Плюсы и минусы выращивания крупноплодной земляники из семян. Делитесь опытом!

Плюсы и минусы выращивания крупноплодной земляники из семян. Делитесь опытом!

65
0

Очевидно, что «садоводство» — это своего рода диагноз. Как ни пытайся обещать себе, что больше не будешь сеять, растить или покупать семена различных культур, с течением времени накапливаются воспоминания о прошлых успехах, и внутренний голос вновь подсказывает: «Почему бы не попробовать ещё раз? У других-то получается!»

Правда ли, что это возможно — вырастить из семян?

Так именно с выращиванием крупноплодной земляники (в народе известной как клубника) и произошло у меня. Первые попытки закончились fiasco: либо купленные семена просто не дали всходов, либо взошли совершенно не те растения, которые я ожидала увидеть. Я бы решила, что дело во мне или неудачных семенах, но наткнулась на статьи, в которых утверждается, что крупноплодную землянику из семян не сажает никто, кроме профессиональных селекционеров (например, вот: Как вырастить землянику из семян).

  • Успешные опыты с крупноплодной земляникой из семян
  • Мой опыт выращивания ремонтантной клубники из семян
  • Земляника Флориан F1 из семян

Если у других получилось, значит, и нам под силу! Пожалуйста, поделитесь опытом.

Мне кажется, такие колебания знакомы не только мне… Поэтому предлагаю организовать «круглый стол» для начинающих любителей земляники и призываю более опытных садоводов делиться своими знаниями и отвечать на наши вопросы на основе личного опыта.

Вопросов накопилось много…

В первую очередь — как правильно выбрать семена? На упаковках все компании красиво рекламируют свою продукцию, кому же доверять? Прошу делиться мнениями о проверенных производителях и сортах! Или лучше вообще собирать семена самостоятельно, как предлагает один из наших читателей (Клубничная пора — готовь семена)?

Когда стоит высевать семена? В январе уже можно или стоит повременить? Долго ли они всходят?

А нужна ли стратификация? Мелкоплодная земляника прекрасно всходит и развивается без этой процедуры, а вот крупноплодная? Может, стоит не стратифицировать, а намачивать или проращивать? А тестировал ли кто разные методы?

В общем, у меня большая просьба ко всем тем, кто успешно вырастил крупноплодную землянику из семян: пожалуйста, расскажите, на что необходимо обратить внимание, какие подводные камни избежать, чтобы добиться результата?

И вообще, стоит ли затевать это дело? Может, проще весной купить готовые саженцы и не тратить время.

120 комментариев 21 спасибо за запись 8 в избранном 28784 просмотра

Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Марина, Ярославская обл. 12 ноября 2019, 11:12

Сказать спасибо! Вы поблагодарили 41070

Добавили запись в избранное
Добавить в избранное

Комментарии (120)

12 ноября 2019, 13:34

Год назад три-четыре назад я садила, если не ошибаюсь, сорт Александрия или Александрийская земляника семенами, высаживала у родителей в огороде. До сих пор стабильно плодоносит с начала сезона до первых морозов, в прошлом году даже собирали ягоды уже в снегу. Растет под тенью смородины.

В прошлом году отлично взошла земляника от Биотехники Ред Вондер, была крепкая рассада, но, к сожалению, погибла при апрельском переселении и адаптации в новом месте. В этом году вообще не взошла…

В голубой миске, рядом с бальзамином. 2018 год

12 ноября 2019, 17:01

Да, полностью согласна, Александрия — это действительно один из легких в уходе и стабильных сортов, но она ведь мелкоплодная (если мы говорим об одном и том же сорте)… С мелкоплодной обычно проблем не возникает, она вырастает очень хорошо. А я-то хочу крупноплодную…

23 ноября 2019, 14:52

Я сажаю крупноплодную из своих семян. Сорт Московский деликатес. Начинаю проращивать в середине января. С конца июля до сентября у нас уже есть ягоды.

13 ноября 2019, 04:43

Юля, стоит отметить, что Александрия — это мелкоплодная земляника. Тут как раз речь идет о крупноплодной, то есть клубнике. Семена стоят значительно дороже и всходят реже. Это своего рода лотерея для тех, кто не знает, чем заняться зимой.

