Люпины в саду

Люпины в саду

33
0

Люпины — это потрясающие цветы, отличающиеся своей текстурой и великолепием. Их палитра окрасок просто завораживает! Однако для меня самое главное их качество — это раннее цветение, которое начинается в конце мая и радует глаз на протяжении месяца.

Существуют и весьма необычные оттенки.

Иногда они бывают почти черными.

Чистые голубые и синие — как те, что растут вдоль дорог, и не только… А дуатоны — приветствую!

Я комбинирую люпины с злаками. Многие из этих растений предпочитают теплый климат и расцветают поздно, а учитывая, что мои майские дни могут быть холодными, отражение их стихии печально до середины лета. Многолетники в это время также только начинают пробиваться из почвы.

У меня здесь растут несколько молиний, пара сподиопогонов и несколько мискантусов — они еще только поднимаются, а люпины царят в это время.

Вот еще фотографии этого сочетания.

Они придают живости данному пространству.

Это кадры одного и того же цветника из злаков, сделанные в разные годы в начале лета.

Расстояния между кустами злаков довольно велики, так как они раскидистые, и когда приходит их время, создается иллюзия, что они посажены слишком близко. Весной же это дает люпинам больше чем достаточно пространства.

На фоне у меня растут высокие молинии, превышающие 2 метра, также есть вариегатный мискантус, который пока не виден, слева высокие многолетники, которые тоже еще не взошли, так что все еще в власти люпинов.

Когда злаки начинают набирать силу, я обрезаю люпины под корень, вместе с листьями, не сразу, а по необходимости, освобождая пространство для злаков. На фотографии уже виден микс с срезанными люпинами, остались только белые — их я обрезала чуть позже.

По сути — злаки уже поднялись, люпины обрезаны, а между корнями маньчжурского ореха я смогла воткнуть молинию, посконник и осоки.

Частично люпины обрезаны — на заднем плане видны высокие злаки, туда я еще не добралась с обрезкой.

В пока ещё свободных участках я сажаю люпины густо и обрезаю только цветоносы, оставляя сами кусты. Часто в конце лета и осенью они цветут повторно.

В будущем собираюсь перенести хосты сюда. Раньше здесь росла сныть, и её видно на фотографиях.

На ещё свободных участках — люпины.

У заборов, разделяющих пространство с соседями, я сажаю люпины, чтобы предотвратить попадание сорняков.

Люпины являются отличными сидератами, эффективно оздоравливая и подготавливая почву. После их удаления грунт остается легким и рыхлым, а выглядят они гораздо интереснее, чем цветущая белая горчица. Поэтому я всегда нахожу для них место в своем саду. Вот ещё несколько снимков:

Люпины на краю цветника. Здесь почва с корнями маньчжурского ореха, что не дает много посадкам, нужно разрыхлить…

Наиболее симпатизирую белым и красным.

Наиболее симпатизирую белым и красным.

Вот таким сидератом я выбрала заниматься, на мой взгляд — это очень красивое растение. Расстояния между кустами крупных злаков — приличные, около метра или более, и в июле они смыкаются, не раздвинуть руку, но в мае-июне… Поняли о чем я — одуванчики летают с округи, а здесь такие пространства — люпины их прикрывают.

Это может быть интересно:

  • Можно ли есть люпины?
  • Люпин – «волчий цветок». Как размножать и ухаживать за ним.
  • Люпин — цветок радости, его корни улучшают здоровье почвы.

Запись опубликована в категориях: личный опыт читателей, люпины.
61 комментарий, 19 «спасибо» за запись в избранное, 4000 просмотров.
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор записи:
Елена Скибицкая, Санкт-Петербург, 17 февраля 2023, 18:33
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 10583
Комментарии ( 61 )
17 февраля 2023, 18:50

Как они хороши! С удовольствием бы высадила их у себя… Но, увы, не растут у нас…
То ли из-за жары, то ли почва не подходит…
Просто пропадают…

17 февраля 2023, 19:07

Не знаю, как у вас с климатом, у нас в мае довольно прохладно, лишь изредка бывает теплый май. Но уже в конце апреля, когда тюльпаны начинаются прорастать, и люпины показываются с листьями. В апреле я обрезаю злаки — они уже видны.

