Запрос от нашей подписчицы Татьяны:
Я очень хотела бы иметь дачу, и у меня возникает вопрос: смогу ли я, будучи одинокой женщиной, справиться с этим вызовом? Насколько это реально? Если кто-то может поделиться своим опытом покупки и постройки дачи, буду благодарна.
У вас есть свои вопросы о даче? Обратитесь к нашим специалистам и опытным дачникам.
Задать вопрос
Вопрос опубликован в категориях: вопросы, опыт, рекомендации, дача, покупка
30 комментариев, 9 благодарностей за вопрос, 2 в избранном, 40071 просмотров
Поделиться ссылкой
Скопировать ссылку
Автор вопроса:
MaxNokia АДМИНИСТРАТОР
Ольга, Воронеж, 30 апреля 2015, 12:20
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 22165
Добавили вопрос в избранное
Добавить в избранное
Все ответы и комментарии (30)
30 апреля 2015, 16:01
Здравствуйте, Татьяна,
в своем посте Марина Герасименко очень подробно описала трудности, с которыми сталкиваются дачники. Вы можете ознакомиться с ним здесь: /MarinaGerasimenko/7-trudnostey-derevenskoy-zhizni-i-sposoby-ih-preodoleniya-4303.html
Отвечать на ваш вопрос без учета ваших возможностей весьма сложно — сколько вам лет, есть ли у вас проблемы со здоровьем, есть ли транспорт, работаете ли вы или на пенсии, каковы ваши финансовые возможности, где вы проживаете, а также что означает для вас само понятие «дача».
Важно тщательно оценить свои физические, финансовые и эмоциональные ресурсы, чтобы принять взвешенное решение. Возможно, стоит попробовать арендовать дачу на сезон, чтобы понять, подходит ли вам такой стиль жизни.
Идеальный вариант – купить готовый участок с домом, который в хорошем состоянии, хотя такие предложения обычно либо не доступны, либо стоят слишком дорого. Было бы прекрасно, если бы ваши соседи были знакомыми или друзьями, чтобы можно было обратиться к ним за поддержкой в случае необходимости.
Все зависит от личных обстоятельств, но одному без помощи со стороны достаточно сложно обустроить запущенный участок. Моя соседка по даче сейчас продает свой участок, ведь ей трудно ухаживать за ним — ей больше 70, муж умер несколько лет назад, а дочери дача не нужна и не помогает ей. Так что порой бывает грустная реальность.
6 мая 2015, 10:50
Благодарю всех за отклики на мой вопрос! Ваши мнения и примеры из жизни очень помогли, были как вдохновляющими, так и рассудительными. Еще раз спасибо! Все совершенно правильно, нужно взвесить все плюсы и минусы. Надеюсь, на этом дискуссия не закончится. И поздравляю всех с приближающимся Днем Победы! Желаю вам сил, здоровья и мирного неба! С уважением, Татьяна.
30 апреля 2015, 16:28
Здравствуйте! Хочу поделиться рассказом о моей коллеги. Ей уже 57, она вдова с большим стажем, и уже стала бабушкой. Она всегда мечтала о собственном жилье. У нас есть небольшая деревня в 7 км от города, использование общественного транспорта вполне возможно. Весной, около четырех лет назад, она начала искать небольшую дачку. Пожелание было очень сильным. В конечном итоге её поиски увенчались успехом — она купила квартиру в панельном одноэтажном доме с водопроводом и небольшой территорией. В тот момент у нее не было ни машины, ни водительских прав. Когда мы праздновали её юбилей, за это время она построила баню, сделала небольшой сад, сдала на права и теперь каждый день ездит на работу. Всё реально, главное определить, чего именно ты хочешь: дачу для сезонного использования или дом для постоянного проживания. Строительство обойдется довольно дорого, поэтому, если позволяют средства, лучше рассмотреть готовые варианты. Это моё мнение. А если нет возможности рассчитывать на мужскую помощь, всегда можно нанять специалиста, чтобы он помог с работой на участке. Ранее и я думала, что могу справиться одна, но осознала, что мужская сила иногда действительно необходима.
