Мне хотелось бы, чтобы рядом были транспортные связи, магазины, аптеки, река, лес и как минимум небольшой подмосковный город. И если бы еще церковь находилась поблизости, то это было бы просто отлично. Одно я знаю точно — избегайте Горьковского направления: там постоянные пробки ужасного масштаба.
Поделитесь, где можно искать деревню с красивыми природными пейзажами, учитывая экологические условия? И при этом чтобы расстояние от столицы не превышало 110-120 км.
Это может вызвать интерес:
У вас есть свой вопрос о даче? Задайте его нашим специалистам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос размещен в разделах: вопросы, дома, поиск, покупка дома 70 комментариев 2 благодарности за вопрос в избранное 7857 просмотров
Поделитесь ссылкой
Скопировать ссылку
Автор вопроса:
Анна Лебедева 18 мая 2021, 21:51
Выразить благодарность! Вы поблагодарили 4
Все ответы и комментарии (70)
18 мая 2021, 23:16
Загляните в наше благоустроенное село Зелёная Роща и приобратите себе дом. Прелесть нашего поселка!
18 мая 2021, 23:51
Где это находится и какой вокзал лучше использовать для добирания? Поделитесь, пожалуйста, информацией.
19 мая 2021, 05:44
В Татарстане, с Казанского вокзала. Наш уважаемый эксперт не обратил должного внимания на ваш вопрос.
19 мая 2021, 09:39
Алексей, я прочитал ваш вопрос о Подмосковье внимательно, но хотел подчеркнуть, что и на некотором расстоянии от столицы можно вполне комфортно жить. Я с радостью вспоминаю тот день, когда окончил учебу в Тимирязевской академии, защитил диплом и мы, молодые, (учился в период, когда был женат) задумывались: остаться в Москве или вернуться на родину. Мы единогласно выбрали: уходим из этой суеты Москвы. Как удачно мы решили, будучи такими молодыми. Теперь мы взрослые и знаем, жизнь в Москве — это не жизнь, а лишь бесконечная суета. Я знаю Москву сегодня, много раз бывал в столице, когда издавал свои книги в «ЭКСМО», жил там по неделям на протяжении нескольких лет. А в нашей деревне мы наслаждаемся спокойствием. Если кратко выразить суть, то вся наша Зелёная роща — одна большая дружная семья. А в Москве? К примеру, два соседа из одной площадки утром выходят на работу, даже не удосуживаются поздороваться друг с другом, опуская глаза, и по одному лифту уезжают, а потом расходятся. Где здесь душевность и взаимопонимание? Где добрые улыбки друг к другу! В больших городах одни лишь проблемы. Однако со временем люди ко всему привыкают, душа черствеет и живут… Прошу прощения, Алексей Николаевич, за свои слова о Москве. Но, увы, это правда.
19 мая 2021, 10:24
Франс Хасанович! Я вас искренне уважаю, даже несмотря на то, что порой у нас возникают споры и недопонимания. К сожалению, это именно тот случай. Вы упомянули о плохих человеческих отношениях в Москве, но автор данного вопроса как раз и интересуется покупкой дома в деревне в 110-120 км от столицы, значит, ваш рассказ о Москве здесь неуместен. Вы считаете, что соседи в городе не хотят знать друг друга, а мы тут, в Егорьевске (всего 100 км от Москвы), дружим и всегда помогаем друг другу. Говоря о грязи в Москве: 70% населения Москвы, так же как и в Питере, составляют приходцы из других регионов. Что, соответственно, можно сделать определенные выводы. Кстати, подобные пейзажи и дороги можете встретить в любой части Подмосковья. Исходя из всего вышесказанного, я делаю вывод, что вы не пытались ответить на заданный вопрос, а просто рекламируете свой поселок и себя.
