Сначала мы с соседями договорились совместно построить забор. Мы приобрели столбы и начали монтаж, в то время как они всё время были заняты работой. Официальное соглашение не подписали, всё было основано на доверии, и мы не ожидали, что нас так обманут. Мы пробурили ямы под столбы, установили их и самостоятельно сделали фундамент длиной 53 метра под забор. Обратились к соседям за оплатой их доли, но они просто выгнали нас. Конечно, мы решили не продолжать работу над забором. Теперь соседи регулярно бросают мусор на наш участок, а однажды даже вылила горшок с детскими отходами на мою тую, настаивая, чтобы мы завершили забор за свой счет. И это мама троих детей! Я не могу установить забор самостоятельно, так как это дорого, а соседи постоянно требуют, чтобы мы его поставили, иначе они завалят нас мусором. Я обращалась в прокуратуру, но всё безрезультатно. Даже штрафа не выписали. Что нам делать? Помогите!
Это может быть интересным:
- Что делать, если сосед заполоняет мой участок мусором?
- Сосед топит свой дом резиной и пластиком. Куда можно обратиться?
- Как правильно утилизировать мусор на даче: 5 полезных рекомендаций
У вас есть вопрос о даче? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос опубликован в разделах: вопросы, соседи, мусор, законы
76 комментариев 3 благодарности за вопрос в избранное 13741 просмотров
Поделитесь ссылкой
Скопировать ссылку
Автор вопроса:
Лыкова Светлана, Старый Оскол, 11 февраля 2022, 21:02
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 3
Все ответы и комментарии (76)
11 февраля 2022, 22:10
Ох, это действительно печально. С соседями вам, кажется, не повезло. Сочувствую вам.
Вы совершили ошибку, не запросив у них половину затрат, и начали строить забор без их участия. Соседи поняли, что можно играть с вами.
Запишите, как они бросают мусор на ваш участок и подайте жалобу. Если ничего не помогает, может, стоит продать участок? Жить с такими соседями рядом — настоящая психологическая нагрузка.
11 февраля 2022, 22:14
Выбор только один – возводить забор. Других вариантов у вас нет. Попробовать взыскать половину стоимости через суд можно, но это будет весьма сложно. На самом деле, это маловероятно. У них есть много аргументов в свою защиту: отсутствует официальный договор, а также они могут сказать, что не имеют денег на дорогой забор и могут позволить себе лишь сетку-рабицу. Это их право — ставить забор, какой они хотят, а не обязанность. Поэтому, простите, но возвести забор — это ваш интерес, и чем быстрее, тем лучше.
12 февраля 2022, 05:18
Если у вас нет денег, можно натянуть сетку-рабицу, столбы уже установлены, к ней можно прикрепить камуфляжную сетку, чтобы не видеть таких соседей.
12 февраля 2022, 12:24
Судя по тому, что происходит, эти соседи будут продолжать бросать мусор даже через забор, и в будущем могут предпринять ещё какие-то недобрые действия. Обязательно привлечите их к ответственности за это.
12 февраля 2022, 15:09
Что касается законных оснований для решения этого вопроса, в административном кодексе нет прямых санкций за такие действия. Ваши меры, скорее всего, будут основываться на гражданских правах. Согласно ст. 304 Гражданского кодекса, собственник имеет право требовать устранения любых нарушений его прав, даже если эти нарушения не приводят к лишению владения. Но, как мы понимаем, когда дело дойдет до суда… Какие требования вы сможете сформулировать? Убрать мусор? К моменту судебного разбирательства его уже не будет… Что заставит суд сделать? Убрать одну бумажку? Это абсурд. Мой совет — обратиться к участковому. Он, конечно, может лишь сделать предупреждение, и, к сожалению, пока у вас нет забора, это может рассматриваться как отсутствие заботы об охране вашей территории.
12 февраля 2022, 17:25
Мы пытались договориться с соседями по поводу совместного возведения забора, но они сразу заявили: «Мы очень хотим забор, но денег нет. Если хотите — стройте сами, мы поддержим». Мы решили построить забор сами… ведь это нужно было нам. Закрыли неприятный вид сарая и неухоженной стены дома, а главное — стали защищены от взоров. Да, затратно: и фундамент, и кладка… но теперь мы ОЧЕНЬ довольны!
