Скорость наполнения сливного колодца увеличилась. Как разрешить данную проблему?

Скорость наполнения сливного колодца увеличилась. Как разрешить данную проблему?

54
0

Здравствуйте, уважаемые! У меня есть вопрос: с нашими соседями случилась какая-то неприятность с их сливом (если быть точнее, со сливным колодцем). Пару лет назад они прописали все правильно: обложили стенки кирпичом, и он исправно работал. На протяжении года они вызывали специалистов, чтобы освободить его от накопившихся отходов. Однако в этом году ситуация резко изменилась — колодец стал заполняться всего за две недели! Соседи приобрели насос, который отводит жидкость через шланг на улицу, ведь ему больше некуда деваться. Теперь они вынуждены повторять эту процедуру каждые две недели… У меня есть подозрение, что они наткнулись на подземный источник, который и наполняет их колодец. Эта ситуация меня беспокоит, так как мы живем рядом: весной, когда начнется таяние снега, вся эта грязь может оказаться у нас на участке… И мысль об этом меня пугает. К тому же соседи — многодетная семья, у них ограниченный бюджет, и они не знают, как решить проблему, кроме как сливать все это на улицу (назвать эту жижу «водой» язык не поворачивается). Прошу вас, дайте совет, как можно исправить ситуацию? С нетерпением жду ваших предложений!

У вас есть дачный вопрос? Задать его можно нашим специалистам и опытным дачникам.

Задать вопрос 33 комментария 1 спасибо за вопрос 6 в избранном 73543 просмотра Поделиться ссылкой Копировать ссылку Автор вопроса: Эля, Новосибирская область. 19 февраля 2016, 15:09 Сказать спасибо! Вы поблагодарили 844 Добавлено в избранное Добавить в избранное Все ответы и комментарии (33) 19 февраля 2016, 15:26

Забить в определённых местах металлические трубы и вытащить, тем самым сделать углубление. Это поможет воде дольше оставаться в прежнем колодце.

19 февраля 2016, 15:32

Неясно, о каком именно колодце идет речь. Скорее всего, это септик. Но кто вообще обкладывает септики кирпичом? Наверняка дно уже заилилось, если его не зацементировали как у большинства людей. Ранее вода уходила в нижние слои грунта.

19 февраля 2016, 16:40

Согласен с Леонидом — описание текущей ситуации не очень прозрачно. Этот насос действительно замедляет заполнение колодца, вызывает вопросы. По моему мнению, лучше бы они законсервировали эту конструкцию и перенесли на свободный участок. Кстати, у других соседей похожая проблема или нет?

19 февраля 2016, 16:45

Остальные соседи еще строятся, а в этом районе живет только та многодетная семья. Мы тоже находимся в процессе строительства, у нас же простое ведерко для слива. Да, спасибо за уточнение по насосу, я просто в эмоциональном состоянии писала и могла перепутать термины.

19 февраля 2016, 17:01

Весна и таяние снега. У нас была аналогичная проблема несколько лет назад. В определённый момент вода потекла из-под входной трубы. Она заполнила три кольца за пару-тройку дней, даже зимой. К весне обнаружилась утечка на водопроводе, где о том никто не ведал. Когда её устранили, течь удачно прекратилась. Я долго не могла понять, откуда такая ситуация!

19 февраля 2016, 17:11

У нас у каждого свои системы))) Если проще, мы купили землю на месте бывшей пахоты, где раньше росла пшеница, и начали обустраиваться. Никакой инфраструктуры — только чистое поле и ветер. Всё делали собственными силами, сажали лес, неподалеку растут молодые березы… Тем не менее, проблема в том, что слив соседа наполняется слишком быстро и у них нет выхода, кроме как сливать всё на улицу. Это ставит их в безвыходное положение, так как хотя бы помыть посуду или постирать сложно… Может, проблема и не в роднике, а в том, что дно колодца заилилось, и жидкость не уходит, как с песка. Но меня беспокоит ситуация, ведь даже представить, сколько отходов производит обычная семья — беда! А потом каждые две недели сливать это на улицу. Ужас будет! Весной несдобровать, не покушать ягод, и зловоние будет невыносимым. Очень прошу совета, кто чем может помочь! Что делать в этой ситуации? (а у семьи маленькие доходы) Это важно знать на будущее, когда самим предстоит установка слива.