Во второй половине мая уже появляются мощные зелёные букетики с цветоносами, а в конце мая начинается цветение. У нас бывает (но не всегда) месяц жары, но влаги хватает. Честно говоря, летом я не наблюдаю за ними.

Заглядывала под сомкнутые злаки — там темно и сыро, люпины стоят с новыми побегами высотой 10-15 см… Ни они, ни сорняки не растут — там слишком темно. Ждут своего звездного часа — следующей весны!

17 февраля 2023, 19:15

У нас почти всегда жара… Иногда вижу гибнущие люпины в палисадниках, там, где почти полная тень… Но они выглядят так вялыми, что не хочу больше пробовать…

В мае у нас уже на пороге лето… Большинство растений, которые якобы любят открытое солнце, приходится сажать в тень или полутень…

17 февраля 2023, 19:23

Ну, если они «полудохлые», тогда лучше рассмотреть другие варианты по климату. У нас они яркие, сочные… Когда растут массивами — просто шикарные!

17 февраля 2023, 19:35
Да, смотрю на ваши фотографии, у вас замечательно получается!
17 февраля 2023, 18:52

О, какая же красота у этих люпинов! У нас тоже их нет, ни разу не видела, наверное, климат не тот… Может, все-таки попробовать посадить? ))))

17 февраля 2023, 19:09

У нас они и в дикой природе растут — вдоль дорог, в канавах, на заболаченных участках… Возможно, у вас действительно не подходит климат.

17 февраля 2023, 19:25

Татьяна, Бендеры — это совсем юг, если я правильно помню географию… Вам лучше искать что-то «степное» для посадки.

17 февраля 2023, 18:57

Я очень люблю люпины. Дважды пыталась вырастить растения через рассаду, они взошли — росли, но в какой-то момент по одному кусту пропадали, не дотягивая даже до высадки в грунт.

В этот раз посеяла под зиму, слышала, что так они лучше растут. Очень надеюсь, что взойдут. Также в марте посею на рассаду, может, в этом году всё срастется. У меня росли два сиреневых куста, но через год исчезли, я покупала их корневищем.

17 февраля 2023, 19:14

Я их сею в прикопанные горшки в саду где-то в мае. Иначе просто вырываю… Когда уже начинаю их замечать летом — пересаживаю на очищенные от корней сорняков участки. Некоторые — зацветают уже осенью в первый год, весеннее цветение это не портит. Рассадой — не пробовала.

17 февраля 2023, 18:58
Мне очень понравилось, как люпины смотрятся со злаками, это действительно красиво.
17 февраля 2023, 19:17

Мне тоже крайне понравилось, хотя изначально задачей было — немного освежить миксы, пока злаки нарастают. В местах, где злаки меньшего размера — сажаю аквилегии, они тоже ранние цветки.

Я подберу фотографии — сделаю небольшую подборку.

17 февраля 2023, 20:36

Я тоже обожаю ярко-красные люпины. В прошлом году выращивала через рассаду. К осени они зацвели. Но вместо красных получились скорее малиновые…

17 февраля 2023, 20:52

Мне нравятся еще желтые, но не удается их вырастить. Один раз вырос из купленных семян, зацвел и исчез…

17 февраля 2023, 20:56

Ярко-красные — у меня из семян, которые были названы «огненное пламя» или как-то близко к этому. Я никогда не покупаю семена «смесь окрасок» — из них вырастают только те, которые вы, видимо, видите по дороге на Выборг вдоль обочин — это лишь виды.

17 февраля 2023, 21:12

У меня тоже должны были быть красные… А сейчас вот обзавелась желтыми (семенами). Посмотрим, что получится…

Мне еще очень понравилось просо. Но у меня их было три вида, и таблички сдуло. Понравился лишь один вид. Высокий, с тяжелыми повислыми колосками. Жаль только, что это однолетник. Но хорошо всходит прямым посевом в грунт.