14 февраля 2022, 00:28
Вас не обманешь — забор строят для себя, а не для соседей! Уютнее и спокойнее без лишних взглядов!
20 февраля 2022, 12:00
Это если забор сплошной. Сейчас такие дизайны в моде. Раньше были в основном сетчатые (проволочные) или деревянные, хотя и их сейчас достаточно.
20 февраля 2022, 16:58
Любите себя в первую очередь! Ради себя и поставьте сплошной забор. У нас сначала был двухметровый, а так как улица с перепадами и высокие прохожие постоянно заглядывали через наше кухонное окно, где дочь готовила… Я пожаловалась мужу, что люди мимо проходят и поворачивают головы. В итоге муж заменил забор на трехметровый… Так и начали жить, как за стенами крепости. Никаких случайных взглядов, никакой лишней информации.
20 февраля 2022, 17:01
20 февраля 2022, 12:02
«Мы очень хотим забор, но денег нет» — это классная отговорка. У них есть деньги на участок, дом и энергию, но на забор — нет. Странно.
20 февраля 2022, 11:58
Согласно статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях, действия соседей можно квалифицировать как явное неуважение к обществу, но под статью 20.1 они не подпадают.
В иске нужно требовать привлечь к ответственности за сбрасывание мусора в несанкционированном месте — именно на ваш участок. Это очевидно.
«Пока нет забора, это говорит о том, что собственник сам не заботится о своей территории» — нет, это не так. Если на калитке нет замка, это не значит «Заходи, кто хочешь». 😀
20 февраля 2022, 12:44
Вы серьезно полагаете, что их действия можно квалифицировать как несоблюдение норм по охране окружающей среды? Хм…
20 февраля 2022, 14:15
Их действия можно расценивать как загрязнение общественного пространства и пренебрежение к обществу за выбрасывание мусора в неположенных местах.
20 февраля 2022, 14:37
«Если прочитано, то не понятно; если понятно, то не так». Андрей, не вводите людей в заблуждение! Опасно быть одновременно специалистом во всех областях, как мне кажется.))
12 февраля 2022, 16:44
Проблема с такими соседями действительно существует. Я бы посоветовала натянуть даже самый дешевый забор — если соседи будут мусорить через него, у вас уже будут законные причины для защиты.
14 февраля 2022, 00:34
Не вспоминайте о законе слишком мудро, это граница наивности! Наталья прямо объяснила — нет оснований требовать что-то в суде!
Обратившись в суд, не забывайте об историю «Дубровского», где соседи перешли к открытой вражде из-за невозможности отстоять свою правоту в суде!
В нашем законодательстве нет возможности осуждать человека за безнравственное поведение! Любой юрист скажет вам: если кто-то плюнул вам в лицо, вы не имеете права ответить тем же! УВЫ!
20 февраля 2022, 12:13
Основания все же есть. Если сосед оставит мусор на вашем крыльце, это то же самое, что бросить его на вашем участке или выбросить в любом месте, где нет специализированных мест для сбора отходов. Действия соседей попадут под регулирование статьи 8.2 КоАП.
Нужно ознакомиться не с романами, а с судебной практикой.
Привлечение соседей по статье 8.2 КоАП за их незаконные действия — это вполне осуществимо.
20 февраля 2022, 12:48
Андрей, давайте так… Вы — обвинитель, я — защитник.))) Какой именно мусор вы собираетесь рассматривать как «загрязнение окружающей среды»? Корзина мусора (даже если таковая имеется) с бытовыми отходами? Какой вред она наносит? Какую экспертизу можно провести? Что она покажет? И, вообще, какие доказательства у вас на руках? Видеосъемка? А будет ли сохранён мусор до экспертизы? Что касается неуважения к обществу… Ознакомьтесь с критериями этой статьи. Не смешивайте конкретный случай с другой судебной практикой.
20 февраля 2022, 12:55
Вы думаете, что в прокуратуре просто отмахнулись от вашей жалобы? Если бы были основания, был бы и результат — прокуратура не пропустила бы!
20 февраля 2022, 13:13
Я смотрела судебную практику, на которую вы ссылались… Вы хоть одно дело читали? Ради интереса… Хоть одно с аналогичными обстоятельствами? Хоть один прецедент нашли?