Последний раз редактировалось 30 апреля 2015, 16:30
30 апреля 2015, 18:17
Татьяна, возможно, всё возможно, но есть нюансы.
Девять лет назад я купила дачу — дом и 24 сотки земли, когда у меня на руках была четырехмесячная дочь. Со мной тогда жили старшие сыновья-подростки, но вскоре они разъехались, и я осталась с дачей одна. Я уже много рассказывала об этом (если интересно, можете посмотреть все публикации о деревенской жизни в моем журнале), поэтому много деталей повторять не буду, но пару важных моментов упомяну.
Во-первых, если дело касается дачи как места отдыха, куда вы приезжаете только по выходным или на отпуск, многое зависит от площади участка. Даже если у вас много сил, 24 сотки не обработать без помощи, если вы обрабатываете ее только на выходных. Я нередко оставляла некоторые уголки своего приусадебного участка на несколько месяцев без внимания, поскольку физически и временно не могла справиться. Так что важно реально оценивать свои силы.
Во-вторых, есть работы, которые требует не только усердия, но и определённых физических навыков. Конечно, можно научиться, но, например, когда я подумала о покупке мотокультиватора, то разочаровалась, поняла, что просто не смогу им управлять — он слишком тяжелый. К тому же я боюсь электричества, с детства недолюбливаю розетки и провода.
Когда живешь в деревне постоянно, некоторые задачи решаются гораздо проще благодаря тому, что у вас больше времени: не нужно специально ездить к своим грядкам. Вышел, что-то посадил или прополол, и все это медленно движется вперёд. Сейчас у меня 16 соток в другом месте, и даже с постоянным проживанием я далеко не всю территорию освоил за три года. Поэтому разумное отношение к тому, что на всё уйдет много времени, тоже важно.
Много женщин справляются с дачей или живут одни в деревне — это не является чем-то исключительным. И если у вас есть сильное желание, стоит его осуществить, чтобы потом не сожалеть о том, что упустили возможность. Когда я покупала свою дачу девять лет назад, даже не думала, как я буду туда добираться — машины у меня тогда не было. Но желание жить на природе было настолько сильным, что всё осуществилось.
30 апреля 2015, 19:59
Это не ответ первому автору, а высказывание восхищения госпожой Герасименко. 16 соток и регулярные комментарии по разным вопросам… Снимаю перед ней шляпу!
Последний раз редактировалось 1 мая 2015, 13:05
1 мая 2015, 11:23
Думаю, что дача — это не для меня. Я приобрела дачу 6 лет назад, а теперь хочу её продать. Хотя я многое умею и сделала сама, мне не сложно забить гвоздь. Но там очень скучно одной: друзья проходят пару раз за лето на шашлык, может, кто-то из родственников заглянет разок, и всё. Все остальные дни ты остаёшься одна, никто не хочет помочь. Да и пользы от дачи нет, на те деньги, которые уходят на сезон, можно всё купить в магазине. Если нет машины, то все продукты носишь на себе. Принесёшь ведро ягод — родственники порадуются, скажут спасибо, но не предложат помочь. Летом лучше провести время интереснее — сходить в театр, отправиться в поездку. По поводу мужчин: можно найти друга для помощи, но мужчины сейчас будут ленивыми и не очень выносливыми, быстро устают. А потом ещё могут упрекать, что много сделали для тебя, так что это невыгодно. Одинокой женщине дача не нужна, по крайней мере, так думаю я.