17 февраля 2023, 21:21
А просо где? Люпины с просом не цветут, они гораздо позднее…
17 февраля 2023, 21:36

Просо росло с пионами. Пионы отцвели, а просо осталось. Также там были астры. А под пионов петуния. Фотографии трудно искать на телефоне. Картинки мелковаты.

17 февраля 2023, 22:53

У меня было такое однолетнее просо, предложенное для севооборота, мне оно очень нравилось. Сеяла весной сразу букетом в открытый грунт, семена были свои, но и продажа тоже всегда.

Однажды не срезала кисти — думала, куплю, но с тех пор не видела их в продаже.

18 февраля 2023, 11:11
У меня есть семена. Свои. Могу поделиться!
17 февраля 2023, 21:40
Здесь другое просо. Но оно какое-то скромное.

17 февраля 2023, 22:54
Просо бывает разным, включая многолетние сорта.
17 февраля 2023, 21:01

Оно действительно очень красиво, но у нас ведет себя слишком агрессивно. Быстро разрастается корнями и семена далеко переносятся. В грядках иногда был настоящий бедлам, когда пытались выковыривать.

По дороге на дачу растут поля разноцветных люпинов, когда цветут — это просто шикарно… Но я предпочитаю любоваться ими на расстоянии. ))

17 февраля 2023, 22:49

Екатерина, я обрезаю их еще до полной отцветки, так что самосев у меня не происходит. Когда букет слишком разрастается — просто заменяю его на молодой. В общем, никаких неудобств мне люпины не доставляют.

17 февраля 2023, 23:11

Вы молодец, смогли с ними подружиться! А я рисковать не хочу.
Росли они когда-то на даче родителей, за ними никто не следил, но там было достаточно места на 10 сотках. Ему было комфортно. Да и выбор цветов тогда был небольшой. Просто помню, как я при прополке выдергивала их.😀

У меня на 4 сотках не развернуться. А им нужно место. Да и не уверена, что смогу справиться с самосевом и контролировать их. По этой же причине дельфиниум не сажаю, хотя тоже нравится.

17 февраля 2023, 21:45

Как же шикарны эти люпины. Моя настоящая страсть. Не могу их вырастить, два раза покупала корневища, первый год они росли, а после зимы все исчезают.

В прошлом году один кустик у меня разросся и даже зацвел, даже семена успели вызреть. Теперь планирую сеять их на рассаду и создать цветник с такими красотами. Елена, поделитесь, пожалуйста, вашим опытом с травами. Они у вас действительно красивы.

17 февраля 2023, 22:56

Конечно, расскажу! Но мне нужно сначала выбрать подходящие фотографии. Так что сейчас публикую то, что собрала на данный момент.

18 февраля 2023, 10:52

У вас просто потрясающие комбинации с люпинами!
К сожалению, у меня с ними не сложилось. Купила семена, которые должны были быть сортовыми, а они оказались обычным пересортом. Зато соседи подбрасывают их, и они прорастают в самых неожиданных местах. Приходится постоянно вырывать их из середины кустарников и многолетних растений. Иногда даже приходится выкапывать многолетники, чтобы достать корешок, а потом снова пересаживать. Тем не менее, от соседей не только люпины растут.

18 февраля 2023, 13:36

Цветы — словно свечи, они способны украсить любой участок.

18 февраля 2023, 20:11
20 февраля 2023, 13:12

Прекрасные цветы! Я их очень люблю! Они уже два года растут в моем саду, но их так мало… Хочется больше и больше 🙂

20 февраля 2023, 14:19
Светлана! Они прекрасно размножаются семенами!
20 февраля 2023, 15:05
Почему-то у меня этого не происходит. Возможно, почва не нравится, или что-то еще…
20 февраля 2023, 17:59

Светлана, я обычно сею их в литровые горшки, которые прикапываю в землю… Не была в Венгрии, поэтому не знаю, какой там климат и почвы, что там растет. Я всегда стараюсь обратить внимание на местные садоводы, и если вижу, что у кого-то там «блестяще растет», а у меня ну никак не хочет, всегда спрашиваю, что они сделали. Часто слышу ответ вроде «ничего, просто посадили»… Так что просто изучаю их условия: тень или солнце, обычная почва или завезенная…

У нас считается, что люпин — это сорняк. И часто происходит так, что в одних регионах он является злостным сорняком, а в других — экзотическим растением, требующим ухода… У меня участок заболоченный, и после дождя он затапливается (у нас редко бывают короткие дожди, если пойдет, то может лить неделю, а иногда и месяц). Вот нашла фото, где я сеяла люпин, но не в детскую школу, так как готовилась делать дренаж.