20 февраля 2022, 14:11
Я ознакомился с несколькими случаями. В основном это компании, но можно привлечь и физическое лицо без особых проблем. На самом деле, это даже проще.
Так же, как все участки в городе (дачные поселки, маленькие населенные пункты и даже территории возле гаражей) считаются общественными, так и выбрасывание мусора (вблизи подъезда, на личном участке, из автомобиля или в любом другом месте, кроме специально отведенных для этого) рассматривается как загрязнение окружающей среды. Неважно, это окурки, пакет с мусором или старая мебель.
Однако если речь идет о растительном мусоре, доказать вред окружающей среде будет непросто, а вот с пластиковыми пакетами, бутылками или жестяными банками значительно легче. Доказать неуважение к обществу также просто. Даже человек, идущий в состоянии алкогольного опьянения, наглядно демонстрирует это неуважение своим внешним видом, и даже своим состоянием. Может показаться, что он никому не мешает, просто идет по своим делам. Однако в документе, составляемом по шаблону, указываются такие моменты, как неуверенная походка, неопрятный вид, запах алкоголя и тому подобное. Создается впечатление, что кто-то с тщательностью делал выводы о его внешности.
20 февраля 2022, 14:34
Вы сами пришли к мысли о возможности привлечения по статье 8.2? Или, возможно, что-то о Пленуме Верховного суда обратили на это внимание?
И если это трудно доказать, то зачем тогда предлагаете обращаться в суд?
Чтобы кто-то, поверив вашим словам, пошел к адвокату, потратил деньги, а потом сам адвокат захотел бы обсудить перспективы дела? Затем снова потратил деньги на экспертизу, которая может обойтись в приличную сумму, и в итоге проиграл в суде? А потом еще и к нему пришел исполни́тельный лист от соседей о судебных расходах, которые они израсходовали на защиту своих интересов?
20 февраля 2022, 14:47
Что тут вообще доказывать? Задокументировал факты, просмотрел образцы таких заявлений, составил, явился в суд, подал, а на заседании предоставил необходимые доказательства. Все! Я поражён тем, как многие рассуждают. Сосед априори неправ; он не только нарушил соглашение, но еще и проявил неуважение. И это сложно доказать, а ещё и расходы на юриста соседу возмещать придется за то, что его потребовали как ответчика? Это нонсенс просто…
20 февраля 2022, 14:56
Ой, теперь уж я смеяться начала! ) Ладно, Андрей, споры тут затевать не будем, у меня их на работе хватает ) Вы мне настроение подняли, это уже хорошо ) А людьми, думаю, все разберутся с доказательствами ))
20 февраля 2022, 15:14
А с чего это тут смеяться? В данной теме ничего веселого не сказано.
Если для вас фотографические доказательства — это не признак, то мне вас искренне жаль.
21 февраля 2022, 16:51
Вы забавный! «Пакеты, бутылки, банки — это легко» — как вы будете указывать, что это мусор соседа? — чем это подтвердите, что это их отходы? Соседка легко скажет, что мы сами их бросили, чтобы их скомпрометировать…
Да и вполне логично, что любой судья может спросить: почему бы вам просто не отнести пакет с мусором на свалку, без обращения в суд? — даже не выясняя, чьи это отходы?
Вас просто могут обвинить в стремлении к судебным разборкам, например…
28 февраля 2022, 23:37
Я ведь выше писал (и не только я), что необходимо это все зафиксировать. И представить как доказательства.
Исходя из вашей логики, если ваши забор обрисуют нецензурными словами и разукрасят непристойными изображениями, вы будете сразу перекрашивать его или, прежде всего, зафиксируете правонарушение и начнете искать тех, кто это сделал?
1 марта 2022, 18:00
Лучше бы иметь возможность перекрасить забор — иначе по доброй воле мы сами не возьмёмся!
1 марта 2022, 18:10
На описании не инвалид, а бомж.
20 февраля 2022, 16:47
Вы понимаете, какие последствия могут быть из-за разбирательств по мусору? Если вам не жалко своего здоровья — то вперед! Возможно, получится привлечь к ответственности, но как жить бок о бок в условиях жесткой вражды из-за ерунды? Моя бабушка говорила: «Не зли каплю — за ворот». Так что самое разумное — на корню пресечь конфликт — поставить забор и прекратить общение…
20 февраля 2022, 16:57
Кики, ваша бабушка мудра.
