Поделитесь мнением: стоит ли высаживать можжевельник Скайрокет в зоне для гостей? Зимой его, возможно, придется связывать и укрывать. Это может отрицательно сказаться на эстетике, особенно в парадных зонах. Может, лучше выбрать тую Смарагд?
Это может оказаться полезным:
У вас есть дачный вопрос? Обратитесь к нашим специалистам и опытным садоводам.
Задать вопрос
103 комментария спасибо за вопрос в избранное 7784 просмотра
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Московская область. 21 ноября 2021, 10:22
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 25
Все ответы и комментарии (103)
21 ноября 2021, 11:25
В зоне для гостей лучше сажать растения с красивыми цветами, а не туи и можжевельники, которые выглядят довольно уныло. У туи, которую вы упомянули, осенью сильно меняется окрас, что делает её менее привлекательной. Есть варианты туй, которые не меняют цвет, а также морозостойкие можжевельники, которые можно не укрывать.
Могу уточнить, почему именно вы выбрали эти растения? В чем вы видите их красоту? Или это просто следование моде? У многих на участках и туи, и можжевельники в избытке.
21 ноября 2021, 11:35
Андрей всегда в своем духе. Красивоцветущее растение радует глаз всего лишь 2 недели, а этот можжевельник привлекает своей формой и цветом хвои. Если его посадить в сочетании с другими хвойными и лиственными растениями, это будет весьма привлекательно. Если вы нарисуете или покажете фото плана своей парадной зоны, мы сможем помочь в её оформлении. Этот можжевельник не требует укрытия от холода, позже, когда он станет молодым, его только от весеннего солнца прикрывают. Уход за ним не составляет особых трудностей.
21 ноября 2021, 12:12
Может, именно это и есть одна из главных причин, по которым хвойные растения так популярны? Они почти круглый год остаются в прекрасной форме?
21 ноября 2021, 12:38
Вы как будто ответили на свой собственный вопрос.
21 ноября 2021, 12:46
Если люди обитают на участке круглый год, им важно, чтобы в их взгляде были не голые ветви, а зелень, которая радует глаз и зимой, и летом. Поэтому они предпочитают растения, которые сохраняют свой цвет и зимой. А многолетники с красивыми цветами могут служить великолепным дополнением.
21 ноября 2021, 18:43
В обнаженных ветках нет ничего непривлекательного. Это естественно. Неприятно выглядят лишь засохшие листья или ветви, обломанные деревья и кустарники, а также ненужные пеньки. По поводу можжевельников есть отдельные вопросы: как долго они будут сохранять свой вид, так как проблемы начинаются после. Темы о пожелтении или бурении хвои у туй встречаются не раз. Их множество! Причины разные: не хватает ухода, неправильно подобраны растения или они слишком большие, либо нарушены условия выращивания.
Хвойные растения сбрасывают хвою, теряют здоровье или подвергаются атакам вредителей, что также делает их менее эстетичными. Уход за ними зачастую требует больше усилий. Так зачем же их сажать?
По сравнению с хвойными (особенно туями и можжевельниками), за лиственными растениями гораздо легче ухаживать.
Я согласен, что многолетники с яркими цветами, как сирень или бульденеж, создают отличный контраст и выглядят чудесно. Именно поэтому я их и рекомендую. Однако условия для хвойных и лиственных растений сильно различаются, и это создаёт дополнительные сложности. Тем не менее, если сажать их на расстоянии, все должно получиться нормально.
21 ноября 2021, 18:52
Андрей, вы просто не любите туи и можжевельники. Или не умеете за ними ухаживать! Шутка! Лично мне доставляет удовольствие их обрезать и поливать.
21 ноября 2021, 19:11
Мне тоже нравится сажать, обрезать и прививать деревья. Возможно, вскоре я тоже начну заниматься можжевельниками. На этот год я купил несколько. Один из них я, кстати, уже продал. Спрос на них какой-то дикий. И туи, и клёны, и каштаны…
21 ноября 2021, 19:15
Андрей, по поводу хвойных задач не больше, чем у листопадных. Листья той же сирени в конце лета могут покрываться ржавчиной и скручиваться, а калину Бульденеж любят тли. Можно найти у каждого кустарника и дерева массу проблем. Я не понимаю, почему вы так категорично относитесь к хвойным, заявляя, что они плохие, а листопадные — отличные. У многих они прекрасно растут.