19 февраля 2016, 18:24

И чему удивляться! У многодетной семьи всегда больше вопросов. Летом, когда все пользуются туалетом на улице, септик заполняется не так быстро. А зимой? Можно же сделать простые подсчеты: общее число обращений в туалет и затраты воды на стирку, мытье посуды. Это всё и создает ту самую скорость. Отметим, что, возможно, вода из септика уходила в грунт, а затем этот слой перекрыли. У нас такая же ситуация: когда в доме много народа, всё заполняется быстрее, а вдвоем — наоборот. Притом летом, когда все услуги — туалет и баня — осуществляются исключительно на улице, септик может даже освободиться!

20 февраля 2016, 12:30

Здравствуйте! Вашим соседям можно порекомендовать следующее: в 3-4 метрах от основного колодца вырыть еще один меньшего размера, связать их между собой трубой. Дополнительный колодец будет служить вспомогательным! Суть: как только основной начинает переполняться, часть жидкости и осадков будет перенаправляться во вспомогательный колодец. Строительство такого колодца требует небольших затрат — всего лишь вырыть 1.5-2 метра вглубь. Вместо стены можно использовать автомобильные покрышки. Главное, чтобы соединительная труба была ниже уровня подачи. И желательно новый колодец не откачивать, пока не начнет происходить перелив. Удачи!

20 февраля 2016, 15:26

Спасибо за идею, я предложу этот способ соседям. Только у меня вопрос: как соединить их трубой на 3-4 метра под землей? У них же кирпичные стенки первого колодца.

20 февраля 2016, 17:03

Входящая труба на глубине трех метров? Или в длину до второго колодца?

Труба, идущая от дома, должна быть чуточку выше соединительной трубы.

1 марта 2016, 15:06

Здравствуйте! У меня точно такая же проблема. Ранее я откачивала раз в месяц, а теперь уже каждую вторую неделю. Не могу понять, в чем дело. У меня всего два бетонных кольца. Может добавить третье? А какой смысл от второго септика? Придется также откачивать воду из него? Не произойдет ли засорение в соединительной трубе? Кстати, у соседей, всего в трех метрах от меня, тоже есть септик, но они ни разу не откачивали за три года. У меня же начал наполняться после того, как они установили свой. Может это как-то связано? Спасибо! Подскажите, что делать, особенно зимой, когда откачка дает много хлопот. С уважением, Киселева С.П.

20 февраля 2016, 21:31

Прокопайте траншею. Стена из кирпича должна быть адаптирована под диаметр трубы.

29 февраля 2016, 13:16

Не рекомендую это делать самостоятельно. Правильный септик — трехступенчатый: на выходе получится практически чистая вода. Мы делали такой. Он состоит из трех колодцев — аэробный (где бактерии перерабатывают отходы без кислорода), анаэробный (с доступом кислорода) и фильтрация. Можно купить готовый, затраты будут практически одинаковыми. Берегите природу!

13 марта 2016, 12:25

Да… У вас настоящая проблема! Многодетной семье это вдвойне сложно. Но это не повод нарушать экологические нормы. С соседями тоже нужно учитывать их интересы. Возможно, это связано с грунтовыми водами и после сильных дождей. У нас, например, такая ситуация. У нас две системы канализации. В одной три кольца, в другой тоже три, так как оттуда больше стоков: стирка, туалет… Мы решаем проблему как и полагается, вызывая вакуумную машину. Да, это может стоить денег, но что делать? Зато соседи остаются довольны, и мы спокойны, что не зальем участок нечистотами.

