Ограждения для грядок: необходимость, материалы и изготовление

Ограждения для грядок: необходимость, материалы и изготовление

33
0

Наверняка многие из нас восхищались аккуратно оформленными грядками, окруженными ограждениями. У некоторых уже есть такие на даче, а кто-то мечтает о их создании. Давайте обсудим, почему стоит устанавливать ограждения для грядок, поделимся опытом: кто из чего и как их делал, насколько они удобны для работы с почвой и так далее.

Зачем они нужны?

В первую очередь следует разобраться, для чего же нужны ограждения. Эстетика — это хорошо, но есть ли у них практическая ценность? Конечно, есть.

Во-первых, они помогают сократить количество сорняков. Ограда снижает площадь, доступную для их роста, соответственно, это уменьшает необходимость в прополке. Если бортики заглубить в землю, сорняки будут реже пробираться из внешней зоны на обработанную почву.

Во-вторых, грядки остаются целыми и не осыпаются. Это важно не для всех, но на рыхлых и песчаных почвах, где грядки склонны осыпаться, укрепление краев с помощью бортиков является весьма полезным решением.

Огражденные грядки не только эстетически приятны, но и функциональны. Фото от пользователя Сергей Карюкин

Некоторые типы грядок (например, теплые грядки) просто требуют наличия ограждений: в созданный короб укладываются слои различных материалов. Кроме того, к бортикам можно прикреплять дуги для парников, что позволяет весной высаживать овощи и цветы для рассады и получать первую зелень.

Из чего изготавливать?

Теперь, когда мы обсудили преимущества ограждений, может возникнуть вопрос: из каких материалов лучше всего их делать? Я нашла множество вариантов и надеюсь, что вы поделитесь своими.

Шифер (плоский или волнистый; также можно использовать асбестоцементные листы)

Ранее шифер был одним из самых популярных материалов для ограждений, и до сих пор его нередко используют огородники.

Шифер — популярный материал для ограждений. Фото от пользователя Сергей Николаев

Преимущества: доступность (чаще всего используется старый шифер, который был заменен на крыше, следовательно, он практически бесплатен).

Недостатки: с течением времени возникли сомнения в его экологической безопасности, так как он может выделять вредные вещества. Кроме того, шифер хрупкий и легко ломается, особенно если уже имеет возраст. В наше время этот вариант постепенно вытесняется новыми кровельными материалами.

Дерево (доски, брус)

Где древесина доступна, она становится популярным выбором. Все виды древесины подходят: от горбыля до вагонки, от штакетника до бруса — все зависит от бюджета, который вы готовы выделить.

Дерево — экологически чистый и доступный материал для ограждений. Фото пользователя Захарова Ольга

Например, в интернете я нашла интересный вариант ограждения для грядок из бруса:

Ограждение для грядки из бруса. Фото из интернета

Это может быть не самый бюджетный вариант, но он прочен и привлекателен. Более того, на широкой бортике удобно размещать горшки с рассадой или даже присесть, чтобы работав с грядкой было комфортнее.

Вот, например, идея короба для грядки из реек (тоже оттуда):

Короб для грядки из реек. Фото из интернета

Получается аккуратно и привлекательно, а использовать такой материал можно практически без затрат! В качестве альтернативы можно использовать обычные доски, укрепляя их по углам для прочности; если грядка длинная, не лишним будет установить дополнительные подпорки, чтобы бортики не деформировались под давлением грунта.

Прекрасные грядки из досок. Фото от пользователя Леонид

Преимущества деревянных ограждений: это дешево и просто в изготовлении.

Недостатки: древесина не слишком долговечна. Однако эту проблему можно решить, применив специальные составы для пропитки, которые защищают дерево от гниения даже при контакте с почвой.

Металлические ограждения

Чаще всего делаются из оцинкованной стали, иногда с полимерным покрытием. Это красиво, аккуратно, установка не представляет сложности, и они служат практически вечно. Единный недостаток — это высокая цена. Можно приобрести готовые ограждения, например, вот такие:

Металлические ограждения для грядок. Фото пользователя Alexey Chudnov

Но такая красота обойдется в значительную сумму. С одной стороны, потратив деньги, вы забудете о проблемах на долгие годы, а с другой, это не каждому по карману. Тем не менее, если в семье есть умельцы, можно сэкономить на готовых изделиях. «Рукастому» хозяину легко собрать металлический короб, используя кровельное железо и уголки или каркас из дерева.

Грядки из оцинкованного металла. Фото от пользователя Екатерина

Однако у металлических ограждений есть еще один нюанс: металл хорошо нагревается на солнце, соответственно, и почва внутри будет теплее. Некоторые полимерные покрытия могут уменьшить это свойство, но избавиться от него полностью вряд ли удастся.

В нашем каталоге, где собраны товары крупных интернет-магазинов садовых принадлежностей, вы можете найти готовые решения для ваших грядок или материалы для ограждения. Выберите ограждение для своих грядок.

Высокая грядка из металла и дерева на колёсиках 45-001 13 620 руб
Hitsad
Высокая грядка из ДПК с угловыми кронштейнами 99-724 для дачи 6 900 руб
Hitsad
***Забор классический (5шт) (Зеленый) 2 465 руб
Агрофирма Поиск
***Забор садовый Жук(5шт) 2 720 руб
Агрофирма Поиск

Камень и бетон

Эти материалы крайне редко используются для ограждений, но посмотрите, какую красоту можно создать с их помощью:

Каменные ограждения для грядок — дорого, но очень эффектно. Фото из интернета

Да, это дорого и трудоемко. Но как эффектно! И точно — на века. В таком исполнении даже обычная петрушка или укроп будут выглядеть изысканно.