13 ноября 2019, 09:53

В этом сезоне я сажала Тоскану (http://www.biotechnica.ru/Product_Details.aspx?semena=zemlyanika-ampelnaya-toskana-f1&id=1105) — она, вероятно, подходит под определение «крупноплодная», но даже не взошла… Однако нас порадовала лесная земляника, так что особенно не расстраивалась))) В прошлом году рассада выросла на славу, посадив ее, я получила пышные кустики, которые радовали весь летний сезон, ягоды получились среднего размера, пробовали… оказалась — дюшенея. Пришлось с большим трудом выкорчевать из земли эту гадость… В этом сезоне еще пару кустиков также выкорчевала: сын, увидев ягоды в октябре, нацелился на неё, но не тут-то было, пришлось идти искать малину… нашли. Так еще и возник вопрос, где эта тонкая грань между земляникой и клубникой… к слову, сейчас еще и земклубнику продают…
В этом году я укрыла деток с ОКС Эльвиры, Эльсанты, Гигантеллы малейм, Ламбады, Сонаты, крупной Лениной и Пенелопы…

14 ноября 2019, 10:00

Юлия, Тоскана у меня взошла, но семена я заказывала не в России, а на е-бэй. С стратификацией очень хорошо вснули 4 зернышка из 5. Из положительного — красивые крупные красные цветы. Она разрастается по сторонам как ненормальная. Зимой у меня уже порядка 20 кустов. С укоренением и приживаемостью усов проблем нет, даже несмотря на мульчу =) Но ловить их — это весело! Нужно сразу сажать в отдельный контейнер, в противном случае они расползутся, и некуда будет. Ягоды получаются 1-2 см, вкус довольно магазинный. У меня на Виктории бабушкиной ягоды крупнее и вкуснее. А современные сорта из усов несравнимо крупнее! С Тосканой я приобрела семена из-за красивых цветов. Цветы я получила, а ягоды оказались маленьким бонусом.

12 ноября 2019, 15:05

Марина! Важно выбрать «правильный» сорт. У меня растет ремонтантная крупноплодная. Я купила небольшую ягодную рассаду в Белокурихе у женщины, которая торгует разными растениями на мосту. Покупала в начале октября. Женщина продавала как маленькие кустики, так и очень крупные ягоды. Название сорта она так и не вспомнила — просто экспериментировала с семенами, которые ей понравились по картинке на упаковке. Эта земляника у меня уже десять лет растет. В прошлом году, после той суровой зимы, которой боялась, я решила вырастить её из семян. Но у меня ничего не вышло. Все семена взошли, кустики хорошо росли и чувствовали себя прекрасно в грунте. Только крупных ягод не получилось, хотя я и на супер крупные не надеялась. Выбирала сорта с характеристиками до трех сантиметров в диаметре. А выросли какие-то мелкие несчастные ягодки. Ягод много! Цветоносов много! Но форма ягод напоминала грушу, а размером она оказалась больше лесной земляники в три раза, то есть совсем мелочь. По вкусу тоже разочаровала. Я её в этом сезоне выкорчевала.

12 ноября 2019, 16:57

Вера, только кто бы посоветовал, какой сорт действительно «правильный»… Или какой производитель (возможно, это даже важнее). На упаковках всё красиво написано, но семян в пакете раз-два и обчелся (при часто немалых ценах). Если семена мелкоплодной земляники из одного пакета хватит на целую плантацию, то семена крупноплодной — это прям роскошь. А когда из этих «драгоценностей» вырастает что-то совершенно непонятное… То это, конечно, очень обидно! Поэтому не хочется больше экспериментировать «вслепую» — это деньги на ветер и потраченное время. Возможно, кто-то из садоводов посоветует сорта и производителей, которые не разочаровали… Чтобы уж наверняка.

12 ноября 2019, 20:09

Только методом перебора всех сортов, которые есть в садовом центре. Но это слишком долгий путь, и результат неопределённый. Я пришла к выводу: лучше сохранить свою землянику и не тратить время на поиск нового сорта.

13 ноября 2019, 02:04

Вера, разве нельзя сохранить свою и одновременно экспериментировать с поисками? Вдруг найдете что-то даже лучше? В конце концов, та женщина, что продала вам тот сорт на мосту, именно так его и получила — вырастила из красивого пакетика…

13 ноября 2019, 15:08

Яна! Можно, только рук на всё не хватает…

14 ноября 2019, 00:19

Вера… с вашими-то талантами
У вас всё получится!

