто шикарный вкус, хранится отлично, но название сорта не записали.
Решили её разводить, так как ботва интересная, очень похожа по форме и цвету на рассаду баклажанов, даже на картофельной делянке выделялась своим внешним видом. Мы три года выращивали и кушали, по причине низкого урожая Тулеевской пришлось поесть пермскую, осталось всего пять штук для семян, может еще вырасту.

4 апреля 2019, 14:10
На самом деле, на вкус и цвет…
Да и урожайность и вкусовые качества картофеля зависят от состава почвы. У нас Невский выращивают в основном для продажи, он крупный, с ровными клубнями, но вкус водянистый. Мы два года его растили, а потом отказались. А на рынках его полно, и многие, кто не имеет огорода, покупают Невский оптом у огородников.

4 апреля 2019, 14:41

Я пробовала картофель Невский, но он мне не пришёлся по вкусу — действительно, как будто водянистый. Моя золовка два года назад его сажала, да, а фермеры действительно занимаются его выращиванием.

4 апреля 2019, 14:55

Лариса, я сажала в Подмосковье как Удачу, так и Импалу. Высаживаю картошки немного «для себя», поэтому уделяю внимание самым ранним сортам. Оба они мне понравились, но Импала, на мой взгляд, гораздо вкуснее Удачи. Я выращиваю картошку под травяной мульчей. Также сажала Жуковский ранний, он тоже мне пришёлся по вкусу. Однако моим любимым сортом остаётся Ред Скарлет — ранний, крупный и очень вкусный. Из всех перечисленных сортов больше всего нравятся Ред Скарлет и Импала. Убираю картофель в конце июля.
Картофель Импала

Картофель Ред Скарлет

Последний сбор Ред Скарлет и Импала.

4 апреля 2019, 15:00
Оля, скажи, это голландский картофель Ред Скарлет? Он очень понравился по внешнему виду.
4 апреля 2019, 15:25
Да, наверное, и в нашем регионе Ред Скарлет сейчас популярен. Только все делятся друг с другом, а названия не помнят.
4 апреля 2019, 15:32

Да, Марин, это действительно голландский сорт, но у нас он районирован и включён в госреестр. Мы не так уж часто едим картошку, но летом очень люблю жарить молодую, свою, прямо в шкурке с имеретинским шафраном или куркумой, с добавлением розмарина и чеснока… ммм. В этом году даже друзьям пришлось картошку покупать на посадку — они оценили её, когда приезжали в гости. Покупную я никогда не жарю в шкурке, а вот свою, ухоженную и не повреждённую — просто промываю и отправляю на сковороду.

5 апреля 2019, 08:17

Непременно в этом году посажу немного такого сорта. Мы тоже мало картошки сажаем — только чтобы на даче была своя, чтобы не покупать нечто непонятное и не везти на дачу.

5 апреля 2019, 08:59

Оля, я тоже сажала Ред Скарлет, он мне понравился! Подобрала семена для следующей посадки, но мой старший папа из-за помощи вместе с другими картошками всё красные клубни перемешал! Теперь пытаюсь найти, чтобы снова начать выращивать сорт Скарлет…

5 апреля 2019, 09:12

Галь, а в Казахстан, похоже, как и в Беларусь, нельзя отправить посадочный материал — таможня проверит?

5 апреля 2019, 09:31

Ольчик, ты прямо конкретно мыслишь.)
Не могу точно сказать, но семенную картошку доставляют в магазины из России, а если в частном порядке —? Если бы я проходила рядом с твоей дачей, и ты мне насыпала бы килограмм, то я бы спокойно в поезде провезла. А вот через почту России)) Собираюсь уточнить — загляну в почту — выясню (офис у меня в двух шагах от работы). У нас, в отличие от Беларуси, таможенное пространство общее, и особых запретов нет, кроме контрабанды и оружия.

5 апреля 2019, 09:33

Так у нас с Беларусью тоже есть единое пространство, но отправить нельзя — контрабанда. София писала мне, что вскрывать будут все посылки — и её, и мои.