На изображении — высокая грядка. Более экономичный вариант — использование мощеной дорожки в качестве обрамления для овощной грядки. В этом случае грядку нужно сделать на уровне дорожки и установить небольшой бордюр, чтобы почва не размывалась во время дождей или полива. Вот, как устроены грядки в теплице пользователя Mkuxarkina:

Обрамление грядки мощеной дорожкой. Фото пользователя Mkuxarkina

Бордюрная лента

Этот вариант все чаще используется и становится актуальным не только для цветников, как это было раньше, но также и для грядок.

Бордюрную ленту применяют для ограждения грядок. Фото из интернета

Преимущества: бордюрную ленту легко найти в продаже (она, наверное, есть в любом садовом магазине), установка не вызывает сложностей, и при хорошем качестве прослужит достаточно долго (некоторые виды пластика могут не выдерживать морозы), грядку можно создавать любой формы.

Недостатки: качественная и долговечная бордюрная лента обойдется недешево, а более дешевые варианты могут быть менее прочными.

Важный момент: если использовать бордюрную ленту для ограждения грядки, желательно ставить прочные колышки через равные промежутки, чтобы под давлением почвы она не деформировалась.

Пластиковые бутылки и другие подручные материалы

Этот бюджетный вариант (хотя, нужно понимать, сколько напитков нужно выпить, чтобы собрать достаточно материала!)

Признаюсь, идея ограждения из пластиковых бутылок вызывала у меня неоднозначные чувства, пока я не увидела в интернете вот такую фотографию:

Яркие ограждения для грядок из пластиковых бутылок. Фото из интернета

Смотрится стильно и ярко, не так ли? Для такого ограждения бутылки лучше заполнить песком или землей, чтобы они не теряли форму и были более устойчивыми. Можно использовать и стеклянные бутылки (хотя они могут быть более опасными, так как легко бьются).

Проявляя фантазию, можно превратить и другие подручные материалы в удобные ограждения для грядок. Например, как это сделала пользователь Марина, используя корпус старого холодильника:

Старый холодильник может послужить отличной основой для грядки. Фото пользователя Марина

А какие материалы используете вы для ограждения своих грядок?

  • Ограждение для грядок из пластиковых бутылок
  • Опыт ограждения грядок черепицей
  • Нестандартные грядки
  • Холодильник для земляники и не только
  • Грядки
  • Опыт через ошибки, или Мои попытки с грядками
  • Записки старого ворчуна — История создания высоких грядок
  • Из чего ещё можно построить грядки?

Статья опубликована в разделах: ограждения, грядки, огород и грядки, статьи
419 комментариев 301 «спасибо» за статью 244 в избранном 1435652 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор статьи:
Марина Ярославская область, 3 июля 2013 года, 16:31
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 41070
Добавлено в избранное
Добавить в избранное
Комментарии (393)
13 апреля 2018 года, 18:00

У меня всего один опыт обрамления грядок — черепичная крыша. Когда весной я установила ограждения из черепицы, мне это очень понравилось. Это удобно и отлично вписалось в общий стиль сада и дома — такой «рустик». Но вот беда, зима не пощадила их. Хотя снег у нас лежит всего несколько недель в году, да и морозы тоже случается редко. Но черепица пострадала больше всего со стороны газона. В этом году мне пришлось заменить её на кирпичи.
Черепица развалилась

16 апреля 2018, 02:11

Я чаще всего использую древесину. Это могут быть как старые, уже подгнившие доски (обычно они были в употреблении), так и иногда обрезки бревен. Я не обрабатываю дерево и не против, если оно со временем сгниет и станет трухой.
У меня всегда есть запасы этого материала, например, вот эти доски — это старый деревянный пол кухни, которому уже 20 лет, но который был заменен в прошлом году на бетонное основание с кафельным покрытием.
Пока не убрал лапник с клубники, жду, когда наступит стабильное тепло. Всходы — это чеснок.
Иногда я использую каменную кладку, но не для огородов, а для клумб (камни с цементом). Это происходит довольно редко, чаще всего по мере накопления камней.
С муравьями бороться легко — я заметил, что они не переносят древесную золу. Если ее насыпать, они покидают грядку. У меня ее достаточно, так как зимой я собираю золу из печей в хлеву, а также часто нахожу ее после расчистки территории в поселке.

В теплицах я предпочитаю укладывать железобетонные дорожки, приподнятые деревянными брусьями. На фото — не самый удачный опыт: первая посадка для пасленовых была сделана слишком плотно из-за жадности, что оказалось ошибкой. Кроме того, земля не была удобрена навозом (теплица на фото была совершенно новой, и гуси еще не зимовали в ней). Да, я, конечно, получил урожай, но он оказался скромным.
А! Вот! Пока писал, нашёл еще фото грядок (у меня на компьютере не порядок).

16 апреля 2018, 04:40

Вот это теплица! Какой простор! Там даже на велосипеде можно кататься! Сколько у вас соток, извините за вопрос?

16 апреля 2018, 04:46

Только что ознакомилась с информацией о поселке Икша, упоминали музей, источники, водохранилище и свалку. У нас такая же проблема со свалкой. Причём у вас рядом водохранилище, а у нас река, впадающая в него. Похоже, проектирование осуществлял один и тот же человек.