19 мая 2021, 14:41
Алексей Николаевич, вы неправы, обвиняя наплыв провинциальных приезжих (70% населения современной Москвы) в отсутствии культуры и теплых человеческих отношений. Обратите внимание: я описываю Москву 1965-1970 годов, когда она была фактически закрытым городом и приезжих было очень мало. Так что да, Москва на протяжении многих лет не отличалась высокой культурой. Это уже видно по вашему ответному комментарию. Я так любя рассказываю о своём селении, о его дружном населении, в то время как вы в вашем отзыве употребили более грубое слово «пропиарить», которое явно вам ближе. Вы читали знаменитого знатока Москвы Гиляровского? Если нет, рекомендую ознакомиться. У вас будет возможность проанализировать культуру дореволюционной Москвы, Москвы 65-70 годов и нынешней столицы. Это поможет вам сделать осмысленные выводы. И, к слову, Анну Лебедеву я приглашал в наше село Зелёная Роща на постоянное место жительства, а не для дачного отдыха.
20 мая 2021, 10:09
Разговор уместен — в Московской области все считаются москвичами! Почему? — потому что от Москвы не убежать: по всем вопросам адресуемся в столицу!
Алексей Николаевич, родной, они уже к вам приехали! И вас от них уже ничем не отличить! А местные — это те, кто говорит «приехай, с сумками». Но таких становится все меньше и меньше
Как вы утверждали о 70% — отсюда и возникли такие проблемы — коренные москвичи
Вот поэтому правильное решение принял Франс Хасанович в юности! Чтобы это не терпеть всю жизнь!
Что плохого в пиаре своего поселка с таким прекрасным названием, как «Зелёная роща»?
Слава Богу, что не какое-то Подмосковное Грязь!
20 мая 2021, 13:32
Кики, а вы не из Москвы? Судя по информации на сайте, вы из Севастополя!
20 мая 2021, 15:30
Кстати, почему если подмосковное, то ГРЯЗЬ? А как вам название подмосковного коттеджного поселка Солнечная Опушка или Зеленый Бор? Это попахивает провинциальным шовинизмом! Еще раз рекомендую всем внимательно читать вопросы. В данном случае автор, надеясь на помощь, спрашивала о деревне в Подмосковье, а не в России. А вы с Франсом Хасановичем обсуждаете лишь ненужные неприятные предвзятости к Москве и москвичам.
21 мая 2021, 09:00
Добавлю специально для вас. Я часто подчеркиваю, что наше село многонационально. Мы живем вместе: русские, татары, чуваши, мари, удмурты, мордва, молдоване, армяне. Я живу здесь с 1970 года — уже 51 год. Алексей Николаевич, за все это время я не припоминаю ни одного межнационального конфликта. И это наше самое большое богатство! И дети наши тоже дружны. Вот пример: «У нас играют дети всех национальностей: русские, татары, мордва, удмурты, армяне, чуваши, молдаване. Мы многонациональное село. Вот трофеи нашей внучки Наили. Она разбирает на диване, угощая нас…»
25 мая 2021, 02:02
Алексей Николаевич, ни о чем не буду спорить.
20 мая 2021, 19:03
Франс Хасанович, сколько жителей в вашей Зеленой Роще?
20 мая 2021, 21:39
Элеонора, в нашей Зелёной Роще население составляет около 1100-1200 человек.
20 мая 2021, 22:13
А население Москвы — около 12,5 миллионов. Зачем сравнивать такие разные величины?
20 мая 2021, 22:19
Элеонора, а почему бы и не сравнить? Сравниваем, потому что в Москве сейчас жить — это одно сплошное головокружение, а в деревне можно дышать полной грудью. Мы сравниваем, где кому комфортнее обитать. Тут нет ничего плохого. Человек должен находиться там, где ему хорошо. Так ведь?
25 мая 2021, 01:52
Франс Хасанович, желаю вам доброго времени суток
19 мая 2021, 07:21
Анна, до станции в Бугульму можно доехать на поезде Москва-Челябинск с Казанского вокзала, а потом 11 километров по такой дороге.
Вот так выглядит дорога г. Бугульма — с. Зелёная Роща, по которой я добираюсь на своей Гранте.
Вот мой пруд, где я ловлю карпов.
Так мы и живем дружно.