14 марта 2016, 07:11

У них остался только отец, который должен поддерживать всю семью из шести человек, поэтому им крайне сложно. Каждый двухнедельный выезд для откачки стоит немалые деньги, поэтому нашли такое решение… Это непросто, и, с одной стороны, можно понять их ситуацию.

14 марта 2016, 12:52

Да… Если бы рядом было поле, можно было бы сделать слив туда. А сейчас остается только сожалеть.

18 марта 2016, 16:53

У меня тоже была аналогичная проблема. Сразу после откачки я положила в колодец немного бетона. Это помогло поднять уровень и всё наладилось.

30 марта 2016, 14:05

Похожая ситуация у меня была — раз в две недели откачивали слив. Два года назад решили проблему так: вырыли рядом новый колодец, обложили его кирпичом. Дно не бетонировали — там глиняная почва. Соединили старый и новый колодцы трубой с Т-образным соединением. Это обязательно! У нас уже два года не откачивают ни один, ни другой колодец. Объем первого — 2 куб. метра, второго — 4 кубометра, для семьи из 4 человек достаточно. Главное, чтобы на трубе в старом колодце стоял Т-образный переходник, нижняя часть которого находилась бы хотя бы на 50 см ниже. Тогда в новый колодец уходит условно чистая вода, благодаря этому в старом остается грязь, которую всегда можно будет откачать. Но, повторяю, мы уже два года обходимся без откачки.

30 марта 2016, 14:46

Большое спасибо. У меня аналогичная ситуация: я откачиваю яму объемом 2 куб.м примерно раз в две недели, а иногда и чаще. Значит, единственное решение — это копка рядом еще одной ямы. Как близко их можно располагать друг к другу? Обязательно ли использовать кирпич для выкладки стен? Можно ли просто обложить шифером? Ваша яма осеще широкая или глубокая? Также поделитесь информацией о Т-образной трубе: вниз она идет 50 см, а какова высота вверх? Буду признательна за ответ.

30 марта 2016, 14:54

Я нахожусь в похожей ситуации. У меня яма на 2 куб.м, которую я откачиваю каждые две недели, а иногда и чаще. Поэтому единственным выходом будет копка второй ямы рядом. Скажите, пожалуйста, какое минимальное расстояние должно быть между ними? Можно ли обложить стены не кирпичом, а, например, шифером? И по поводу второй ямы: у вас она на 4 куб.м — она глубокая или широкая? Напишите, пожалуйста, о Т-образной трубе: вниз 50 см, а вверх что? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Киселева СП

30 марта 2016, 19:50

Шифер вряд ли подойдёт: эта работа не временная и занимает больше времени, чем на пару месяцев. Использование ската также не помогло — спустя полгода яма наполнилась глиной, так как у нас суглинок. Мы выкопали яму размерами 2х2 метра и высотой 2,5 метра (расстояние между ямами примерно метр). Стены выложили кирпичом, причем нижние 80 см ямы были залиты только по ряду кирпичей с оставленными щелями для того, чтобы вода могла уходить и впитываться в грунт. Промежуток между стеной и кирпичной кладкой заполнили щебнем и битым кирпичом, который остался после кладки. Мы соединили две ямы трубой, которая на 15 см ниже трубы, выводящей канализацию из дома. В старой яме установлен Т-образный переход на переходной трубе: вниз около 50 см, а вверх 30-40 см. Точные размеры не помню, у всех стандартные. Важное, что вся масса жира и фекалий скапливается на поверхности воды. Т-образный переход не позволяет этим отложениям стекать во вторую, новую яму. Если это произойдёт, жир забьёт отверстия в новой яме, и вода перестанет уходить в грунт. В итоге вам придется раз в месяц откачивать обе ямы на 6 кубов.