20 февраля 2022, 17:14
Да, царствие ей Небесное! — вырастила 8 детей… Никогда не вмешивалась в детские конфликты. Если кто-то наделал шалостей, отвечала целая группа от мала до велика! Моя мама, будучи третьей по счету и по характеристике, всегда страдала, получая за проделки старших «за компанию»… Жизнь была трудной, и времени у взрослых не хватало на конфликты… Каждый получал по заслугам. Причем «воспитанием» занималась именно бабушка, а дед никогда этого не позволял (если был дома). Моя мама вспоминала своего отца как самого светлого человека до самой смерти! А бабушка регулярно повторяла: «Кто спорит — тот не стоит на земле!» Меня поражает, сколько мудрости накопилось в народной жизни… Не то чтобы скандал, но даже простой спор считался за предосудительное поведение!
В школах нас, конечно, учили абсолютно противоположному!
20 февраля 2022, 17:30
В каком враждебном настроении? Оно уже явно проявилось по их инициативе. Они ведь систематически занимаются противоправной деятельностью, за которую их могут привлечь к ответственности. Они нарушили соглашение, а затем начали мусорить. Это не только не по-соседски, но и не по-человечески.
20 февраля 2022, 17:53
В одном-единственном решении — потушить пожар, а не подливать в него керосин и бензин, как боретесь вы.
Они начали конфликт, а вторая сторона не должна участвовать в этом! Лучший путь — христианское непротивление, несмотря ни на что! Это наиболее удобно для вашего внутреннего спокойствия — не реагировать, и постепенно всё утихнет!
20 февраля 2022, 18:07
Тогда вообще в наглости будут почивать и очень расслабленные. Непротивление (или смирение) — это удел слабых. Удел сильных — давать отпор. И не обижать слабых.
21 февраля 2022, 16:43
Андрей! Нужно больше пропитываться христианскими ценностями и меньше духом революции. Соседи — это не враги! Смирение — христианская добродетель… а не слабость… Задумайтесь — это высокое искусство!
Отпор нужно давать ВРАГУ, а с соседом нужно договариваться!
28 февраля 2022, 23:34
У нас тут обсуждение по поводу дачи, а не религии.
1 марта 2022, 18:01
Где, как не на даче, подумать о душе?
21 февраля 2022, 17:03
Удел сильных! — сегодня вы сильны, а завтра, к примеру, можете просто сломать ногу (это бывает?) — и вот вы уже не сильны, а инвалид. И к кому же вы обратитесь за помощью, хоть за хлебом, спичками, солью? Человек должен окружать себя людьми (по возможности) — а не конфликтами… Ссориться легко и ума особо не нужно, а вот выстроить вокруг себя дружелюбную атмосферу — для этого нужно приложить усилия!
28 февраля 2022, 23:33
Соседи уже поругались. Выбрасывая мусор к владельцу.
1 марта 2022, 18:04
Да, поругались, но ведь не погибли? — значит, все еще есть шанс исправить то, что было сделано — независимо от того, чья это вина! — пойти парадоксально… как соседи и не ожидают от вас… — по-христиански…
10 ноября 2022, 04:08
На протяжении трёх лет я тоже избегала конфликтов. Но они сильно распоясались. Дошло до угроз и оскорблений физической расправой с их стороны.
И вот они специально накидали хлопушек нам через забор. 10 соток в мелких пластиковых конфетти. Убрать которые граблями невозможно! Мы с мужем собирали это несколько часов!
Написала повторное заявление! Первое было о угрозах. Видимо, это месть… Теперь только камеры ставить… Правильно парень сказал, такое грязное поведение и за забором продолжится.
У нас тоже три года назад из-за забора началось. Но соседи поставили его без согласования с нами. И тут же выставили счёт. Это можно было обсудить. Поселок был совершенно новый. Все наши соседи обговаривали дела. Меня сам факт вызвал гнев тогда. Но я предложила заменить профлист. Цвет меня не устраивал с той стороны. Тогда у них началась истерика… хозяйка орала, что забор был правильным, а я ей должна денег! Мы установили свой забор, вплотную к их. И с тех пор месть с их стороны продолжается. То дохлая курица под забором… А потом дошло до оскорблений и угроз, а также откровенного мусорного нападения! Таких следовало бы поставить на место!