21 ноября 2021, 20:35
Хвойные растения — это немного устаревший этап эволюции, как и птицы. За хвойными растениями стоят покрытосеменные (цветковые), а за птицами — млекопитающие. Если в целом сравнивать хвойные и лиственные, то показатель их приживаемости ниже. Это факт. Если сравнить размножение черенками — снова ниже. С семенным размножением всё то же самое. Хвойные имеют преимущество в холодном климате (Полярный круг, Сибирь, Канада), но в остальных местах их постепенно вытесняют цветковые.
Я допускаю, что есть проблемы и у многих пород (даже устойчивый к болезням ясенелистный клён может страдать от американской белой бабочки), но в общем и целом хвойные уступают цветковым в большинстве случаев. Их труднее размножать, хуже приживаются и требуют больше ухода.
Давайте сравним два дерева с хорошей корневой системой: сосну и ясень. Если мы их высадим, даже при соблюдении всех условий, сосна приживется хуже. Она же устойчива к засухе! Почему так? Наверное, сосна проигрывает ясеню по каким-то критериям. Если сосну срубить — всё, она погибнет. А ясень снова пойдет в рост. То же самое можно сказать о большинстве деревьев. Хвойные менее устойчивы и более капризны.
Мне нравятся сосны, ели, кипарисы (не кипарисовики), пихты и лиственницы как виды деревьев. Не понимаю массового увлечения туями и можжевельниками.
21 ноября 2021, 20:37
Андрей, начинать спор о предпочтениях людей не имеет смысла. Мы уже потратили много времени на эту тему. Уважайте автора вопроса и не утомляйте лишними рассуждениями!
Я просто хочу понять, что побуждает людей высаживать столь большое количество хвойных растений. Это влияние окружающих, искреннее восхищение вечнозеленостью, или есть другие причины? Ведь стоимость их довольно заметная (обычно дороже лиственных), а практической пользы от них, по сути, немного.
21 ноября 2021, 21:51
Андрей, уже утомительно продолжать одни и те же споры. Пересмотрите свои сообщения и все комментарии к ним. Возможно, некоторые вещи станут яснее. Это не тот контекст для повторения всего с начала.
Людмила, дело в том, что когда я спрашиваю у людей, желающих сажать хвойные, о причинах этого, начинается целая дискуссия. И как же иначе? Вы тоже в этом поучаствовали, ответив, что это мой привычный стиль.
22 ноября 2021, 04:07
Я предоставила вам все ответы ранее.
22 ноября 2021, 07:30
Андрей, причины для высадки туй и можжевельников разнообразны: они привлекательно выглядят, хорошо держат форму, легко стригутся, зимой и летом формируют основу участка, составляют гармоничное окружение. Они неприхотливы в уходе, хорошо вписываются в общий дизайн и легко комбинируются с другими растениями. Возможно, я не охватила все причины, но разве этого недостаточно?
22 ноября 2021, 11:51
Таня, это было говорено Андрею не раз. Но он либо не желает это осмыслить, либо начинает откровенно шутить. Его основной критерий для всех растений — возможность их употребления в пищу.
23 ноября 2021, 07:43
Люда, у каждого свои предпочтения. Андрей задал вопрос, и я изложила свое мнение. Примет ли он это к сведению — его решение.
23 ноября 2021, 08:26
Это ясно! Красоту необходимо уметь заметить.
21 ноября 2021, 19:23
Андрей, каждому своё. Некоторые предпочитают четкость и строгие линии, а другим нравится радоваться множеству зеленых и коричневых оттенков на фоне белого. Как сказал один известный садовод: «Хвойные сгорают». Это означает, что они страдают от весеннего солнца, в зависимости от климата и других факторов. Проблемы возникают у тех, кто с ними сталкивается, и задаёт здесь вопросы. Но есть люди, у которых растения великолепно растут без особого ухода.