16 апреля 2018, 20:58

Но на меня запах со свалки доходит только зимой, примерно раз в год, когда дует сильный ветер в нашу сторону (я не в самом Икше, Икша — это вроде как центр, а районный центр — Дмитров, хотя до Лобни мне ближе, если ехать на электричке в город). На этот случай мы посадили кое-где «освежители воздуха» — сосенки. Они маленькие, но благодаря гусиному навозу уже обросли шишками, словно большие деревья.

16 апреля 2018, 21:47

Честно сказать, я тот ещё икшанец. Не поверите, но я никогда не был в каком-либо музее и не знаю, где именно находится водохранилище, хотя живу здесь более 20 лет, а до этого находился в Дмитровском районе (это местный центр). Я знаю, где проходит канал имени Москвы, его видно с Икши. А вот где располагается свалка — не в курсе, она, по-моему, находится с противоположной стороны от канала, но конкретно я не могу сказать. Знаю только, что она точно существует или существовала, пока не разразился скандал из-за ее запаха, и местные жители не пожаловались кому-то вроде министра. Кажется, ее закрыли, но как закрыли, так не убрали — просто перестали свозить мусор. Не знаю, не отслеживаю ситуацию.
Родников в Дмитровском районе достаточно много, и множество мелких рек и ручьев. Один родник даже есть в 5-7 километрах от моего дома. Давным-давно я ездил туда с канистрой на мопеде, когда у меня еще не было своей воды.

С отходами, на мой взгляд, ситуация неизменная, пока не появятся заводы по сортировке и переработке. В Москве 12 миллионов человек, так что, естественно, объем мусора большой. Икша, как и многие другие места, не в силах это потянуть — в местном бюджете никогда не наберется столько средств на это. Что здесь могут сделать налогоплательщики? Рынок, магазины, макдоналдс — вот и вся экономика. А, еще пара предприятий — производитель поликарбоната (и это мне повезло, потому что поликарбонат в теплицах у них дешевле) и производство кормов для собак. Да, у нас производят собачий корм.))) Кстати, он пахнет, но, как я понимаю, это не токсично, а скорее пищевой запах. Хотя и у меня он доходит очень редко — ветер дует не в ту сторону, а лес, возможно, и закрывает, не знаю.

Что касается мусора, то мне проще: я выбрасываю только батарейки от часов и пультика от телевизора. Все остальное я давно уже сортирую. Это стало привычкой, хотя некоторое время я очень ссорился с родителями, когда они по старой советской привычке продолжали использовать только одно ведро, бросая туда все без разбора.
Так проще: гниющее — в компост, косточки животных — на кремацию в печке, туда же картон и прочее. Выполоты с огорода сорняки отдают гусям, обломки металла идут на сварку или в бетон. Цветные металлы сдаются за деньги, а стекло в основном идет в бетон, для конструкций, которые не требуют особой ответственности (дорожки и так далее).
А мусорка находится на проходной (не на самой, конечно, но неподалеку), так что до неё километра два, легче сортировать, чем тратить время на вывоз мусора.

17 апреля 2018, 07:48

Я тоже считаю, что на земле можно практически все утилизировать. Большая часть сгорает, при этом вырабатывается тепло (ккалории) или удобрение (зола). Я наблюдаю за местными жителями (сама из города, дом достался после смерти свекрови) — сердце кровью обливается, когда вижу, как они бросают всё на помойку: и ветки после обрезки, и картонные коробки, и даже капустные листья. Ветер поднимает фантики и пакеты, разнося их повсюду. Все-таки жалко ужасно, как мы обращаемся с природой…

18 апреля 2018, 00:16

Да, а мне с капустой проще — у меня гуси, все отходы (кочан и всё остальное) они с удовольствием съедят, сами разберутся.

17 апреля 2018, 10:28

Паша, в советские времена металлолом собирали дети через школу, макулатуру и тряпьё, вплоть до трамвайных билетов, затем сдавали в школу или позднее на книжные талоны, все стекло — банки, бутылки — также отдавалось. Мебель уводилась на дачи, свои или к знакомым. Техника и электроника служили десятилетиями, пластиковая упаковка, к счастью, тогда не существовала. Поэтому отходов производилось значительно меньше.
Я помню, как в нашем дворе лошадь с телегой приезжала, и все дети с визгом бежали по домам — выпрашивать старую одежду и обувь у матерей. Дядя старьевщик взвешивал наш драгоценный хлам и давал взамен яркие глиняные свистульки, механические игрушки в виде цветков, которые открывались при движении, мячики на резиночках и замечательные воздушные шарики с ярким названием «уди-уди», которые нужно было надувать до размеров большого граната, а затем отпускать… И шарик с громким свистом вырывался из рук и кружил над толпой ребятишек, описывая замысловатые траектории…
В начале 80-х наш завод построил свинокомплекс в подшефном совхозе, и в домах рядом с мусоропроводом устанавливались ведра по 20 литров с крышками для пищевых отходов, которые вывозили каждые два дня на свинокомплекс. Таким образом, в заводской столовой, пионерском лагере и детских садах всегда была свежая свинина. Так что не всё было так плохо в советское время, как нас сейчас пытаются уверить.