5 апреля 2019, 09:43

Некоторые девушки мне отправляли — Оксана Суслова — луковицы лилий, Света (Самдолис) — семена церциса и катальпы, Лера — семена томатов — всё дошло в отличном виде. И я тоже без проблем отправляла свои посылки, показывала, что вложила — вроде все получили нормально.

5 апреля 2019, 09:49
Тогда напиши адрес в личку. Поделюсь.
5 апреля 2019, 12:50

Ольчик, меня поражает твоя скорость принятия решений! Напишу в личку, но чуть позже, после визита в казпочту.

5 апреля 2019, 13:23

Галь, я в расстройстве. Заходила в банк и на почту, сказали, что нужен сертификат. Хотя, думаю, если бы сама не спросила, возможно, и не заметили бы этого, но кто знает.

5 апреля 2019, 13:34

Оля, пожалуйста, не расстраивайся! Я найду этот сорт Скарлет, делюсь, не проблема. Мне просто очень приятно, что ты отозвалась, прям сижу и радуюсь).
Остаётся вариант — пробегать мимо))) тогда, Олечка, одной Скарлет от меня не отделаешься))) У тебя же много всего «вкусненького»

5 апреля 2019, 13:59

Я бы рада поделиться, но с границами одни проблемы. Не понимаю, как на Али-экспресс всякие семена заказывают, ведь сильно сомневаюсь, что у китайцев есть сертификаты на них.

5 апреля 2019, 14:44

Китайцы, они такие китайцы… Мне кажется, у них два принципа — не обманешь, не подъедешь, и кто не рискует, тот не пьет шампанское)))

5 апреля 2019, 15:29

Галина, если вопрос только в сертификате, это решаемо. У меня рядом магазин Седек. В это воскресенье сама собиралась за Скарлетт отправиться. У них, наверняка, есть сертификаты на продукцию!

5 апреля 2019, 15:31
Ларисааааа! Вот было бы здорово помочь Галочке.
5 апреля 2019, 15:43
В воскресенье всё выясню — дам знать.
5 апреля 2019, 15:50
5 апреля 2019, 10:42

Я часто получаю и отправляю посылки за границу, а на почте предупредили, что если нарушу правила пересылки, мои данные окажутся в компьютерной базе, и мои отправления будут постоянно проверять вручную, а мне это нужно? Не нужно, а сертификат я даже не пытаюсь получить.

5 апреля 2019, 11:02

Да, София, на почте России я тоже нашла список объектов, запрещённых к пересылке — ниже я оставила ссылку — растения и семена нельзя.

5 апреля 2019, 11:05
Есть более простой способ отправить передачу — с проводником поезда, который проходит мимо.
5 апреля 2019, 11:12
Но если что, Оленька, пиши, есть у меня свой маленький контрабандист.
5 апреля 2019, 11:28
Ага! Мы знаем эту крошку-ховрошечку.
5 апреля 2019, 09:43

Если товар имеет фитосанитарный сертификат, и семена произведены «промышленным» способом, а не частным.

5 апреля 2019, 09:48

Пробегу по магазинам с семенами, скоро начнут завозить картошку для продажи. Возможно, и Ред Скарлет будет. Главное, потом отвлечь папу от огородных хлопот.

5 апреля 2019, 09:36
По идее, у нас общее экономическое и таможенное пространство, так что проблем возникнуть не должно.
5 апреля 2019, 09:39

Я уже говорила, что София писала мне о едином пространстве. Отправить посылку не проблема, а саженцы и семена, судя по всему, нельзя.

5 апреля 2019, 09:48
5 апреля 2019, 09:51
Юра, третий пункт как раз о том, что в поезде я могла бы провезти килограмм от Оли.
5 апреля 2019, 09:58

Не более 5 кг, если у таможенника не возникнет подозрение, что вы везёте не семенной картофель. Наверное, сложно будет убедить таможенника, что саженец — это вовсе не саженец, а как бы не распустившийся букет.