Полюбуйтесь красотой, которую создал Юрий: новогодний иней. Часть 1 Я предпочитаю это унылым ветвям.
21 ноября 2021, 20:02
А в осенние месяцы они могут выглядеть так:
Зимой становятся лакомством для дроздов и иногда ночуют в кустах.
21 ноября 2021, 20:09
Как нежные елочные игрушки. Очень привлекательно!
23 ноября 2021, 07:48
Яркие ягоды прекрасно смотрятся на фоне хвои, это так необычно! Юрий, вы пробовали их на вкус? Если дрозды едят, может, они съедобные?
23 ноября 2021, 08:39
Они сладкие, но ядовитые. В «Тайне черных дроздов» персонажи отравились мармеладом из тисовых ягод.
23 ноября 2021, 12:55
Ой, точно, я совсем забыла об этом. Очень давно видела этот фильм. А для дроздов они безопасны?
21 ноября 2021, 21:41
Татьяна, вот вопрос: стоит ли сажать можжевельник Скайрокет в зоне для гостей? Просто чтобы не копировать тексты. У Юрия действительно прекрасные растения! Мне даже это нравится. Я думал, что у можжевельника ягоды сизые. Но я не буду ему писать. У меня с ним (как и с Максимом и несколькими другими) уже возникли конфликты. В реальной жизни это могло перейти в драку.
23 ноября 2021, 17:23
Но это ведь не можжевельник!
23 ноября 2021, 17:40
Тис я срезала четыре недели назад из-за его токсичности. Он остался от предыдущих владельцев.
23 ноября 2021, 20:47
В Европе красавцы тисы нашли свое применение из-за антисептических свойств древесины, что позволяло использовать их в интерьере. В шишках туи имеются вещества, которые могут быть опасны, такие как рицин из семян клещевины, ранункулин из лютиков, а иначе на первый взгляд безопасный звездчатый анис содержит сафрол, поступающий в группу прекурсоров. А еще есть зверобой, который включает гиперицин, обладающий выраженным психотропным эффектом. Таким образом, если возникнет у вас стремление отравиться, в саду всегда найдется что-то подходящее.
23 ноября 2021, 20:56
Это правда! В нашем саду часто бывают гости с детьми, и они могут без опасений рвать различные ягоды и фрукты. Не хотелось бы, чтобы произошла какая-то беда из-за этого!
23 ноября 2021, 20:08
Андрей, я не ссорился с вами и не планировал этого. Если мои слова вас каким-то образом обидели или вызвали дискомфорт, прошу прощения.
23 ноября 2021, 20:50
Если это так, то замечательно.
21 ноября 2021, 12:59
Автору темы важно, чтобы и зимой было привлекательно. Я считаю, что можжевельник можно не укрывать. В скрепленном виде эстетичный вид не особенно пострадает.
В качестве альтернативы можно посадить сорт Блю Эрроу. Его, кажется, не обязательно связывать.
21 ноября 2021, 18:34
Где это указано?
В скрепленном состоянии выглядит не очень. Я не раз это замечал.
21 ноября 2021, 18:40
Что именно указано? Я имею в виду про то, что «В зимний период его следует связывать, возможно укрывать. Эстетика в этом случае страдает, особенно в парадной зоне.»
21 ноября 2021, 19:12
Говорится о том, чтобы зимние пейзажи были привлекательными.
21 ноября 2021, 19:28
Это просто логичный вывод, исходя из вопроса. В летний период хвойники не связывают и не укрывают — они красивы сами по себе! Зимой в парадной зоне эстетика не должна ухудшаться из-за этих манипуляций.
21 ноября 2021, 21:17
Совершенно верно, поэтому и говорилось, что на той стороне следует высаживать растения, которые не требуют укрытия (если автор темы предпочитает хвойные).