18 апреля 2018, 00:52

Наверное, это может показаться странным, но для меня не имеет значения, в какое время жить, лишь бы это не было бандитским. Я не люблю всякие «лихие 90-е» и тому подобное. Во всем остальном — мне все равно, кто у власти, будь то коммунисты, современное руководство или царь всея Руси с его дворянством. Я считаю, что если на местах находятся разумные и добросовестные управляющие, то совершенно неважно, как они называются и под каким соусом себя преподносят, я не вижу различий между толковым помещиком, хорошим председателем совхоза или современным фермером.
Важно, чтобы был порядок, а народ сам разберется с мелкими проблемами.
Когда каждый малый управленец начинает ставить свои интересы выше интересов общества и забывает о своих обязанностях, тогда и начинается путаница, которая ведет к недовольству системой и ее падению, как это уже происходило в СССР и задолго до него — в царской России. Каждый забывает, для чего он здесь и что должен делать — и всё. Я успел немного понаблюдать как за советским порядком (чуть-чуть, недолго), когда стабильная доставка колбасы была нормой, так и за беспорядком, когда колбаса вдруг исчезла, а появились талоны.
С мусором была похожая ситуация — было чисто, никто не думал мусорить, все подметали свои подъезды, а затем вдруг раз — и все начали мусорить даже в столице. Люди бросали бутылки на обочинах и даже в метро, а в подъезды начали ходить «по своему делу», и к этому добавилось, что страна вроде бы ужасная, и надо уехать за границу. Причем никто, почему-то, не заметил связи между «ужасностью страны» и собственным поведением.
Впрочем, ладно, уж не буду углубляться в политику.

18 апреля 2018, 10:24

Ты знаешь, я во многом с тобой солидарна. Конечно, сегодняшние реалии не идут ни в какое сравнение с 90-ми. Но вот беда — «за родину обидно»… Поясню подробнее: наш промышленный город за последние 25 лет стал похож на зону, потерянную на столетия — то, что осталось от заводов, вызывает грусть у тех, кто помнит, каким был наш город в 80-х, и осознает, как мы сейчас живем. Несмотря на все «Ура!», отдельные достижения в современных технологиях не способны изменить общую картину.
Что касается проблемы с мусором — несколько лет назад я участвовала в инициативе «За раздельный сбор мусора», делала запросы в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, и даже получала от них ответы. А недавно узнала, что в нашем регионе запускается пилотный проект по Разделению мусора. Вот уже полгода моя рука не может выбросить пластик, полиэтилен, консервные банки и прочие неорганические отходы в общий контейнер. Наша квартира постепенно заполняется этими отходами, которые мы моем, сушим и упаковываем в черные пакеты. Но сдать их некуда. Полагаю, что перед летним отъездом в деревню мне всё же придётся сдаться.
Знаешь, что мне сообщали из городской администрации? Что были попытки установить разноцветные контейнеры для сортировки мусора, но вскоре они заполнялись общим мусором без разбора. Меня это не удивляет, потому что даже если контейнеров достаточно, но мусор не вывозится вовремя, как бы их ни украшали — они вскоре окажутся в таком состоянии, что это будет просто невозможно. А когда государство вместо строительства перерабатывающих заводов продолжает зарабатывать на земельных участках, отводя их под токсичные свалки, то невольно вспоминаются слова о том, что «река гниет с головы…»

19 апреля 2018, 21:30

Не могу тут дать никакого совета. Единственный выход — это кому-то организовать небольшое производство по переработке, например, пластика, и привлечь к сбору этих отходов бездомных, платя им небольшую денежку за вес, как это делается сегодня с цветными металлами (сначала ничего не было, а потом появились пункты сбора).
Но для этого требуется участок, средств, технологии и самое главное — желание заниматься всем этим ради прибыли, а не только ради «экологии». В Китае есть женщина, которая на мусоре заработала целое состояние. Не знаю, правда это или нет, но говорят, что её состояние — целые девять нулей.
Что-то похожее описано у Диккенса в его книге «Наш общий друг».
Но, похоже, у нас народ либо слишком богат, либо еще что-то — никто не хочет участвовать в этом.
На этом всё. А администрации… Что может сделать любая администрация? В Советском Союзе была совершенно другая структура, где всё было государственным, а сейчас максимум, на что они способны — это отобрать какую-то землю. Всё. Заниматься переработкой какого-либо конкретного отхода для них не под силу.
В конце концов, что тут сделаешь? Я в это дело не ввяжусь, у меня и так много дел, да еще средств на это нет, а другим тоже это не нужно — так и будем продолжать медленно тянуться к этому вопросу. В некоторых местах, конечно, появились небольшие заводы, которые перерабатывают старые пластиковые бутылки в «доски» для скамеек, но там множество сложностей — вплоть до недостатка сырья. В ближайшем городе, однако, стали ставить отдельные сетчатые контейнеры, потому что это приносит хоть какую-то прибыль.
Не знаю, как долго это всё продлится, и как сложится. Самое печальное — у нас не принято начинать с малого, каждый, кто решается на бизнес, часто начинает с долгов (кредитов) и, естественно, терпит неудачу.
Кажется, в этой ситуации Россию сможет спасти только серьёзный кризис, когда люди обеднеют до последнего, тогда они начнут сдавать пластиковые бутылки за копейки, и эти бутылки доберутся до переработчиков, и наконец все начнут действовать. Бюджеты опустеют, появится какая-то мусорная лобби в государстве, что-то начнет проталкиваться, возможно, будут давать взятки, чтобы «собрать» конкретные виды отходов из городов.
А сейчас… Никому ничего не нужно. Дай кому угодно деньги, и максимум, что они придумают — это как бы потратить их за границей в казино или пропить. Купят какую-нибудь ненужную яхту или иностранную футбольную команду. Зачем это всё нужно, простите, не понимаю.
Не знаю. У меня нет идей.