Последний раз редактировалось 1 мая 2015, 13:02
1 мая 2015, 23:00
У нас на троих женщин, из которых только одна реальный «трактор», 12 соток. Я скажу так — в одиночку я возьмусь за 6 соток, если только смогу нанять помощников — очистить колодец или поправить забор. С триммером и небольшой мотокультиватором я справляюсь, простые вещи, как сколотить короб для грядки, могу тоже выполнить. Важно выделять время на самообразование и изучение хороших идей в интернете. Если полагаться на традиционные методы, то за пять лет не удастся поднять больше сотки. Если отказаться от амбициозных планов и ограничиться цветами и небольшим огородом, то такая дача в выходные дни подходит как для работающей женщины, так и для пенсионерки. Так, чтобы иметь возможность посадить цветы и немного зелени, поддерживать порядок и потом спокойно отдохнуть с книгой под деревом.
4 мая 2015, 15:24
Без мужчины дача превращается в постоянную задачу с поиском решения, а нанятые работники не всегда доступны. Важно делать всё с душой и замыслом, потому что наемные работники делают лишь одноразовую работу. Не забывайте, что через 2-3 года вам может захотеться что-то изменить в квартире, так и на даче есть, где разгуляться фантазии и креативности.
4 мая 2015, 21:18
Ах, какая же самонадеянность! =))))) И даже без мужчин можно отлично обойтись на даче, у меня в этом деле есть довольно богатый опыт. =Р
А вот чистить колодцы мужчины, как правило, не спешат. Некоторые из них установили заборы таким образом, что со временем всё равно приходилось нанимать специалистов для их переделки. На нашей улице всего двое мужчин построили дома своими руками, а улица протянулась на 500 метров по всему СНТ; в остальных случаях прибегали к помощи рабочих, и даже сейчас, когда дело доходит до покраски или замены крыши, тоже нанимаются профессионалы. Только один или два мужчины возводили печь на всю округу. Даже землю современные мужчины не обрабатывают — заказывают тракторы с рабочими, а что уж говорить о покраске забора, посадке деревьев или сборке скамеек — женщине это тоже под силу, если есть желание. Так что не стоит преувеличивать трудности — всё решаемо, главное — иметь настрой.
17 августа 2020, 12:11
Это точно, у меня во дворе настоящий беспорядок, муж только и занимается козами… А мне бы хотелось создать красивый сад, я обожаю розы и легко укореняю их. Планировала открыть интернет-магазин… но
5 мая 2015, 05:35
Где же главная заповедь: Посадить дерево, Воспитать сына, Построить дом? Женщины, вас окружают исключительно бездействующие мужчины.
5 мая 2015, 09:02
К сожалению, примерно две трети мужчин сегодняшнего времени такие. И поэтому женщинам приходится заниматься и рубкой деревьев, и сжиганием домов, и воспитанием дочерей. =))))))))))))
5 мая 2015, 10:27
Дорогие дамы, в определенных обстоятельствах мы способны на всё. Я внимательно прочитала комментарии. Мы можем взять в пример Марину. У неё есть знания, опыт, решимость и настойчивость в одном лице. Пример хозяйства Александры также подтвердит, что женщины умеют «управлять» и делают это на удивление успешно! У меня есть совет к Татьяне. Если можете, подумайте о покупке участка в дачной деревне рядом с людьми, которые могли бы помочь не только в работе, но и в простом присмотре за участком и домом. В нашей сельской местности много домов с участками на продажу, а если хотите просто участок с сараем — таких ещё больше. Было бы здорово, если ваш участок будет примыкать к полям, тогда можно вызвать трактор для обработки. У меня есть много знакомых, которые за это договариваются, и удивительно, как быстро у них получается организовать огород! А вот цветы и зелень можно садить ближе к дому. Но нужно продумать, как добираться. Марина освоил вождение — это отличный вариант. Если же машины нет, лучше выбирать участок поближе к транспортным маршрутам (электричка или автобус). Я понимаю Галину, которая считает, что без машины очень трудно. И ещё, компания очень важна. У одной знакомой мама, несмотря на здоровье, преодолевает расстояние до дачи, где проводит время с подругами за чаем перед тем, как ехать домой, не дожидаясь, когда начнется первая неожиданная встреча. Раньше мы не покупали ни дачу, ни машину: одно подразумевает другое, а цены на топливо и содержание автомобилей в Украине таковы, что кошмар… Но всё же мы продолжаем искать участки в шаговой доступности от автобусных маршрутов в нашем районе. Везде пока проблемы, нужно будет вложить много и сил, и средств. А я свои мечты и планы реализую на работе. Но в глубине души я уверена, что дача меня всё равно когда-нибудь дождется.