Советы по предотвращению переполнения септиков, также стоит обратить внимание на правильное распределение нагрузки в системе. Убедитесь, что у соседей нет лишних подключений, которые могут перегружать колодец. Например, установка фильтра для сточных вод может помочь задерживать твердые частицы и замедлить заполнение.

На новую яму мы положили арматуру и листы железа, к которым закрепили трубу для отведении воздуха по мере заполнения ямы водой, чтобы можно было откачивать, если возникнет необходимость. Затем залили бетоном. После застывания залили всё землёй. В результате у меня там теперь цветник (цветам хватает 0,5 метра земли). О яме напоминает лишь 30 см трубы, которую пока не дошли руки украсить).

31 марта 2016, 14:18

Татьяна, спасибо за исчерпывающий ответ. Я тоже буду поступать так же, ведь откачка зимой становится всё более утомительной. Единственная проблема в том, что у меня нет достаточно места для второй ямы, вокруг растут посадки (малина и яблоньки), да и соседи довольно близко. Придётся что-то менять, чтобы найти выход из ситуации. Спасибо вам. С уважением, Киселева СП.

31 марта 2016, 16:10

Светлана, я решила пожертвовать цветами. Годами пыталась сохранить их, чтобы после того, как яму закопают, пересадить на своё место. Сначала думала, что они не переживут, но это было того стоит. Теперь у меня есть и яма, и цветник. Если у вас недостаточно места, я думаю, можно уменьшить диаметр ямы, но при этом увеличить глубину. Но это стоит уточнить у специалистов. Удачи вам!

31 марта 2016, 18:16

Спасибо, Татьяна. Завтра пойду замерю всё и определю, где лучше расположить яму. Вероятно, мне придётся делать её глубокой. Всего вам хорошего.
С уважением, Киселева СП

3 февраля 2020, 19:47

Первый вариант — откачать воду насосом наружу, второй — вызвать ассенизаторскую машину.

16 июля 2021, 08:42

К слову, слово «шамбо» имеет происхождение от английского слова «sump» — «отстойник». Многие владельцы ассенизаторских машин также называют их «шамбо».
Шамбо — это по сути выгребная яма, упрощённо говоря, отстойник. Исходя из этого, шамбо должно быть герметичным.
Септик — более сложное устройство, которое включает в себя шамбо, а также колодец/колодцы для очистки сточных вод. Это уже представляет собой очистное сооружение.
Некоторые создают шамбо без герметичного дна, чтобы жидкость могла постоянно уходить в грунт. Такую конструкцию можно эксплуатировать десятилетиями без необходимости откачки накоплений. Это, в свою очередь, называется «загрязнением окружающей среды».
Если добавить к правильному (герметичному) шамбо второй негерметичный колодец, то получится как бы очистное сооружение, где в грунт сливается очищенная вода — большая часть твёрдых веществ остается в шамбо. На практике никто не знает, насколько эффективно работает такое «сооружение», но это всё же значительно лучше, чем сбрасывать неочищенные сточные воды прямо в грунтовые воды.
Я делюсь этой информацией не для показухи, а чтобы предоставить точные сведения тем, кто способен правильно их воспринимать.

16 июля 2021, 12:24

Добрый день, Иван! Приветствую вас с первой публикацией на нашем чудесном сайте «7дач». Публикация действительно заслуживающая внимания. Мы надеемся, что и в будущем вы также будете публиковать актуальные и интересные материалы. Особенно актуален ваш вклад в раздел «ВОПРОСЫ», где читатели-дачники могут получить быстрые ответы на свои важные вопросы. Мы ждём ваших вопросов относительно фундамента, утепления домов и сложности с колодцами. Присоединяйтесь!

16 июля 2021, 15:52

Привет!
Как только у меня появится свободное время, я постараюсь ответить на возникшие вопросы с точки зрения проектировщика и практика. Придется немного освоиться, так как я здесь новичок.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