20 апреля 2018, 01:21

Несколько лет назад я посмотрела документальный фильм «Под властью мусора» www.youtube.com/watch?v=jx3DDiblwaA, возможно, ты его видел…
Этот фильм произвел на меня сильное впечатление. И ранее я никогда не бросала фантики на улице. Но после его просмотра я почувствовала, что моё сознание изменилось…
Я узнала о мэре Сан-Франциско, который не только осознает эту проблему, но и стремится ее решить, пытаясь изменить сознание людей и их отношение к земле, на которой они живут… www.golos-ameriki.ru/a/ai-beaver/3217955.html — может, посмотришь, когда будет время…

20 апреля 2018, 18:45

Когда будет время, посмотрю.
Но я не совсем из такой среды, я именно из тех, кто без проблем оставляет пустую бутылку из-под газировки или бумажку на сиденье в электричке, не задумываясь об этом, и вообще, играл в «бутылочку», когда собирались компании — бросали бутылку и уворачивались, как понимали.
Но сортировать мусор и не мусорить меня, как ни странно, научила не идеология, а простая жадность. В самом обычном смысле. Например, в моей теплице основная часть бетонных дорожек «разбавлена» бутылками. Я укладываю бутылки, сверху кладу сетку, а затем заливаю бетоном. Если просто заливать бетон, то необходимо много материала, но с бутылками — это экономия. Причём прочность дорожки выходит довольно хорошей и надёжной.
Сначала я использовал бутылки и строительный мусор, затем стал сжигать большой мусор в отопительный сезон, а потом даже стал применять стекла от выброшенных с помойки телевизоров и оргтехники для изготовления рам в помещениях для домашних животных (на фото — окно в гусином сарае, это вырезанное стекло из старого сканера, вышедшего из строя)…
Таким образом, я до сих пор выкидываю только батарейки, и если бы мог перерабатывать их, я бы и до них добрался.
В городе я стал пить газировку только в стеклянной упаковке, всегда забирая домой пустые бутылки, доходит до того, что я ношу с собой мешок и собираю все пустые бутылки, которые встречаются на пути. Как только собираю достаточно — начинаю укладывать очередную дорожку.
Поэтому я убеждён, что людей должна прижать необходимость — когда они начнут наконец считать все затраты — тогда и всё встанет на свои места.

23 апреля 2018, 10:37

Паша, ты — умница. Я тоже разделяю эту «веру» (я про мусор и то, как можно преобразовать его в полезные вещи))))))

3 марта 2021, 08:03

Мне попалась интересная идея — использование старых автомобильных покрышек.

15 февраля 2019, 10:17

Паша, привет! По соседски подскажи (у меня дача между Морозками и Туристом), где в Икше делают поликарбонат. Нам проще заехать по дороге в Икше. Спасибо.

15 февраля 2019, 21:13

Деденево я знаю, я в Дмитровском районе прожил полжизни ))
Что касается поликарбоната: нужно ехать на БЕЛЫЙ РАСТ, т.е. по бетонной дороге (это Дмитровское шоссе на Москву от Дмитрова, проезжаем Икшу в сторону Москвы), там, где Базарово, проезжаем, потом Ермолино (в Ермолино стоит Макдоналдс, я там когда-то три месяца работал), поворачиваем направо в том самом месте, где был пост ГАИ — там дорога немного переделана, не знаю, как объяснить, но это старая бетонка, которая много лет назад покрыта асфальтом, едем по этой бетонной дороге до БЕЛОГО РАСТА, проезжаем Кузяево, Лупаново, Зарамушки, а в этом Белом Расте слева где-то находится производство поликарбоната. Конечно, не на самом краю дороги, немного левее. Справа — строительный магазин и продуктовый, там тоже продаётся поликарбонат, но лучше туда не соваться, так как там цены завышены (они делают наценку). Хозяйственный магазин над продуктовым (второй этаж) совсем неадекватный, там цены в пять раз выше (тоже ничего хорошего). А вот с другой стороны этого Белого Раста (это всё справа, а поликарбонатный как раз слева), если немного заехать, то и увидите сам завод.
Если вы проскочите Белый Раст и уедете еще на 5-10 километров, то там будет перекрёсток, пересечение со старорогачёвским шоссе, одна сторона на Рогачёво, другая на Лобню, а третья в какую-то сторону, например, на Истру, могу ошибаться, не помню. Просто туда точно не стоит ехать ))

В общем, возьмите карту, найдите Белый Раст. От Белого Раста до Икши около 20-30 километров. Из Икши на БР ходит 32 автобус и электричка на Поварово (круговая вокруг Москвы), но она ходит только утром около девяти и вечером около семи. Две остановки до станции «Белый Раст». Но на электричке не советую ехать без предварительной подготовки, там не с кем спросить, потеряетесь.
У них вроде есть доставка, но я ни разу не пользовался, возил на своей, у них поликарбонат сворачивают и он легкий.

Точный адрес предприятия, к сожалению, не могу сообщить, не знаю просто.