5 мая 2015, 14:51
Говоря о примерах, у нас рядом забором находится участок, также на 12 соток, где трудится бабушка в возрасте 86 лет. Ей никто не помогает из родных! Она справляется сама, даже в свои 86! Огород, триммер, сад — возможно, земля не в идеальном состоянии, но она приносит достаточно плодов, чтобы угостить всех соседей, вот это я понимаю — человек, который любит свою землю.
19 мая 2019, 19:22
Пусть Бог дарует каждой женщине такое же!
6 мая 2015, 12:34
Эххх, какая красота у вас на западе)))) У меня родительский дом под Ивано-Франковском! Настолько красивая местность, что словами не передать — это надо видеть. А Львов))) это вообще один из моих самых любимых городов!
5 мая 2015, 15:09
Пусть Бог даст дожить до таких лет. Это всё индивидуально, конечно, — состояние здоровья. Такими людьми только восхищаешься. Но не стоит себя корить, если в 30 не удается на физическом или моральном уровне — значит, нужно просто любоваться природой! ))
5 мая 2015, 15:18
Каждый сезон я ей аплодирую. Для меня это просто невероятно, какая у неё смелость на таком расстоянии (практически 5 часов в одну сторону) и ещё косить или работать лопатой! Соседи помогают ей по мере сил — кто-то подкинет на машине, кто-то привезет потрясающие материалы, кто-то просто починит сарай.
И наслаждаться природой тоже хорошо. Можно установить качели, посадить несколько крыжовников, вербейников и мальв прямо в землю — они саморазвиваются и растут, а вы можете читать книгу на качелях с чашечкой чая рядом. Я всегда мечтала о таком, но, разве позволят мне мои очень способные руки просто расслабиться на качелях или поваляться в гамаке? =)
5 мая 2015, 15:38
Но если я в 30 лет ни на что не способен, то как это воспринимать? У меня сын в 26 лет самостоятельно построил дом, собрал сруб, укрыл черепицей, сейчас занимается отделкой, и в этом году у него новоселье. Хотя он юрист по образованию и работает в банке. Без помощи наемных работников. Единственное, что он консультируется на всех этапах строительства, а я помогаю, когда могу, живет в другом городе. Однако, что стоит отметить, он старается делать много, как на участке родителей; пруд он уже выкопал, и с детства любит заниматься цветами.
В его квартире и на лоджии полно цветов и растений, у него уже появились младенцы-огурцы, и помидоры цветут, а моя невестка с радостью ему помогает во всем, ухаживая за его зеленым уголком.
6 мая 2015, 09:01
Я хотела сказать, что каждому — своё. Если у юриста удается заниматься строительством, садоводством и земляными работами — это прекрасно. Я подразумевала, что, если душа не лежит к этому, или вы чувствуете свои способности в другой сфере, то лучше заняться чем-то другим. Безусловно, вы можете гордиться, что ваш сын не ленивый. Однако гордость за способности — это довольно двусмысленный вопрос…
19 мая 2019, 19:27
Не следует сравнивать молодого мужчину с пожилой женщиной…
6 мая 2015, 08:25
Вполне согласна, что тема оказалась интересной и широкой для обсуждения.