Я вырыла прямоугольник и заполнила его песком.

Поставила туда горшки… Люпины начали прорастать, осенью планировала рассадить их по саду… Но пошли дожди.

Дождь лил несколько дней, затопило все газоны, и мои люпины… Полностью ушли под воду, даже доска,державшая горшки, начала плавать. Я не знаю, сколько они были в воде, так как дождь шел долго, а я была в городе. Но самое интересное, что они выжили.

20 февраля 2023, 18:24
Ах, эти любимые люпины, у нас они синего цвета…
20 февраля 2023, 19:04

На диких полях по обочинам и на заброшенных местах тоже в основном растут синие (голубые), иногда среди них появляется розовый цветок.

У себя, как только замечаю подобный, сразу убираю, оставляю лишь сортовые. Когда-то покупала семена «смешанной расцветки», но выросли только синие… Теперь, если покупаю, то выбираю отдельно по цветам (сортам).

1 марта 2023, 08:38

Я обожаю люпины, в нашем климате им бывает жарко, особенно в средней полосе. Но в моем саду растет и стабильно цветет розовый. Если обрезать цветонос, то он снова зацветает. Если оставить семена, весной появляются молодые всходы, но они не сохраняют цвет материнского растения, так можно получить разные цвета. Но пока живет только этот розовый куст, остальные появляются и исчезают сами собой. В этом году снова буду сеять люпины, у меня есть пакетик.

1 марта 2023, 11:03

Ксения, все пишут, что нужно сеять только покупные семена. У меня происходит самосев, и каждый год я вижу несколько видовых, то есть просто голубые… Люпины стремятся вернуться к естественному цвету. Чтобы иметь цветные — периодически сею новые из покупных семян.

2 марта 2023, 09:28
У меня когда-то получились сиреневые, но поскольку у меня есть розовые, я была не против добавить новый цвет в сад.
2 марта 2023, 21:58
Сиреневый с розовым — это здорово!
6 марта 2023, 02:21

Когда я только начинала обустраивать участок, люпинов было очень много. Сейчас они есть только в определенных местах, чтобы оживить цветники весной и в начале лета, пока не расцвели основные растения.

Сейчас я работаю с файлами 2017 года (интерессно, успею до начала сезона дойти до 2008 года? Вот несколько фотографий:

2017 год, здесь еще ничего нет, только люпины.

В некоторых местах они стояли квадратами.

Эти ирисы были много где, но я постепенно их убирала, слишком быстро разрастаются.

Теперь на этом месте злаковые растения. Мне очень нравились эти розовые.

6 марта 2023, 08:24
6 марта 2023, 02:51

У меня они растут как-то хаотично. Где пыталась сажать — не получилось, а там, где вообще не сажала, они вырастают в странных местах. Цветут вдоль забора, около канавы, а один настойчиво растет между фундаментом и бетонной отливкой. Между ними узкая щель, он как-то туда попал (может, мыши занесли??) и стал расти. И точно так же у фундамента дома пробивается боярышник. Однажды я его выдрала и пересадила за забор, где он, стало быть, прижился.

Люпин без разрушения бетона не вытащить, я оставила его в покое. Каждый год он вырастает из щели. Странное место — там же даже нет плодородной земли… А он цветет каждый год.
Наверняка их переносят птицы, мыши или даже козы. Однажды они съели какой-то люпин с зрелыми семенами, а потом в месте наших прогулок, на краю леса, появился люпин, хотя никогда не было. Как будто семечко не переварилось и выпало в итоге. Получилось удобрение, ха-ха.

Цвета разные: синие, белые, розовые, иногда даже попадаются фиолетовые. Я стараюсь их сохранить, если они появляются где-то в огороде — пересаживаю, а не просто вырываю. А иногда даже и не вытаскиваю, если они не слишком мешают.

