Приподнятые грядки для огурцов

Приподнятые грядки для огурцов

43
0

Известно, что огурцы растут гораздо лучше на высоких и удобренных грядках, и поэтому мы решили создать такие грядки, используя старую бочку. Мы разрезали её пополам, получив две равные части, которые затем покрасили и украсили.

Две окрашенные бочки

На дно каждой бочки мы положили все кухонные и бытовые отходы (без пленки, пластика и т.д.), что создало отличную основу. Затем мы добавили слой плодородной земли и посадили предварительно проклюнувшиеся семена огурцов. Укрыли их черным агрилом для защиты, а сверху добавили белый матеріал для дополнительного тепла. Огурцы начали активно расти и чувствовали себя замечательно.

Спустя некоторое время, нам понадобилось установить опоры и натянуть шпалеры, по которым огурцам было удобно карабкаться.

Бочка с опорой

Вскоре наши огурцы стали активно расти.

Молодые стебли огурцов

Появились первые завязи, и требуется лишь обычный уход. Эти грядки удобны тем, что можно подойти с любой стороны, а выглядят они весьма привлекательно. Такие конструкции можно создавать на целинных землях, укладывая на дно обычный картон, что я уже сама проверяла. Понимаю, что этот способ давно используется многими, но он может быть полезен и для тех, кто его еще не применял. Буду ждать ваших отзывов.

Это может быть интересным:

  • Можно ли сеять овощи на высоких грядках в жарком климате?
  • Как защитить высокие грядки от прорастания поросли деревьев?
  • Высокая грядка: проектирование и создание своими руками

89 комментариев 64 благодарности за пост 26 в избранном 77169 просмотров
Поделиться ссылкой
Скопировать ссылку
Автор поста:
Валентина Курск 9 декабря 2018, 17:35
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 9215
Добавить запись в избранное
Добавить в избранное
Комментарии (88)
9 декабря 2018, 20:16

Я тоже использую такой способ, только не резала бочку. В этом году посадила пару зерен кукурузы, одно из них взошло, думала, огурцы будут на ней виться. Но они упорно не захотели, а кукуруза выросла на 2 метра и дала початки.

9 декабря 2018, 21:09
Интересно, с чем это связано. Идея замечательная. Попробую.
11 декабря 2018, 18:09

Я тоже сажала огурцы с кукурузой, но огурцы не полезли… Зато кукуруза выросла гигантская.

10 декабря 2018, 02:51

Мне тоже так случалось. Не вились они по кукурузе. У меня была три ствола в одной бочке и три огурца.

10 декабря 2018, 18:08
Значит, это что-то значит.
10 января 2019, 20:08

Я много лет использую такую бочку. У нас осталась просьба от покрытия крыши парника, и я сделала бочку, заполнила ее отходами, а верхние слои засыпаю ведром перегноя, в апреле высаживаю много семян огурцов, закрываю агрилом, а если холодно, накрываю пленкой. Рассаду быстро всходит и бывает хорошей. Пересаживаю в парник, а в бочке оставляю 5 штук. Когда огурцы вырастают, ставлю опору и привязываю плети, так они растут до самых морозов.

15 января 2019, 01:44
А огурцы принесли урожай?
10 декабря 2018, 04:46
В прошлом году у меня тоже не полезли на кукурузу. Возможно, им больше нравится сосна.
10 декабря 2018, 18:12

Я несколько раз пробовал сажать огурцы и кукурузу вместе. Ни разу огурцы не полезли на кукурузу. Может, кукурузная аура им не нравится. К тому же кукуруза на момент созревания покрыта тлей, и приходится её удалять после сбора урожая. А вот огурцы любят лезть на деревья. В этом году освоили тутовник и плодоносили на высоте до 3 метров, пришлось лазить за огурцами на дерево.

10 декабря 2018, 19:04
Спасибо за актуальное обсуждение, а то я бы посадила весной.
11 декабря 2018, 05:06

Да, вспомнила про тлю на кукурузе. У меня это наблюдалось на початках только в соседстве с огурцами, а в отдельных кукурузных участках их не было. Хотя многие источники утверждают, что эти культуры хорошо соседствуют.