16 февраля 2019, 09:46
Паша, спасибо, с навигатором разберёмся, но дождёмся весны.
16 апреля 2018, 06:24
На велосипеде можно кататься. Что-то с утра пальцы не те кнопки нажимали.
16 апреля 2018, 21:34

Участок где-то полгектара для индивидуального жилищного строительства. Ранее на месте этой теплицы располагались парники, но они меня крайне утомили — утром нужно было открывать, а вечером снова закрывать. А если погода подводила и начинался град или сильный дождь — приходилось снова мчаться и закрывать парники… В итоге, всё это стало хлопотным занятием, и я решил заменить четыре парника на одну теплицу. К теплице я пристроил небольшое помещение из пеноблоков с хорошей теплоизоляцией на крыше и полах на чердаке (в этом чердаке держу сено, хотя это нечто вроде запаса — основное сено хранится на чердаке хлева), а в этом домике живут мои гуси. Зимой им доступны как домик, так и теплица, а летом — домик и загон. Загон между теплицей и забором (это всего три метра вдоль забора) и еще один больший выгул с другой стороны. Именно так они у меня обитают и перемещаются вокруг теплицы.

Владеть теплицей значительно удобнее. Во-первых, она не перегревается в жару, а ночью, даже когда холодно, тепло уходит медленно (читал, что в промышленных теплицах такая форма, наоборот, на пользу). Более того, высота крыши позволяет избежать накопления снега — он сам сходит. Это немаловажно, иначе зимой мне бы пришлось потратить много сил на расчистку снега. А открывать форточки – это не то же самое, что заниматься парниками с длинной пленкой. Открытие и закрытие парников занимало у меня в день около полутора часов — настолько все было неудобно, просто кошмар.

Дорожки у меня бетонированы, и сделаны в основном из колотого старого бетона и бутылок с добавлением арматурной сетки (на самом деле, это скорее старая рваная рабится, собранная с разных мест). Я выкладывал бутылки в ряд (накапливается целая гора) и сверху наложил рабицу, все это залил бетоном. В конечном итоге, дорожки получились довольно приличные.

На сооружение теплицы у меня ушло два года (работал в одиночку, не спеша). Первым делом я ставил старые стальные трубы (и не только трубы, одна из них цельная, сваренная из кусочков, а остальные — колонны из толстого квадратного профиля диаметром 120 мм) на глубину 1,2 м (это уровень промерзания здесь), и затем залил между ними железобетонную линейку. Трубы, естественно, были снабжены приваренными штырями, чтобы они не болтались в объеме заливного бетона. Вместо обычной арматуры в бетонной линии присутствовали различные непонятные мелочи — старые пружины, порезанные на куски и прочее подобное.
После этого начинал сваривать теплицу, которая состоит на 30% из всякого стального мусора, от поломанной кочерги соседа до пришедших в негодность шин от бензопил и даже жестяного диска от циркулярной пилы (в полностью убитом состоянии). Дверь теплицы вообще держится на четырех небольших петлях от найденного на помойке старого гнилого дивана (у меня такая привычка — рыться в помойках и забирать все, что пригодится из выброшенной мебели).
Гусятник — отдельная тема, его я построил из остатков пеноблоков и облицовочного кирпича, и полностью оштукатуренный снаружи и внутри, крыша была сделана из деревяшек, а покрыта всяким разным кровельным железом — от оцинковки до цветного профнастила. Даже если я и разбогатею, не собираюсь переделывать — крыша хороша и не течет, а разнообразие мне даже интереснее. Фундамент гусятника — это вообще отдельное искусство, там в бетон были закатаны не только остатки арматуры, но и даже старое велосипедное колесо и поломанный ломик.
В общем, я нашел себе занятие по душе.

17 апреля 2018, 03:39

Да, у вас действительно размах! Дом для гусей такой внушительный, и теплица прямо на половину участка. Вы настоящий труженик, Павел. Интересный у вас дом. Эта крыша — плод вашего воображения или вы купили готовую?

18 апреля 2018, 01:26

Нет, строили сами, на это ушло много времени, дому уже около 20 лет. С 1998 года.
Сначала крыша была довольно простой, с одним фронтоном, и всё это было долго. С кухни (если приглядеться, на стене видна белая решетка — это вытяжка над газовой плитой) была вторая дверь на улицу (в доме два выхода, удобнее так мне).
Впоследствии, много лет спустя, возникло желание пристроить зимний бассейн. Мы долго думали, как бы его встроить, подключив к системе парового отопления, но в итоге ничего лучше, чем добавить фундамент (залили железобетонный, а остальная часть — в основном блочная) на ту же глубину и поднять еще один фронтон, чтобы состыковать крыши, не придумали. У этого есть свои плюсы и минусы: летом в сильный дождь вода с крыши льется так, что 100-миллиметровая труба над крыльцом принимает на себя целую струю (быстро наполняются бочки с водой), а зимой иногда приходится подниматься и чистить наледь, которая образуется при резких перепадах температуры (здесь это происходит, днем может быть +5°C, а ночью — до -20°C, и образуется лед, который, если его оставить, может растаять в неподходящий момент и начать просачиваться в дом). Поэтому зимой там стоит лестница.
Таким образом, ушло на создание еще одной комнаты над бассейном, иначе, если крыша была бы просто «плоской» с небольшим наклоном — это было бы только хуже, такую только и чистить. На эту крышу я забираюсь в лучшем случае дважды за зиму, если перепады температуры сильные.
Думаю над тем, чтобы положить греющий кабель под железо в проблемных местах (где подмерзает), но пока в раздумьях. Если климат ухудшится и такие перепады будут постоянными — тогда уже подумаю. Не исключаю, что лед образуется также и из-за теплоты, идущей от крыши над помещением для бассейна, которая привлекает снег в мороз.
Посмотрим. Пока обустраиваю ту комнату — и станет ясно. Летом, во время дождей, крыша не течет, течь начинается, если образуется ледяная глыба и за ней скапливается вода. Приходится лезть и поддевать её лопатой, и она рушится вниз с жутким грохотом и потоком воды. Но это, конечно, если позволить запустению, а потом «проснуться». Обычно до такого у меня не доходит.