14 ноября 2019, 14:12

Яна! Вы льстите…

14 ноября 2019, 00:46

Кстати, Вера — посмотрите вниз в комментариях, там Катя показывает землянику Московские зори — кажется, как раз тот сорт, который вы искали. Не слишком крупная, до 30 гр.

14 ноября 2019, 14:29

Уже посмотрела и добавила в список.

12 ноября 2019, 17:23

Часто вырастала клубнику из семян. К сожалению, у меня осталась тетрадка с записями, начиная с 2017 года, но есть еще блокнот с более ранними посадками. В 2017 году я сажала землянику «Сладкоежка» (Аэлита), «Розовая мечта» (Седек) и «Али Баба» (Гавриш). Сеяла в феврале (08.02), 15 февраля начали появляться всходы. Не стратифицировала, просто высевала в снег. Сладкоежка взошла на 100% (из 20 семян — все семена), «Розовая мечта» — 14 из 20, «Али Баба» — семян было много, всхожесть по моим наблюдениям составила 100%. Мне стоит найти пачки с семенами и узнать, какие характеристики указывал производитель. Но «Сладкоежка» точноистинно оказалась очень крупной и сладкой. «Али Баба» — изначально не крупноплодный, но у него очень хороший аромат и вкус, он напоминает лесную землянику, и ягоды по форме также очень похожи. Да, они мелкие, но куст действительно усыпан ягодами и очень мощный. Жаль, что нет фото. В итоге я убрала все старые посадки в саду и размножила эти три сорта по грядкам. Да, несколько кустиков забрала себе домой, но, увы, они не пережили зиму — неправильно организовала грядки. Поэтому я продолжила эксперименты.

В 2018 году я решила пропустить посев земляники.

В 2019 году я начала высев ремонтантной клубники сортов «Женева» (от компании Сибирский сад) и «Искушение» (от Плазменных семян). Засеяла я 17 января, снова на снег, но перед тем как поставить плошки на подоконник, 5 дней держала их в холодильнике. 22 января я вынула их в тепло, и первые всходы были замечены 29 января. К сожалению, «Женева» вообще не взошла (!). Из 10 семян сорта «Искушение» проклюнулись только 6. У меня остались некоторые фотографии, поэтому я прикреплю их ниже. В год посева я старалась предотвратить цветение, но любопытство взяло верх, и в июле начала оставлять цветоносы. Урожай был значительным, но ягоды оказались мелкими. Интересно, что все 6 кустиков давали плоды совершенно по-разному по вкусу и сладости. В следующем сезоне планирую наблюдать за ними: если ягоды снова будут такими же, придется их выдергивать.

На этот год я подходила к выбору семян более тщательно и приобрела несколько уже известных сортов и гибридов:
— «Королева Елизавета» (Сибирский сад)
— «Зефир» (Сибирский сад)
— «Лизонька» (Седек)
— «Красная варежка» (Гавриш)

Снова буду проводить эксперименты, и смогу подвести итоги позже.

Последний раз редактировалось 12 ноября 2019, 17:33

12 ноября 2019, 20:20

Таня, большое спасибо за столь интересный и наглядный рассказ! Очень любопытно будет узнать о твоих новых экспериментах! С течением времени понимаешь, что намного полезнее учиться, опираясь на опыт других.
Я пробовала выращивать «Лизоньку» от Седек — и ничто у меня не вышло. Возможно, семена оказались некачественными…
Но вот то, что ты заметила о различиях в плодоношении кустиков, как раз соответствует тому, о чем писала Оксана (ссылку на ее статью я оставила в обсуждении — она упоминает, что крупноплодную землянику размножают семенами селекционеры, и процесс всегда оказывается непредсказуемым)… А кусты выглядели очень мощными и обильно цветущими — просто загляденье!

13 ноября 2019, 01:56

Таня, здорово!
Запомнила про Сладкоежку!
Я тоже покупала семена от Аэлиты и Плазменных, и результат оказался вполне удовлетворительным, как я написала ниже. А вот с Сибирским садом у тебя не взошли — как раз повезло! Правда, у меня они взошли… и я полгода ухаживала за сорняком. Лапчатка земляниковидная. Название полностью отражает суть. Листья очень похожи на земляничные, но на этом их сходство заканчивается. Ниже я прикрепила фото этого «монстрика», который вырос из семян от Сибирского сада.