24 декабря 2018, 17:59
Лезть на дерево ради огурцов.
24 декабря 2018, 18:15
15 января 2019, 09:24
Вот оно, огуречное дерево!))
10 декабря 2018, 13:28

Рядом с бочкой у меня растет вишня, и огурец прекрасно ползёт на неё, плодоносит и достигает почти макушки.

10 декабря 2018, 15:46
О, почти как моя огуречная ёлочка))))
10 декабря 2018, 17:33

Ну, Танюша, твоя огуречная ёлочка — это общее зрелище! Тебе стоит сначала направить его вверх, а потом отпустить вниз, чтобы легче собирать огурчики.

10 декабря 2018, 19:47
Валя, ну он не хотел вниз — очень гордый)))
10 декабря 2018, 20:30
Слушай, он действительно Баловень с характером.
10 декабря 2018, 20:42
Ага))) Мне тоже нравятся такие вертикальные грядки. Да, их можно устраивать на любой целине.
11 декабря 2018, 18:12
Удобно сажать в бочки, отличный вариант!
11 декабря 2018, 18:20

Мне тоже нравится, и я сажаю уже много лет. Посадила горох, но он плохо развивался, может, ему не понравилось.

11 декабря 2018, 18:34
Я сажаю тоже цветы и помидоры в бочки…
11 декабря 2018, 21:58

Почему нет? Это всё те же высокие грядки, очень удобные, и к тому же на дно за осень-зиму собирается много отходов, которые можно использовать.

13 декабря 2018, 09:53
Укрывали землю под огурцами пленкой. Под ней развилось много муравьев.
13 декабря 2018, 14:16

У нас в этом сезоне было много муравьев по всей усадьбе. В одной бочке тоже завелись, а под огуречными, клубничными и томатными грядками (под тканью) в открытом грунте не было. Мы посыпали порошком от муравьев, и они пропали, так что следить нужно везде и как-то бороться с ними.

14 декабря 2018, 08:07

Также от муравьёв может помочь специя гвоздики. Я посадил авокадо в горшок и вынес на улицу. В горшке завелись муравьи. А на зиму мне нужно перенести горшок в дом. Рекомендовали посыпать гвоздикой. Посыпал — и муравьев не стало.

12 января 2019, 17:47
Своей мочой — и муравьев не будет.
14 декабря 2018, 10:28

Некоторые также сыпят простую пшеницу, мы тоже так делали, но эффект недолговечен, муравьи возвращаются, а порошок помог. Лучше, конечно, не использовать химию, и ваш способ тоже попробуем.

5 января 2019, 13:59

Может, ваш метод хорош, но не для юга. С нашими +40°C в тени всё сгорит, либо эту бочку следует закапывать в землю.

7 января 2019, 09:35
А если покрасить снаружи в белый цвет, всё равно будет перегреваться?
7 января 2019, 18:05

Анна, белый цвет в принципе не так сильно нагревается, нужно попробовать, поскольку климат везде разный. Я несколько лет делал разные высокие грядки. Испробовал бочки, деревянные паллеты, разных высот, делал просто подъемные бортики и пришёл к выводу, что в моем климате это все лишь усложняет выращивание (больше поливать, мульчировать и т.д.). Я сторонник того, что в огороде можно работать без особых напрягов, и стремлюсь к этому, поэтому понял, что в жарком климате грядки лучше делать вровень или даже чуть ниже. Желаю вам отличных урожаев!

8 января 2019, 18:11

С Лавренко! Вы правы. Живя на Камчатке, меня учил биолог, как правильно сажать. В холодном климате только высокие грядки, и на почвах с близко расположенными грунтовыми водами. А вот в южных районах, где дожди редки, сажать на уровень с тропинкой или ниже. В Хакасии надо сажать так, чтобы тропинка была выше, это район г. Саяногорска. Степи, ветра. В каждом регионе всё будет по-разному, и каждый должен решать сам. Всем удачи.