В целом — крыша обычная, на обрешетке из двадцатипятимиллиметровых досок уложен рубероид с волновой оцинковкой. В проблемных местах под оцинковкой на рубероиде положены большие плоские листы мягкого кровельного железа на случай наледей и подтеков.
Труба — каминная, и флюгер в виде лошади. Его бы неплохо снять и покрасить, а то он уже облез за 15 лет. Хочу еще установить такой флюгер в виде курицы на хлев для кур, но всё время не везёт — всегда предлагают кошек, корабли, рыцарей и прочее, но куриц нет. Надо предварительно заказывать по каталогу, но у меня нет возможности заняться этим, вот уже пять лет собираюсь. Есть еще петухи, но мне нужна именно курица.
На втором фото — это хлев. фото немного устаревшее, правда. Оцинковка вся новая, кроме двух листов (полоска видна). Это был кусок, оставшийся после покрытия дома. Жадность не позволила его не использовать, тем более, он крепкий, оцинковка старого образца, толстая и тяжелая, а новая — та же форма, только мягкая и тонкая, по ней не походишь, сразу помнётся. Старая была лучше. Но, теперь на крыше хлева останется полоска до тех пор, пока новое железо тоже не потемнеет))) Хлев сделан из пеноблоков, на железобетонном фундаменте, с тройными стеклами. Помещение для индюков, две продолговатые полуклетки для кур (две породы) с выходами на улицу (фото устаревшее, сейчас выходов нет), полки для молодняка. Большой загон для коз и меньший для одного козла, а также маленький для молодых поросят. Есть также барабанная перощипальная машина (дорогая и функциональная), дровяная колонка, стальной стол из старых гаражных ворот (сварен) и печь-плита. Внутри еще не всё доделано, много чего — нужно дорабатывать.
На чердаке хлева хранится сено (обычно покупаю две тонны в рулонах по 350 кг и спокойно живу, но затаскивать их туда — дело не из легких, этим занимаются таджики) и березовые веники (для коз). Эти березовые веники я скромно забираю из подлеска под линиями электропередач. Довольно комичная ситуация, я краду, а весь посёлок считает меня молодцом, а электрики удивляются, почему я такой добрый и помогаю им (если оставить, подлесок подрастает до проводов и во время дождей мокнет, что может привести к короткому замыканию, поэтому его нужно вырубать, но линий много, и это растёт постоянно).
Поэтому трубы проходят в обход, а не через чердак. Не хочу поджигать сено. Трубы не тонкие, а сварные, то есть, прогорают очень долго. Но та труба, что на фото ближе к камере, тонкая — эту я уже не использую, фото устарело. Все надо менять, хочу убрать буржуйку и сделать из кирпичей что-то подобное китайской печи (длинная печь-лежанка) и сварить новую толстостенную трубу, но опять же в обход, а не вверх. Не собираюсь спать там, просто иногда подтапливаю всякой ерундой, и гораздо легче запихать длинные ветки (их тут полно) чем пилить короткие дрова. Топлю только в сильные морозы. А вот электричеством не топлю — это дорого, а лишних денег у меня нет. Возможно, это не кажется очевидным, но у меня действительно их нет. По крайней мере, путевых.

Разумеется, я давно забросил все официальные работы и нигде не работаю, и не стыжусь этого))) Иногда встречаю своих бывших коллег (я был специалистом по компьютерам, работал с слабыми сетями), рассказываю им про индюков и гусей, и о том, что вообще не хочу работать, мне лень, а они смотрят на меня чуть ли не с ужасом )))

18 апреля 2018, 04:50

Павел, я просто в восторге от вашего умения создавать комфорт в вашем окружении! Вы с малых лет были таким мастеровым? Или это интерес к жизни в загородном доме был привит вами родителями? Сарай для ваших животных действительно впечатляет! Умудрились столько животных разместить! Про печки, о которых вы упоминали, я наткнулась в интернете, там дымоход протянулся по полу, вместо дорожки в теплице. Во время постройки нашей теплицы я искала, чем ее топить. Очень интересно увидеть, что вы создадите. Мой муж тоже занимается кладкой печей вместе с дядей, как в бане, так и в доме у свекрови. Они учатся, пытаются разобраться.
Я тоже мечтаю о флюгере, но муж недовольствуется идеей, не понимает, куда его установить и почему тратить деньги. На кошку или даже на лошадь я тоже бы согласилась. Хотя дом наш не такой высокий, как ваш.
Что касается старых советских и современных материалов, я с вами согласна. Теперь металл делают наспех, чтобы он быстрее ломался и покупателю приходилось снова что-то приобретать. Это относится и к кровле, и к стиральным машинам, и к автомобилям.
Извините за совет, как старший, но неплохо бы подумать о пенсии к пенсии. Раньше казалось, что до этого еще далеко, но когда не будет сил продолжать работать физически, немного денег будет совсем не лишним. Законы постоянно меняют, и неизвестно, что будет через 20 лет.
Еще вопрос: у вас есть крытый выгул для кур? Мы собираемся перестроить наш выгул в следующем году и хотим крыть его сеткой, ведь голуби и воробьи вместе с курами потребляют корм и начинают нас практически не бояться.
Желаю вам успехов в обустройстве пространства!