19 мая 2021, 13:51
Франс Хасанович, считаем, что шутка удалась. Чтобы добраться до вас на дачу, нужно далеко ехать, так что это накладно. А сколько это в километрах?
19 мая 2021, 14:08
Людмила, я совершенно не имел в виду наше село для дачи, а именно для постоянного проживания. А в километрах это 1100 от Москвы.
19 мая 2021, 14:23
Думаю, что Анна все же рассматривает дачный вариант, хоть и ИЖС…
25 мая 2021, 01:19
Людмила, здравствуйте
19 мая 2021, 14:24
А я полагала, что расстояние больше…
20 мая 2021, 13:26
Людмила, я ведь не шутил. У нас в кранах вода родниковая. В центре села протекает небольшая река. Один берег высокий. С этого берега берут начало 11 родников. Их собирают в 50 кубовую емкость, затем — в водонапорную башню, и без хлора у нас в кранах: на кухню, в ванной, для бани и так далее. В селе есть газ, улицы асфальтированы, а ночью так светло, как днем. Три магазина, детский сад, школа, медицинский пункт и все необходимые удобства. Живи — не хочу!
20 мая 2021, 13:34
А есть ли работа? В маленьких населенных пунктах обычно с этим напряженка. У нас родственники проживают в 200 км от Москвы, в Смоленской области. Там с работой действительно сложно.
20 мая 2021, 14:06
Людмила, город Бугульма находится в 11 километрах. Я описывал дорогу в Бугульму, там есть работа в нефтяной отрасли. Завод НЕФТЕАВТОМАТИКА, механический завод, узловая железнодорожная станция, депо «Татниинефти», НИИ «Татнефтепроект». Но не могу же я перечислять все. В противном случае вы снова скажете, что я пиарю, как утверждал Алексей Николаевич.
20 мая 2021, 14:24
Людмила, Смоленская область — один из самых бедных регионов России, поэтому может и не быть работы…
21 мая 2021, 10:24
Здравствуйте, Людмила и Франс Хасанович! Вчера ко мне обратился наш деловой партнер с просьбой о помощи в подборе группы из пяти косарей для покоса травы вокруг Смоленского Кремля. Работа продлится два месяца, а зарплата составит 30 000 рублей на человека плюс дополнительные расходы на проживание и питание! Удивительно, но местные жители не проявляют желания заниматься этой работой! Вы говорите, что существует нехватка рабочих мест. На самом деле, дело в нежелании трудиться. Загляните на двери магазинов — на многих из них висят объявления о вакансиях для продавцов, водителей и грузчиков. Если честно, работы предостаточно! Мой знакомый из Смоленска рассказал, что у него стоят без дела грузовики, потому что люди не хотят работать дальнобойщиками.
21 мая 2021, 12:55
Я имела в виду не только Смоленск, а всю Смоленскую область. У моего зятя в деревне Шуйское, расположенной в Смоленской области, нет работы. Ему приходится уезжать далеко, даже в Москву, чтобы работать вахтовым методом ради хоть какой-то заработной платы. Он работает две недели и спит в машине… В 60 километрах находится небольшой городок Вязьма, и там ситуация не лучше. Да, работа вроде есть, но или транспорт в таком плохом состоянии, что неделю стоит на ремонте, или обещанная зарплата не соответствует действительности. Я не просто так говорю, я знаю это из первых уст. Хотя и пишут на заборах, всё равно вопрос остается открытым… Даже в нашем Петербурге часто указывают завышенные зарплаты в объявлениях. Например, когда я работала мастером в швейном производстве, приходит ко мне швея устраиваться и заявляет, что в объявлении указано 45 тысяч. Я говорю, да, такая зарплата, но только если вы будете работать по 12 часов каждый день. Так что давайте лучше не будем поднимать эту тему.
21 мая 2021, 20:58
Людмила, это на дверях сарая написано… и там дрова. Вы так смело высказались о заработной плате! Я как раз до того, как прочитать ваш комментарий, думал, стоит ли писать об этом… Вы оказались смелее меня.