А два других сорта (от других производителей) оказались похожи на твои фотографии и начали плодоносить в год посадки… и продолжали до самой осени. Производители не подвели.

13 ноября 2019, 08:58

Лапчатка земляниковидная. Ужас… Я никогда с подобным не сталкивалась и не слышала до этого. Значит, мне явно повезло!

13 ноября 2019, 09:08

Таня, я ниже подробно описала
Но могу здесь добавить фото этого «монстрика»:
На фото: огромный куст слева — это он! Справа находятся кустики других «нормальных» сортов клубники, которые я также выращивала из семян в одно время.

13 ноября 2019, 09:12

Удивительно… действительно, монстрик! Как вы выяснили, что это лапчатка? Он не цвел и не плодоносил?

13 ноября 2019, 09:24

Не цвел вовсе, но разрастался с ужасной скоростью. Я на всякий случай выдернула и уничтожила его. И выяснилось, что поступила правильно.
Когда я уже сдала статью в журнал, меня попросили прокомментировать ее (и фото) специалистом, доктором биологических наук. Он и определил, что это такое. В журнале будет опубликован его детальный комментарий, но название — от него. Также он добавил, что хорошо, что я уничтожила его, так как это очень агрессивный сорняк. Позже избавиться от него с огорода было бы невозможно…

16 января 2020, 12:48

У соседки тоже такой вырастал из семян цветов. Мы сначала подумали, что это дюшенея, а потом поняли, что, скорее всего, лапчатка.

13 ноября 2019, 09:49

А у меня он еще и зацвел, так мы всем сайтом пытались определить, что за «монстрик» у нас вырос, хорошо, что зимой его съели мыши и корни тоже не сохранились!

Милый монстр, вклинившийся в семена мелкоплодной земляники

13 ноября 2019, 09:57

Вот это сюрприз! Всему учишься на собственном опыте, вот теперь буду знать, что существуют и такие «засланцы».

13 ноября 2019, 15:10

Я тоже хочу взглянуть на Сладкоежку.

12 ноября 2019, 19:36

Марина, это как будто вы рассказали о моих переживаниях! Каждый год я и сама даю себе обещание: «Больше не куплю семян земляники. Куплю готовую рассаду.» Но каждый раз в январе начинаю экспериментировать с крупноплодной земляникой из семян. В этом году я высевала Сладкоежку от Аэлиты. Я провела стратификацию, после этого держала в тепле, проветривала, но не беспокоила растения. Два месяца ждала всходов. Почва в контейнере стала зеленеть. Весь труд оказался напрасным. Ни одно семечко не взошло.
Где-то прочитала, что если у вас взошло 2 семечка из 10, то это уже успешный эксперимент. Не совсем согласна с этим мнением. Семена стоят немало, а гарантии всхожести никто не дает.
Наблюдаю за обсуждением вашей темы и стараюсь приобрести знания.

12 ноября 2019, 20:22

Ольга, может, кто-то все же раскроет нам секрет успешного посева? Я тоже не считаю, что 2 семечка из 10 — это неплохой результат. Тем более, что эти 2 могут оказаться вообще не земляникой (у меня была такая ситуация: ухаживала и заботилась за неказистыми всходами, а выросла «неведомая зверушка»).

13 ноября 2019, 09:04

Попробуйте посеять по снегу, как я описала выше. Или вы уже пробовали, и все равно ничего не получается? Я никогда не сталкивалась с проблемами при выращивании клубники из семян. Если что-то не всходит, я всегда считаю, что виноват производитель — положил старые семена. Я всегда сею в одну плошку несколько семян из разных пачек. Если какие-то прорастают, а какие-то нет… значит, ошибка не в моих действиях.

Я даже вчера выписала в блокнотик свои схемы и сроки высева, и уже вижу, что не нужно убирать в холод, результаты посева только на снег без стратификации были лучше (в 2017 году).

Я еще задумывалась над методом проращивания без земли в «пеленках»… Часто использую его для семян с низкой всхожестью (лук из чернушки, базилик и т.д.). Но пока не рискнула… ведь всходы у земляники достаточно мелкие, как потом их извлечь из этих пеленок в землю, чтобы случайно не повредить — загадка.

13 ноября 2019, 09:13

Я тоже думаю, что не стоит слишком усердствовать с этими «пеленками», в случае с семенами и всходами маленького размера… Повредить легко! И кто тогда будет виноват?