19 апреля 2018, 22:01

Нищета научила меня справляться с домашними делами и делать все своими руками. Я считаю, что это единственный верный путь. Если бы изначально у меня была квартира с полным холодильником, возможно, я бы не задумывался о том, чем заниматься — живя в аварийном доме с крысами и тараканами, без ванной и с падающим потолком, я просто не мог. Но теперь, как говорится, наелся «вкуса жизни» и живу, как умею.
Что касается пенсии, она мне, видимо, не светит, у меня всего примерно 15 лет стажа, из которых большая часть без трудовой книжки. Затем я вообще перестал работать. Но меня это уже не сильно волнует. Просто бывает так, что не могу одновременно заниматься работой и домашними делами — если я на работе, то дома всё валится, а если занимаюсь делами на участке, то ни времени добраться на работу, ни сил не остается. Поэтому выбрал загородную жизнь и пытаюсь обустраивать свой маленький уголок, используя помощь подработчиков. А маленькие доходы от квартиры, которая осталась мне в наследство, позволяют чуть-чуть держаться на плаву. Признаюсь, я не ожидал такого наследства, но из-за скуки и безделья мои родственники увлеклись наркотиками, и после череды похорон мне досталась эта квартира. Она, конечно, в ужасном состоянии — слухи ходят, что на кухне варили зелья, так что там потолки все черные. Но, честно говоря, она даже лучше той, в которой я жил раньше, хотя я не так укроешился и не устраивал перепалки. Неспешное выполнение работ по улучшению моей жизни позволяет мне кое-как свести концы с концами, пока у меня есть возможность последовательно развивать свой маленький сад, приводить в порядок огород и заниматься домашними делами. У меня дед в 90 с лишним трудился в огороде, и я надеюсь, что не буду слабее его. У нас с вредными привычками не аэродинамика, так что, вероятно, стану огораживать грядки в старости, это меня вполне устраивает.
Флюгер, который я соорудил — там было неудобное крепление, и мне пришлось приварить новое из старых материалов. Я обзавелся необходимыми навыками сварщика, поэтому эти моменты мне не доставляют трудностей.
У меня уже есть две теплицы — одна 6 на 9 (для пасленов), другая 3 на 12 (для огурцов), и планирую сделать еще одну, небольшую, чтобы разделить огурцы от кабачков и дынь. В ней я хочу использовать окна, которые сниму с кухни, когда закончу там ремонт. Но сейчас нет до этого времени. Я поменял 4 окна, половину кухни утеплил, а остальные стены пока остаются нетронутыми. Думаю, надо будет заняться или осенью, или весной.
Что касается выгулов, они у меня открытые, но молодняк, terrorizируемый сороками, держу в отдельных домиках. Воробьев здесь не сыплет, они больше в городах. Да и голубей здесь ни разу не встречал. А вот в Дмитрове полно голубей, их там кормят местные бабушки и продавцы.
По индюкам у меня крытый выгул, потому что они очень подвижные. У кур просто заборчик, высокий всего на метр, я его установил, чтобы дождь на них не падал.
Теплицы я не отапливаю, в этом нет необходимости — они прогреваются быстрее благодаря гусям, которые бродят рядом, и навозу. Рассаду высаживаю только после весенних заморозков. В прошлом году морозы были в июне, и все, кто высадил раньше, остались при урожае. Я всегда жду, знаю, как меняется погода. Печи для теплиц — я изучал эту идею, но пока не у себя не вижу смысла, до оранжерей еще не доработал.

22 февраля 2019, 13:18

Я хотел бы «оставить свой след» в потоке комментариев к вашей статье. В частности, о применении ПЭТ бутылок для ограждения грядок. Один из авторов заметил, сколько же воды нужно выпить, чтобы оградить грядки, но не учел, сколько этих бутылок остаются на тротуарах наших городов.
Теперь о сути моего комментария:
Моя мама также использовала бутылки на своем участке. Я предложил ей немного доработать ее метод, предварительно проведя эксперименты с ПЭТ бутылками. Я выяснил, какое давление выдерживает бутылка. Это 7 атмосфер (больше не смог выжать компрессор). Я сбросил заполненную бутылку с высоты 7-ми этажного здания, и она осталась невредимой.
Итак, я стал заливать бутылки окрашенной водой, а затем мама использовала эти цвета для обозначения различных грядок.
В итоге хочу сказать, что зимой бутылки замечательно перезимовали. Благодаря цветам ограждений мы сразу понимали, какие культуры где растут.

26 февраля 2020, 08:25
Марина, а какой смысл в деревянных перемычках на грядках?
26 февраля 2020, 12:00

Татьяна, грядка на фото — высокая, в две доски (2х15=30 см), на момент съемки использовалась как парник для рассады капусты. Земля была на уровне первой доски, а на перекрестных рейках я натягивала пленку. Теперь эта грядка уже превратилась в полноценный парник: сын сделал над ней конструкцию «домик», и теперь весной в этом парнике живет капустная рассада, а позже ее заселяют огурцы.

26 февраля 2020, 12:46
Теперь понятно, спасибо, Марина!
26 февраля 2020, 10:04

Очень интересная статья! Мы также сначала использовали шифер и доски, затем все грядки оградили специальными бордюрами «Садовая доска».
Вот такая грядка подготовлена к осени под зиму.

Так выглядит рассада в теплице, бордюр легко собирается.

Грядки летом — это еще до возникновения плитки между ними.

Это также осень, на средней грядке уже посажены чеснок и лук; временная доска посередине служит границей.

Так готовится грядка под клубнику с тканью для защиты от сорняков.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