19 мая 2021, 22:22
Решение задачи не так просто, поскольку в любом направлении можно найти информацию по вашему запросу. Например, можно рассмотреть Западное направление — там действительно удивительные места. У меня на севере (Дмитровское шоссе) очень живописно, недалеко от города Дмитров. Много заброшенных участков в СНТ, 6 соток стоят 500 тысяч рублей, при этом чем дальше от МКАД, тем цены ниже.
21 мая 2021, 09:44
Какие же цены в Дмитрове! Я свои 6 соток с электричеством не могу продать даже за 200 000 рублей.
21 мая 2021, 13:48
Недалеко от Дмитрова, расстояние от МКАД — 39 км, по кадастру — 600 тыс. рублей. А рядом находится лыжный комплекс имени Л. Тягачева, поэтому у нас и цены выше.
25 мая 2021, 02:15
Здравствуйте, Алла.
20 мая 2021, 10:18
Касательно вашего вопроса: стоит исследовать местность — выбирайте участки как можно дальше от свалок. Например, когда едете к Москве от Останкино вдоль железной дороги — там терриконы с мусором выше вагона.
Изучите подробную карту свалок и ищите наиболее удалённые от них участки с доступными коммуникациями — остальное сделаете сами! Но с мусором справиться самостоятельно вам не получится!
Удачи!
20 мая 2021, 11:48
Это верно. Но стоит еще обратить внимание на места, где планируется создание новых полигонов для мусора.
20 мая 2021, 13:35
Да, это тоже важно… я бы искала участок на холме — чтобы был хороший приток воздуха и не было стоячей воды…
25 мая 2021, 02:20
Ага, и Саларьево тоже огромная свалка.
26 мая 2021, 01:07
Заглянула в Вики — как же это ужасно!
20 мая 2021, 17:57
Уважаемые участники, прошу всех вернуться к главной теме.
Мы уважаем любое мнение, но давайте обсуждать именно этот вопрос. Автор интересуется покупкой домика в Подмосковье. Если у вас есть что посоветовать, делитесь!
Давайте будем уважать друг друга и нашу страну.
Спасибо за понимание.
21 мая 2021, 12:58
Оля, извиняюсь, только сейчас увидела ваш комментарий. Молчу…
25 мая 2021, 02:22
Спасибо, Оленька.
20 мая 2021, 18:18
Говорить о таких вопросах сложно
давать советы по этой теме не имеет смысла и неэффективно, даже если вас об этом просят.
У вас может быть скрытый интерес, и это не просто так…
21 мая 2021, 09:59
Полностью согласен! У всех разные предпочтения! Например, я, живя на юго-востоке Подмосковья, не испытываю чувства привязанности к северным лесам. Они кажутся мне слишком густыми и мрачными (надеюсь, что Алла Федорова не обидится на меня). И все желания автора вопроса вряд ли могут быть реализованы в одном конкретном месте.
21 мая 2021, 13:58
Правда не обижаются, у нас в основном хвойные и немного лиственных деревьев: берёза, ольха, дуб. Но красивые места, хотя местность холмистая.
25 мая 2021, 02:26
Алексей Николаевич, если кто-то из деревни и сосед продаёт участок, почему бы не сказать об этом? Возможно, это то, что мне понравится. И за фотографии — отдельное спасибо.
21 мая 2021, 14:00
Спасибо
как говорится,
У каждого человека свой уникальный набор психических особенностей, талантов, страхов, ценностей и ограничений.
что делает практически невозможным давать ему советы по поводу чего-то в общем, можно только поделиться своим личным опытом, который применим только к ВАМ.
21 мая 2021, 16:54
Добрый день всем! Анне рекомендую рассмотреть юго-восточное направление по оси Казанской железной дороги, например, Луховицкий район. Почему он хорош? Это же МЕЩЕРА, упомянутая Константином Паустовским. Изучите посёлки Ловцы и Белоомут. Тридцать лет назад я с студентами собирал там морковку, знаю это место не понаслышке. Кстати, как расшифровать название ЛОВЦЫ? Там много рыбы, поэтому и ловится. Это Подмосковье на границе с Рязанской областью.