14 ноября 2019, 10:51

На 100% согласна, что проблема явно начинается с выбором источника. Я всегда высаживаю землянику по снегу, и когда в одинаковых условиях разные сорта от разных производителей всходят по-разному, это точно не моя ошибка.
Хотя был один год, когда земляника вообще не взошла. Не было ни одного хорошего ростка, только несколько хилых, которые не выжили. Я так и не поняла, почему так произошло. После этого я вообще не сеяла, а прошлой весной решила снова заняться мелкоплодной земляникой (крупноплодной не садила уже лет 5). Сеяла несколько сортов, не жалела семян — и она взошла как ковром! А потом я «развлекалась», когда занималась пикировкой… Все же наблюдалась ощутимая разница во всхожести разных сортов.
Небольшая часть рассады уже в индивидуальных «апартаментах».

14 ноября 2019, 11:04

Я точно помню, что «Али Баба» взошла очень хорошо))) Я щедро посеяла семена в плошку. После этого мне даже стало лень пикировать, оставила себе несколько «кустиков», а остальные «передала» свекрови. Давно заметила, что не люблю процесс пикировки. Мне нравится сеять, а пикировать — это для меня настоящая мука. Я делаю это с большим недовольством… Правда, потом результаты радуют душу, и за это я готова терпеть пикировку. Но я стараюсь использовать любую возможность избежать этого — например, начала сеять лобелию и петунию в торфяные таблетки: и пикировать не нужно, и процесс гораздо проще. А то, когда семена в плошечке, потом сама же и жалею. И проблемы со зрением — чтобы нормально пикировать мелкие семена, мне нужно это делать только днем и под яркой лампой, иначе, если света недостаточно — все, дело пропало.
Что касается перевалки с этими бесконечными ящичками и контейнерами… В этом году решила, что буду оставлять минимальное количество рассады для выращивания, и все, что возможно, буду сажать прямо в теплицу. Сил больше нет…

14 ноября 2019, 11:34

Таня, это действительно радость для души! Я думала, что только я такая «неправильная». Постоянно откладываю пикировку, перевалку… Ненавижу пикировку, просто потому что это скучная процедура — у меня не хватает терпения. Я ковыряюсь, стиснув зубы… Но потом результаты радуют — и за это я готова мириться с пикировкой. Но я всегда ищу любой вариант, чтобы ее избежать — например, лобелию и петунию я стала сеять в торфяные таблетки: и пикировки не нужно, и держать себя в руках проще. А вот в плошечке, как насеешь — потом сама себя корю. Да и со зрением у меня проблемы — чтобы нормально пикировать мелкие семена, нужно это делать только при дневном свете и под хорошими лампами, иначе полный провал.
Перевалка и постоянные ящики, тазики… Я все время мечтала построить что-то вроде зимнего сада, чтобы было отдельное место для растений, где они не будут мешать на подоконниках. Но, к сожалению, это еще не осуществилось. Все «инструменты» для выращивания остались в квартире. Задумываюсь, удастся ли мне заниматься выращиванием рассады в этом году без переезда всего домой (стеллажи, лампы и т.д.) и не превращать все в хаос? Или это вообще безнадежная затея…

14 ноября 2019, 11:53

Я каждый год даю обещание: хватит столько растить — это напрасно. К тому же у меня еще две соседки на хвосте. Увидели два года подряд, как я выращивала петунии в кашпо, лобелию и другие цветы, и они не оставляют в покое: вырасти и для нас рассаду. Как будто это так легко, и хлопот никаких! Они покупают рассаду той же петунии, а потом не могут добиться такой же пышности цветения, как у меня. Значит, дело не только в рассаде! У меня тоже не очень получалось в саду, когда я приезжала только на выходные. Только дома, под постоянным контролем, я сумела наладить контакт с ней, и она стала великолепно цвести. Я даже планировала написать статью под названием «Укрощение строптивой петунии», но все никак руки не доходят.

14 ноября 2019, 14:26

Таня, с петунией, как с маленьким ребенком, необходим постоянный уход и внимательность.
17 ноября 2019, 21:09

Не стоит извлекать семена. Как только появятся всходы, просто разверните их, добавьте немного земли и снова закройте. Когда растения подрастут, можно сделать пикировку.

18 ноября 2019, 06:47

Да, ваш способ тоже возможен. Однако у меня он не сработал, поэтому я использую «улитки» только для проращивания, но без земли.