6 марта 2023, 04:44

Павел, в природе так и бывает: птички и животные разносят семена… А вот люпин из фундамента я бы убрала, все-таки у него мощные корни, они могут повредить фундамент. Ведь в городах разные травы пробиваются даже сквозь асфальт.

Если не удается удалить — можно опрыскать раундапом. Если у вас есть животные, которые могут его съесть — лучше срезать люпин под корень и ввести раундап с помощью шприца в корень, а через пару недель повторить.

6 марта 2023, 14:38

Нет, раундапом я категорически не пользуюсь и не покупаю. И да, я пробовала вырывать с целью пересадки (иначе не достать, только тянуть) — он только снова вырастает. Может, со временем мне придется все разбирать и переделывать в этом месте, доливать. Но пока что живем. Фундамент сделан из железобетонных блоков, которые обычно применяют для железнодорожных платформ, их победить не так просто. Похоже, что люпин лезет корнями параллельно.
А отливка — она сделана из простого бетона, её в крайнем случае можно переделать.

У меня часто так, у фундамента постоянно что-то растет. Каждый год я вырываю ветки боярышника с корнями. Выдергиваю, сажаю за забор — и они приживаются, а потом там вырастают, и несколько кустов уже растут приличного размера. Возможно, это ягодки приносят мыши…

6 марта 2023, 15:56

«Нет плодородной земли» — поэтому люпин и относится к бобовым, он фиксирует азот. Старый куст сам себя обеспечивает. В растаскивании люпину не нуждается, так как его довольно ядовитые семена никому не нужны. Он сам справляется. Когда созревший стручок люпина начинает сохнуть, он закручивается и трескается. Семена разлетаются на расстояние до 2 метров! В тихую солнечную погоду это довольно заметно, и если сесть рядом — семена могут даже в лицо попасть.
Что касается коз, они будут есть ядовитые растения просто из вредности. Вплоть до чистотела. Настоящие токсикоманы.

6 марта 2023, 16:11

Я упоминала, что люпин считается сидератом, и даже есть однолетний люпин (но он мелкий, не такой эффектный). После срезки цветоносы я выношу за пределы участка, а остальную зеленую массу кладу вдоль заборов и в кустах.

5 ноября 2023, 23:43

Елена, многолетний люпин, который у вас, не относится к сидератам, такой статус имеет только однолетний. У многолетнего корень так глубоко и широко разрастается, что он становится «захватчиком», а не сидератом. Однолетний отлично рыхлит землю, его хорошо сажать в августе — за зиму он сам перегнивает, и грядка готова к посеву культурных растений.

6 ноября 2023, 00:05

Алла, я знаю, что люпин, который является сидератом, — однолетний и непримечательный… А мне нравятся эти люпины… Как будто я уже упоминала — они у меня цветут весной, пока злаки ещё не проснулись, и поддерживают сад. Потом я их просто обрезаю. И при необходимости они удаляются легко — у меня легкий, рыхлый грунт. И почему-то они не занимаются «самозахватом», где посажены — там и остаются, самосева не происходит, так как я их срезаю до того, как семена созревают.

6 ноября 2023, 18:21

Козы да, единственное растение, которое им не под силу — это туя. Она их совершенно не интересует, не трогают 😀

Вспоминаю один случай, когда мои козы заразились вертячкой, и, как мне кажется, это произошло из-за одного таджика, который неожиданно предложил мне «подарок» – козу с воспалённой головой, из которой текло что-то неприятное. Она начала подходить к моим козам. В итоге у них проявилась эта паразитарная инфекция.
Пришлось одну козу усыпить и кремировать, а вторую, что была немного в лучшем состоянии, я решил лечить. Я отделил её от остальных и начал кормить чесноком, смешанным с зерном. Брал зубчики чеснока, разрезал их и смешивал с ячменем, позволяя козе есть его в любых количествах. Она съела его довольно много – мне кажется, килограммов шесть как минимум. Я подумал, что всё равно ей не спастись и продолжал кормить. В результате, по-видимому, она от этого полностью очистилась от вертячки. Без лекарств и операций, видимо, паразит, который у неё был, не выдержал. Когда козочка ела, от неё исходил запах чеснока, как только что из леса. У неё восстановилась координация: она перестала держать шею боком и ходить по кругу, бегая по округе и набирая вес – сначала была совсем худой, а потом опять подросла. Короче, вылечилась.