21 ноября 2021, 12:53
Если позволяет пространство, безусловно стоит сажать! Это красивый, высокий можжевельник, который будет декоративным в любое время года. Если вы красиво оформите пространство вокруг, подобрав подходящие растения, то будете наслаждаться видом своей входной зоны. В Интернете много примеров композиций с сортом Скай рокет. Главное — выбрать то, что соответствует вашим климатическим условиям, региону, уровню освещенности на участке и вашим личным предпочтениям.
21 ноября 2021, 13:02
Я не эксперт в вопросах модных растений, и это мне совершенно не интересно. Я руководствуюсь лишь собственными предпочтениями и условиями нашего климата, чтобы не мучить растение. Кто-то любит пионы, а я мимо пройду. Для кого-то они кажутся серьезными, а мне некоторые очень нравятся… Я просто счастлива, что заполнила свой сад хвойниками разных видов. С ноября по март лишь они приносят радость и украшают пространство. Если бы мне пришлось начинать все сначала, я бы, без сомнения, начала с хвойных. Туи — не самые любимые из хвойников, но даже среди них есть такие, которые мне нравятся. Смарагд, например, замечательный. Желаю каждому найти то, что приносит удовольствие. В конце концов, в своем саду важно только ваше мнение!))))
21 ноября 2021, 18:49
Светлана, можете объяснить, зачем сажать так много различных хвойных на своем участке? Они же, как вы и отметили, не радуют глаз круглый год. К тому же стоят они недешево, их надо больше ухаживать, чем за лиственными, а пользы от них немного. Есть их нельзя, заваривать в чай тоже; плодов, которые можно было бы съесть, не дают (за исключением кедровой сосны), и цветут они неприметно. Почему же вы решили посадить столько хвойных, заняв место в саду?
21 ноября 2021, 19:21
Андрей, на моем участке множество самых разных хвойных: от высоких туй до крошечных можжевельников Блю Чип. И поверьте, это самые непроблемные растения. За все время, что они растут у меня, только однажды в 2019 году на три из них напали вредители, но я с этим быстро справилась. А радость от их созерцания весной, когда ничего еще не цветет и нет зелени, намного больше, чем эти хлопоты.
21 ноября 2021, 21:15
В этом году я посадил желтые сосны (канадские, высота 50-70 см при хороших условиях), наши кедровые сосны и корейские, а также другие виды. У меня есть обычные сосны и ели (благодаря господину Барону), и можжевельники (которые я еще весной купил). Я садил их для себя, потому что люблю деревья, но понимаю, что часть из них в любом случае придется продать. Спрос на хвойные не ниже, чем на клены, липы, акации и каштаны.
21 ноября 2021, 19:23
Андрей, ни можжевельники, ни туи, ни другие хвойные породы не цветут вообще! О пользы от них можно рассуждать, и она значительна, начиная от их декоративности и заканчивая очищением воздуха через выделяемые фитонциды.
21 ноября 2021, 19:34
Люда, они цветут! Или это как-то по-другому называется?
И пыльца их вызывает-желтые лужи…
А после цветения образуются шишки…
Цветение.
21 ноября 2021, 19:57
Таня, я сейчас мог бы сказать, что вам стоило учить ботанику, но меня снова обвинят, что я включил училку. ЦВЕТУТ только цветковые растения! Исходя из этого они так и называются. Цветок — это их репродуктивный орган. А семена находятся в плодах. Хвойные часто называют ГОЛОСЕМЕННЫЕ, потому что семена у них располагаются в шишках между чешуйками, т.е. ГОЛЫЕ! Пыльца не является признаком цветения.
21 ноября 2021, 20:04
Люда, я вас точно не обвиню! Напротив, благодарю вас!
21 ноября 2021, 20:40
Лучше быть занудой, чем некомпетентным или неразумным.
Все, что вы пишете, вполне правильно. Неужели вы не учитель биологии?
21 ноября 2021, 20:46
Добрый вечер! Прошу не отклоняться от темы вопроса.
21 ноября 2021, 20:55
На самом деле был учителем биологии и химии, а еще географии и экологии.