5 января 2019, 16:22

Да, я согласна, что такой метод не всегда оправдан. В вашем случае лучше сделать углубление и по периметру проложить ненужными досками или кругляком от старых спиленных деревьев — дерево хорошо сохраняет влагу. А сверху хорошо замульчировать и пускать плети по земле, чтобы создать тень в жару. Мы это проходили, когда жили в Киргизии — там тоже летом такая жара.

5 января 2019, 17:09

Я испробовал много методов, остановился на своем — ставлю несколько рядов вертикальных разборных шпалер из арматуры с натянутой сеткой для огурцов, сверху накрываю солнцезащитной сеткой (сейчас это можно недорого купить и использовать несколько лет), а вдоль шпалер прокладываю каплю (5 рублей за метр также считаю приемлемым) и всё. От пероноспороза пока эксперементирую методы обработки, так как не хочу использовать химию.

10 января 2019, 19:43

С Лавренко. Спасибо за ваши советы, пожалуйста, подскажите, какие сорта томатов и огурцов вы сажаете? Мы недавно переехали в Сочи, и у меня возникает много вопросов о том, как и что выращивать в нашем регионе.

11 января 2019, 00:24

Валентина4874, дело в том, что Кубань огромна. У вас субтропики, а я живу в степном районе, поэтому не факт, что то, что растет у меня, будет расти и у вас, и наоборот. Мне вот люди хвалили огурцы Феникс, но я честно с ними 2 года мучился — то ли что-то не так делал, в общем, отказался (постоянно болели, горькие до ужаса) — хотя воды теплой не жалел. В том году ради эксперимента посадил Кураж фирмы Гавриш — это оказывается чудо, а не огурцы! Горьких не было совсем, урожай отличный, ароматные, не идут ни в какое сравнение с голландскими. В этом году хочу еще больше сортов Гавриш посадить. Помидоры сажаю разные, высокие на шпалере. В основном мясистые сорта (Бычье сердце, черный принц, желтый, розовый гигант и подобные). Под затеняющей сеткой они растут великолепно. На засолки использую разные сорта сливок и черри. Я сам недавно стал садоводом, поэтому экспериментирую; читаю книги Курдюмова, Бублика и следую их рекомендациям, а что-то сам дорабатываю. Вам желательно поинтересоваться у местных, так как климат в Сочи очень отличается. Успехов!

17 августа 2019, 18:53

С Лавренко, скажите, вы натягиваете затеняющую сетку выше роста? И она крепится непосредственно к арматурным прутам? Как это выглядит, может, есть фото?

20 августа 2019, 07:35

Здравствуйте! Я занимаюсь в основном выращиванием высокорослых культур, для чего использую арматуру длиной 2,5 метра, которую забуриваю в землю на полметра. Сверху я укладываю горизонтальные планки, которые также изготовлены из арматуры и соединены с ней небольшими трубками. Ряды арматуры связываю прочной веревкой, которую, как правило, можно получить бесплатно на любой ферме (это толстая и прочная веревка, напоминающая шпагат, но сделанная из подсолнечника и соломы). Наверх я накрываю сеткой, которую фиксирую с помощью прищепок, закрепляя её к арматуре и веревкам. Осенью я убираю всё это и складываю в сарай.

5 января 2019, 18:12

Ваш подход совершенно правильный, каждый находит свои решения, и это отличный совет для тех, кто живёт в южных регионах. Желаю вам удачи и хороших урожаев!

6 января 2019, 15:50

На протяжении 20 лет сажаю огурцы в бочках. У меня на участке уже скопилось 18 старых бочек, некоторые из них даже без дна. Для наполнения используется смесь: я заполняю бочки сорняками и кухонными отходами почти до верха, затем поливаю и уплотняю. Сверху добавляю несколько ведер полуперепревшего навоза и пару ведер огородной земли. Я не использую подпорки или шпалеры, так как выбираю детерминантные сорта: Кустовой, Вяземский и Коротышка. Уход за растениями, полив и прополка в бочках очень удобны. В каждой бочке у меня растёт 5-6 растений. Примерно пять лет назад я также начала сажать помидоры в бочках. Лучший результат показал сорт Лукошко на подоконнике. Весной земля в бочках прогревается быстрее, а летом, когда жара, растения уже закрывают её своей ботвой.
Упрощенный процесс выращивания огурцов в бочках

Огурцы в бочках: вид с фасада

6 января 2019, 16:39

Это здорово, мы также применяем такой же подход и остаёмся довольными результатами.