5 апреля 2019, 12:53
5 апреля 2019, 09:51
А у меня сертификата нет.
5 апреля 2019, 10:12

На сайте почты России написан «Список предметов, запрещенных к пересылке для физических лиц». Там есть пункт, запрещающий пересылку: 12) Растения в любом виде и состоянии, семена растений;

5 апреля 2019, 13:45
Лозунг: «Почта России. Это мы придумали сухофрукты!»
5 апреля 2019, 14:01
Ну что тут, мой дорогой Юрий, сделаешь?
5 апреля 2019, 09:46

Галина, я покупала в Леруа Мерлен. Не знаю, есть ли эта сеть у вас и есть ли там сейчас Ред Скарлет…

5 апреля 2019, 09:49
Юля, ближайший Леруа только в Омске. Но, похоже, они и привозят нам семенные магазинчики.
4 апреля 2019, 15:44
Оля, у тебя огород есть? Гортензии помню, пионы помню, рододендроны помню, а огород — совершенно нет!
4 апреля 2019, 15:46
Свет, у меня, как в Греции, много всего, но в очень умеренных количествах.
4 апреля 2019, 15:56

Мне кажется, что у тебя, Оленька, и картошка растет отлично, потому что помню твои огурчики, даже стало интересно узнать про твою Грецию.

4 апреля 2019, 16:06

Растёт здорово, как лес. В прошлом году росла как саженая, так и та, что осталась в земле и перезимовала. Бывший сплошной картофельный лес.

Последний раз редактировалось 4 апреля 2019, 16:07
4 апреля 2019, 16:29
Оля, где фото огорода?
4 апреля 2019, 16:41

Свет, он ещё не готов, да и тема поста — картошка.

5 апреля 2019, 07:48
Оля, точи свой пост в журнале отдельно.
5 апреля 2019, 08:06
Светик, на всё нужно время и настроение, а у меня ни того, ни другого пока нет.
5 апреля 2019, 08:17
Оля, как только всё в огороде начнёт расти, сразу фотографируй для отчета.
5 апреля 2019, 08:31
5 апреля 2019, 08:16

Не думай, Оля, что значит «погнать»? Я не помню, чтобы за это «гоняли». А картошка у тебя отличная. Как, впрочем, и всё остальное.

4 апреля 2019, 16:49

Ольга, спасибо за фотографию! В воскресенье тоже куплю Ред Скарлет. Меня интересуют ранние сорта именно для еды. Красивая картошечка!

5 апреля 2019, 09:39

Ольга, я также разделяю вашу любовь к Ред Скарлет. Сорт действительно замечательный. Сажаю его уже пять лет.
В этом году планирую половину своего участка засадить им. На данный момент это самый удобный картофель в соотношении вкус + урожай + устойчивость к заболеваниям.
К тому же его легко чистить! Овальная форма отлично лежит в руке, глазки не глубокие. Он весь такой гладкий, розоватый, приятный на вид.

5 апреля 2019, 09:44
Да, да, Юля, сорт действительно хороший.
4 апреля 2019, 17:40

Прошлой осенью мы посетили родственников и были шокированы: они выращивают 14 различных сортов картофеля. Он уже был собран и сложен под навесом по сортам, готовый к хранению. На вопрос о том, зачем столько, ответили, что один для жарки, другой для супа, третий для драников, четвёртый для пюре. Это выше моего понимания. У нас всё в одном ведре.

4 апреля 2019, 17:44

Ух ты. Нет, на такой мазохизм я не способна! Выращивать картошку отдельно для супа и отдельно для драников — это слишком!

4 апреля 2019, 18:13

Лариса! Это верно! У нас уже около восьми сортов. Я люблю варёную картошку целиком и обжаренную. Принёс из гаража картошку, жена отварила её целиком и обжарила. Так вот, вся семья заметила совершенно другой вкус. Этот вкус — просто великолепен!

4 апреля 2019, 18:58

Справиться с этим не так уж сложно. Всего лишь пара разновидностей: одна для жарки, другая — для приготовления пюре. Главное, чтобы использовались именно те сорта, которые выращиваются для таких целей, и чтобы соблюдались необходимые условия, способствующие раскрытию их потенциала.
У нас, к сожалению, большинство сортов — это усредненные варианты. Можно узнать только крайние уровни содержания крахмала, который и определяет, каким образом картофель будет использоваться.
Однако необходимо учитывать не только этот уровень, но и природно-климатические и почвенные факторы, способствующие достижению нужных результатов. Поэтому на маркировке сортов обязательно должны быть указаны не только урожайность и сроки созревания, но и уровень крахмала.
На Западе именно так и поступают, и, по крайней мере, картофель на их полках действительно разнообразный.