18 ноября 2019, 21:33

И без улиток тоже можно обойтись. Я в контейнере укладываю несколько слоев бумажных салфеток, обильно сбрызгиваю водой, но так, чтобы не образовались лужи. Затем раскладываю семена, плотно накрываю крышкой и ставлю в тепло. Все семена видны, и высаживаю их в торфяные таблетки, как только семядольки раскроются. Иногда растения растут в контейнере до появления первого настоящего листа. Важно периодически убирать конденсат с крышки, можно даже сделать небольшое отверстие. И следите, чтобы салфетка не пересохла.

13 ноября 2019, 01:59

Ольга, мне кажется, что даже если два из десяти семян взойдут, это уже прекрасный результат! Из своих пяти растений к концу сезона я уже сформировала полноценную грядку. Они постоянно растут и дают усы. Немного, но для расширения мне этого хватило. В следующем году планирую делиться с подругами.

14 ноября 2019, 14:27

Два из десяти — это не просто неплохо, это замечательно. Я купила всего один черенок, и то поздней осенью.

13 ноября 2019, 01:36

Коллеги! Можно обратиться и к вам так? Мы все работаем в одном направлении и говорим: «ну ладно, это последний раз, попробую… и всё!»
Я опять проспала, пока шли обсуждения, но хочу высказать свои мысли.

У меня было два основных мотива для выращивания клубники из семян:
— Первый такой же, как и у тех, кто сажает картошку. Полученные из семян растения совершенно чистые от вредителей, вирусов и заболеваний. В интернет-магазинах это именуют суперэлитой! А если закупать усы у бабушек на рынке, можно принести много проблем, вплоть до земляничного клеща и нематод.
— Второй мотив: возможность получить уникальный сорт, который невозможно купить в округе, даже в питомниках, а у меня он будет! Разве это не здорово?

Марина оставила ссылку на мой топик об этом эксперименте. Я написала статью о результатах, но она принята для публикации в журнале, поэтому пока не могу ее выложить на сайте.
В двух словах: два из трех сортов оправдали ожидания. Производители не подвели! Но вместо третьего выросли лапчатка земляниковидная – это ужасный сорняк! На мой взгляд, такая ситуация даже неприятнее, чем если бы семена вовсе не взошли! Я потратила полгода на заботу о “подкидыше”. И как производитель мог не стыдиться? Я запомнила, что с семенами от Сибирского сада больше не сотрудничу!
Хотя многие хвалят их семена… томатов, например. Но я на собственном опыте убедилась, что доверять им не стоит.

Что касается результата 2 из 10, то не знаю… У меня в пакетиках было меньше семян — 4, 5 и 7 штук. Взошло 2 из 4, 3 из 5 и 3 из 7. Это хороший результат? Почему-то мне думается, что да. Ремонтантные сорта начали активно плодоносить в том же году, и активно растут, давая усы. Хотя их немного (по сравнению с привычной клубникой), к концу сезона у меня практически полноценная грядка, которая сформировалась из 5 изначальных растений. Я ведь выдернула три сорняка и уничтожила их в июле.

Пора учитывать также нашу погоду! За 90 дней лета было всего 8 солнечных дней. Постоянные дожди, небо затянуто тучами и прохлада. Днем всего +10+12! Тем не менее, в начале июня я попробовала ягоды сорта Флориан. А Медовый Вкус чуть позже. Но, скажу, что название «Медовый Вкус» оправдало себя — даже недозрелые ягоды не были водянистыми, как моя обычная клубника.

Середина июня. Медовый Вкус в бутонах, несмотря на постоянные дожди.

Конец октября. Цветоносы удалены, готовим кусты к зиме; непросто ставить на сердце такой шаг.

А это огромный куст, выросший от Сибирского сада! Сравните с маленьким, компактным – Медовый Вкус от Аэлиты.

13 ноября 2019, 09:19

Яна, я теперь немного опасаюсь высевать «Королеву Елизавету» и «Зефир» от Сибирского сада.
Серьезно… это не быстрое занятие. А вдруг тоже вырастет «неведомая зверушка»?