6 января 2019, 20:12

Наталия, скажите, пожалуйста, в каком вы регионе живете?
Можно ли использовать такой метод в центральной части страны?
Мы приезжаем на дачу по выходным.

7 января 2019, 17:43

Мы находимся в Московской области.
Мы проживаем на участке полномасштабно, полив производим, когда земля в бочке подсыхает, примерно раз в 2-3 дня, по одному ведру на бочку. Наш сосед, наблюдая за нами, также начал сажать огурцы в бочках. Он москвич, приезжает, как и вы, по выходным. Поливает иначе: приносит пару ведер при приезде и снова по уезду. Урожай огурцов и у нас, и у него отличный.
Кстати, раз в 4-5 лет я очищаю бочки с перегноем и набиваю заново — не все сразу, а по очереди.

7 января 2019, 21:51

Наталия, есть ещё вопрос, вы используете белый укрывной материал для защиты?

7 января 2019, 23:10

Нет, я не укрываю сами бочки, в этом нет необходимости. Весной они, тёмные, быстрее нагреваются, а летом все растения закрывают их своей листвой. В моих фото укрывного материала нет.
Когда сажаю семена в бочки в мае, то сверху ставлю мини-дужки из старой проволоки и накрываю плёнкой или спанбондом.

8 января 2019, 08:10

Извините, что вмешиваюсь, но я начинающий садовод и мне всё интересно. Почему томаты в парниках прикрывают все лето?

9 января 2019, 10:40

В каком смысле? Где вы видите на фотографиях, что они прикрыты?
Когда огурцы дорастают до плёнки, её снимают, и растения продолжают расти на свежем воздухе.

9 января 2019, 10:58

Я просто видела, что у соседей парник из дуг, всегда накрыт. А они приезжают по выходным и открывают его на день.

9 января 2019, 12:02

Это понятно — поскольку они наездами, то накрывают на случай сильного ветра или града. Если бы они жили там постоянно, то, вероятно, всё было бы открыто чаще. Здесь есть нюанс — в закрытый парник нужно сажать самоопыляемые сорта, так как насекомые туда не попадают.

9 января 2019, 12:17

Спасибо! А для одного растения огурца хватит пятилитрового ведра?

9 января 2019, 13:43

Я никогда не сажала в таких малых объёмах. Мне кажется, этого будет недостаточно. Когда я вынимаю ботву из бочки, корни там просто огромные. Хотя существуют и сорта для подоконников, и не думаю, что их сажают в ведре земли на окне. Вам, скорее всего, придётся чаще подкармливать. Но этот метод вряд ли подойдёт, если вы приезжаете только на выходные — маленькое количество земли быстро высохнет.

9 января 2019, 14:24

«В каждой по 5-6 растючек» — это очень много!

7 января 2019, 23:28

Им хватает всех необходимых веществ — от разлагающейся травы и навоза. Удобрять можно тоже легко — просто растворяйте гумат+7 или другое удобрение в поливной бочке, и поливайте, как вам удобно. Кустовые сорта сажают плотнее, чем длинноплодные, дистанция в 10-15 см вполне достаточна.
Мы не жалуемся на урожай — и едим, и консервируем, и кому-то отдаем.

7 января 2019, 09:50

Отличный способ — компактный, аккуратный, его можно установить в любом месте, и за растениями удобно ухаживать, им тепло. К тому же, туда можно класть овощные отходы. Просто замечательно! Поскольку свободного места для выращивания у меня мало, я думаю, что этот способ отлично мне подойдёт.
Интересно, что все, кто пробовал выращивать огурцы, не захотели их плетистыми на кукурузу! Кто-нибудь ещё использовал другие растения, например, с подсолнухами?