4 апреля 2019, 19:25

Совершенно точно!
Точно разделяю ваше мнение!
На огороде посадил, обозначил колышками, в блокноте записал, где, с какого края и так далее… В процессе вегетации сделал записи о том, как выглядит куст каждого сорта, какой куст привлекал внимание, какой — нет, а какой полностью «пожрал» колорадский жук… При сборе урожая я посмотрел на записи, отсортировал картошку и положил в ящики с пометками о различных сортах. Зимой, беря картошку, я каждый раз анализировал, каков у нее вкус, записывал свои впечатления. Когда наступила зима, оставалось только делать выводы и размышлять!
На самом деле, это довольно просто!
Я согласен!

4 апреля 2019, 19:32

Кроме того, как и с экзотическими томатами, так и с экзотической картошкой — это удивительное занятие!)

4 апреля 2019, 19:37
4 апреля 2019, 19:42

Возможно, через столетие так и будет, ведь сто лет назад у нас не было таких культур, как томаты. Были лишь помидоры, которые даже есть на ночь не стоило))) И, собственно, всё.

5 апреля 2019, 13:11

Одним словом, настойчивый АНАЛИТИК)))
Как бы это ни звучало, лучший аналитик, безусловно, и есть лучший…

5 апреля 2019, 17:00

Татьяна, ну хватит, не стоит меня называть аналитиком!
Тем не менее, это приятно слышать.

5 апреля 2019, 15:36

Максим, возможно, вы правы. Никогда не говори «никогда».

5 апреля 2019, 17:02

Лариса! Помните фильм «Москва слезам не верит»? Там есть фраза: «С тремя очень трудно, но как только научишься организовывать троих, количество становится неважным».

5 апреля 2019, 10:00

В подтверждение слов Леона 747 о том, что «на Западе» это действительно так, делюсь текстом письма Жанны Лебедевой из Аусбурга (Германия), опубликованного в газете «Сам хозяин», которое стоит прочитать нам, россиянам: «Я живу в Германии и приехала в Казань в гости. Я была очень удивлена тем, что в магазинах, где продается картофель, невозможно узнать название сорта, его крахмалистость, назначение. В Германии же всё гораздо проще: вся необходимая информация указана на упаковке. Хозяйки покупают целенаправленно: картофель — для пюре, картофель — для чипсов, картофель — для супа”.

4 апреля 2019, 19:17

Лариса, если взглянуть с другой стороны, то мы имеем 59 сортов и гибридов томатов, около 10 гибридов огурцов, около 14 сортов и гибридов перца, 7 сортов яблонь, три сорта смородины, пять сортов голубики, примерно 10 сортов клематисов и гортензий, а также несколько видов и сортов газонной травы.
Сумка из замши, между прочим, тоже три.

4 апреля 2019, 18:50

Замечательный подход к делу. В первую очередь, организационный, а затем и предметный.
Так именно и следует заниматься картошкой. Так мы и должны её потреблять. Именно для этого выведено множество сортов.
Именно так и никак иначе.

4 апреля 2019, 20:49

Но если кто-то очень желает, то пожалуйста. У моих родителей всегда было три сорта картошки: розовая, белая и желтая. Иногда появлялась красная и фиолетовая, но от нее быстро избавлялись. У нас сейчас та же ситуация. Может, сортов немного, но все они в одном «флаконе». Я не могу представить, как можно разместить на кухне в квартире 14 чашек с картошкой для разных кулинарных нужд.

4 апреля 2019, 21:49

Розовая, желтая и белая картошка, несмотря на разный цвет, может иметь совершенно одинаковое качество, хотя органолептически они могут отличаться))) Опираясь на органолептику, мы часто заблуждаемся. Вкус — это весьма относительное понятие. И наличие 14 сортов не означает, что все они кардинально различаются. Если мы откроем Госсортреестр, то, в принципе, трудно найти что-то, отличное от средних показателей. Что касается технических характеристик, если меня спросят, что выбирать в первую очередь, я выберу только сорта, которые не поражаются болезнями. У нас с этой проблемой все запущено. Так что это может быть одним из критериев выбора))) Но о вкусе придется забыть)))

4 апреля 2019, 19:54

Какой же сорт самый рассыпчатый и вкусный? Чтобы не был водянистым и не имел мыльного привкуса?