Жалею, что раньше избегала конфликтов. Они воспринимают это за слабость. Умная бабушка жила в те времена, когда все двери были открыты. А теперь все ставят камеры для безопасности!
10 ноября 2022, 17:37
«Меня этот жест просто взбесил!» — в вашей реакции вижу очевидную ошибку в поведении на то, что уже произошло! — и главное: вижу двух ЖАДНЫХ людей — одни не хотели делить расходы, а другие настаивали на компенсации чего угодно!
Оба забыли простую истину: «не просто покупай дом – покупай соседа!»
Когда что-то уже случилось — разумнее было бы разделить с соседями понесённые расходы… Подружиться и договориться на будущее, чтобы все дальнейшие начинания согласовывались с вами как с ДОБРЫМИ соседями!
Запишите эту ситуацию как вашу ОШИБКУ, и старайтесь в будущем избегать подобных ситуаций с окружающими людьми! Всегда легче потратить деньги, чем нервничать и выяснять отношения! Возникший конфликт всегда ставит ЦЕНУ, а вот какой будет эта цена — решаете именно вы!
«все ставят камеры, ради своей безопасности!» — лучше просто жить в мире!
10 ноября 2022, 19:01
Ну… Не все так однозначно. Вот соседи сказали, что поставят забор между участками из евроштакетника красного цвета. Я сказала, что мне это не нужно и финансово не собираюсь участвовать. В итоге мы сами поставили забор из сетки, чтобы защититься от их мусора, собак и детей. Потребовать средства в размере 3000 рублей соседи отказались. Да и бог с ними. Они установили свой ужасный евроштакетник с лицевой стороны. Если бы они все-таки решили его установить, я бы тоже отказалась делиться расходами.
10 ноября 2022, 19:29
Как хорошо, что вы сумели обсудить все вопросы… По крайней мере, все друг друга услышали, и на этом расстались. Общение с соседями действительно важно! Даже в условиях разногласий… Не удалось объединить усилия — каждый поступил так, как считает нужным. Это тоже вполне приемлемый подход! Забор выше и у каждого своя жизнь!
11 ноября 2022, 16:42
Во-первых, постройка сплошного двухметрового забора без моего согласия — это юридически неправильно! И при этом нарушает мои права на пользование участком. Да, мне этот шаг крайне не понравился. Но я старалась найти общий язык. Я предложила заменить профнастил на этом заборе и разделить расходы пополам! Однако этот вариант их ужасно не устроил! Соседка начала кричать и впала в истерику, утверждая, что забор верный, и она не позволит мне его трогать! Вот так, не позволит! Хотя это тоже наша часть земли… Во-вторых, позже я подумала, что нет смысла платить половину денег за забор, который мне не нравится. Мне не нравится его внешний вид. И его сделали некачественно. Сейчас, после двух зим, он покосился. Мы наши столбы укрепили, а их просто вбили в землю. Всё размыло. Также все документы на этот забор оформлены на их имя. Речь идет не о 5 тысячах, а почти о 50! Я верну им половину денег, а собственность по закону их. Недавно упало дерево из леса. У нас одна сторона соснового леса. Оно повредило их забор. Ствол лежит поверх забора, а крона свисает к нам. Это дерево валяется с весны. Убирать они его не намерены. За забором с лесной стороны они начали устраивать свалку. Сначала там лежали палеты, потом двери, сломанные стулья, какие-то доски и палки. Куча нарастает. Весной весь апрель и май воняло канализацией. Похоже, они слили септик в ливневку. Они установили курятник, не согласовав это ни с кем. У нас ИЖС. Петухи кричат. Стали появляться мыши и мухи. У нас от курятника, слава богу, не пахнет. А вот у соседки с другой стороны, которая выбрала путь дружбы «жвачки», там воняет. Они поставили этот курятник с её стороны. В метре от её забора. Соседка только жалуется, что у неё неприятный запах. Но ничего с этим делать не хочет… не хочет портить отношения… и постоянно говорит мне, что мне бы помириться и выпить с ними вина… Они построили двухэтажный дом с панорамными окнами на всех этажах. Всё это было ещё нормально. Мы три года не общались из-за забора. В прошлом году почти не бывали там. А в этом стали часто заезжать. Однажды на