9 января 2019, 07:45

Аня, я тоже долгое время выращиваю огурцы таким же способом. Я упоминала об этом в одном из своих топиков о конкуренции между растениями. Да здравствует конкуренция! К примеру, я сажаю редиску или салат рядом с огурцами. Пока огурцы вырастают, мы уже успеваем собрать урожай редиски и салата.

9 января 2019, 11:58

Значит, салат и огурцы неплохо сосуществуют. Это замечательно!

10 января 2019, 20:03

Редиску в огурцах обязательно попробую))

10 января 2019, 20:02

С тыквами и подсолнухами у нас получалось вполне неплохо пару сезонов!

11 января 2019, 09:15

Отлично. Спасибо.

7 января 2019, 16:58

Я думаю, что лучше завернуть бочку белым нетканым материалом (лутрасилом) и в сильную жару накрывать чем-то сверху, а также, конечно, обеспечить дополнительный полив.

9 января 2019, 11:59

Это тоже хорошее решение.

9 января 2019, 01:23

Весна выдалась холодной, и я сделал теплицу позже, когда рассада уже была переросшей. Поэтому решил сажать в «финские колбаски», и огурцы там быстро пошли в рост. Урожай оказался наилучшим за последние 10 лет моих посадок. В конце июля, на оставшемся пространстве, я решил попробовать высадить второй оборот. Я набрал мешки с землёй и выложил в рядок на свободном месте в теплице. В начале августа посадил рассаду. Через две недели высота огурцов уже достигала двух метров. Это лучший способ при холодной погоде и высоких грунтовых водах.

9 января 2019, 12:00

Что именно подразумевается под «финскими колбасками»?

9 января 2019, 15:09

Да, тоже интересно было бы узнать.

9 января 2019, 17:21

Вот видео, чтобы не перегружать обсуждение огорода)

9 января 2019, 17:20

Но в этом способе есть один существенный недостаток, точнее два.

9 января 2019, 17:34

Я уже нашла информацию об этом в интернете. Но это очень трудоемко. Не уверен, что это стоит усилий для дачника. Возможно, это подходит для массового производства, но для моего участка 3*15 м это слишком дорого.

9 января 2019, 20:48

Я понял) На самом деле проще — разложил плёнку на земле, засыпал землёй и привязал шнурком. Вот и вся тёплая грядка готова. В промышленном производстве никто не будет так делать. Это подходит больше для теплиц. Именно там пытаются получить урожай раньше, вы же знаете.

9 января 2019, 21:12

Идея для теплицы на самом деле великолепна, пусть даже для неотапливаемой. Грядка получается тёплой, плюс пенопласт защищает от холода снизу; я планирую попробовать это весной — огромное спасибо за идею!

10 января 2019, 01:42

Не обязательно использовать дорогостоящий пенопласт, хотя бывают и более доступные варианты. Если у вас нет вечной мерзлоты, то можно подложить картонные коробки — они повсеместно валяются рядом с магазинами. Вам нужно выиграть всего две недели, больше без отопления не получится. У меня была одна проблема: у меня было мало земли, и она была довольно бедной, поэтому «колбаски» у меня получились не очень «пухлыми». Из-за недостатка объёма огурцы через полтора месяца полностью исчерпали ресурсы и потребовали добавок. Рост был бурным, как на дрожжах, и соответствующий результат (для меня, конечно); тем более, я ещё и корневую систему стимулировал, как учили. Конечно, можно было подождать неделю, чтобы сделать всё по правилам, но жалко было семян, которых у меня так много не было. И тут выяснилось, что некоторые сорта очень чувствительно реагируют на подкормку. Мне пришлось мучиться две недели, пока не нашёл баланс. В этом году я такие сорта сажать не планирую, но если вы решите попробовать, не жадничайте с землёй и щедро её удобряйте. А на втором обороте рост будет просто потрясающим.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