4 апреля 2019, 21:50

Так это вы должны нас научить)) Вы же ближе к родине картошки — Беларуси)))

4 апреля 2019, 22:31

Если бы я выращивала ее всю свою жизнь )) Хотя соседка в прошлом году давала старую Синеглазку, но она слишком «разлиплась».

5 апреля 2019, 15:52

Света, но ты же опытный садовод!)) Не может быть одинаковых свойств и вкуса у картофеля, выращенного на разных почвах и в различных климатических условиях. Пробуй несколько сортов сразу — 4/5 разных, подпишешь палочки с записями, а осенью будешь оценивать вкус и выбирать лучший, а весной определишь, какой из них лучше сохраняется))

5 апреля 2019, 22:44

Наташа, ты мне льстишь )) А картофель на самом деле никогда не выращивала. Сейчас второй год мой муж сажает, а я лишь просто ем и ворчу ))
Я хотела найти Адретту, но нигде не могу ее найти.
Совет, Наташа, замечательный, спасибо. Нужно так и делать — покупать сорта и тестировать. Главное, чтобы муж их не смешал с остальными.

6 апреля 2019, 03:36

Света, у моих родителей всегда была такая практика: осенью выбирали сорта по количеству урожая и по вкусу, все сорта собирательно укладывали по ящикам,
весной смотрели, какой сорт как хранился, делали выводы, какие сорта высаживать далее.

6 апреля 2019, 10:54

Я своему вечером сказала, что нужно чистить, он ответил, что так и делает. Молодец.

6 апреля 2019, 02:22

Картошка — это наша страсть! Поэтому мы выращиваем много и постоянно экспериментируем. Я поняла, что очень многое зависит от состава почвы. По вкусу мне нравится Голубизна, но в наших условиях она не «пошла». Ред Скарлет и Отрада дают отличный урожай, но желтая мякоть мне не нравится. Жуковский высаживала из-за его раннего созревания, но вкус меня не впечатлил. Русская красавица мне очень нравится, но она подвержена фитофторозу. А Чародей вообще не «выстрелил». В итоге из ранних сортов я оставила Весну белую и Розару, а из средних — Гусара и Отраду.

6 апреля 2019, 17:15

Лучший сорт картофеля — «ИДЕАЛ». Это немецкий сорт, который наши солдаты привезли с собой из Германии после войны. Я постоянно его сажаю, он отлично хранится в подвале, урожай 2017 года сохранялся до декабря 2018 года.

6 апреля 2019, 21:43

Картошка — это моё любимое растение в огороде. За годы я вырастил более 40 сортов картофеля. И всё-таки самые надежные и урожайные — это современные сорта, такие как Тулеевский, Юбилей Жукова, Новая синеглазка, Утро, а также народные сорта, такие как Сынок и Лапоть. Эти сорта дают хорошие урожаи даже в неблагоприятных климатических условиях и достаточно устойчивы к вирусным и бактериальным заболеваниям.
Сорт Сынок, если его выращивать из кусочков клубня, дает такой же урожай, как из целых, около 20-25 крупных клубней, отлично растет без окучивания и устойчив к засухе.
Лапоть, действительно, по форме и размерам напоминает лапти и может достигать веса до 1,5 кг.
Новая Синеглазка, в отличие от старой, уже вырождающейся разновидности, прекрасно хранится, а по вкусовым качествам не уступает Адретте.
Сорт Утро не поражается колорадским жуком.
И, конечно, интересуют лечебные сорта с фиолетовой мякотью, такие как Blue S и Гурман, которые содержат много антиоксидантов. Эти сорта полезны для похудения и при заболеваниях сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
Чтобы предотвратить вырождение сорта и снизить заболеваемость, я сажаю клубни только из вегетативного материала.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