13 ноября 2019, 09:28

Таня… семь месяцев с января по июль прошли впустую… Я сама себе радовалась, что для эксперимента выбрала не просто разные сорта, а и разные бренды (производителей). Хотя бы два из трех показали себя достойно.
А Сибирский сад… хоть и томаты хвалят от них… Может, в этом году они закупили хорошие семена клубники? Не знаю…
Но я точно больше рисковать не буду…

13 ноября 2019, 09:53

Что касается томатов, то я тоже не могу их похвалить. Приобретала «Золотые яйца», обещали крупные, сладкие, а выросли мелкие и невразумительные. Выдернула все на стадии зелёных плодов – на растении появилась вершинка гнили 100%.

13 ноября 2019, 10:04

Ириша, вот только что читала обзор от Рушаны — она находит их семена хорошими.
Но у них, кажется, как повезет… нам с тобой не повезло с очередным заказом.
Не будем больше пробовать с Сибирским садом!

13 ноября 2019, 10:55

Скорее всего, это так. Я теперь держусь подальше от них, хотя многие коллеги по работе хвалят их томаты.

13 ноября 2019, 12:50

Я тоже не в восторге от томатов Сибирского сада. Единственное, что понравилось, это «Малахитовая шкатулка», и я теперь собираю свои семена. А другие сорта, как «Ваше благородие», «Микадо Сибирико», «Алые свечи», «Медовый спас», «Загадка природы», «Бугай розовый», «Безразмерный», как правило, не отвечали описанию или были маловкусными.

14 ноября 2019, 00:25

Вот тут-то и настораживает!
Если в случае с томатами можно списать на пересортицу, то клубника — это уже серьезная проблема!

13 ноября 2019, 13:55

Ха… у меня были семена не от Сибирского сада… уже не помню, откуда, но точно не от них. Но вот такая «неведомая зверушка», появившаяся, оказалась целая толпа соревнований — 5 или 6 штук. Так что здесь можно тоже угодить в лотерею.

13 ноября 2019, 14:00

Вот так бывает, Ириша, а уже на стадии рассады трудно распознать этого «паразита», чтобы не тратить время и силы напрасно!

13 ноября 2019, 14:14

Можем, конечно! Этот паразит растет быстрее, у него немного более бледные листья и длинные черешки. А вот листья на самых ранних этапах почти неотличимы. Именно поэтому я его не заметила, так как сосредоточилась на листьях! Уже в взрослом состоянии, высаженный в грунт, он начинает расти и приобретает такой угрожающий вид.

13 ноября 2019, 14:17

Печально. Я думала, может, хотя бы на стадии рассады можно распознать. Теперь знаю, что такая «засланка» может оказаться вместо земляники.

13 ноября 2019, 15:08

Так, в семенах — да, они не отличимы, а когда растения подрастут, уже можно заметить разницу, хотя бы по тому, что «монстр» начинает расти быстрее. Однако за это время уже упущены все сроки посадки.

14 ноября 2019, 00:41

Таня, различить можно! Посмотри на тему, на которую ссылку оставила Марина. Там много фотографий. Я даже на стадии рассады заметила, что этот сорт сильно отличается от двух других. Только тогда я заподозрила, что вместо крупноплодной мне подсунули обычную мелкоплодную землянику.
Повторю ссылку — Земляника крупноплодная из семян. Мой удавшийся эксперимент
Если лень читать, вот фотографии:

14 ноября 2019, 09:43

Яна, спасибо! Я заглянула, прочитала и внимательно рассмотрела фото. Да, действительно, в рассаде можно отличить, особенно заметна разница на снимке от 12 апреля. Уф… вот как производители могут подводить. Хорошо подняли эту тему, многие теперь знают, что так называемый «засланец» может попасться.

14 ноября 2019, 09:49

Не уверена, что много людей это поймут.
«Упорных земляниководов» не так много, картошку и помидоры выращивают гораздо больше.
Но для кого-то это информация будет полезной,
Ваша находка действительно хороша — и это замечательно!

13 ноября 2019, 15:10

Да, и еще… у этого монстра листья более вытянутые, а у земляник они более округлые. Я это замечала, но думала, что это может быть особенностью сорта, а не признаком какого-то отклонения.

13 ноября 2019, 15:13

Ох, вы меня напугали, девочки! Не знала о таком «монстрике» и спокойно спала. Теперь же эта мысль не даст покоя, и я буду высеивать семена с опаской, ожидая «чуда».

13 ноября 2019, 15:18

Не бойтесь монстров, лучше будет не сажать ничего! Но есть один плюс — всегда можно успеть выдернуть! Обычно все бывает в порядке!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