21 ноября 2021, 21:10
Я и предполагал это! И мне стало понятно, откуда у вас такие знания. Я говорил, что вам давно следовало выдать значок «Эксперт». Вы ведь забыли, что отвечали тогда(.
21 ноября 2021, 21:19
Я ответила, что это мне не нужно.
21 ноября 2021, 20:38
Я в курсе, что они не цветковые. Просто проведена аналогия.
Тополям и липам, в силу их способности очищать воздух, есть такая же польза, как и у хвойных. Но, кроме липы, их на участках высаживают редко, даже небольшие формы. А ели и туи растут повсеместно. Пирамидальный тополь выглядит гораздо лучше унылой туи аналогичного вида (но значительно меньших размеров).
21 ноября 2021, 19:28
Конечно, отвечу: они красивы в любое время года. А с ноября по конец марта только они и радуют глаз. Моя семья не отличается высоким достатком, поэтому все хвойные растения были куплены по небольшим ценам. Я выбирала исключительно те сорта, которые могут расти в наших условиях без особых хлопот, а также те, что имеют приличную скорость роста (для акцентов), карликовые и медленнорастущие для других уголков сада. Это не дорого. У меня нет редких и дорогих сортов. Часть из них размножена черенками. Не все получилось, но казацкий я успешно размножила для себя. Уход за ними не больше, чем за лиственными, даже меньше – не требуется белить, обрабатывать от вредителей и убирать листву. Полив и три подкормки за сезон – вот и весь уход. Однако, я выбирала такие виды, которые не требуют от меня больших усилий. Да, их не едят. Но нам это и не нужно. В нашем саду растут вишня, алыча, белая слива, персик, яблоня, а также три вида яблонь, которые скоро вырастут. Плюс ягодные кустарники. Этого нам вполне достаточно. Я читала о полезных свойствах можжевельников, но отношусь к этому с недоверием, потому что наш сад не так велик, чтобы существенно ощущать пользу. Но некоторые из них, действительно, приятно пахнут. Хотя высаженные изгороди из лаванды и поляны чабреца, безусловно, имеют более яркий аромат в саду. И мята на входе в сад тоже. Поэтому причин для основного акцента нашего сада на хвойных нет, кроме одной — они с мужем нам очень нравятся, мы любим их и считаем, что они придают красоту месту, где живем. Они не затмевают другие растения. Есть и розы, и барбарисы, и много лаванды, и гортензии, и большое количество других цветов. Без хвойных наш сад был бы украшен только с апреля по октябрь. Вот и все. Других причин нет.))
21 ноября 2021, 21:05
Казацкий, как и ель с сосной, не требуются в уходе, после того как приживутся и начнут расти.
Опрыскивать от вредителей необходимо. Одной лишь ржавчины казацкого можжевельника и известных вредителей (забыла, как их зовут — они крайне опасны для хвойных) достаточно для хлопот…
Я понимаю вашу позицию. Просто нравится, и в сезон, когда деревья не имеют листьев, только ими и любуетесь.
Видимо, это основная причина. Во многом стойкие хвойные растения нравятся людям без особого повода, и это естественно.
23 ноября 2021, 19:50
Андрей, хоть я и не Светлана, позволю себе ответить на все ваши вопросы. Возможно, это поможет вам пересмотреть свое отношение к хвойным и не будет необходимости все время спрашивать вокруг.
1. Хвойные деревья радуют глаз в любое время года, в отличие от лиственных.
2. Некоторые из хвойников обходятся совершенно недорого. Почему же вы их не реализуете, если для вас важно получать прибыль, а эстетика стоит на втором плане? Например, туи укореняются практически на 99%. Купите, скажем, сорта Брабант или Смарагд, высотой около 70 см. Занимайтесь черенкованием, и уже на следующий год у вас будет целая сотня молодых туй. Прибыль можете оценить сами.
3. Из хвои можно заваривать чай или готовить лечебные настойки, которые помогут в борьбе с вредителями — опрыскивайте растения настоем…
Также можно устраивать «хвоевые» ванны (это фраза одного знакомого).