дороге напротив нашего дома валялась курица. То ли собаки загрызли, то ли машина сбила. Муж позвонил соседке. Это было еще до крупного скандала. Она сказала, что не дома и вроде никто не пропал. Кур больше никто рядом не держит. Пусть звонит её мужу. Но он не отвечал на звонки. Через пару часов эта курица оказалась в нашей ливневке. Они так и не ответили на звонки. Мы написали в общий чат поселка. Никто не откликнулся… и мы сами закопали её в лесу. Нужна ли нам была эта ситуация? А затем мы начали шлифовку бани. Это они восприняли очень негативно, было много пыли. Соседка позвонила и потребовала, чтобы мы завершили всё за три дня… у ее дочери свадьба будет (причем через две недели). Вы представляете, свадьба на участке. И они никого не предупредили! Соседи с другой стороны вообще решили не приезжать в эти дни… им стало страшно. А кто-то там живёт на постоянной основе… вот перед свадьбой за три дня она собиралась вызвать клининг, потому что ей так удобно… мы были в шоке… но пошли навстречу. Договорились, что шлифовка будет в приоритете. А покраска улицы – зависит от погоды. Сказали ей, что потребуется примерно 6 дней. Она не брала трубку. На сообщение ответила грубо. Мол, она уже всё сказала… делайте быстрее. Мы снова были в шоке. Через три дня она опять позвонила и начала ругаться! Говорила, что она нас просила. Говорила. А мы такие! Мол, мне не нужно было вас просить! Я сказала, что, видимо,всё так и есть. В итоге через пару дней позвонила её дочь, у которой свадьба. И начала угрожать физической расправой! Что она может прийти и дать мне по лицу… я обидела её маму. Что мне нужен психолог… чтобы я сидела у себя в квартире! А они там живут… И если я хоть раз заговорю с её родителями, мне – конец… Муж позвонил соседке… у той истерика, она закричала, что это реакция её ребёнка. Ребёнку 27 лет… Муж пытался уладить конфликт. Написал соседке, что эмоции бывают у всех. Но угрозы и оскорбления недопустимы! Надеется, что конфликт исчерпан, вы успокоились?! Далее эта дочь позвонила моему мужу. И язвила, что конфликт не исчерпан и не будет исчерпан никогда! Что у них свадьба и будет ещё очень много громких событий! Это я просто сказала её маме, что было шумно в неподобающее время… похоже, у них была помолвка. Орали всю ночь. Что там на их свадьбе происходило, я не знаю. Мы сильно заболели и не могли приехать около полутора месяцев. Но в лесу всё так и осталось…. и куча пивных бутылок валялись. После угроз и оскорблений я написала заявление. Не знаю, разговаривал с ними кто-то или нет… мне пришло сообщение, что моя жалоба направлена начальнику местной полиции. Это было в августе. На днях мы снова заехали на дачу. Наш участок был усыпан пластиковыми конфетти. А в глубине участка валялись какие-то снаряды, вероятно, от хлопушек. Убирать это пришлось вручную несколько часов. Муж написал соседке, она сообщение не читает. Я написала ещё одно заявление. Понимаю, что нужны камеры.
К сожалению, соседи далеко не идеальны… И мне кажется, в такой ситуации практически невозможно подружиться. Главное для меня — это чтобы не нарушали мои права… Я переживу, если не будут со мной дружить. Но больше не хочу нюхать куриный запах, и уж тем более отходы жизнедеятельности дочери соседей! Все соседи молчат, никто не хочет писать коллективную жалобу… та соседка с другой стороны тоже отказалась. Говорит, ей пока терпимо пахнет от курятника.
11 ноября 2022, 19:24
Поэтому, к сожалению, не всё может соответствовать идеальному представлению о мире! Люди разные, с различными привычками, менталитетом и религиями. Некоторые необъяснимо провоцируют конфликты, подчеркивают своё превосходство! Не принимают во внимание права окружающих! Чувствуют себя владельцами этого мира! Лояльность и воспитанность воспринимают как слабость. Поэтому в такой ситуации, на мой взгляд, невозможно о чем-то договориться. Приходится защищать свои права и отстаивать интересы…
14 ноября 2022, 03:56
«подчеркивают своё превосходство!» — вот она ключевая фраза — вот где «закопана собака»!