Мне кажется, что конечный результат любой дачной истории зависит от честного ответа на один единственный вопрос: «А действительно ли это необходимо?» Если, осознавая возможные трудности и преграды, а также необходимость вложить время и силы в освоение участка, мы продолжим считать это нужным, — всё получится. Если же возникают сомнения… Может, стоит сначала побывать у друзей, присмотреться, «примерить» к себе дачный быт, а потом снова вернуться к этому вопросу? И продолжать это делать до тех пор, пока ответ не станет ясным. Напоминаю — личное и честное. Мы ведь часто оказываемся в плену иллюзий: «У Мариванны дача — а я чем хуже (и ничего, что у Мариванны вся семья трудится на даче)»… «Куплю дачу — буду есть свои овощи и фрукты, любоваться цветами (ага, а сначала придется вспахать целину, обустраиваться в чистом поле и натирать мозоли)»… И так далее.
В общем, это более глубокой вопрос, не зависящий от возраста, состояния здоровья, знаний и умений — это вопрос внутренней потребности. У меня есть несколько знакомых, которые мечтали о даче, а потом проклинали её за всё: далеко, сложно, дороговато, неудобно и так далее. И, слава Богу, они вовремя отказываются от затеи, которая казалась привлекательной. Хуже тем, кто понял свои настоящие желания уже после покупки участка: это тот самый «чемодан без ручки» — нести тяжело, а бросить жалко.
Кстати, хочу сказать пару слов в защиту мужчин. Они тоже люди)))) У меня двое взрослых сыновей; старший не прочь бы жить в деревне — а его брат «в глушь» за уши не затащишь, мегаполисы ему ближе по душе. Разные характеры, разные взгляды на жизнь — почему нет? Кто сказал, что мужчина обязан пахать и строить? Проблемы начинаются именно тогда, когда мы начинаем навязывать свои желания другим… Для одного важно всё на даче устраивать своими руками — другой считает правильным заработать деньги, чтобы заплатить профессионалам за всё. А третий даже убеждён, что овощи и фрукты проще купить в магазине или на рынке и отдых провести на курорте. Кто прав? Все правы — каждый для себя.
6 мая 2015, 10:00
Совершенно не согласен с мнением Елены о том, что гордиться способностями — это вопрос двусмысленный. Это актуально, если человек многогранный, а так и должно быть, если он стремится учиться и познавать мир. Я не хочу вас обидеть, но отец должен активно участвовать в воспитании сыновей, обучая их всем необходимым. Неправильная политика у нас такова, что при малейшем затруднении сразу нанимают работников, и у всех почти одни и те же песенки — тяжело, не умею, нет времени. Большинство просто оправдывает свою лень к физическому труду и нехватку знаний. Я знаю много таких людей, которые могли бы просто купить готовый участок, но предпочитают строить сами, привлекая наемных работников только для самых сложных задач. Я уже писал, что в Германии существует программа, где всей семьёй строят дома, а фирма, с которой заключен контракт, предоставляет необходимые инструменты, материалы и специалистов на каждом этапе. Так вот, те усилия, которые затрачиваются застройщиками, называются «мускульной ипотекой». У нас же складывается такое мнение, что если ты зарабатываешь деньги, то не считается престижным делать что-то своими руками. Бред это все, ведь теперь мой сын в этом году планирует жить в своём собственном доме, а соседи тратят 5 лет на строительство, полагаясь на наемных работников. Вы забыли о заповеди — мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына.
6 мая 2015, 10:18
Каждый выбирает своё. В моём окружении были два соседа. Один из них — музыкант, а другой — бывший футболист. Так вот, один уехал за границу, стабильно трудится и, насколько мне известно, никогда не испытывал желания заняться земледелием. Он получает доход, не прибегая к физической работе. Второй сосед, завершив карьеру в футболе, стал ювелиром, а затем освоил новый навык и стал часовым мастером. С аграрной жизнью он соприкасается только когда ест салат. )) В итоге, они не построили ни дома, ни дерева не посадили, но стали вполне respectable людьми. Теперь хочу поделиться своими мыслями по поводу «гордости за таланты». У меня есть подруга, которая восхищается своим сыном: «Смотри, как он много может съесть!» И это происходит постоянно. Способности — это способности. А другая подруга говорит: «Мой-то всех пугает: может загнать в угол всех детей!» Это тоже талант, но с минусом. Говоря о отцах, Леонид, вы как современный человек должны осознавать, что многие женщины самостоятельно воспитывают детей и делают это не хуже, чем в полных семьях. Я, например, восхищаюсь Мариночкой, которая поднимает двоих детей, ведет домашние дела и работает. Если нам не удаётся соответствовать общим стандартам и вписываться в чью-то модель жизни, то мы не доллар, чтобы всем нравиться. )) Кстати, вы в Германии, как я поняла?