4. Тем не менее, не все лиственные деревья являются плодоносящими. Существуют и хвойные с молодыми шишками красного (елка Пуш) или синего (пихта корейская) цвета. Невозможно не задержать на них взгляд!
5. Хвойные леса, особенно благодаря фитонцидам, обладают лечебными свойствами. Например, можжевеловый лес в Новом Свете (Крым) или сосновые леса на Карельском перешейке. Там настолько легко дышится! Можно вылечить насморк всего за один день! Запах от моей голубой ели распространяется на несколько метров на протяжении всего года. Я его обожаю не меньше, чем аромат роз!
23 ноября 2021, 20:03
Татьяна, я полностью с вами согласен!
23 ноября 2021, 20:58
Я уже начал реализацию хвойных. Что мне еще делать, если меня постоянно об этом спрашивают? Однако я не приобрел туи; просто собрал черенки, когда заметил, как садовник в стоматологической клинике их обрезал. Если решусь на покупку, то лучше что-то редкое и необычное. Да, оно может стоить дороже, но и спрос на такие растения намного выше.
Я не против хвойных, просто не понимаю, почему так высок интерес к ним, особенно к туям и можжевельникам, и к низкорослым сортам. Считаю, что эстетичность, которую они могут предложить, не является единственным объяснением. Где-то тут есть более глубокая причина, и я стараюсь разобраться в этом.
23 ноября 2021, 21:04
Андрей, если есть спрос, то занимайтесь их выращиванием! Удачи! Узнавайте у клиентов, почему именно те или иные хвойные так популярны.
23 ноября 2021, 21:14
С этим надо быть очень осторожным, чтобы не создать излишней нагрузки. Люди и так задают множество вопросов (часто совершенно несущественных или даже глупых, вроде «А орехи у вас привитые?» или «А не поздно ли сейчас сажать?» — при этом на календаре апрель)), так что следует очень аккуратно подходить к дополнительной информации.
21 ноября 2021, 13:47
Обратите внимание на можжевельник обыкновенный Cracovia. У него компактная пирамидальная форма, да и зимостойкость — зона 3. Можжевельник виргинский Canaertii — зона 4.
21 ноября 2021, 14:12
Спасибо всем за ответы. Скорее всего, выберу сорт Блю Эрроу.
21 ноября 2021, 19:14
Отличное решение! Замечательное преимущество этого скального можжевельника в том, что его нижние ветви, растущие практически от самого основания, долго сохраняют свою жизнеспособность. У него невероятно красивая голубая хвоя, компактный размер, прекрасно подходит для композиций. Зимостойкость у него нормальная — 4-я зона, выдерживает морозы до -28-34°C.
(Какие максимальные морозы были в МО за последние годы? Проверила — на севере области могут быть минус 40, но в основном колеблется около -25 до -30. Вы где, Елена, в какой части Московской области?)
Хвойные в общественных зонах выглядят очень эффектно. Их можно сочетать как с хвойными, так и с лиственными деревьями и кустами, добиваясь круглогодичного декоративного эффекта.
21 ноября 2021, 21:22
Меня также привлекают желтые, бирюзовые, голубые оттенки хвои хвойников. Они выглядят действительно необычно. Безусловно, придется их сажать. Но вопрос, где их достать. Если обычная туя стоит 1500, то зеленовато-желтоватая уже 2500. Я не жадный, но если скидка на несколько десятков саженцев всего три тысячи, то с такими ценами их можно и не покупать; лучше выбрать что-то более практичное. Эстетическая ценность для меня не является первостепенной.
22 ноября 2021, 04:56
Андрей, автор вопроса стремится приобрести именно то, что ему нужно! Он сам решает, сколько и на что ему тратить свои деньги и что действительно для него важно.
Пожалуйста, не навязывайте свое мнение и не пытайтесь уйти от темы. Не обращайте внимание на собственные предпочтения.
Пожалуйста, дайте возможность помочь этому человеку выбрать то, что ОН ХОЧЕТ.