Ваши доходы с соседями принципиально различаются — у вас социальные противоречия… Вы ощутили себя Шариковым рядом с профессором Преображенским! — в такой ситуации, единственное, что остаётся — это поменять окружающую компанию на соседей… Что можно посоветовать — любой депрессивный регион страны, и там вы легко станете «кумом королю!» или «первыми парнями на деревне»!
14 ноября 2022, 08:12
Мда… Кажется, у вас фантазия разгулялась 😱
Не вводите людей в заблуждение… у каждого человека есть выбор… жить с подобными неудобствами или нет… Нам с вами в этом вопросе действительно не по пути)))
15 ноября 2022, 08:28
Если ваши соседи создают проблемы — вам и придется с ними мириться — это же очевидно! Никто не оставит вам выбора в обстоятельствах при таких отношениях… Когда-нибудь вы это поймете, лишь бы не слишком поздно…
15 ноября 2022, 11:22
К сожалению, с возрастом приходит понимание, что жизнь слишком коротка, и не стоит тратить её на мелочи, такие как ссоры с соседями. Не следует портить нервы из-за забора не того цвета, посторонних запахов, чужих свадеб и т.д.
15 ноября 2022, 12:04
Да-да, в молодости все такие вспыльчивые… некоторым удается повзрослеть, а другие остаются глупцами до самой смерти! — иногда именно из-за своей собственной недалекости.
11 ноября 2022, 20:17
К нам тоже заходили две соседки в разное время, уговаривали подписать коллективную жалобу против соседа, который живет через забор от нас, а от них — через три дома. Мы тоже отказались, даже мысли такой не возникло. Хотя этот сосед ломал наш забор четыре раза, а в пятый раз погнул только что построенный новый. Его сарай стоит точно на линии забора уже 40 лет с другой стороны. Мама у нас спокойная, никогда не конфликтовала с ним, но когда он в пятый раз погнул новый забор, она просто сказала: «Сколько можно, если я молчу, значит, можно и на голову мне сесть?» Не ругались, просто высказалась: «Делай, что хочешь.»
А до этого он полностью разобрал наш забор и забрал бетонные плиты. Правда, это он ставил на место сломанного. И не волновал его тот факт, что он искоренил всю нашу малину, что росла вдоль забора.
В общем, долгая история, всё не расскажешь.
Забор они так и не поставили, бродячие собаки таскали наших кур.
В итоге мы тоже построили большую кладовую на линии забора.
Их сарай тоже стоит 40 лет на линии забора.
Мы как бы и не спрашивали 😊 и они ничего не сказали. Более того, когда мы построили дом и оформляли документы, нужна была расписка с его стороны о том, что никаких претензий он не имеет. Я думала, он откажется, но нет, его жена поехала со мной к нотариусу и всё подписала. В общем, всё нормально.
Что касается свадеб или дней рождения, то как можно жаловаться? У нас такого нет.
Да и ещё один сосед построил свой цех на линии забора, его участок выше нашего, так что с нашей стороны забор получил больше 4 метров. Мне это тоже неприятно, не знаю, почему мой муж согласился. Но это уже совершенно другая история.
Когда-нибудь ему придется сдвинуться.
11 ноября 2022, 20:40
День рождения и редкие громкие события могут быть восприняты с пониманием. Однако постоянный шум становится невыносимым! Мы находимся в ситуации, когда рады приезжать лишь изредка, и каждый раз ожидаем неприятностей. Свадьба — это не просто праздник, это может быть совсем небезопасно! В этом районе есть люди, которые живут постоянно, у кого-то маленькие дети, другим рано на работу. В моем случае мои родные должны были заботиться о сестре с инвалидностью, проходящей диализ. Для больного человека определенные запахи могут быть опасны. После процедуры сестра могла чувствовать себя очень плохо! Увы, она уже ушла из жизни. Время прошло, но чувствую себя так, будто это случилось недавно. Мы долго терпели шумы и запахи, не жалуясь. Но с каждым днем люди становятся все наглее. В этой ситуации также стоит учесть, что хозяева — пожилые люди, и возможно, им тоже захочется тишины и покоя. Про коллективные жалобы я раньше и не задумывалась. Но после оскорблений и угроз захотелось сказать, что они не единственные, кто здесь живет.