С тех пор мы с козами начали частенько ходить к речке Клубиш, где растет пижма (трава, известная своими гельминтными свойствами), и козы её охотно поедают. Для профилактики, конечно. Правда, стоит отдать должное любителям мотоциклов и квадроциклов – они разъезжали туда и привезли пижму к нам в поселок, теперь её тут повсюду. Мне уже не нужно ходить три километра до речки, когда можно просто выйти из дома и найти это растение в округе. Это удобно и хорошо.
Хотя, возможно, мы тоже принесли пижму, но мне кажется, что именно мотоциклисты сделали своё дело, потому что она обнаружилась даже в тех местах, куда я не заходил, а они ездили.

Вот с пижмой у меня никогда не было проблем. Полыни горькой в этом районе не так много, лишь изредка вдоль дорог. А вот на родине, в 70 километрах отсюда, она росла повсюду на повреждённых площадях.

Как я понял, пижма обычно произрастает недалеко от рек. Раньше я жил в селе Рогачёво Дмитровского района МО, и там проходила речка Лбовка, известная среди местных как Дурочка. Если по ней пройти, в оврагах и на склонах можно на наткнуться на пижму. Но здесь, куда я переехал (между селами Белый Раст и Икша того же района, только с другой стороны), я её не наблюдал почти двадцать лет. И только недавно, когда нашёл речку Клубиш (она летом иногда пересыхает, остаётся только мокрый песок, а в лесу глубже — река довольно полноводная), я увидел, что здесь пижма растет довольно хорошо. А затем стали приходить любители покатушек и принесли её семена в наш поселок; теперь она растёт рядом с канавами. Хотя её и немного, но найти можно )) Я этому растению рад.

Должен сказать, что в родном городке пижма росла повсюду, где были подходящие условия. Она чаще встречалась на опушках лесов, хотя не такими большими зарослями, как на заброшенных участках.
В детстве я наблюдал, как зарастают заброшенные картофельные поля, которые раньше были заняты огородами с времён войны. В первый год вырастает редька. Затем на втором году – полынь горькая, которая иногда занимает до 99% площади. На третий год появляются пижма и чуть-чуть злаков, потом далее изменения в составе замедляются, злаки начинают преобладать, пижма отступает, и к седьмому году участок зарастает исключительно злаковыми травами с луговыми цветами.

На наших заброшенных участках, особенно если они захламлены разного рода мусором (битый кирпич, плитка, перлит и так далее), обычно зарастает или крапива, или начинают расползаться молодые берёзки, ольха, осинки, козья ива и прочие подобные растения. Они образуют труднопроходимые заросли, пробраться через которые не каждому удастся.
Кроме этого, у нас много мяты. Я не знаю, принёс ли я её сам или она появилась здесь без меня, но раньше её не было, потом я начал приносить от деда мяту, завариваемую в чай (что-то вроде собачьей мяты, не знаю точно). Сначала у меня она пропала, а затем стала расти в странных местах, где я её не сажал. Со временем она заполнила разнообразные участки, иногда даже обочины дорог. Если её косить, то аромат мяты наполнит воздух.
Среди растений, устойчивых к выживанию, растёт огуречник
Фото из интернета. Искал что-то похожее на наше, но не нашел! У нас листья темно-зеленые, а не светлые, и цветы не голубые, а синие или темно-синие. Это растение я привёз от деда; оно росло на клумбе. Здесь ему очень понравилось, и он, пустившись в рост, заполоняет глиняные обочины дорог и места около канав, куда я его высаживаю. Мне это растение нравится, оно красиво цветёт, кроме того, у него много ботвы (если её вовремя косить до осени, чтобы не допустить плесневения), которая хорошо служит подстилкой для коз в хлеву. На первый взгляд, оно не ядовито, но и невкусно – козы не любят его есть или делают это неохотно, так что как подстилка оно вполне удобно, хотя и не съедят. В идеале я хотел бы заполонить участок возле канавы за забором такими растениями и люпинами. Люпины тоже здесь крепко держатся и даже размножаются, но не так активно, как огуречник. Возможно, когда-нибудь я заведу немного пчёл, и эти растения могут пригодиться для мини-пасеки. Огуречник здесь становится большим, старые кусты (это многолетник) вырастают до одного метра и полторы высоты, и все цветут своими цветами. Пчёлы и шмели очень их любят посещать.