21 мая 2021, 18:08
Я в Белоомуте два года работал в стройбате. Станция космической связи, которую мы штукатурили, до сих пор, вроде бы, функционирует — смотрел на гуглокартах, выглядит незаброшенной, и параболические антенны примерно те же, что и 45 лет назад. Пойменные земли там очень плодородные, а сосновые леса — очень красивые.
В Ловцах я тоже бывал. В последний раз я сидел в кузове грузовика, который должен был отвезти нас, дембелей, в Луховицы — ждали парома. Вокруг цвели прекрасные белые акации — это характерная особенность этих сел.
25 мая 2021, 02:30
Здравствуйте, Олег. Я посмотрела, но, похоже, это не то, что мне нужно, все найденные варианты мне не подходят. СНТ вообще не рассматриваю.
26 мая 2021, 12:02
Прямо мед на душу, лучше южного направления ничего и быть не может!
Полностью согласна. Рекомендую рязанское направление!
26 мая 2021, 14:52
Да, Светлана, это направление замечательное. Часто навещаю сына в Быково. Под ногами песок, и через полчаса после дождя — под ногами — сухо.
Знаю только один минус — когда начинают гореть торфяники в районе Егорьевска, мы узнаем об этом первыми.
Представляете, я отлично помню день вашего рождения в 1966 году. А почему? Да потому, что в тот день мне исполнилось 16. Разве такое забудешь?
26 мая 2021, 14:59
21 мая 2021, 20:29
Вот где мы, Барон, пересеклись. Я там был в октябре 1986 года. (35 лет назад). Места потрясающие. Вода так близко, что кажется, пароходы скользят по засеянному полю…
Про станцию связи — не знал. Все мои усилия были направлены на сохранение жизни и здоровья 129 первокурсников. Их сразу после возвращения с уборки морковки мобилизовали, и многие попали в Афганистан. Через 2-3 года вернулись доучиваться в МИСИ.
О другом — о гурзуфском колодце. Видели ли вы фотосессию там, примерно 8 фоток?
21 мая 2021, 20:48
Барон, а где искать (западнее, севернее и т.д.) параболические антенны? Я нашел только взлетную полосу на западе от Белоомута.
24 мая 2021, 07:05
Доброе утро, Анна! Прилагаю фотографию православного храма в поселке Белоомут.
Православный храм в поселке Белоомут
24 мая 2021, 12:54
Этот вопрос весьма актуален и, например, как человек, планирующий приобрести загородный дом, я тоже интересуюсь этой темой. Позвольте мне поделиться своим опытом поиска за последние два года. Мы в поисках ищем примерно те же варианты, что и вы: участки под индивидуальное жилищное строительство или садоводство с развитой инфраструктурой в пределах 100 км от столицы. Мы обошли несколько направлений и сделали некоторые выводы. Ярославское направление очень живописное, с множеством туристических аттракционов, но без удобного железнодорожного сообщения. По дороге от Переславля-Залесского до Ростова Великого уже не так красиво — ландшафт больше болотистый, а леса встречаются реже. Что касается Сергиева-Посада, то тут есть вопросы по экологии — неподалеку планируется строительство мусоросжигательного завода.
По железной дороге наиболее удобным вариантом, добираться до него, является город Александров. Места там красивые, хотя и с не самыми плодородными почвами. Но рядом расположена огромная свалка, что портит атмосферу((( Привлекательные районы находятся около Кольчугино и Юрьева-Польского, но там много объездных дорог, что делает поездки продолжительными. Когда откроется платная автострада на Казань, добираться станет проще. Наверняка.
Что касается восточных и юго-восточных направлений, мы не рассматриваем их. Я уверен, что там замечательно, но поездка через Люберцы и Балашиху вызывает только негатив. Кроме того, вся грязь и смог из Москвы двигается именно в эту сторону.