14 ноября 2022, 03:48
Вот смотрите, для одной «нормальной» соседки запах курятника — это «ТЕРПИМО»!
Из этого следует сделать выводы о том, как выстроены ваши отношения с соседями (даже если они во многом не правы!).
Если не удастся быстро помириться — СРОЧНО! Тогда, возможно, придется покинуть это место! В любом случае, выбор остается за вами!
Потому что в такой обстановке жизнь уже не будет радостью!
У меня сложилось впечатление, что вы и ваши соседи — жители большого города, которые утратили навыки построения человеческих отношений!
К сожалению, в вашем профиле не указано, в какой местности разгорелись такие страсти из-за мусорной кучи!
В следующий раз рассматривайте покупку земли на вершине холма и стройте дом повыше — чтобы никто не мог сгоряча вас беспокоить сверху!
14 ноября 2022, 06:50
Мы прожили 45 лет в городе и все это время держим курей, и никогда никто не жаловался на запах. Если убирать за животными вовремя, то никакого запаха не будет. Мы живем не в центре, а в частном секторе. У соседей через дом были свиньи, но ни разу не заметили ни запаха, ни звуков. А вот у другой соседки через четыре дома такое визжание свиней не давало покоя днем и ночью из-за их голода, так все соседи были в шоке, так как они редко чистили у свиней. Куры и утки той соседки постоянно приходили к нам к кормушке, жалко было их отгонять, и собака ее подолгу висела у нас, а кот бегал, кушал и остался у нас на 11 лет, пока его не убила собака.
Не стоит из-за таких мелочей портить отношения с соседями, только в случае серьезных конфликтов. Или если долгие годы ничего не понимают — как поступил мой дядя: нанял бульдозер и забросил мусор на участок нарушителя.
11 ноября 2022, 17:37
Я также написала о том, сколько стоило услуги другой соседки, которую они ей выставили! Мне показалось, что они пытались выяснить, кто из соседей более податливый. Стоимость забора оказалась завышенной… Как я могу знать, кто делал этот забор и оформил документы с такой ценой… Мы поставили забор из другого профиля по аналогичной стоимости, который больше устойчив к ветру и с бетонированным укреплением. Также мне очень важен был другой цвет. У той соседки в итоге заборы разных оттенков… Возможно ей это и неважно. Зато тем соседям в конце концов построили курятник в метре от их забора. Они были в шоке, ведь почти все панорамные окна и терраса выходят на их сторону. Им стало некомфортно. С нашей стороны тоже три небольших и панорамных окна в гостиной. Однако их видно только со второго этажа. В нашей гостиной высота как раз в два этажа, и там лестница. Именно с этой лестницы мы как на ладони.
Хотя в тот момент мы старались избежать конфликта. Я не стала ломать их забор или требовать замены профилей. Мы просто установили свой забор встык. В итоге мы укоротили свой участок на 30 сантиметров в длину. Потому что сделать это вплотную невозможно.
При этом тогда только купили участки. Мы приезжали, но их не видели. Я планировала поговорить с ними и готова была оплатить евроштакетник, если они не пожелают делать глухой забор. Этот жест с их стороны поразил меня! Я в итоге нашла их телефон, позвонила в фирму, где продавались заборы. Меня добавили в общий чат поселка, там я нашла их номер. Сразу поняла, что не смогу спокойно общаться, так как я эмоциональна. Мой муж более спокойный. Им сразу выставили счёт… и в конечном итоге ничего не вышло!
14 ноября 2022, 03:29
Для любого опытного человека все «соседские» конфликты всегда очевидны и связаны с финансовыми разногласиями! К этой основной причине можно добавить множество смежных факторов (нюансов может быть сколько угодно).
Если разобраться теоретически, казалось бы, тот, кто защищает свои интересы, прав. Но на самом деле, прав тот, кто уступит «хитрецу». Победит тот, кто с рождения умнее… Он сможет жить среди соседей спокойной жизнью, не выходя во двор каждый день как на войну!