Это окопник. На изображении виден окопник кавказский, интродуцированный вид, который широко распространён. Окопник лекарственный, исконный вид с грязно-лиловыми цветами, я встречал всего пару раз, да и то не уверен, что не спутал его с чернокорнем. Это было давно. Есть и другие виды окопников. Также чернокорень с голубыми цветами, который тоже похож. Чернокорень ядовит, тогда как о некоторых окопниках считается, что они даже могут употребляться в пищу. Огуречная трава — это однолетник, и её цветы не колокольчики, а большие звёзды, хотя вырастает она не меньше.

Вот во второй раз на этой неделе я вновь столкнулся с этой травой )) У нас её называли огуречником, хотя это многолетнее растение и, как оказалось, окопник.

Наши растения крупные, жирные, тёмно-зелёные, а цветут совсем по-другому – гораздо гуще и с большим количеством цветов. На изображении видно какое-то мелкое, молодое, наверное…

Что касается ядовитости, то неприятных инцидентов не было, козы не травились. Однако есть они его категорически не хотят, и я их им не кормлю, а только использую для стелы.

Короче говоря, ничего не ясно. Летом, возможно, сфотографирую… Некоторые утверждают, что ранней весной это растение съедобно, а затем становится невкусным, но не ядовитым. Однако я точно не знаю.

На коз смотрится сложно: они могут есть листву волчьих ягод и кору деревьев, и при этом им ничего не будет. Хотя был случай, когда молодая коза, кажется, отравилась. Но она была слабой с самого начала, результат межродственного скрещивания, и нарастала очень медленно; в возрасте козленка она уже выглядела неперспективно, были только трудности с ней, и, может, её что-то зацепило в лесу или она съела гриб.

Другие козы нормально едят листву волчьих ягод и продолжают свой путь, даже не морщась. Но у них в рационе так много всего, что эта листву, видимо, ничего не значит – если речь идет о корме, то это как горка всего. Они даже борщевик сосновского поедают, оставляя обглоданные пеньки. Я стараюсь водить их в более безопасные места, где крапива растёт без меры, а не вот эта всякая ерунда.

Бог миловал, акониты возникают у нас только в декоративном виде, и не размножаются вне клумб, эти холмы им чем-то здесь не нравятся.

Волчье лыко, или волчеягодник смертельный, вряд ли можно встретить в нашем поселке. Хотя как декоративное растение оно впечатляет.
А жимолость и крушина скорее несъедобны, чем ядовиты. Их вкус ужасен, но съесть столько, чтобы причинить вред здоровью, даже козе сложно.

Я немного запутался в этих растениях, спасибо, что осветили ситуацию. Теперь я узнал (посмотрев в интернете), что существует два вида жимолости — ядовитая (с красными круглыми ягодами) и съедобная (с синими продолговатыми). В лесу растает ядовитая, а на моем участке — съедобная.

Козы не едят ягоди (ядовитой жимолости), но иногда могут попробовать её листья, особенно когда голодные и на опушке она как раз попадается.
Я не пробовал (и не собираюсь). Верьте на слово 😀

Я просмотрел информацию о волчьем лыке — нет, таких растений я здесь не видел.
Но с вами действительно интересно общаться, много нового можно выяснить ).

Наверняка существует и третий вид: с ягодами часто желтого или оранжевого цвета. Это жимолость татарская, которая высаживается в декоративных целях.

Она цветёт обильно, неприхотлива, но не раскидывает свои корни, как многие её «соседи».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