На севере мне очень нравится Дмитровское направление и Рогачевское шоссе. В частности, участок между ними и земли вдоль Московского канала до Дубны. Это восхитительные места. Районы городов Дмитров и Яхрома являются одними из самых престижных в Подмосковье, здесь возможно найти участки с прекрасными видами. Однако, проблемы с пробками на Дмитровском шоссе бросаются в глаза как летом, так и зимой.
Что касается Ленинградского шоссе, то это название пугает любого водителя. Пробки, непредсказуемая разметка и дорожные знаки (что может повлечь штрафы). Существует платная дорога, но после того, как я заплатила 700 рублей за проезд до Солнечногорска в одну сторону, я решила больше не рассматривать это направление.
Пятницкое шоссе. Я знаю людей, имеющих дачи по этому маршруту. Им удается находить хорошие места, но шоссе не расширяется, а застройка Подмосковья продолжает развиваться очень активно.
Главные недостатки северных направлений (по моему мнению) — это зона риска клещевого энцефалита. Талдомский район славится своими болотами и гадюками.
Что касается Новой Риги, Рублевского и Минского шоссе, то после 80 км от кольцевой дороги (около 108 км) можно найти участки по приемлемым ценам. Но стоит помнить о мусорном полигоне Ядрово, расположенном под Волоколамском. В остальном — там красиво и почвы неплохие. Однако, на таких участках цены уже выше, чем на севере.
Киевское, Симферопольское и Каширское шоссе. С расширением Москвы эти районы значительно увеличили свои цены. Я обожаю места вдоль Оки, но стоимость там почти в два раза выше, чем, например, на Ярославском направлении. Леса там совершенно иные — они более светлые, с обилием сосен. Земли бывают разные, но в Калужской и Тульской областях обосновались многие иностранные фермеры. Следовательно, эти направления выглядят перспективно.
А дальше — выбор остается за вами. Нужно просто сесть в машину и отправиться в путь. Мы сами так и поступаем уже два сезона. И не стоит забывать, что если вы живете на севере Москвы, а выбираете участок или дом на Оке, то к МКАД добавляется минимум 1,5 — 2 часа в пути. Я бы все же рекомендовала ориентироваться на ваше постоянное место жительства при выборе направления.
24 мая 2021, 14:33
Это действительно разумный совет! Так как мы тоже, живя на севере столицы, искали дачи в северном направлении, чтобы минимизировать время поездки, проходя весь город…
25 мая 2021, 02:48
Натали, большое спасибо за детальный ответ. Да, мы проживаем в Северо-Восточном административном округе. Мне больше нравятся леса северного направления, они выглядят более живописно и величественно. Звенигород, Лобня, Можайск очень привлекают.
Юрьев-Польский является менее предпочтительным, так как там с лесами не все так хорошо. Дороги Горьковского направления тоже оставляют желать лучшего, что сильно отвлекает от поездок. А на Каширке, действительно, цены значительно возросли.
У нас нет автомобиля, поэтому мне также важно, чтобы от деревни до Москвы можно было добираться общественным транспортом.
25 мая 2021, 11:13
Мы из района САО. В Можайск легко доехать от Окружной, как и через Люберцы до Дмитрова — это один маршрут. Из Лобни по Рогачевскому шоссе много рейсовых автобусов, так же как и от ВДНХ до Переславля. Мы это направление изучили наилучшим образом. С транспортом никаких проблем нет! В плане природы многие советуют Подьячево-Ольгово (между Рогачевкой и Дмитровом). Там потрясающие рельефы. В Икше действительно открываются великолепные виды!
ПыСы в радиусе до трассы 107 поиски участков, скорее всего, окажутся безрезультатными. Мне кажется, что это все вскоре превратится в город(((( Застройка идет очень активно.
25 мая 2021, 13:01
Натали, мне кажется, что Можайск вряд ли будет застраивать, поскольку это исторические земли с определенными ограничениями.
25 мая 2021, 15:46
Он находится достаточно далеко от Москвы, что, вероятно, его и спасает. Однако, наш бессменный лидер утверждал, что землю под Звенигородом у Москвы застраивать не будет, а сейчас абсолютно все участки уже распроданы(((