6 мая 2015, 11:00
Нет, я проживаю в России, а родственники и знакомые находятся в Германии и Финляндии. Мы также общаемся и делимся новостями о дачах. Говоря о воспитании, я сам это испытал на себе: мой отец рано ушёл из жизни, и меня поднимала мама. В детских воспоминаниях есть момент, когда отец не позволял мне прикасаться к инструментам и не учил меня. Поэтому я с удовольствием позволяю своим сыновьям с детства пользоваться всем, что нужно для безопасной и правильной работы. Когда мы жили вместе, они были моими помощниками. Сейчас каждый из них живет в разных городах, старший сын хочет домик для себя и невестки, но уже не как младший с огородом, а как место для отдыха. У нас с Мариной схожие судьбы — она, как и моя мама, одна справлялась с дачей. Позже, став женатым, я построил себе дачу и полностью перестроил её для неё, выстроив двухкомнатный дом, теплицу и баню. В тот момент мне было 28 лет. Я стараюсь делать всё своими руками, это приносит мне радость и уважение к себе. Я, к примеру, собрал шведскую печь в доме по проекту, хотя это было испытание. Но я справился. В моем доме теперь два камина, которые я тоже собрал, и баня с печкой. Поэтому я передал своим сыновьям этот принцип, как аксиому.
6 мая 2015, 11:12
Ого! Леонид, теперь я знаю, к кому обратиться за советом! У вас богатый опыт, что невероятно важно в стройке. В нашем районе сейчас застой — почти никто не строит, только если крайняя необходимость. Иногда даже материалы не доставляют. Мастера находятся в свободном поиске, и в общем, обстановка не радует… А какую зону отдыха задумал ваш сын? Поделитесь с нами идеями и проектами!
6 мая 2015, 13:20
У меня никогда не было своего дома или дачи. Меня постоянно перемещали из одного места в другое, а огородик по памяти говорит об отсутствии навыков. Я полностью согласна с Мариной и Леной: вопрос воспитания очень многослойный, и в праве каждого есть свои интересы. Я бы и не догадывалась, что меня когда-либо заинтересует деревенская жизнь, огороды и цветы, так как я абсолютно далекий человек от садоводства. Но, как визуальный человек, я обожаю природную красоту и могу часами восхищаться изменениями погоды и оттенками зелени. У некоторых людей пропадает интерес, как только они начинают что-то делать, и это перестает быть радостью, превращаясь в рутину. Я верю, что всему своё время, либо оно появится, либо нет. Одного желания недостаточно, осознание нужды в даче или доме приходит не сразу, а формируется со временем, как беременность — иногда идеи вынашиваются годами. Мир иногда может забрать мотивацию на стадии планирования, или же в момент первой неудачи люди понимают, что это не для них. Я сама мечтала о даче в течение пяти лет, строила планы на создание дома. И теперь, осторожно, мой муж начинает осуществлять эту мечту, поиски участка тоже стали долгими и трудными. Так что, Татьяна, если у вас есть реально обдуманное желание и финансовые возможности на построение дачи, не стоит сомневаться — можно добиться всего!
20 декабря 2020, 15:43
Для одинокой женщины дача — это не лучшее решение. Она требует мужских рук. У нас неподалеку есть такая дача, к которой часто подтягиваются случайные мужчины, что-то делать. Теперь и моего мужа она приметила. Постоянно флиртует с ним. Я понимаю, зачем ей это — чтобы был на подхвате. А мне это совершенно не нужно, у нас своих забот хватает, и здоровье мужа не безгранично.

